Кеша Молотова
16.04.2017 19:00

Холестерин

https://www.youtube.com/watch?v=BhnYNWVWQV8
Смотря это видео, невольно задумалась о всемирном заговоре. Как ещё можно назвать тот факт, что вещество жизненно-необходимое нашему организму демонизируется. Я и раньше слышала много споров о холестерине, но в них всё же перевешивали аргументы противников этого вещества. В итоге у меня сформировалась теория, что лучше держаться подальше от него, чтобы и сосудам была польза и в целом организму. Послушала и поняла, что ничего подобного. Холестерин нужен такому количеству клеток моего организма, что отказ от него - это, как минимум, глупость. 

 12 
 60
Влад и Мир 16.04.2017 19:54
А теперь представьте  что людям дают статины, да еще старшим  - это вообще их убивает!
Павел Коломиец 17.04.2017 08:04
У Цацулина много интересных роликов.
A. Catlover 17.04.2017 09:02
Глупость - это не различать хороший холестерин от плохого
Санек 17.04.2017 09:07
A. Catlover, согласен на 100%
Санек 17.04.2017 09:11
Кеша Молотова написал:
отказ от него

вы никак от него отказаться не сможете в любом случае, потому что 80% вырабатывается самим организмом.

Согласен с A. Catlover, надо различать липопротеины высокой и низкой плотности (плохой и хороший холестерин).
А то если холестерин такой замечательный, что ж у нас очереди такие на стентирование и шунтирование?
Натали а 17.04.2017 09:35
Санек, A. Catlover  правы ! Нужно различать холестерин. Я от свинины отказалась почти на 99%, позволяю себе небольшой нежирный кусочек не чаще раза месяц. Домашним тоже уже лет 5 внушала что салко и мяско жаренное это вредно... к сожалению, не слышали... пока не пришла беда в виде инсульта и тромбов. Так что лучше предупредить, т.к. лечить может оказаться поздно.
Кеша Молотова 17.04.2017 12:08
Павел Коломиец, согласна. Особенно мне нравится ссылки на реальные исследования по каждому вопросу, если такие исследования, конечно, есть. 
Наталья КС №40 17.04.2017 12:20
Владимир написал:
А теперь представьте что людям дают статины, да еще старшим - это вообще их убивает!

Мне тоже прописали, у меня холестерин повышен. Но я пока не пью, боюсь начинать. А статины правда опасны? К сожалению, подруга в 46 лет перенесла инфаркт, обширный, ей тоже назначили теперь статины. Сказали, что инфаркт единственно от холестерина случился. Кто же прав?
Кеша Молотова 17.04.2017 12:32
Наталья, вы смотрели видео? Конечно, я не говорю, что нужно отказаться от походов к врачам. К докторам обращаться нужно, самолечение в большинстве случаев - это неоправданный риск. Но по поводу борьбы с холестерином очень интересен тот факт, что его уровень растёт, когда мы перестаем употреблять его в пищу. Это кажется противоречием, но автор видео объясняет подробно почему это так. 
Наталья КС №40 17.04.2017 12:45
Кеша Молотова, посмотрю обязательно вечером. Сейчас по времени не смогу. Но тема очень актуальная для меня. 
Влад и Мир 17.04.2017 12:57
Наталья, пережил трансмуральный инфаркт  задней  стенки  миокарда, не пью статины  фактически с первого дня, долго рассказывать  почему но если сосуды (читать  трубы) протекают то глупо пытаться не лечить их, этим и занимается  холестерин. Нужно найти причину царапания  сосудов. С Цацулиным на эту тему  тоже беседовал, с кардиологами  с Москвы и Харькова, Львова. Решение  свое не менял на счет статинов. А вот образ жизни, питания  существенно.
Влад и Мир 17.04.2017 12:59
Наталья, пережил трансмуральный инфаркт  задней  стенки  миокарда, не пью статины  фактически с первого дня, долго рассказывать  почему но если сосуды (читать  трубы) протекают, то глупо пытаться не лечить их, этим и занимается  холестерин. Нужно найти причину царапания  сосудов. С Цацулиным на эту тему  тоже беседовал, с кардиологами  с Москвы и Харькова, Львова. Решение  свое не менял на счет статинов. А вот образ жизни, питания  существенно.
Наталья КС №40 17.04.2017 13:13
Владимир, вы не против, если напишу в личку, поспрашиваю?
Влад и Мир 17.04.2017 13:15
Наталья, пожалуйста  
Ульянка 17.04.2017 13:24
Наталья, плохой холестерин уменьшается при употреблении киви, примерно трех штук в день
Наталья КС №40 17.04.2017 13:28
Ульянка *, прикольно! правда, я столько не смогу есть каждый день, но хотя бы изредка. Может, еще какие продукты знаете?
Ульянка 17.04.2017 13:31
Наталья, чеснок, но его тоже нужно много есть, ну и результат чуть хуже. Можно совмещать, например, утром киви, вечером чеснок с борщом)
Наталья КС №40 17.04.2017 13:40
Ульянка *, уууужас((( смерть желудку. Буду искать еще что-нибудь, помягче.
Ульянка 17.04.2017 13:43
Наталья, ну да, с больным желудком надо осторожнее есть такие продукты
A. Catlover 17.04.2017 13:43
Наталья, если с плохим холестерином беда (или если просто есть опасения), то просто прекращайте употреблять продукты с его высоким содержанием. почистите организм. искать какие-то продукты, которые будут его за Вас понижать - бессмысленно.
Наталья КС №40 17.04.2017 13:54
A. Catlover,  холестерин повышен на полторы единицы. Это еще не смертельно страшно. но статины назначили. я пока не пью. Я продукты почти не ем с холестерином. Это наследственность((( Муж ест все подряд и много, и у него холестерин в норме. Вот что удивительно
А у меня сегодня брали кровь на холестерин. Теперь еще больше хочу узнать результат.
НеОна 17.04.2017 16:56
Кстати, Французская кухня вся на сливочном масле, а не на растительных жирах и как следствие, уровень заболевания атеросклерозом, низкая
Санек 17.04.2017 17:02
A. Catlover
A. Catlover написал:
прекращайте употреблять продукты с его высоким содержанием

не факт. конечно свинину ведрами жрать не надо.
Но например в тех же яйцах довольно много холестерина, но их рекомендуют есть (и вместе с желтком).

Плюс, с пищей поступает менее 30% холестерина, а большая его часть (до 80%) вырабатывается самим организмом, в основном печенью.  

Наталья, см. выше про печень. Вероятность повышенного холестерина из-за избытка быстрых углеводов выше, чем от употребления жиров (и кстати некоторые жиры (например рыбий) прописывают для снижения холестерина).

По поводу статинов, надо смотреть холестерин в динамике при том в довольно продолжительный период. Если на фоне диеты (я не знаю, какой у вас вес и худеете ли вы) и снижения веса холестерин не снижается более трех месяцев (а еще лучше через пол года смотреть), вот тогда есть смысл подумать о статинах.

По поводу их вредности, спорный вопрос, прям неопровержимых доказательств их вредности / безвредности никто не привел.
Знакомый эндокринолог считает их безвредными. Свекровь после стентирования принимала пару лет, нормально у нее все. 

Короче надо понадблюдать динамику и взвесить все за и против.
A. Catlover 17.04.2017 18:31
Санек, любая рекомендация должна быть индивидуальной в зависимости от того, как дела обстоят со здоровьем конкретного человека. Не думаю, что человеку с зашкаливающим плох. холестерином целесообразно советовать каждый день есть яйца, особенно, если учесть тот факт, что 80% хор. холестерина вырабатывается сам, что Вы верно подметили. Даже если просто поискать в сети, можно найти примерную инфу:
"Большое яйцо содержит около 211 мг холестерина, что составляет около 70% от суточной стоимости. Это большая цифра должна быть принята во внимание теми, кто подвержен риску высокого уровня холестерина ЛПНП. У тех же, кто имеет здоровый уровень холестерина, по словам докторов, яйца не смогут оказать большого влияния на уровень ЛПНП (плохого холестерина) до тех пор, пока остальная часть вашего рациона будет с низким содержанием насыщенных жиров."
Так что рекомендации очень относительны. Есть врачи, которые говорят, что и немного алкоголя (каждый день!) - полезно. Хотя это абсолютно не так)
Санек 17.04.2017 18:58
A. Catlover 17.04.2017 19:09
Санек, это потому что мы беседу именно о яйцах завели. Если говорить о мясе и кондитерском, то тут даже обсуждать нечего))
Олько 17.04.2017 19:13
A. CatloverСанек, соглашусь с обоими. 
1. Надо наладить работу печени  и вообще органов ЖКТ. Часто повышение холестерина из-за сбоев в их работе.
Сейчас заболела поджелудочная. Холестерин подскочил  на единицу (предыдущий анализ был месяц назад). Хотя холестериновых продуктов употребляю очень мало (свинину не ем вообще), но вот такая ответная реакция печени. Как подлечусь, уверена на 99%, что холестерин опять будет в норме.
2. Снижать надо потребление холестерина ( в меру), т.к. в основном то он содержится и в без того не очень полезных продуктах (свинина, колбаса) (правда неприятное открытие было: дофига холестерина в печени, при том в говяжей!!!).
Наталья КС №40 17.04.2017 23:30
Олько, а у меня еще до 30 лет удалили желчный пузырь. Подозреваю, что холестерин именно из-за этого повышен. Я свинину только недавно стала есть, 1-2 раза в месяц не больше. До этого и до сих пор только куриное мясо и рыба. В МЗР у меня постоянно был недобор жиров, когда начала вести дневник. И только сейчас стала жиры добавлять. так что вряд ли у меня холестерин из-за питания. Но как-то смиряться с этим не хочется.
Олько 18.04.2017 04:55
Наталья
Наталья написал:
вряд ли у меня холестерин из-за питания.

тут не только из-за жиров проблема (я так-то тоже не ем свинину), а вообще из-за питания и состояния внутренних органов
1) Сладенькое не едите? фруктики? (в них то сахара ого-го)
От быстрых углеводов холестерин круче скачет, чем от жиров.
2)
Наталья написал:
удалили желчный пузырь

может и из-за этого, лишних органов не бывает (даже аппендикс и миндалины). Проверяли другие показатели кроме холестерина: глюкозу, Алт, Аст, аимлазу, билирубин и пр. Там все норм?
Petra08 18.04.2017 07:18
У меня тоже повышен холестерин до 8. И высокой плотности и низкой- оба зашкаливают. Не ем колбасные изделия, солёности, жирного меньше нормы, у родителей нормальные показатели, значит не наследственность.
Наталья КС №40 18.04.2017 09:32
Олько, к сожалению, не хорошо((( АЛТ АСТ повышены уже больше года. На УЗИ печенка в норме типа. А анализы плохие. Врач говорит, из-за удаленного желчного.
Наталья КС №40 18.04.2017 09:34
Олько написал:
1) Сладенькое не едите? фруктики? (в них то сахара ого-го)
От быстрых углеводов холестерин круче скачет, чем от жиров

Как таковое сладкое я не люблю, конфеты и пирожные не ем. Фрукты не часто, не каждый день. А вот батонами грешила. Это показал дневник питания. Я когда завела в марте, ужаснулась. У меня 60-80 % рациона оставлял батон. Сейчас стала резко ограничивать. То есть у меня зашкаливали углеводы по батону, а белков и жиров сильно не хватало
Наталья КС №40 18.04.2017 09:36
Petra08 написал:
У меня тоже повышен холестерин до 8. И высокой плотности и низкой- оба зашкаливают. Не ем колбасные изделия, солёности, жирного меньше нормы, у родителей нормальные показатели, значит не наследственность.

и с чем тогда связано повышение? врачи что-то  говорят?
Олько 18.04.2017 10:12
Наталья
Наталья написал:
А анализы плохие. Врач говорит, из-за удаленного желчного.

ну а врач рекомендует что-то  с этим делать? или просто плохо, ну и ладно...
Petra08 18.04.2017 10:14
Наталья, ничего не говорят. Эксперементируют со статинами и лекарствами. А причины никто не знает. Статины помогают- да, но надо пить их постоянно, я пила пару месяцев, потом бросила. До 8 опять уровень поднялся. Причем всю жизнь при росте 167 весила 60кг, лишнего веса не было, а холестерин 8 был всегда.... Последнии лет 5 вес 77- а холестерин так же 8. Выходит даже не в лишнем весе дело... А в чем, неизвестно...
Наталья КС №40 18.04.2017 10:33
Олько написал:
ну а врач рекомендует что-то с этим делать? или просто плохо, ну и ладно...

ох, я такая дисциплинированная... в кавычках. анализы посдаю и всё. к врачу ни разу не добралась по свежим следам. а как приду через полгода, она говорит снова сдавать))) и так по кругу. Надо браться за дисциплину и чего-то в самом деле довести до конца.
Наталья КС №40 18.04.2017 10:34
Petra08 написал:
ничего не говорят. Эксперементируют со статинами и лекарствами. А причины никто не знает. Статины помогают- да, но надо пить их постоянно

грустно((( а я вот статины пока не начала. но сама врач сказала - взвесьте, потому как эта бадяга на всю жизнь. или начинайте всерьез, или пока не начинайте
Наталья КС №40 18.04.2017 10:35
НеОна написал:
Кстати, Французская кухня вся на сливочном масле, а не на растительных жирах и как следствие, уровень заболевания атеросклерозом, низкая

так что, сливочное полезнее чем растительное???  :o я всегда искренне считала наоборот. последнее время сливочное почти перестала покупать.
Олько 18.04.2017 10:40
Наталья, да, надо дисциплинироваться.
Может решите или по крайней мере уменьшите проблемы с печенью, и тогда с холестерином дела станут лучше, и вопрос со статинами сам собой отпадет)))
Selena 18.04.2017 10:42
Наталья, сливочное масло тоже полезно но в небольших дозах. Растительное мало обладает большими полезными свойствами.
Наталья КС №40 18.04.2017 11:02
Selena написал:
Растительное мало обладает большими полезными свойствами.

и я так думала. но для холестерина похоже оно вреднее
Наталья КС №40 18.04.2017 11:03
Олько, спасибо, буду исправляться)))
Selena 18.04.2017 11:14
Наталья написал:
и я так думала. но для холестерина похоже оно вреднее

Чем же оно вреднее? наоборот оно при высоком холестерине хорошо, так не содержит того самого холестерина)
Наталья КС №40 18.04.2017 11:18
НеОна написал:
Кстати, Французская кухня вся на сливочном масле, а не на растительных жирах и как следствие, уровень заболевания атеросклерозом, низкая

я из этой фразы исходила
Наталья КС №40 18.04.2017 11:18
Selena 18.04.2017 11:26
Наталья, так у них низкий уровень заболевания атеросклерозом не из-за этого. Растительное мало при высоком холестерине предпочтительней. А во французской кухне еще присутствует красное сухое вино, которое в данном случае полезно. Плюс у них в кухне мало субпродуктов и икры которые переполнены холестерином. Много зелени. Вот и ответ
Всё хорошо в меру.
НеОна 18.04.2017 13:42
Selena, а у нас много субпродуктов что-ли? Там одно фуа-гра чего стоит и сыры, которые они едят постоянно с улитками в прикуску ...ну, улитки -это чистый протеин))...на счет вина, - согласна)
Selena 18.04.2017 18:15
НеОна, к сожалению много у нас субпродуктов: та же печень у нас прочно вошла в рацион (жареная, паштеты, пироги печеночный и т.д.) и икра фактически национальный продукт, который кушают огромным количеством на каждый праздник)
НеОна 19.04.2017 02:50
Selena ну не знаю, кто там икру в огромном количестве кушает, по таким то ценам и сомнительного качества...паштеты печеночные...я, если раз в месяц делаю печеночный паштет и то - хорошо) и не потому, что не имею возможности, просто больше и не хочу, да и в магазинах не вижу, чтобы сгребали с полок паштеты сделанные невесть из чего..
Братчанка 19.04.2017 04:23
Кроме субпродуктов есть ещё молочные продукты, творог! От контрацептивов( таблеток)тоже холестерин поднимается!
Кеша Молотова 21.04.2017 12:21
Selena написал:
Чем же оно вреднее? наоборот оно при высоком холестерине хорошо, так не содержит того самого холестерина)

А откуда у вас эта информация? Я думала, что холестерин есть во всех маслах.
Selena 21.04.2017 12:44
Кеша Молотова, холестерин не содержится в растительной пище, только в животной. Поэтому во всех растительных маслах 0 холестерина
Кеша Молотова 21.04.2017 14:06
Selena, скиньте, пожалуйста, ссылку на исследование. Вы меня прям заинтриговали.
Selena 21.04.2017 14:14
Кеша Молотова, ссылки на исследование у меня нет, но это общеизвестный факт. Холестерин содержит только пища животного происхождения
Марина А 21.04.2017 14:16
Не знаю писали тут или нет, не читала комментарии. Здесь на МЗР есть статья о холестерине, там вс подробно и понятно написано. 
Кеша Молотова 21.04.2017 14:19
Selena, я перестала верить в общеизвестные факты после ряда открытий))Например, я узнала, что проведенные исследования доказали отсутствие взаимосвязи между похудением и маленькими, но частыми приёмами пищи. А я в это верила очень долго и бывало корила себя за то, что не могу так питаться. 
Кеша Молотова 21.04.2017 14:19
Марина А, спасибо. Почитаю. 
Алексей 21.04.2017 14:20
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы