Volhha
21.09.2016 14:25

Какие отруби самые лучшие?

Девочки, а какие отруби самые-самые ядреные, в смысле, эффективные? Овсяные, пшеничные или ржаные? Помню точно, что в какой-то диете требовались определенные отруби, и я тогда полгорода оббегала, пока нашла))) Теперь не могу вспомнить, что ж то за отруби были))

 3 
 54
Оно вам надо?)))
Алексей 21.09.2016 14:30
Volhha написал:
в смысле, эффективные

Что значит "эффективные"?
вопрос об усвояемости отрубей остается открытым, противоречивые сведения. Вопрос скорее любви-нелюбви. Я люблю льняные, овсяные, кунжутные.
Софья Ковалевская, нормально они усваиваются - в лучшем виде. Как каши. Я нарочно проводила эксперимент в течение двух месяцев: заменила каши отрубями. Вес остался на прежнем месте. Организм усваивает всё - и каши, и отруби одинаково.
В диете Дюкана овсяные требуются. 
Царевна Алексевна, ого, как у Вас получилось употреблять их в таком количестве? Я две чайные ложки в кефир - и всё, больше не могу)) и так перистальтика зашкаливает )))
Царевна Алексевна, кстати, я сегодня благодаря МЗР в магазине съэкономила немало денег. Рис передумала брать нешлифованный (а нафига, если это рис+отруби, а это я и сама могу сделать), селёдка (это уже святое), и куриное филе. И больше ничего и не надо (учитывая овощи с дачи).
Rita Astafjeva 21.09.2016 14:49
Я употребляю пшеничные отруби,так сказать "щётка для кишечника "Разбухая в желудке,они воздействуют как балластное вещество,ускоряющее движения пищи.Я замачиваю их в йогурте или соке.
Volhha 21.09.2016 14:53
Юлия Хабибулина, точно, это был Дюкан, значит, овсяные))
Volhha 21.09.2016 14:55
Царевна Алексевна, ну вроде как хороший источник пищевых волокон и что там еще)) ну мне они не противны, вполне себе съедобно)
Volhha 21.09.2016 14:56
Алексей Соколов, которые лучше всего выполняют возложенную на них ответственность)))
Алексей 21.09.2016 14:58
Volhha написал:
которые лучше всего выполняют возложенную на них ответственность

Какую же Вы ответственность на их хрупкие плечи возлагаете?
Bad Mad 21.09.2016 14:58
МКЦ в аптеке продается, рублей 50 стоит, может чуть дороже, та же самая щетка, что и у отрубей, только совсем очищенная от калорий.
Виктория Ника 21.09.2016 15:00
Вот этот вопрос меня тоже интересует - я как то склоняюсь больше к ржаным. Но всё таки, без определенного к тому обоснования, а чисто интуитивно.

Хотя можно поразмыслить.
инфа из интернета: "Отруби состоят из кожуры зерна (или цветовой оболочки), зернового зародыша, алейронового слоя зерна – ряд крупных толстостенных клеток, которые заполнены питательными веществами (жирами, белками, минералами и витаминами)."

так же из инета: "Отруби – это просто чемпион по содержанию нерастворимой клетчатки, они полны грубых пищевых волокон в высокой концентрации. Это один из самых доступных поставщиков клетчатки для нашего организма. Но помимо клетчатки в отрубях находятся также микро- и макроэлементы, витамины, аминокислоты, немного крахмала. Ведь отруби состоят не только из зерновой оболочки, но и из остатков муки и зародышей зерна, которые невероятно полезны.25 г клетчатки соответствуют приблизительно 30-35 г отрубей. То есть, чтобы полноценно насытить организм необходимыми пищевыми волокнами, отрубей нужно съесть больше по объему." Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-otrubi-ot-kletchatki/

Отруби (клетчатка) вообще не  усваиваются т.е. это пищевые волокна не усваиваются, зато организм прикладывает большие усилия чтобы их переработать.
Из вышеуказанного определения об отрубях усвоится только часть толстой кожуры где есть хоть какие то жиры, белки и углеводы - они будут присущи именно тому злаку от каких это отруби - т.е. или пшеница или рожь.
 Отруби (клетчатка) выводясь из организма прекрасно прочищают кишечник  - чем улучшают работу кишечника, а тем самым  улучшают его способность всасывать питательные вещества в другие приемы пищи.
  т.е. например белки трудно усваиваемы организмом, по этому спортсменам советуют есть много овощей где много клетчатки.  

Так же, такая инфа - что фруктоза если вместе с ней не упортеблять клетчатку то она усваивается как обычный сахар - то есть быстьроусваиваемый углевод -т.е. если его нехватка то попадает как питание в мозг, остальное падает в жиры.(((
Алла Дин 21.09.2016 15:01
"Обязательные" отруби были в диете Дюкана, овсяные... На счет самых-самых... смотря что Вы ждете от них, по калорийности они плюс/минус все одинаковые, по "принципу действия" тоже... Но овес сам по себе хорош для ЖКТ, особенно для поджелудочной...
Виктория Ника 21.09.2016 15:03
Спасибо за поднятую тему - я благодаря тому что стала искать ответы и анализировать свои знания . Еще для себя почерпнула вот что, может это будет частичныам ответом на ваш вопрос ,  что клетчатки овса создает благотворную среду для полезных бактерий пищеварительной системы. Не даром тоже на др. сайтах я встречала советы тем у кого проблемы с желудком, употреблять овсяные отруби. 

Сама я все таки люблю ржаные . Но теперь буду и овсяные любить)))
January 21.09.2016 15:05
Отруби есть в диете Дюкана. Овсяные. Когда она только вошла в моду,их просто сметали с полок. Честно,вообще не поняла их,хлопья и хлопья,только молотые. Лично я ем ржаные,в гранулах,бородинские. Мне как сухарики. А так,дело вкуса,кому какие. 
Софья Ковалевская, я покупала овсяные - они по вкусу похожи на обычную кашу, заменяла ими каши. У меня с детства проблематичная перистальтика, поэтому кишечник был только рад такому количеству отрубей. Ниже прочитала ваш пост про деньги. Соглашусь, рациональное питание стОит дешевле нерционального))
Volhha, а мне они противны, как и все каши))) просто бытует миф о том, что отруби якобы не усваиваются. Я лично проверила это в течение двух месяцев. Они усваиваиваются организмом так же эффективно, как крупы. Не случайно у отрубей и круп по сути одинаковая калорийность. Единственный плюс от отрубей по сравнению с крупами - какается лучше)))))
Ant 21.09.2016 15:28
Есть еще псиллиум. Это мука из оболочек семян подорожника. А также кокосовая мука. В ней нерастворимой клетчатки больше а несколько раз. 
Относительно перистальтики. Будут проблемы, если едите много углеводов и ограничиваете жиры. Я на диете с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жира. Проблем с перистальтикой никаких. На Дюкане проблемы были существенные. 
Антонина, акститесь! Сложные углеводы - единственный источник клечатки как двигателя перистальтики. Простые его наоборот стопорят. Определитесь, какие именно углеводы вы имеете в виду. 
Ольга К 21.09.2016 15:38
Ant 21.09.2016 15:45
Царевна Алексевна, я ничего не писала про сложные и простые углеводы. Значит я говорю обо всех) чем больше углеводов в Вашей пише, хоть рис, хоть овсяная каша или яблоки и гречка, тем больше нужно клетчатки. Чем меньше - тем лучше перистальтика при условии, что вы употребляете достаточно жиров. По какому принципу это работает - написано много. 
Ирина Миронюк 21.09.2016 15:47
Антонина написал:
чем больше углеводов в Вашей пише, хоть рис, хоть овсяная каша или яблоки и гречка, тем больше нужно клетчатки. Чем меньше - тем лучше перистальтика при условии, что вы употребляете достаточно жиров.

полный бред .
Антонина написал:
чем больше углеводов в Вашей пише, хоть рис, хоть овсяная каша или яблоки и гречка, тем больше нужно клетчатки. Чем меньше - тем лучше перистальтика при условии, что вы употребляете достаточно жиров.

три раза перечитала, не поняла ничего, не могли бы Вы мне недалекой расшифровать, что хотели сказать?
Ирина Миронюк 21.09.2016 15:53
Антонина написал:
рис, хоть овсяная каша или яблоки и гречка, тем больше нужно клетчатки.

это и есть клетчатка .и если вы употребляете эти продукты то дополнительно вам клетчатка вам не нужна  
Ирина 21.09.2016 15:55
я больше предпочитаю ржаные, по-моему мнению они полезней...
Ant 21.09.2016 16:02
Ирина Миронюк, разве я писала, что употребляю эти продукты? С чего вы это взяли? Я привела пример, что обычно едят люди. 
Если вы почитаете статьи о механизмах перистальтики, то не увидите там ничего про клетчатку. Про влияние гормонов, про суточные циклы перистальтики, про влияние механического давления пищи на кишечник. Но не про клетчатку. Клетчатка - это "костыль" если человек питается так, как ему свойственно, ему клетчатка для перистальтики не нужна. 
Вряд ли это доказательство. Но я ем углеводов 15-40г в сутки, при этом только с невысоким ГИ и основном за счёт овощей и молочных продуктов. От отрубей отказалась месяца три назад. Зато повысила количество жиров. Организм работает как часы. 
Впрочем. Мои слова для тех, кто готов разбираться в вопросе. Стереотипов в питании очень много. И про отруби один из них. 
Антонина, ой, всё, если человек говорит сразу о всех группах углеводов, то значит у него нет проблем и ему незачем вникать в тему быстрых и долгих углеводов. И этот чел в своем праве. Только не надо при этом давать тупые советы про углеводы, а читать интернет вообще вредно. 
Ирина Миронюк, она вообще не в теме про перистальтику))) не спорьте с ней, пройдите мимо)))
Ирина Миронюк, согласна, женщина просто бредит. 
Volhha 21.09.2016 18:25
Виктория Ника, ))) и я буду разные любить отруби, решено)
Volhha 21.09.2016 18:30
Алексей Соколов, отложилось в голове, что была истерия с какими-то определенными отрубями на Дюкане, как тут правильно вспомнили, их не было нигде. Вот заинтересовало, почему ж те отруби - теперь знаю, что овсяные - такие крутые)))
Volhha 21.09.2016 18:33
January Smith, ага, запомнилось, что нигде их не было. И, конечно, позарез были нужны именно они)))
Ирина Миронюк 21.09.2016 19:18
Царевна Алексевна, грустно . Я так и поняла .скорей писала для хозяйки поста чтоб не обращала внимание на бред написанный в комментарии .
Дарья Ильенко 21.09.2016 19:44
Любая каша - радость наша .
Для меня овсяные отруби - никак, а пшеничные работают очень хорошо! Сделала для себя вывод - работает индивидуально, надо пробовать и искать свои!
Volhha 21.09.2016 21:49
Екатерина Лесникова, а по сколько вы их принимаете вообще, чтоб почувствовать работу? Я чет не определилась, их вообще надо много есть? я так грамм 5 кину в салат или еще куда - ниче не чувствую особенного с тех 5 грамм)))
Евгения 21.09.2016 21:52
я ржаные отруби люблю. Мне кажется отруби на любителя. А какие, каждый свои выбирает.
Rita Astafjeva, сколько употребляете в день? Наверное организмы разные,меня не берет...
Volhha, я, честно говоря, не сама дошла до пшеничных отрубей - у меня на УЗИ обнаружился камень в желчном пузыре и я полезла за информацией в инет (в то время я для увеличения нормы клетчатки ела овсяные отруби, ничего не чувствовала, но совесть была чиста ). А в инете в статье прочитала, что при моей проблеме хорошо бы пшеничные отруби есть. Надо, так надо - поменяла овсяные на пшеничные и вдруг поняла, что для моего кишечника это как раз то, что нужно. С тех пор каждое утро добавляю 15 граммов пшеничных отрубей (кашу варю из геркулеса, без соли и сахара, для сладости добавляю при варке курагу, каша жидковатая, специально для того, чтобы с отрубями было хорошо). Некоторые добавляют отруби в кефир или йогурт, вариантов много, главное, найти свой, чтобы было не в тягость.
Volhha, отруби добавляю в кашу, забыла слово одно, прочитала, когда отправила
На упаковках отрубей обычно написано - рекомендуемая доза 30-40 грамм в день. У меня пшеничная клетчатка работала уже с 15 грамм. Но тут я поняла, что если она сорбирует всё что выше описано, то что она делает со всем остальным. И бросила есть клетчатку.
Rita Astafjeva 21.09.2016 22:37
Людмила Оптимистка, две столовые ложки 
Маргарита 21.09.2016 22:46
20 грамм вместо муки или манки в запеканки, сырники, котлеты и всё остальное. Хорошо удерживают влагу. Предпочитаю ржаные.
я ни какие не употребляю, ибо для меня они отрава(при дивертикулёзе), как-то пробовала - не понравились.
Rita Astafjeva,судя по химическому составу, ржаные по-ценнее будут.
Ела одинаковые отруби ржаные дома и в гостях, в гостях почему то вкусней, предпочитаю овсяные 30г на завтрак в виде каши со слив. маслом, молоком, мёдом и изюмом.
Volhha 22.09.2016 09:33
Екатерина Лесникова, интересно, тоже разные надо будет попробовать и понаблюдать за реакцией организма
Volhha 22.09.2016 09:34
Volhha 22.09.2016 09:36
Маргарита, а вы их растираете до состояния мелкого? или сразу такие берете? у меня какие-то экструдированные, огромные такие, как кукурузные палки почти))
Volhha, желаю Вам успеха! Обязательно найдете! Мне еще кажется, что есть зависимость и от производителя - может быть я ошибаюсь, но для себя покупаю одни и те же, которые первый раз попробовала.
Маргарита 22.09.2016 13:37
Volhha, не растираю, хотя они и вправду на опилки похожи)). Добавляю в фарш или творог, даю минутку постоять. Мои, к счастью, не привередливы.
Anna 22.09.2016 14:21
Volhha написал:
Овсяные, пшеничные или ржаные?

я пришла к выводу,что нужно использовать в своём рационе любые отруби,просто чередую их,ведь каждый сорт чем-то полезен.
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы