Sela
04.10.2018 11:35

/Пищевое поведение/ Мне хотелось бы поднять одну ...

/Пищевое поведение/

Мне хотелось бы поднять одну интересную тему.... Начнем с предисловия 
Преимущественно, к МЗР приходят те, кто осознал свою проблему лишнего веса, и готов с ним бороться. И это похвально и заслуживает отдельной темы

Но откуда появляется лишний вес
Причины его возникновения разнообразны, это могут быть:
1. Проблемы в гипоталамусе;

2. Эндокринные проблемы (гиперкортицизм, гипотиреоз, гипогонадизм);
3.  ПЕРЕЕДАНИЕ

Переедание - это самый распространенный фактор возникновения лишнего веса


А почему мы переедаем?
Едим за компанию?  Из-за стресса
Или  тяжело устоять перед сладким?

Основная проблема в том, что нам ( и мы тоже) с детства не прививают  основы правильного пищевого поведения. Мы покупаем детям чипсы и  сухарики. Тащим их в Макдоналдсы, БургерКинги и пиццерии. Накупаем им шоколадки, тортики. Сдабриваем это всё сладкой газировкой. Кормим их пищевым мусором: кетчупом, майонезом и пр. Поощряем и успокаиваем их конфеткой, мороженкой, пироженкой

Возникает зависимость от еды
А что получается в итоге? Какой вырастает человек? Такой человек будет питаться с учетом сформировавшихся пищевых привычек А в любой эмоциональной и стрессовой ситуации он первым делом побежит к столу: или за шоколадкой, или за мороженкой. Потому что он так привык. Привык заедать проблемы. 
Узнаете себя?
А вы учите своих детей основам правильного пищевого поведения? "Затыкаете рот" конфеткой?

 5 
 114
Svetulya-krasotulya 04.10.2018 11:42
В нашем детстве советском не было Макдоналдса, БургерКинга, да и конфеты были только по праздникам, а всё равно сколько людей моего поколения с лишним весом.
Sela 04.10.2018 11:45
Svetulya-krasotulya, раньше был дефицит, а сейчас всё есть. И хочется всё попробовать. 
Ольга63 04.10.2018 11:55
Частично согласна, частично нет. Детям, а теперь и внукам газировки, гамбургеры, чипсы не покупаю и против,когда вижу такую еду у них на столе. Насчет шоколадок, тортиков- раньше покупали, сейчас делаем это все реже и реже, предпочитаю более полезную еду- приучаю к творогу, тыкве, но младшее поколение упирается. Пока не могу отучить их от майонеза и кетчупа. Почему набрала вес сама- дисфункция щитовидной железы, работа  постоянно в  стрессовой обстановке( слава богу сейчас полное спокойствие, так как не работаю) и малоподвижный образ жизни- больше по-моему, для меня причин нет. Сейчас исправляюсь, как школьница учусь постигая науку правильного питания на этом сайте. Хочется, чтобы у мужа была здоровая супруга, а у внуков стройная бабушка.
Людмила 04.10.2018 11:57
Svetulya-krasotulya, плохо, что, когда мы повзрослели и по какой-то причине набрали вес, не было таких сайтов и вообще информации уточню грамотной информации не было. Худели как могли - всевозможные диеты, голодание, даже кодирование, а в итоге качели - 5зато потом+10, - 10,потом +15 и т. д.
Sela 04.10.2018 12:10
Ольга63, переедание - частая причина возникновения лишнего веса, но не единственная. Да, дисфункция щитовидной железы - это серьезная проблема как сама по себе, и как причина появления, от вас не зависящего, лишнего веса. Гормон не вырабатывается. Какие принимаете препараты?
Svetulya-krasotulya 04.10.2018 12:22
Людмила, конечно, раньше так не было популярно ПП, все ели колбасу и майонез. Хорошо хоть сейчас до многих дошло, как это вредно. На диетах не сидели, наверное только ленивые, или которым было наплевать на себя. А сайт МЗР, это просто песня
Людмила 04.10.2018 12:36
Svetulya-krasotulya, это точно, кто то уже говорил о том как захватывает ведение блога... И ещё сам сайт, я на даче сейчас, поделаю что то и возвращаюсь сюда, что ещё тут новенького?):
Елена ekor (40+/179/76) 04.10.2018 12:52
Пищевое поведение в семье очень важно!
Я до 25 лет вообще не задумывалась о лишнем весе. Несмотря на пищевой разврат в семье, вес был нормальным. Помню только мама говорила мне (программировала ), ой, я (она) мало ем, а мой организм поступает наоборот, я ничего не ем, а поправляюсь, гормоны виноваты во всём, я и сережку в ухо "вшивала" (акупунктура?) и под гипноз ходила, ничего не помогло. При этом питание всё жирное и жареное, а, следственно, высококалорийное. Как то так.
Да, мама сейчас весит 180 кг, в возрасте 69 лет, это АД. Не выходит из дома почти. Поездка в больницу - задолго планируемое событие, так как и спина блит и ноги не идут, даже с ходунками...
Сейчас, с высоты своего опыта, могу сказать, что мама всю жизнь переедает и мало двигается.
RedFox 04.10.2018 12:55
ekor, Может вам маму на диету посадить или показать своим примером, что при похудении организм оздоравливается?
Жанна 04.10.2018 12:56
Вот когда вижу  родителей их ожиревших детей с чипсами и газировкой, так и хочется подойти и дать маме с папой леща посильнее!!! Многие родители вообще о детях думать не хотят. Готовить лень, вот и закармливают их всякой вредной едой - гамбургеры, дошираки, чипсы и прочее. Кошмар, одним словом!!! 
Ольга63 04.10.2018 12:57
Sela, пью эль-тироксин, употребляю в пищу продукты с йодом-ламинарию, хурму и т.д.
Дома запрещать это не факт что ребенок пом когда выйдет в самостоятельную жизнь будет правильно питаться. Нужно объяснять. у меня дочь и сын. дочь вырвалась когда поступила в институт на волю. ела шоколад плитками - мама дома "жадина", не давала, а сын нет
Теперь у дочери лишний вес, и не могу достучаться  , а сын правильно питается и хорошо выглядит. А в одной семье росли, одинаково объясняла, сама по тому времени советскому пыталась правильно питаться
Елена ekor (40+/179/76) 04.10.2018 13:10
RedFox, показываю своим примером уже 4 года, минус 30 кг у меня. Мама сначла говорила, что у меня ничего не получиться, я ж в неё вся. Сейчас никак не комментирует. Вопрос очень болезненный, удалось скинуть маме 30 кг, набрала обратно 12, и всё, тишина. Без колбасы жить не может, прям так и говорит.
RedFox 04.10.2018 13:14
Светлана Фомичева, мне кажется она сама это рано или поздно поймет и встанен на путь истинный))) У моего мужа сестра такая, объедалась шоколадками, пока в один день не посмотрела на себя с весом 80 кг, за год похудела до 55 кг
Hiver 04.10.2018 13:22
Ну, взрослому человеку сетовать на то, что в детстве здоровые пищевые привычки не привили, только время терять. Учись сейчас, было бы желание.
А что касаемо переедания, я, да, злоупотребляю порой сверх меры. Когда скучно (не безделье), когда не могу дать быстрый результат в выполняемой работе, и когда голод из-за долгого промежутка времени без еды. Первые два когда уже не изменить, но учусь поверх старых привычек строить новые.
Инна 04.10.2018 13:50
В нашей семье ребенок знает, что конфеты может получить только после полноценного обеда, / ужина. Первую конфету мармелад он попробовал в 2,5 года, киндры мы не покупаем - он знает что это вредно, так же и газировку. Ему 5,5 лет, я надеюсь в будущем он отдаст предпочтенее здоровому питанию.
Sela 04.10.2018 13:53
ekor, люди не любят признавать свою неправоту, пытаясь оправдаться внешними причинами - "это не я виновата, не я, это *причина*".... к сожалению - это я по себе знаю Хорошо, что к нам приходит, хоть и постепенно, осознание того, что нужно менять что-то в своей жизни. Хорошо что есть МЗР!
А ваша мама не хочет питаться как вы?
Серафима 04.10.2018 13:55
Жанна, Рукоприкладство наказуемо. Сейчас даже своих детей "шлёпать" нельзя. Снимут на телефон и отправят куда надо. Не отпишешься....., и хлопот не оберёшься. 
Sela 04.10.2018 13:56
Жанна, и я такого мне-ни-я! Зло берёт, что родители, кормлением всяким фаст-фудом, и пр., гробят своими же руками своих же детей. Гастриты, язвы, психологические проблемы (и психиатрические), комплексы и т.д.
Зря вы так обобщаете, вот у нас с мужем отличные пищевые привычки, никто нас с ним в детстве пищевым мусором не кормил, да и потом, и сейчас не едим. Ребёнка мы тоже правильно воспитали, он всяку каку не ест.
Переедание это бич. Даже правильной еды нужно кушать в меру. Нужно приучать детей кушать правильно, не объедаться, не растягивать желудок. Правильная еда тоже может быть очень калорийной
Елена ekor (40+/179/76) 04.10.2018 14:10
Sela, мы живем раздельно, трудно контролировать, что она ест, в итоге, когда начинаю подробно выспрашивать, начинается агрессия в ответ... поэтому больше не лезу, взрослый человек
Евгешка 04.10.2018 14:14
Людмила, согласна с вами. Как познакомилась с МЗР в другие социальные сети даже не заходила ни разу, тут интересней
RedFox 04.10.2018 14:22
ekor, Эта колбаса проклятая, меня саму корежет когда моя мама говорит, что покупает себе колбасу или майонез, тоже ей пытаюсь вбить правила здорового питания, результат есть, но не большой((( как же хочется здоровья для наших мамочек!
Елена ekor (40+/179/76) 04.10.2018 14:30
RedFox, тут ведь даже речь не о самих продуктах, а об их количестве... Тот же майонез, мало растительное + яйцо, никаких гадостей (в домашнем).
RedFox 04.10.2018 14:49
ekor, Так если бы он был домашний, в магазинных наверное вообще яйца не добавляют, а только яичный порошок.
Я делаю домашний сама с лимонным соком на растительном масле. Но получается очень густым. Очень вкусно и очень калорийно. Но просто кладу меньше или разбавляю сметаной, один к одному. зато никакой химии
Папа мой майонез ложками ест и не можем отучить, говорит что сколько мне жить осталось, что хочу то и буду есть. Все напитки газ водой разбавляет еще. Пузо как колобок, так приходится домашний делать чтоб меньше гадости ел
Пищевая индустрия всеми своими способами каждый день навязывает нам новые продукты, кругом рекламы фастфудов, сладостей и прелестей. Общество формирует наши привычки. И хорошо если удается "очухаться" от всей это матрицы и начать идти против системы. Но даже если выборочно подходить к продуктам, то начинает быть проблема выбора. В магазинах продается все то что хорошо рекламируется. И тут замыкается круг ) и начинается все снова.
Ребенку 6 лет,  с детства ниразу не пробовал колу или пепси, нет в доме так же и майонеза с кетчупом. Сметана да, но по сути и она с "пальмой", чипсы не едим, ну и много чего еще. Но никуда мы не денемся с подводной лодки. Будем покупать и есть то, что нам навязывает пищевая промышленность. 
Инна написал:
отдаст предпочтенее здоровому питанию.

Боюсь что сейчас, а тем более потом, у нас нет и не будет здорового питания. 

Проблема онкологии я думаю на 70% от нашего питания. Причем не важно как мы питаемся.
Sela 04.10.2018 16:05
ekor, понимаю, взрослого человека не переделать. Лучше не лезть на рожон. 
Sela 04.10.2018 16:09
Светлана Фомичева, конечно, нужно рассказывать с ранних лет об этом. У моего крестного недавно родилась дочка - ну как недавно, ей уже три года - так вот, он всей родне сразу сказал: кто первый купит доче киндер/шоколадки/марсытвиксысникерсы - тот пойдет в бан. А всё потому, что помнит, как я маленькая требовала ото всех эти вкусняшки.
Sela 04.10.2018 16:12
RedFox, мне тоже так кажется, что придет ее осознание , я была точно в такой же ситуации
Пока не увидела в зеркале себя и свои объемы, пока не сравнила те платья, которые нравятся мне, и те, которые шьют на мой размер (52-54) - не пошевелилась
Sela 04.10.2018 16:14
Hiver, я не сетую, я констатирую факт нашей действительности. И хочу достучаться до родителей, чтобы учили детей не зависеть от еды.
Sela 04.10.2018 16:18
Пабло Диего Хозе Франциско, к здоровому питанию нужно прийти осознанно, или когда наешься чипсов-бургеров, что-то масштабное должно случиться  
Пабло Диего Хозе Франциско написал:
Боюсь что сейчас, а тем более потом, у нас нет и не будет здорового питания

Учитывая, как сейчас выращивают и модифицируют продукты - я  вами согласна
Sela 04.10.2018 16:19
Ольга Прокопенко, а лишний вес тогда имеется у вас, мужа и ребенка?
Sela 04.10.2018 16:19
Светлана Фомичева, .... и даже очень вкусной!
Sela 04.10.2018 16:22
Пабло Диего Хозе Франциско, выход один: купить домик в деревне, завести там скотинку, сажать и удобрять навозом растения, вот тогда будем знать, что едим! 
RedFox 04.10.2018 16:27
Sela, Кстати моя мама так и сделала после 10 лет жизни в Москве, уехала на Родину, свой домик и огород, держит кур и уток, яйца свои, овощи, зелень и фрукты выращивает на огороде... если бы еще колбасу не покупала...
Sela 04.10.2018 16:29
RedFox, у меня тоже есть парочка знакомых, кто тоже решился переехать из мегаполиса в деревню. Может, когда выйду на пенсию (если доживу ), поступлю точно так же 
а у меня всякие фазы бывали.... бывало что от стресса кусок в горло не лез, а бывало были и зажоры... но в основном я считаю причиной набора веса малоподвижный образ жизни к которому я склонна, а так же «лишнии каллории», то есть каллорийность пищи не соответствует расходу... дети родились у меня со здоровым метаболизмом, очень подвижные... питаются правильно... единственное что я не смогла (и не хотела) им привить это то что все они сладкоежки... как и я.... но пока они сжигают свои каллории, а я вот уже не всегда... отчего и 12 кг лишнего наела за последние годы... которые вот теперь хочется сбросить... 
Sela 04.10.2018 16:29
RedFox, кстати, у меня свёкры живут в деревне, они сами делают колбасу) подкиньте маме идею)))
Sela 04.10.2018 16:32
Тамара Железная, лично я, когда волнуюсь или испытываю стресс - ем, заедаю просто напросто проблемы. Теперь пью . Воду)))
RedFox 04.10.2018 16:33
Sela, Идея конечно я могу подкинуть, но думаю она вряд ли будет с ней возиться, она живет одна, для себя готовить такое не будет, легче ведь купить!
RedFox 04.10.2018 16:35
Sela, теперь "запиваете" проблемы  а если еще водичку поменять на шампанское или вино, может быть проблем и вообще не будет 
Sela 04.10.2018 16:40
RedFox, если пить шампанское или вино так, как я пью воду: тогда мне будет без разницы как я выгляжу и проблем, действительно,  не будет 
RedFox 04.10.2018 16:43
Sela, ну иногда можно и нужно расслабиться  но все в меру ))))
Wendy 04.10.2018 16:52
Как по мне, все просто. Не обязательно пищевые привычки виной.
Очень часто еда - самая доступная радость и самый простой способ получить удовольствие. Особенно, когда другие способы недоступны в виду многих причин. 
Вот и едят, (и пьют чрезмерно алкоголь тоже) да. От угнетенности.
Ирина 04.10.2018 16:55
Есть же винная диета)) кстати говорят помогает
Алексей 04.10.2018 16:56
Ирина, )))                                                                                                                                                                                                         .
Еще раз подтверждается что все болезни от нервов, в том числе и ожирение. еще люди кушают когда видят красивую еду. лежит на витрине, пройти нельзя мимо, или от нечего делать. если бегаешь весь день как угорелый тои поесть некогда
Hiver 04.10.2018 17:10
Sela, а где еще, кроме МЗР, говорите о данной проблеме? Тут же 100% заряженные на тот или иной результат в плане питания. Переучивать не надо.
А от еды все зависимые, базовая же потребность. Как вода, воздух, сон.
Hiver, я много раз читала что нужно считать калории, и считала, но 1000 в день кушала, а оказывается для меня это мало, нужно для жизни только 1352, а про белки, углеводы вообще не думала. я первую неделю начала набирать чуть чуть, наверное организм обалдел
Sela 04.10.2018 17:33
Hiver, говорю со своими знакомыми и их детьми, на родительском собрании у брата. Не все желают вводить в свою жизнь культуру правильного пищевого поведения.  Им проще есть все эти вкусняшки, да, говорят, вредно, но это же вкусно! Пришлось перечитать специальную литературу, доклады ВОЗ, послушать фитнесс-гуру Елену Санжаровскую. Поднабралась знаний, аргументов, и вперед, на МЗР!
Вы не дожны зависеть от еды. Еда источник энергии. Вы едите, чтобы жить, а не живете, чтобы есть.
Hiver 04.10.2018 17:33
Светлана Фомичева, 1000 ккал для всех мало, если не Дюймовочки. А 1352 ккал откуда, у вас по видимым графикам в блоге вроде до 1800 можно.
Соотношение БЖУ, по большому счету, важно не для сбрасывания веса, а для комфортной жизни, для продолжения диеты изо дня в день. Мне вот в последнее время голодно на своих бжу, буду менять.
Sela 04.10.2018 17:34
Ирина, если посмотреть на наших типичных алкоголков - все стройняшки!)
Sela 04.10.2018 17:34
Ирина, на фанфуриковой диете сидят)))
Hiver, да до 1860 можно, но я писала про то что делала раньше, до МЗР. Полчается я не доедала и от этого вес не снижался, сколько зарядок перепробовала, аэробик разных, чуть снизила и стоит, ничего не могла понять
Hiver 04.10.2018 17:38
Sela, да, да, не должна, но завишу. Если придумают в мою бытность какой-нибудь укол, дабы, например, целую неделю не есть или месяц, я попробую. А сейчас никак. 🤗
С фитнес-гуру не знакома, погуглю.
Sela 04.10.2018 17:39
Hiver, не утрируйте. Мой пост был о чрезмерном пичкании детей фаст-фудом и продуктов с большим содержанием сахара. Или вы это едите ?
ое Sela, но водка 250 калорий за 100 г, а они пьют много, наверно потому что не закусывают поэтому стройняшки. я как то собралась в гости, думаю прикину что могу съесть, и была удивлена калорийностью спиртных напитков
Hiver 04.10.2018 18:02
Sela, ем фаст-фуд. Иногда готовый покупаю, иногда сама готовлю. С большим содержанием сахара нет, избегаю таких продуктов. В рационе остался только скрытый сахар, консервация, например.
И совсем не утрирую, просто у нас разное понимание словосочетания пишевая зависимость.
Мария Ки 05.10.2018 01:23
У меня гипотиреоз 5 лет, а лишний вес только в этом году появился.
И что не так с бургерами?
Sela, это тоже достаточно спорно, первичные семена так же будут покупные, скотинка будет есть траву, на которую влияет окружающая среда. Вероятно этот вариант будет конечно менее пагубным для нас, но я все же склоняюсь к тому, что наше время такое и оно конечно отразится на нашей эволюции, появятся люди менее подверженные влиянию этих факторов.
Алексей 05.10.2018 08:21
За кетчуп с майонезом, как всегда, особенно обидно, вот так взяли и обозвали отличные соусы пищевым мусором:'-(
Жанна 05.10.2018 08:30
Серафима, Леща хочется не детям, а родителям дать Взрослый человек может питаться как угодно, хоть слона в день съедать. А вот когда в слонов превращают детей - это просто преступление!
Жанна 05.10.2018 08:33
ekor, взрослые люди часто заедают какие-нибудь стрессы((
Sela, у мужа и ребёнка никакого лишнего веса нет. А у меня, разумеется, есть, я же девочка, мне положено худеть  . Но, если без шуток, то лично я не поняла вот это вот утверждение 
Мы покупаем детям чипсы и  сухарики. Тащим их в Макдоналдсы, БургерКинги и пиццерии. Накупаем им шоколадки, тортики. Сдабриваем это всё сладкой газировкой. Кормим их пищевым мусором: кетчупом, майонезом и пр. Поощряем и успокаиваем их конфеткой, мороженкой, пироженкой.

Что касается лично меня и моей семьи, то не согласна ни по одному из пунктов.

             Ну, а мой лишний вес от чего угодно, только не из-за этого списка. Да, несоответствие потребляемой и расходуемой энергии - это основная причина. Оказывается, и на нормальной еде можно набрать вес, совсем необязательно ест всяку каку. Но где грань между перееданием и обжорством?  Кто бы мог знать, что человек, умственно трудящийся на попе, не кушающий пищевой мусор, нормальную еду потребляющий не вёдрами, а нормальными порциями, должен ещё и попой шевелить изрядно, либо резко сокращать норму порции. Понимание пришло только здесь и то не сразу. 
              Собственно, я тоже далеко от нормы веса не уходила, максимум на 15 кг., а за прошлый год набрала сверх того ещё 5, потому что практически не двигалась. Теперь стараюсь питаться в соответствии с двигательной активностью, но никаких радикальных изменений в рацион свой и семьи мне вносить не надо. Мы питаемся одинаково, себе отдельно не готовлю и не страдаю из-за каких-то лишений. Были игры в ГИ, безглютеновую и безлактозную диету, результат был, но итог печален. Поэтому больше не связываюсь и другим не советую, если доктор (который НЕ диетолог)))) не прописал. Прогулку за 100 кг для себя не рассматриваю, хватило того, что была .
Жанна 05.10.2018 10:47
Ольга Прокопенко, просто Вы ответили на мой комментарий о том, что детей надо кормить правильно поэтому мы не сразу поняли что значит "не надо обобщать"
Серафима 05.10.2018 11:13
Жанна, Я это поняла, я писала про рукоприкладство взрослым. И подчеркнула как это опасно, через "своих"  детей. Дети свои, а взрослый чужой (воспитывать его или давать "леща" не наше право. Я к тому написала, что даже в мыслях такого лучше не допускать! 
Валерия 05.10.2018 11:18
Ольга63, Кетчуп делаю сама, а вот с майонезом  еще добавляю или заменяю на сметану и горчицей
Валерия 05.10.2018 11:19
ekor, Бедная, как же ей тяжело...
Валерия 05.10.2018 11:20
ekor, Сделай те сами колбасу ей... хотя о чем я говорю. Муж мой тоже без колбасы не может...
Валерия 05.10.2018 11:23
Жанна, Очень очень редко покупаю вредности.. газировку перестала давать давно и мужу запретила покупать. Но иногда.....
Елена ekor (40+/179/76) 05.10.2018 11:27
Валерия, подарила ей на 8 марта ветчинницу, чтобы сама колбасу себе делала, стоит без дела...
Валерия 05.10.2018 11:28
ekor, Ой , выброшенные деньги.. Заберите себе и делайте ей колбасу сами и привозите пусть ест. Конечно если далеко сильно не наездишься...
Жанна 05.10.2018 11:43
Валерия, если это бывает иногда - так ничего страшного. Просто в некоторых семьях, с которыми я знакома, газировка постоянно в холодильнике, колбасы, дошираки и прочее...
Валерия 05.10.2018 11:46
Жанна, У меня ребята варенье водой разбавляют и пьют и компот тоже.
Жанна, вы меня запутали  , я отвечала Sela,  на вопрос о наличии лишнего веса у моих мужа и ребёнка. А по поводу обобщения я написала не о правильном кормлении детей, а о том, что автор в своём тексте утверждает, что мы все поголовно едим пищевой мусор, детей на нём растим, а потом удивляемся результату, как-то так  . Так вот, не все это всё едят сами, и не все этим всем детей кормят, но вес у всех бывает разный. Я вот с двигательной активностью сильно промахнулась, хоть и еда всегда была качественная, и порции нормальные, так сказать, женские  .

              Хех, в связи с этим вспомнился случай в горах, о котором как-то уже писала. Катались на лыжах в Цее, нас было две семьи с детЯми. В гостинице на завтрак каждый день выдавали по две сосиски всем, а нам с подругой столько не надо, как выяснилось. На следующее утро спускаемся к завтраку и обсуждаем, что по сосиске каждая или мужу, или ребёнку подсунем. Садимся за стол, а у нас, опаньки, у каждой в тарелке по одной сосиске лежит  . На вопрос "хде?" был ответ - "женьський порций"  . Кавказское гостеприимство, блин. Ну, это так, мимолётное 
Жанна 05.10.2018 11:57
Ольга Прокопенко, да, Ольга, видимо, немного запутались, но главное, что мы с все здесь за здоровое питание!
Жанна 05.10.2018 11:58
Валерия, здорово!)) нас бабушки компотами снабжают, дай им Бог здоровья так что тоже их пьем
Валерия 05.10.2018 12:02
Жанна, И полезно и вкусно!
Жанна 05.10.2018 12:39
Валерия, однозначно
Sela 05.10.2018 17:28
Алексей, если их готовить самому - да, тогда это отличные соусы
Sela 05.10.2018 17:28
Мария Ким, а что с ними хорошего? 
Мария Ки 05.10.2018 17:41
Sela, с ними зеленые полоски.
Алексей 05.10.2018 17:54
Sela, в покупных тоже все прекрасно, если голову включать.
Sela 07.10.2018 11:32
Алексей, покупной кетчуп кетчупу рознь, цена зависит от состава, верно? Загустители, высокое содержание сахара, консерванты, регуляторы кислотности, эмульгаторы, красители, уселители вкуса - входит в состав большинства.
Алексей 07.10.2018 11:38
Sela написал:
покупной кетчуп кетчупу рознь

Я это и имел ввиду под "включать голову". Впрочем, все вами перечисленное - не опасно. Просто я, к примеру, не хочу покупать крашенный ароматизированный крахмал, когда покупаю кетчуп.
Sela 07.10.2018 12:04
Алексей, а вы ещё раз почитайте, чем опасны они, то что я перечислила. Посмотрите независимые обзоры и разборы состава. Не всегда вам напишут на пачке полный состав.
Алексей 07.10.2018 12:59
Sela, ничем не опасны, независимые обзоры пишутся исключительно производителями "органических" продуктов либо по их заказу, с целью дикретитировать конкурентов. Безусловно, порой та или иная добавка попадает в списки запрещенных к применению в пищевой промышленности, но это касается, как правило, старых соединений, и объясняется невысоким уровнем контроля в годы начала их использования. Для любителей рассказывать про вред красителей, консервантов и т.п. картинка ниже
natalpro 07.10.2018 13:15
Алексей, хорошая картинка, успокаивающая 
Забрала себе 
Всю ветку, по поводу которой дискуссия, не стала читать, а обратила внимания именно на картинку, но свои пять копеек по поводу натуральных яблочных микронутриентов и искусственно созданных добавок все же вставлю: возможно, все-все в добавках делается в соответствии с натуральным составом, но вот  какая-то важная малость упускается. Упускается, потому что ещё не открыта, потому что возможностей пока нет её добавлять, не знаю. Почему так решила? А потому что  по поводу искусственных витаминов есть такие исследования, что в натуральном виде (из продуктов) витамины воздействуют замечательно, а в синтетическом в тех же самых дозировках  и вроде того же самого состава могут привести к появлению некоторых нехороших заболеваний  
Алексей 07.10.2018 13:21
natalpro, в химии есть такой постулат, практически один из самых фундаментальных: свойства вещества не зависят от способа получения. В случае с витаминами дело не в структуре витаминов, а в том, что "природные" витамины попадают в организм в составе сложной пищи, в сочетании с сотней других соединений. Имхо, разумеется
natalpro 07.10.2018 13:33
Алексей, спасибо. Ваше объяснение понятно. 
Сейчас как-то стало модно что ли искать проблемы лишнего веса в чем угодно, но никак не в отношении к еде и с едой.
Бургеры - зло, пиццы - зло, газировки - вообще, считай, прямой жир. Выпил - сразу потолстел. 
Не соглашусь. Проблема в мере, количестве потребляемой еды. Тут много людей, кто худеет с тортами, вкусняшками и прочим, соблюдая лишь отсчитанный калораж. Чего уж там, сама такая. 
Проблемы лишнего веса (применительно к последнему пункту), считаю, формируется не из-за пицц, колбас и прочего. Проблема - в чувстве меры. 
Если для взрослого все понятно - годами сформировавшееся отношение к еде, там уже устойчивая система отношений с едой: еда -как средство досуга, еда - как  награда, еда - как успокоительное. 
Относительно детей для меня вопрос остается открытым. Надо почитать и погуглить тему, пока лень. 
Если причина в пищевых привычках и поведении, то как-то странно, что они формируются в столь раннем возрасте. У самой племянник и сын почти одного возраста (7 лет), но с разным пищевым поведением. 
Евгения Е. 08.10.2018 00:10
Svetulya-krasotulya, так и вот, вы уже связали конфету и праздник
Евгения Е. 08.10.2018 00:16
ekor, ну колбаса если качественная по идее то же приготовленное мчсо, нет? ( не разбираюсь в них)
Евгения Е. 08.10.2018 00:20
ekor, есть и магазинные с хорошим составом. но я так понимаю его вред, что масла столько не употребишь, сколько это получается в виде майонеза
Евгения Е. 08.10.2018 00:26
Серафима, что значит "чужой"? Это люди среди которых жить нам и нашим детям, почему "своё"ограничивается семьёй? есть понятия государства, общества, нации и т.д. Конечно, это более дальний круг, но я бы не сказала, что люди вокруг это чужие
Елена ekor (40+/179/76) 08.10.2018 03:23
Евгения Елизейко, проблема колбасы в соли, и калорийности, её трудно съесть 30 г и ограничиться, как правило больше
Ναταλία 08.10.2018 06:58
а почему  только 3? Для меня не свойствена, ни одна из перечисленных. Есть и проблема 4 - снижение активности.... 
Сергей Ром 08.10.2018 12:39
Культура правильного питания... да, не учили, некому было учить. 
Я считаю, что кетчупы и разные майонезы не являются вредной пищей. Всего должно быть в меру. Пища даёт нам возможность жить, а уж что, как и когда мы с ней делаем - это наши проблемы. Главное, чтобы еда не была ядовитой (канцерогенной и т.п.), она даёт жизнь. А всякие заморочки мы находим сами. Это хорошо поймёт каждый разумный, когда нечего будет кушать.
Изобилие - это хорошо, а вот что с ним делать зависит от нас)))
 
Сергей Ром 08.10.2018 12:44
Алексей, присоединяюсь))) 
Станислав 08.10.2018 12:46
Действительно у людей потребление пищи связанно не только с пополнением энергии, но и с получением положительных эмоций. И человек хочет получать эти эмоции бесконечно долго. ездить отдыхать, заниматься любимым делом, есть. Но есть проще всего. поэтому и получается замкнутый круг: плохое настроение - сходи поешь. Поел глянь на весы. Глянул - настроение упало...
Sela 08.10.2018 13:15
Каждый останется при своем мнении.
Мария Ки 08.10.2018 14:00
Sela, спасибо, очень полезная тема.
Народ спорит, т.к. стартпост слишком "концентрированный" получился.
Как минимум формирование пищевого поведения у детей и обсуждение пищевого мусора - две разные темы, которые заслуживают отдельных веток.
Lanana 11.10.2018 05:06
Евгения Елизейко, майонез, кстати, хорошо вытягивает рейтинг по жирам..10-20 грамм. Не надо им все заливать, и никакого вреда.
Lanana 11.10.2018 05:12
ekor, С колбасой, я думаю, забиты напрочь вкусовые рецепторы. Если бы посидела месяц-два на простой еде, возможно и колбасу перестала бы есть. Я кроме тонны соли ничего в ней не ощущаю.С 2015 года не покупаю, очень-очень редко, может, раз-два в год. И желания не возникает. Мои мужчины сначала грустили, а теперь и им не надо.
Lanana 11.10.2018 05:30
Sela, еда - это не только источник энергии. Но, и еще - источник удовольствия. И , к сожалению, мы зависим от еды.  Физиологически. Но, это не значит, что надо мести все подряд, в неразумных количествах.
Елена ekor (40+/179/76) 11.10.2018 06:11
Lanana, соглашусь с вами, я с 2014 года считаю калории, колбаса, понятно, не вписывается, поэтому, постепенно, от неё отошла, покупаю редко, как и вы, пару раз в год. А вот саол едим гораздо чаще теперь, по 15-30 граммов за раз
Елена ekor (40+/179/76) 11.10.2018 06:12
Lanana, удовольствие, да, у меня есть такой продукт, от которого трудно остановиться - малосоленая рыба.
Sela 11.10.2018 13:40
Lanana, я и не утверждаю, что еда - это ТОЛЬКО источник энергии. Она может рассматриваться по-разному. Это и источник удовольствия, и лекарство, и средство "снятия" стресса (пресса) и т.д. и т.п. - кому как больше нравится. 
Sela, вот в этом и есть вся суть пищевого поведения, отношение к еде и с едой, а вы про бургеры в посте пишете.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги