Сколько воды нужно?

Меня удивляет, что на фитнесе 95% людей пьют воду, отжался попил и т.д. Посмотрел литературу и ужаснулся: "...За два часа до начала тренировки выпить 500 мл воды, каждые 15–20 минут употреблять 150–300 мл, а после тренировки 1 л жидкости на 1 кг "потерянной" массы тела, плюс еще 250–500 мл"
Зачем здоровому человеку столько пить? И как доказать ошибочность таких подходов? Вель это превращается в неоправданную привычку - пью потому-что НАДО. 
Доводы, что за сутки в организме синтезируется около 300 мл воды у обычного человека, а у спортсменов еще больше, поэтому Пить следует только при жажде - оппонентов особо не убеждали, но вот сегодня нашел ссылку: ООН
"...может составлять всего 1,5 л для молодых мужчин и 1,3 л для молодых женщин" замечу, что это количество с едой и воздухообменом.

 11 
 144
принцесса хоппеанства, Главная норма это собственная ЖАЖДА и других норм не должно существовать у здоровых людей!
принцесса, Если очень много, то следует: посчитать количество воды и с результатами обратиться к терапевту для исключения заболеваний. Но будем надеяться ЧТО ВСЁ У ВАС ХОРОШО!
SvetSveta (Deutsch lerne) 24.09.2023 09:08
Пить воду - привычка, не пить - тоже привычка. За мной, например, в детстве никто не наблюдал, облизывает ребёнок губки или нет - малыши так часто делают от жажды. Возможно, моим родителям даже в голову это не приходило, т.к. и сами они редко пьют воду просто так. Пьют обычно чай после завтрака, компот в обед и опять же чай после ужина. Могут чай попить просто так, в перерывах. Вот это желание выпить чай, скорее всего, и есть чувство жажды. Я со многими людьми сталкивалась, которые именно так и поступали и утверждали что воду они в себя втолкать не могут т.к не любят и не хотят. Зато пью чай по 5 раз в день, незаметно для себя. Естественно с чем-то вкусным) Я, когда это осознала, стала пить воду каждый раз когда хотелось выпить чаю. Чувство жажды на воду отсутствовало полностью))
Пить воду без жажды это конесно привычка. Пить чай это тоже привычка, привычка  к чайным ингредиентам, коммуникации во время чаепития... Насколько она оправдана?! Дело в количестве выпитого, работоспособности мочеполовой системы... Но зачем высчитывать НОРМУ по калькуляторам здоровому человеку? https://www.shoro.kg/ru/health/calculator/
Тамагочи 24.09.2023 09:45
Я когда-то озадачилась поиском информации насчет воды, а до этого я немного воду пила.

Есть мнение, что суточная норма именно ВОДЫ составляет 30мл на 1 кг веса, при этом супы, соки, чаи в нее не входят, т.к. на их переваривание тоже тратится вода.

Здесь на МЗР при этом калькуляторы считают всю жидкость за воду, даже если это вино.

После изучения темы с водой я стала внимательнее относиться к ощущению жажды и поняла, что вот эти вот чаи-кофеи на работе - это просто хочется пить (ну и перерыва).
И в этот момент я осознала что я ВООБЩЕ НЕ ЛЮБЛЮ ЧАЙ. А кофе я люблю, но столько пить его не смогу, к тому же он тоже обезвоживает. С тех пор я чай вообще не пью, дрянь эту)))

И вот я стала пить воду каждый раз, когда коллеги наливали чай. А потом и дома стала пить больше воды. 

И поскольку я пью довольно много воды, то и перед тренировкой пью. Да даже тупо пока еду минут 40, у меня всегда почти бутылочка воды с собой, я половину точно выпить могу по пути.
 И на тренировках если хочется пить - я пью, тем более, что у меня теплообмен быстрый, с меня в 3 ручья течет когда я занимаюсь физрой.

Не вижу ничего плохого в большом количестве выпитой воды.
Тамагочи 24.09.2023 09:48
а после тренировки 1 л жидкости на 1 кг "потерянной" массы тела, плюс еще 250–500 мл"


А в принципе чем вот это вас пугает? 1л на 1 кг может оказаться всего лишь 100мл )) т.к. потеряно было 100кг с потом. 
И если вы еще перед тренировкой воды накатили, то и того меньше
SvetSveta (Deutsch lerne) 24.09.2023 09:57
Евгений Михайлович, я Вас прекрасно понимаю и не спорю🙂 Здоровому человеку - не нужно, он в ладу с собой и своими ощущениями) Но, я думаю, что тут, на МЗР да и вообще, мало здоровых)) Если у человека нет чувства меры в отношении еды, то точно такие же кривые отношения у него и с водой)) Поэтому - многим нужно высчитывать и даже напоминать с помощью специальных программок)
Тамагочи, Смысл моего поста, пить когда хочется, а не когда пот ручьем и тд.
SvetSveta (Deutsch lerne), Так Номы сильно завышены, а все программы "заточены" на увеличение приема воды, что физиологически НЕПРАВИЛЬНО.
Алексей 24.09.2023 10:20
Права народная мудрость: вода не водка - много не выпьешь.
Тамагочи, если нет отеков век по утрам и предрасположенности к морщинам, то можете продолжать свои эксперименты.
Алексей 24.09.2023 10:22
Тамагочи,чем вода в супе, в чае и в другой пище отличается от обычной воды? Да ни чем! Все это придумали продавцы воды, что покупали ее в больших количествах, да еще и за дорого.
Алексей,  Я 7 лет, как бросил. После юридических оформлений в судах в рамках подсудности. Нервы на пределе. Амитриптилин 3 недели  и осознание, что похмелье, не компенсирует алкогольной эйфории...
Анастасия 24.09.2023 10:52
Евгений Михайлович, так может им хочется? Мне, например, хочется во время тренировки, но мне лень с собой бутылку носить, а к фонтанчику не набегаешься, потому пью до и после))
Анастасия, при вашей подготовке, КМС, МС, вы можете себе это позволить.
Анастасия 24.09.2023 11:18
Евгений Михайлович, откуда это? Я не супер-спортсмен, просто любитель))))
Тамагочи 24.09.2023 11:29
Евгений Михайлович,
Я с вами согласна. Просто зачастую мы не слышим сигналы своего тела, если в детстве нас например кормили по расписанию, а не по голоду.
Поэтому вырабатывают такие нормы, чтобы люди хоть как-то воду доставляли и медленнее старели.
Тамагочи 24.09.2023 11:31
Алексей,
Вода в супе и чае отличается тем, что она еда, а не вода)) и телу ее надо переварить.
В то время как чистая вода сразу идёт куда нужно без доп.затрат той же воды на переработку.

Кстати, воду можно не покупать, я например с родника воду пью уже лет 5. Прекрасная чистая вода, которая вкусная и не даёт накипь на чайнике. При этом насыщенная минералами земли 💜
Алексей 24.09.2023 11:38
Тамагочи,а если вы родниковую воду вскипятили то это уже варенная вода, т. е. еда?
Тамагочи, Золотые слова, просто предугадывайте мой следующий пост, про кормление детей - За бабушку, За дедушку... и Укутайся потеплее, не говоря о комфорте (между потеплее и похолоднее)
Анастасия, да ладно, скромничать...
Mariа_? 24.09.2023 11:43
Тамагочи, если бы жидкость из супа была едой, то переваривалась и выводилась кишечником, а не почками. и выходила бы она из организма другим путем. И если у вас так происходит, то у вас проблемы и нужно срочно обратиться к врачу
Анастасия 24.09.2023 11:47
Евгений Михайлович,  ну неудобно, вы дезинформируете окружающих. Я только 2,5 года спортом (скалолазанием) занимаюсь) До этого его в моей жизни почти не было) танцы в школе, год танцев в институте, полгода качалки после первой беременности))
Анастасия, вы просто еще не знаете об этом, как тот господин Журден не знал, что всю жизнь (более сорока лет) говорил именно прозой.
Анастасия 24.09.2023 11:59
Евгений Михайлович, Скажите на милость! Большое вам спасибо, что сказали.
Анастасия, "незашто"
Тамагочи 24.09.2023 13:39
Maria Ganikhina,
Не совсем поняла, что как происходит?
Суп начинает перевариваться в желудке, тело из него выделяет воду и питательные вещества, которые потом дальше выводятся и перевариваются соответствующими органами. Или я что-то не понимаю?
Тамагочи 24.09.2023 13:41
Алексей,
Нет, это будет кипяченая вода) я поняла ваш сарказм)

Но отличие ведь в том, что вода это просто вода, а чай, суп - это химический раствор, вперемешку с питательными веществами.

У меня есть подруга химик, она мне как-то раз популярно объяснила, почему например таблетки надо запивать именно водой, а не соком каким-нибудь. И я поняла. С супами логика та же примерно
Алексей 24.09.2023 14:25
Тамагочи, да, сарказм в ответ на глупость.
Вода - это просто вода) Вот опять. Вы не путайте дистиллированную воду с родниковой.
В родниковой воде может быть повышен кальций (белый налет в чайнике), если е оставить на ночь на дне банки будет осадок в виде частичек песка и т.д. и т.п. По большому счету, воду из родника надо на хим. анализ сдавать, иначе можно допиться до мочекаменной болезни и прочих неприятностей.
Чай из водопроводной воды намного безопаснее.
А разницей между энергетическими затратами на обработку организмом воды из чая , супа и обычной воды ничтожна мала. Иначе все анорексички мира  на чае с супом сидели бы.
Марина Буська 24.09.2023 14:28
Евгений Михайлович, я пью только тогда, когда действительно хочу пить. А некоторых людей знаю, у них даже будильник заведён, что нужно пить. Меня это очень удивило. А когда я пыталась переубедить, то меня хотели послать далеко и надолго. Поэтому я больше никуда не лезу. Пусть учатся на своих ошибках 🤷‍♀️
Марина Буська, Спасибо! Меня тоже посылали и посылают)
Тамагочи 24.09.2023 14:35
Алексей,
Так что, по-вашему, является глупостью?

То, что существует разница между переработкой организмом воды и супа
или то, что эта разница с какого-то ракурса маловата?
Елена 24.09.2023 14:38
Тамагочи, вы абсолютно не правы. Здесь, на сайте есть статья, в которой как раз и сказано, что вся вода в еде - это вода. Организм ВСЕГДА отделяет воду из всех продуктов и усваивает ее как воду. Пить нужно по жажде. И в этом нет ничего плохого. И много пить тоже вредно. Известны науке случаи смертельного отравления обычной водой, когда ее было слишком много.
Тамагочи, вы правы, скорость всасывания воды (дистиллированной, кипяченной..) выше, чем у куриного бульона, и значительно выше, чем у борща... каш... 
Ваш химик правильно сказал, что таблетки лучше запивать водой, из-за непредсказуемых химических реакций с чаем, компотом... Есть даже понятие Полипрагмазия - прием пяти или более лекарств одновременно...
Елена 24.09.2023 17:23
Маргарита, это вы видели мнение пользователей. Которые, видимо, то же статьи научные не читали. Здесь есть на сайте СТАТЬИ про воду, там это описывается. И к тому же это НАУЧНО ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ФАКТЫ. Считается ВСЯ вода. И из еды тоже. Есть люди, которые даже чай и кофе не очень то пьют. Соки и компоты не любят и чувствуют себя при этом отлично. И нет у них проблем со здоровьем. Так что все что касается воды в питании - в основном мифы и домыслы. Так же как и пить вредно в процессе еды. На самом деле это бред. Хотите пейте, не хотите не пейте. Ничего вода не разжижает в желудке. И на пищеварение это никак не влияет.
Марина ♡, Наверное Завтрак?
Маргарита, глюкоза в крови нормальная?
Елена, не совсем так. Хотите не хотите, но иногда люди умирают https://health-diet.ru/article/korotko_o_ede/otravitsya_mozhno_i_vodoy/
Марина ♡, Тренировкой в 8 вечера, после напряженного дня, вероятно можно объяснить высокую потребность в воде. Так, что особо не переживайте!
Марина ♡, в какой написанной норме нет? 
Правильно, чувствовать свою индивидуальную потребность в воде необходимо и отличать ее от привычки (как я изящно и грациозно пью, на меня многие с восхищением смотрят: я пью, потому что сказала знаменитый фитнс-тренер...)
Елена 24.09.2023 22:12
Евгений Михайлович, Ну так это так называемое отравление водой. Почки не справились с таким количеством воды. А что не так я вас не поняла. Я о том что не нужно заливать в себя воду, а пить по жажде.
Елена, причину (не справились почки) не установили, скорее всего была Полиорганная недостаточность. 
Вы написали Елена написал:

Хотите пейте, не хотите не пейте
Марина ♡, я не цитировал норму на тренировке. Я привел ссылку на статью https://www.ungeneva.org/ru/news-media/news/2023/03/78909/blagodarya-yadernym-tekhnologiyam-stalo-izvestno-skolko-vody-stoit
Алексей 24.09.2023 22:45
Алексей 24.09.2023 22:49
Я согласен пить меньше воды, но как же норму фтора набрать? Зубную пасту есть?
Алексей, я тоже об этом фрагменте вспоминал
Алексей, В разделе Супер еда
Елена 25.09.2023 10:24
Евгений Михайлович, Я написала про еще один миф, что нельзя еду запивать. Ну так это тоже миф. Можно запивать еду, можно не запивать. Делайте как вам комфортно.
Елена, Вы молодчина!
Catherine 03.10.2023 02:15
Отличную тему подняли! Все нутрициологи, как заведённые призывают пить, пить и пить воду. При этом для них вода с добавлением лимона или электролитов остаётся водой, а вода с добавлением кофе становится антиводой. 
Catherine, Спасибо!!!
Олег Океев 11.10.2023 10:05
Воду лучше пить по жажде. Так считают китайцы
Олег Океев, спасибо! Правильно считают!
Юлия 14.10.2023 09:45
Вспоминаю детство, как я вообще выжила. Воду с хлоркой пить не могла. Из воды был чай, три кружки в обед суп) И сейчас 1,5 л мой предел
Юлия, я читал ваши комментарии. Но всё осталось в прошлом. Впереди новая жизнь!
ОКСАНА 21.10.2023 12:17
Воду пью только когда жажда. Но стараюсь утром выпить два стакана до прогулки и один после прогулки. Уже заметила тогда кожа лучше. Бывает что забегаюсь и забываю. Тогда сразу видно, как говорится всё на лицо.
January 21.10.2023 12:33
Я очень много воды пью. Но я из породы "Вятские водохлебы". Раз про наш народ так говорят, значит что-то в этом есть. В пьянке замечена не была, но по утрам жадно пью сырую воду. В течение дня мой вой- ПИИИИИТЬ! слышен в кабинете. Коллеги с прошлой работы всерьез искали у меня признаки диабета. Но тут все нормально, я просто люблю воду
ОКСАНА, Кожа для женщин вещь очень серьезная, поэтому высказываться не буду, тем более не понятно, как долго вы пьете 2 стакана по утрам и неопределённость термина "кожа лучше". Может проверить Водно-солевой баланс?
January, такие случаи описаны. Дифференцируют с несахарным диабетом.
January 21.10.2023 12:40
Евгений Михайлович, с этим у меня все в порядке.
January, а с чем или кем не в порядке? Не хотят снимать на камеру Blackmagic https://www.blackmagicdesign.com/at/products/blackmagicpocketcinemacamera
Шучу.
January 21.10.2023 12:56
Евгений Михайлович, у меня нет никаких патологий, кроме недавно обнаруженного ревматоидного артрита. А вот то, что у нас в домах и офисах влажность на уровне почти ноль- это есть
Ксюша 21.10.2023 12:57
Если человек активно тренируется - он активно и потеет. А вместе с потом выходит соль, которая задерживает воду в организме. Активно тренирующимся актуально потреблять воду в таких больших количествах. Если человек тренируется не активно, а в *любительском* стиле, то, конечно, лучше пить по жажде)
January, ревматоидного артрит это серьезное заболевание, а вы так легко про это говорите. Почему?
Нутрициолог Ксюша, Соглашусь, только кого считать активно тренирующимся? 
Марафонцам пункты приема воды через 10 км, т.е 10 км это не активная нагрузка? Хотя бегут со скорость менее 3 минут на 1 км.
Ксюша 21.10.2023 13:08
Евгений Михайлович, я про проф спортсменов. Вообще, у всех все индивидуально и надо ориентироваться на жажду и потоотделение. Есть такая вещь, что человек во время тренировки может забывать пить, но потом почувствует головокружение и тд. Это как-раз происходит из-за потери соли и воды) Понятное дело, что марафонцы во время забега пить вряд ли будут. Им важно попить после. Но, собственно, у них и жажда будет))
January 21.10.2023 13:12
Евгений Михайлович, а что теперь, убиться дверью? Наоборот, я удовлетворена, что наконец-то этот диагноз поставлен официально и меня начали лечить. С момента, как начала твердо ходить врачи намекали, что у ребенка есть проблемы с суставами, но это либо игнорировалось из-за дороговизны диагностики, либо опровергалось каким нибудь "авторитетом" типа- мала еще, какие суставы. Потом недомогания списывали на последствия спорта. Потом на корону. И только недавно начали настоящее лечение
Нутрициолог Ксюша, марафонцы пьет во время забега через каждые 10 км, если бы они сильно хотели пить, и ваши доводы про соли, были бы физиологически и биохимически оправданы, то им ставили пункты приема воды каждые 5 км и менее. Не менее важна и неоправданная привычка пить воду, забывая, потом головокружение и тд. Где разумная грань и вам, как нутрициологу есть над чем подумать.
Ксюша 21.10.2023 13:22
Евгений Михайлович, мы друг другу не верно поняли. Я начала про силовые тренировки и мы съехали к марафонцам))
January, У вашего ребенка диагносцировали? Сейчас поставить диагноз в активной фазе довольно просто и не дорого. Настоящее лечение это глюкокортикоиды?
Нутрициолог Ксюша, марафонцы меньше потеют?
Ксюша 21.10.2023 13:28
Евгений Михайлович, я этого не говорила и выше я добавляла, что потребление воды у каждого индивидуально) Я могу и говорю с уверенностью только про тех спортсменов, которые работают в зале на силу.
January 21.10.2023 13:30
Евгений Михайлович, у меня нет детей
Нутрициолог Ксюша, приучили пить воду, потому что - надо. При силовых упражнениях при сжигании жира образуется вода, которой вполне достаточно.
January 21.10.2023 13:35
Евгений Михайлович, в данный момент принимаю Иммард и Диафлекс. В свое время после травмы очень помог Румалон.
January,Что говорит ревматолог о прогнозах лечения?
January, когда назначен контрольный осмотр?
January, раз вы не отвечаете, пойду досматривать Вкус любви 2022, они так информативно дегустируют вино
January 21.10.2023 14:13
Евгений Михайлович, Ну, когда допью первые 30 таблеток Иммард. Пообещали, что должны снова выпрямиться руки в локтях. Если нет, то будут корректировки лечения
January 21.10.2023 14:16
Евгений Михайлович, у марафонцев и всяких там велосипедов еще есть проблема со справлением малой нужды. Даже в памперсе неочень комфортно. А если кто-то решит отлучиться до будки, а они там есть 100%- это потеря времени. Поэтому они так мало пьют. Сколько не потей, а рано или поздно приспичит
ОКСАНА 21.10.2023 14:28
Маргарита, я на прогулки воду никогда с собой не беру. Домой прийду попью.😊
January, мелкие суставы в норме? Может диагноз ошибочен?
January 21.10.2023 14:59
Евгений Михайлович,в этом году все началось с опухшей костяшки на правой руке. До этого мучил второй палец на правой ноге. Он у меня из-за операции на стопе стал молоточком. По рентгену кости в норме. Но локти не разгибаются. Были периоды, когда по одному опухали пальцы. Но в те моменты поймать не успевали. Пальцы ног скрючены не очень сильно, но уже давно. Но на подвижность не влияет. Обычно у меня глючат крупные суставы- локти, колени и самое любимое- голеностопы.
January, тогда подождем контрольный осмотр ревматолога.
Ксюша, организм человека, в том числе и мышечная система это не двигатель внутреннего сгорания - есть бензин "+ соли" едет, нет бензина не едет. Все макро и микронутриенты расходуются не за одни сутки, а значительно больше и этот процесс динамический, на фоне депонирования и химических биотрансформаций.  При тренировках мы тренируем не органы (мышцы), мы тренируем биохимические и физиологические процессы, происходящие во всем организме (мышцах), в том числе и "водный баланс". Поэтому, я считаю ошибкой, что после появления первых признаков жажды (незначительная сухость губ и потоотделение, при выполнении силовых упражнений) бежать к термосу с водой и пить, под лозунгом - я вспотел, потерял соли, надо попить индивидуально... Формируется условный рефлекс и справится с ним не просто, о чем я и попытался донести в своем посту в ленте. 
Вероятно, следовало написать побольше, а может и совсем не писать.
Диана Шкутова 22.10.2023 04:11
Всегда с собой бутылка воды 0.3. Пью когда хочу, пью перед сном, пока засыпаю, как проснусь, в течение дня. Раньше пила больше, потому что курила, и меня сушило. Сейчас только вейп, но от него тоже бывает хочу пить. Диабета нет, как и прочих заболеваний, просто люблю пить воду 🤷🏼‍♀️ но только фильтрованную, не кипяченую (чаи и кофе не отношу сюда, их пью редко)
Диана Шкутова, Всё хорошо, единственное, что можно спросить себя - Привычка это или истинная жажда.
Диана Шкутова 22.10.2023 04:21
Евгений Михайлович, истинная жажда, я пью только когда чувствую, что хочется попить воды. Все остальные напитки мне обычно не сильно интересны в данном случае. Хотя в детстве с этим были даже проблемы - пить утром воду = тошнота. С годами прошло. Ну и летом езжу по городу на обычном самокате, пить хочется больше.
Диана Шкутова, разумный ответ, поэтому ваш первый опыт ведения Дневника питания будет конструктивным)
Диана Шкутова 22.10.2023 04:46
Евгений Михайлович, изначально я просто замеряла состояние своего организма через умные весы. Они мне и помогают понять. Воды во мне нормальное количество, а вот с костями проблема. Хотя раньше с ними все было отлично. Косметолог посоветовала есть мне больше белка (без анализов), но я занимаюсь лишь йогой и всего час в неделю, большое потребление белка, когда в организме его отличное количество, как и мышц - считаю не конструктивным. А вот в целом питаться правильно - мой залог которого хочу добиться, с правильным потреблением химических элементов. Считаю надо есть когда хочешь и что хочешь (без злоупотребления), как и пить воды + напитки для удовольствия точно так же. Просто слушать свой организм и словить дзен 🙏🏻
Диана Шкутова, цель правильная, но нет детализации физической активности базовой и желаемой, пропорций тела... Познакомиться с особенностями этого сайта. Учитывать микронутриенты.  Считать все продукты и физ.активность ежедневно, настроиться на 3 месяца,  вносить коррективы и следить за эмоциональным фоном во время  изменений питания и физ.актвности.  В идеале должно всё получиться и "словить Дзен" будет не статичным, а динамичным, т.е вы будете в Дзене всегда, правда, возможно, наши представления о Дзене различаются)
Диана Шкутова 22.10.2023 14:17
Евгений Михайлович, да, конечно, вы правы. Я планирую записывать на протяжении минимум 3 месяцев, как минимум хочу попытаться это делать. Ну и конечно тренировки и прочее. Раз в неделю у меня занятие по аэройоге, стараюсь ещё дома сама заниматься обычной йогой. Это я тоже буду записывать. Как и пройденные шаги через часы у меня нет пунктитка придти к чему-то. Быть выше ростом мне не дано, и округлить бедра просто так тоже не получится, а тяжелой физической активностью заниматься не хочу пока. Но в любом случае этот дневник откроет глаза на мой организм в целом, так же как записи доходов и расходов откроют глаза на бюджет, который я уже прошла своими записями) так что думаю, раз меня хватило на ведение бюджета, здесь тоже получится)
Диана Шкутова, спасибо что написали. Разница в ведение бюджета и (питание и физ.активность далее МЗР) в том, что бюджет величина точная, а МЗР погрешность может достигать до 20% (как референсные значения нормы по ИМТ или количество шагов без указания скорости, хотя для увеличения скорости в 2 раза, мощность, а следовательно и расход должен увеличиваться ВО 2ой СТЕПЕНИ), но это не значит, что нужно отказываться от точного подсчета, т.к наиболее важным показателем является уровень изменения показателей (веса, объемов участков тела (в том числе и бедер их тоже можно увеличить), БЖУ, витаминов и микроэлементов). 
Поэтому, в течение 3-7 дней, рацион и двигательную активность не меняем, а учимся измерять и записывать. И ежедневная публикация Отчетов в своей ленте, с акцентом на комментарии и советы по точности измерений.
Выясните, есть ли противопоказания и сопутствующие заболевания?
Ксюша, поправлю вас. При активных тренировках, например при беге, бо́льшая часть воды выходит не с по́том, а через дыхание. Где-то от 2/3 до 3/4 от всех потерь. Плюс часть воды уходит на синтез АТФ.
Илья 23.10.2023 02:44
Я когда изучал какую одежду покупать узнал цифру что человек до 10 -20 л пота может терять за день максимум.
Наверное имел в виду в пустыни в жару и при большой нагрузке?
Может я неправильно запомнил цифру но почему-то 20 л у меня запечатлелись в памяти
Ксюша 23.10.2023 13:32
Александр Караваев,Вы правы)) Я говорила именно про воду)
Илья, только вопрос: а как через желудок и почки пройдёт такое количество воды? Плюс испарение через дыхание.
Сніжана 23.10.2023 14:02
Думаю, в спорте такие цифры ради перестраховки, при обезвоживании кровь сгущается, микроциркуляция усложняется, риски растут.

На практике (я была владельцем и работала в фитнес-клубе 10 лет) я встречала людей, которые не пьют воду вообще на протяжении дня, ни одного стакана. У них всегда хрящевые структуры были пострадавшие (артрозы, протрузии, грыжи), плохая кожа.
Но вот вопрос: почему тело тогда не подает сигналы, что надо пить, ведь у нас все должно регулироваться автоматически.

И снова, когда спрашивала, оказывалось, что людям не удобно было пить и они не пили поэтому, а со временем регуляция притуплялась. Кто-то на рынке работал,не пил, чтобы не бегать в туалет. Кто-то элементарно забывал, или не имел под рукой воды. Со временем антидиуретические гормоны, повышенные хронически, уменьшали и количество походов в туалет и жажду.

Есть над чем поразмышлять
Анастасия 23.10.2023 14:37
Сніжана, спасибо, никто не думала в этом ключе (про притупляемость), действительно, есть о чём поразмышлять
Сніжана,спасибо!
Жажда настолько жестко детерминированное ощущение, что его невозможно сознательно, длительное время контролировать (торговцам на рынках).
Реологические свойства при обезвоживании конечно изменяются, но если бы динамика этих изменений была именно такой, как вы описывайте, то человек не смог пробежать 10 км, со скоростью, меньше 3 км в минуту, он бы упал от микротромбозов и инсультов, но ведь этого не происходит. Почему?!  Вероятно, запускаются специфические биохимические реакции по синтезу эндогенной воды (т.е те 300 мл которые написаны в первом посте) и степень этих реакций, в результате тренировок, "самодостаточна", чего не скажешь про людей которые постоянно пьют воду на тренировках: для перестраховки, для уменьшения рисков, (артрозы, протрузии, грыжи), плохая кожа. Если бы это было так, то они бы с кровати не встали, а не то, чтобы дойти до спорт-зала. Говорить о том, что у них были пострадавшие хрящевые структуры, тоже сомнительно, так как четкой связи между водным режимом и риском развития болезней суставов не выявлено.
Хорошо, что вы затронули экстремальную тему и как продолжение, можно рассмотреть и йогов. Долго сидят, не едят и не пьют. Но как изменится их пищевой и водный режим, если они начнут разгружать вагоны? Ведь очевидно, что они будут больше есть и пить, чем в сидячем положении. Насколько больше? Это вопрос для исследователей.
Обращали внимание, как женщина проверяет температуру горячей сковородки? Прислонила пальцы и быстро одернула, прислонила, одернула. Почему? Потому, что скорость прикосновения выше скорости распознавания температуры (см. тактильная и температурная чувствительность). Но встречаются люди, которые не одергивают. Почему? Не работает условно-рефлекторные феномены Павлова и теория функциональных систем Анохина? Нет конечно, у человека может быть сирингомиелия... Так же и с нейро-эндокринной регуляцией водного обмена (антидиуретический гормон). Чаще встречается его дефицит и как следствие повышенная жажда, полиурия т.е несахарный диабет, но возможен и профицит при опухолях... Но эти темы уже специфические и не относятся к рассмотрению темы водного обмена для обычного физкультурника.
Сніжана почему вы уже не владелица фитнес-клуба? Деревеньку купили?
Анастасия, на всю "притупляемость" и стрессы (хронические) есть адаптация или приспособление. Естественно что есть пределы этой адаптации.
Сніжана 24.10.2023 00:57
Евгений Михайлович, началась война в моей стране. Были обстрелы города.
В центре, где располагался клуб, не было бомбоубежища, люди разъехались, разбежались, было вообще не до фитнеса. И половина команды выехала в Европу. Проще было закрыть, нежели накапливать долги по аренде и неизвестно как и когда их отдавать.
Пришлось закрыть.
Сніжана, Понятно! Очень жаль! Такие думающие и грамотные руководители встречаются очень редко!
Сніжана 24.10.2023 01:09
Евгений Михайлович, 🥲да, очень жаль, столько вложено сил и труда, но значит будет новое ! Не менее интересное ☺️
Сніжана, Желаю скорейшей реализации ваших потенциальных возможностей и пусть этот динамический процесс никто и ничто не остановит!
Илья 24.10.2023 15:44
Александр Караваев, именно поэтому в большой спорт и здоровье несовместимые иногда бывает восполнить очень сложно .
Поэтому мы видим мне надо спортсмены в 20 лет умирают, хотя обследование было всё показывал что он здоров
Илья, как любят шутить врачи, нет здоровых людей, есть недообследованные. По аналогии с ментовской шуткой: то, что вы ещё не сидите - это не ваша заслуга, а наша недоработка.
Илья 25.10.2023 20:59
ОдинИзСорока 28.10.2023 02:04
Елена, с точки зрения физиологии организма есть некоторая разница в "пустой" воде и если в ней что то растворено - во всяком случае, мне это объясняла врач, когда я пришёл на УЗИ желчного пузыря, натощак, но приняв препараты от гипертонии и запив их водой.
Она мне объяснила, что если выпить просто воду желчный пузырь не "сбросится" и его можно будет хорошо осмотреть на УЗИ, если же выпить ту же воду с таблеткой или сладкую - то желчный пузырь "сбросится" - желчь из него уйдёт в кишечник на "переваривание" и осмотр желчного пузыря сильно осложнится.
Если бы это было не так, то он бы сбрасывался даже от собственных слюней - при сглатываеюнии - тогда вообще его было бы трудно осмотреть.
Тема очень интересная. На фитнес, в зале, во время тренировок воду пить просто необходимо, ведь при занятии спортом человек теряет много жидкости через пот и дыхание, поэтому важно компенсировать ее потерю. Кроме того, питье во время тренировки помогает сохранять оптимальную температуру тела, что является необходимым условием для эффективной работы мышц. Неправильная терморегуляция приводит к перегреву.
Ну и все зависит от интенсивности тренировки, где-то чаще пьешь, где-то реже. На ВИИТ тренировках обязательное требование пить после каждого круга, а меня он заканчивается через 3 минуты. Не успел попить, все следующий круг будет смазан
А в зале с клеем практически не пью. Только на беговой дорожке
А так пьется по желанию. Вроде бы сейчас норма 25-30 мл ЖИДКОСТИ на кг тела
Женя (хочу -30 кг за год), грань между привычкой пить во время тренировок (пот, соли, рекомендции...) и истинной жаждой очень тонкая, это, как грань между любовью и исполнением "супружеского долга".
ОдинИзСорока 28.10.2023 06:45
Евгений Михайлович, возможно - но я это запомнил, потому, что мне "шею намылили" за это 😁 и пришлось там сидеть почти час - ждать пока желчный пузырь снова наполнится.
У меня он проблемный - с двумя перегибами. Приходится следить за камнеобразованием. Сейчас для профилактики иногда пропиваю урсодезоксихолевую кислоту. Пока что более чем "песочек" никогда ничего не обнаруживали.
Кстати, на этом свойстве основан один из методов борьбы с образованием холестериновых камней в желчном пузыре. Без применения лекарственных препаратов.
Юлия Ганьон 02.11.2023 00:43
Я поделюсь моим опытом, на силовых тренировках 18-20 подходов в среднем,пью максимум 150мл чистой воды, просто во рту подержать. При температуре 25-27С в зале. Ниже если температура ,то вообще не пью. Хватает съеденных свежих овощей и фруктов, кофе, молоко, сок в сильную жару. Зимой бульоны. В дневнике суммарная вода колеблется от 1,6 до 1,9л в день. Мой вес 67кг. В жаркие дни делаю изотоник на 0,5л воды 4г соли, цитрат калия 500мг, магний дополнительный 200мг, сок лимонный. Иногда не допиваю эту бутылку, по самочувствию.
Юлия Ганьон, Замечательный опыт! 
Только зачем такой изотоник, суточных микронутриентов недостаточно?
Или так надо? Где-то читала? Привычка? Психостимулятор?
Юлия Ганьон 02.11.2023 01:23
Изотоник это физраствор, соленость такая же как и у крови, в жару восполняет потерю минералов и поддерживает надпочечники, жара это выше 28С для меня. И еще важный момент, у кого гипотиреоз, то расход натрия идет быстрее. Поэтому давление 90/60 и ставят ВСД и т.п. Если отрегулировать подбором соль, магний и калий из продуктов , плюс поправка на погоду, про слабость и гипотонию можно забыть. Это замедлитель альдостерона😁
Юлия Ганьон 02.11.2023 01:28
Читала много, собирала по крупицам, гоняла на себе разные составы с проверкой тонометром и замерами отеков. Работает👍🏻 Моё сознание перевернула вот эта информация: https://ray-peat-ru.blogspot.com/2019/07/blog-post.html
Юлия Ганьон

Суточная потребность минералов, полученная накануне, с лихвой компенсирует потери на тренировках средней интенсивности.
Для постановки диагноза ВСД давление 90/60 не является ведущим критерием.
Физ.р-р не восполняет потерю минералов, а только одного - Натрия хлорид.
Описание в статье, терминологически перегружено и не совсем правильными аналогиями с животными и рыбами, но вывод - 
Жажда — лучший советчик, сколько воды пить - соответствует моему посту, только мой пост короче) 
https://ray-peat-ru.blogspot.com/2019/07/blog-post.html#:~:text=%D0%96%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%2C%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C.
Юлия Ганьон 02.11.2023 11:23
Евгений Михайлович, Вам не понравился мой опыт? Или подход? упомянула и магний и калий. Воду пить нужно по жажде. А вот людям с гипотериозом по жажде получается отек. Ссылка об этом.
Юлия Ганьон, мне очень понравился ваш опыт! Правда не смотрел таблицу совместимости минералов, в вашем напитке (изотонике)
Не понятно про каких людях с гипотиреозом вы говорите, леченных (компенсированных) или не леченных?
Юлия Ганьон 02.11.2023 12:56
Вылеченных ни разу не встречала, кто на тироксине. А среди женщин гипотиреоз это уже правило((( Причина не только в недостатке минералов, а в постоянно заниженном калораже и стрессах.
Юлия Ганьон, основные причины гипотиреоза это не заниженный калораж и стрессы, это аутоиммунные механизмы...
Возвращаясь к вашему изотонику. Были в вашей практике еще случаи, когда после приема вашего изотоника перед физическими нагрузками у компенсированных больных (которые принимают тиреотропные препараты) отмечалось уменьшение отеков?
Юлия Ганьон 03.11.2023 11:25
Евгений Михайлович, Гипотиреоз это реакция организма на недостаток энергии из пищи в первую очередь, аутоиммунного компонента может и не быть, а вот снижение давления и мерзлявость хорошие признаки нехватки ресурсов для тела. Голод это стресс. Мой изотоник компенсирует потерю электролитов во время тренировок в жаркую погоду. Моим друзьям помогло: в одном случае нормализовать давление, в другом повысить общую выносливость на тренировке. Тироксин т4 бесполезен, если питание недостаточно и/или нарушена конвертация в активный гормон т3. Отеки бывают разной природы, а вот здесь конкретно с перепитием простой воды связано чётко.
Мартинка 11.11.2023 12:44
Тамагочи, а я таблетки утром кофе запила, просто вода у нас не очень вкусная. Ничего, подействовало точно так же.

Кстати, про разницу воды из супа и чистой воды… Я вообще чистую воду не употребляю. Разве что летом в жару. Не умерла пока ещё. Камней в почках нет. Значит, воды достаточно. Ем и пью всякие напитки по жажде. Воды нет в моём рационе. Вода у нас не вкусная, поэтому без добавок (сахзам, лимонная кислота, чай, кофе, и прочее) её пить не могу.
Мартинка 11.11.2023 13:31
January, марафонцы также пьют по жажде. В туалет - ближайщий лес и быстро, тут уж без вариантов. Для бегунов марафонцев и придумали специальные жилеты с ёмкостями для воды. На спине располагается питьевая система. Очень удобно. Литраж разный, в зависимости от целей марафона.
January 11.11.2023 13:43
Мартинка, понятно, что у них все давно продумано. Кто-то и поесть успевает на бегу. Но все-равно, когда счет на секунды на той же Олимпиаде, то им там ни до попить, ни до пописать. На том свете проссышься, такскать
Мартинка 11.11.2023 13:48
January, это понятно. Каждая секунда дорога.
Мартинка, а как дело обстоит с лыжниками на марафонских дистанциях? Зима и такие "не снимаемые" комбинезоны.
Мартинка 12.11.2023 01:05
Евгений Михайлович, всё так же. Комбинезоны - это не для марафонцев.
Мартинка, в одном из ваших комментариев прочитал, что вес лучше снижать не более 2 кг в месяц, из-за отвисания кожи. Может правильнее писать не о кг, а об окружностях в см.? Какая диета целесообразна? И другие методы?
Мартинка 12.11.2023 01:26
Евгений Михайлович, кому как удобно. Мне легче отслеживать изменения в весе килограммами. Ну и по весам слежу за процентным отношением жир/мышцы.
Для меня лучшей в достижении моих целей является кето-диета. В крайнем случае средиземноморская или обычная LCHF (низкоуглеводная). Это на мой взгляд более здоровые варианты. Но тут каждый сам для себя решает, что ему хорошо, а что не очень.
Мартинка, какое у вас высшее спортивное достижение?
Мартинка 12.11.2023 06:37
Евгений Михайлович, я не профессиональная спортсменка и не марафонец. В прошлом лыжница. Не на уровне марафонов и олимпийских игр. Но лучших ребят на марафоны отправляли. А оттуда самые лучшие попадали на олимпийские игры.
У меня был свой тренер, который нас гонял не по детски и зимой и летом. Летом бег, зимой - лыжи. За достижениями я не гналась никогда. Я вообще не честолюбива. У меня этот пунктик напрочь отсутствует. Мне важен был кайф от процесса, эйфория, эндорфины, как говорят спортозависимые. Я против большого спорта, он калечит. Но я уважаю тех, кто идёт в большой спорт за достижениями. Это их выбор. Но я бы не хотела большого спорта для своего ребёнка. Спорт должен быть для здоровья, а не для достижений и первого места на олимпиаде. Это не про здоровье вообще.
Мартинка, Замечательные слова. Подписался бы под каждым словом, с одним единственным дополнением, что "калечить" начинают с кмс (эритроцитарная масса и химия широкого спектра). Хотя казалось бы, завести Дневники питания + Спорт.тренировки и выяснить корреляции.
Юлия, вы следователь? С какой целью интересуетесь?
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги