Yanito
21.01.2020 21:02

Дневник питания за 21.01.2020

Благодаря случайной дискуссии и ссылке в ленте о вкусном "зож", задумалась об интуитивном питании, о котором я никогда не думала. Для себя я всегда разделяла "аппетит" и "голод". В моём понимании "голод" готов есть всё, что имеется в наличии съедобного, не делая выбор, тогда как "аппетит" очень разборчивый, "он" не будет есть то, что имеется в наличии, он требует "вкусненького".
Например, беременная, бросающаяся на мел очевидно действует под влиянием "интуиции", а человек делающий выбор в пользу халвы, вместо имеющихся сырых семечек действует под влиянием "аппетита".
То же касается и вкусного/не вкусного зож - будь на то воля моего мужа, он бы ел только шоколадки, конфетки, печенье, чипсы, заливал бы всё это фантой и колой, разбавляя всё это картофелем фри и гамбургерами с булками - ему именно это вкусно.
Примеры в обоих случаях у меня, конечно, примитивные, но в принципе показательные.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Кофе молотый, сваренный на водопроводной воде
375
3.8 0.5 0.1 0
Молоко 3,5% жирности, пастеризованное
165
102.3 4.8 5.8 7.8
Сливки 31% жирности
30
87.6 0.7 9.3 0.9
Сахар песок
37.5
149.6 0 0 37.4
Творог влажный обезжиренный
125
90 12.9 0.4 8.3
Пшеничные отруби
5
8.3 0.8 0.2 0.8
Фисташки, сырые
5
28 1 2.3 0.8
Грецкий орех
5
32.8 0.8 3 0.6
Подсолнечник, семечки
5
30.1 1 2.6 0.5
Арахис жареный без масла, без соли
5
29.4 1.2 2.5 0.6
Ягоды годжи, сушеные
5
17.5 0.7 0 3.2
Курага (абрикосы сушеные без косточки) (Мытьё, нарезка)
19
44.1 1 0.1 9.7

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо куриное жареное (без масла)
135
235.7 19.7 17 1.1
Кунжутное масло
4
36 0 4 0
Йогурт по турецкой технологии
161
162.6 5.6 12.9 6
Укроп (Мытьё, нарезка)
10
4 0.3 0.1 0.6
Соевый соус, тамари (только из сои, без пшеничной муки)
1
0.6 0.1 0 0
Помидор (томат), парниковый (Мытьё, нарезка)
152
21.3 0.9 0 5.8
Морская капуста (ламинария) сушеная
6
12.5 0.5 0.1 1.5
Вода
500
0 0 0 0

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Салат 21,01,2020
65
73.7 2.7 5.8 2.7
Помидор (томат), парниковый (Мытьё, нарезка)
61
8.5 0.4 0 2.3
Картофель (Варка со сливом)
119
86.3 2.3 0.5 18.2
Укроп (Мытьё, нарезка)
4
1.6 0.1 0 0.3
Сельдь атлантическая нежирная соленая
132
191.4 22.4 11.2 0
Вода
500
0 0 0 0

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вода
500
0 0 0 0
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 1 
 68
Vika Viktor 21.01.2020 21:19
Хороший аппетит признак замечательного физического и психического здоровья, самое главное не пережрать какихнибудь чебуреков или пирогов с вареньем, огурцом его хороший аппетит убить
Алекс 21.01.2020 21:35
Вот это поворот. Об интуитивном питании слышал, но до сих пор не знаю про что это. Да и думается на основную концепцию ПП это вряд ли повлияет, хоть мы и будем знать различая. Я вот для себя интуицию определяю, как способность безсознательно просчитывать большое количество вариантов событий и выбирать оптимальный. С этой точки зрения интуиция сродни сообразительности, от природной предрасположенности зависит. По этому такое питание вряд ли будет всем доступно. А аппетит штука хоть и более простая, скорее всего связан со способностью подготавливать организм к пищеварению, в зависимости от внешних раздражителей. К этому организмы гораздо более приспособлены вот и чревоугодствуют. 
   Основных центра насыщения 2, как то я лекцию слушал, один в желудке, другой в мозге. Возможно с этим как то связано. И с тем что современная ида может испортить один из них или оба. Лично мне до сих пор 1 конфета больше дает удовлетворения, которое можно принять за сытость, чем много полезной еды.
Ilana 21.01.2020 21:57
Я прислушиваюсь к интуиции при выборе еды,  просто нужно отличать эмоциональные потребности при выборе еды и физические.  Например, потянуло меня на орехи или на овощные салаты или на рыбу, однозначно организм подает сигнал, что мне не хватает жиров или клетчатки или минералов каких-то.  А когда тянет на тортики и шоколадки, однозначно от лукавого, эмоциональные запросы не удовлетворены.  Хотя иногда организм тоже отчаянно нуждается в углеводах быстрых, просто нужно найти какие-то границы, чтоб не переесть.  По вопросу аппетита и голода,  с Вашей формулировкой голода согласна, а с формулировкой аппетита нет.  Думаю выбор между халвой и семечками это - индивидуальные вкусовые пристрастия.  а аппетит,  это то, сколько ты можешь съесть этих семечек - нет аппетита - съешь три семечки,  есть аппетит - съешь десять, а если "волчий" аппетит - и кулек за раза.  Аппетит это желание. влияющее на размер порции.
Ек@терина 21.01.2020 22:11
Алекс, как только осознанно стала с помощью здешних счетчиков смотреть на вкусняшки, то многие, честное пионерское, круто поблекли в моих ощущениях счастья от их поедания. Смогла отказаться от шоколада, пью какао и ощущаю полезность и вкуснотищщу. Теперь на все продукты смотрю через эту призму: что из них будет полезнее. Нектарины потеряли свою прошлую привлекательность, ем персики, из сухофруктов выбираю курагу, а не изюм как раньше и тп. И мне ну прям вкусно.
Вобщем, голосую за осознанность!)
Ilana, семечки, как по-мне, вообще не про аппетит, а исключительно только про семечки  . Кулёк за раз легко на разных стадиях залетает, лучше не начинать 
Нателла 21.01.2020 22:19
Ilana, всё верно. Для практики интуитивного питания нужна осознанность и умение слышать свой организм, и отличать голод от аппетита от скуки, эмоционального голода и т.п. Вовремя понимать что наелся. У меня дочь начала интуитивно питаться. И говорит, что поняла сколько раз она раньше ела от того, что за компанию, видела вкусняшку и т.п. Сейчас ест всё. И тортиками балуется, но похудела хорошо. Она просто совсем перестала есть когда не голодна. Даже если мы садимся за стол. Может за компанию просто так посидеть, а поесть через час, хоть в час ночи. И говорит, что голод утолять гораздо приятнее, чем аппетит) Я в итоге хочу на него перейти. Мне кажется это самое здоровое питание.
Ilana 21.01.2020 22:20
Ольга Прокопенко,  вместо слова "семечки"  можно подставить любое другое, смысл не измениться. Если смысл не меняется от перестановки слов. значит совокупный смысл фразы верен.
Ilana 21.01.2020 22:26
Нателла, думаю, утоление голода связано с инстинктом самосохранения, а поесть за компанию связано с наслаждением и раздражением вкусовых рецепторов..  две разные психосоматические схемы поведения. Поэтому и приводят к разным результатам 
Нателла 21.01.2020 22:33
Ilana,  именно. Просто у большинства людей всё смешалось и разделить многие не могут. Одна моя подруга, весом более 100 кг однажды меня удивила, сказав, что она не может отличить голод от аппетита. И даже не всегда понимает хочет ли она есть. Ест просто когда есть еда(
Алекс 21.01.2020 22:39
Ек@терина, У меня с какао так и не получилось, пылиться в шкафчике после пары экспериментов. Маленький кусочек темного шоколада 75+ тоже нормально работает. По крайней мере из всех шоко самый полезный. Сухофрукты пробовал есть, но не зашли вообще, по тому что как и фрукты они у меня быстро чувство голода вызывают, и углеводы быстро наедаются, пришлось исключить. Лучше просто фруктину съесть
  Я теперь на продукты через призму бжу смотрю и витаминов, куда не гляну на них как ценники с параметрами)))
Ilana 21.01.2020 22:42
Нателла, есть еда - ем, нет еды - найду еду и съем, грустно очень от таких схем поведения, у меня иногда такое бывает есть мороженое или шоколад - ем и не могу успокоиться пока не закончиться..  но я хотя бы могу себя заставить это не покупать..
Ilana, нет, вместо семечек ничего не подставляется, увы  , поэтому это не лучший маркер для определения аппетита 
Ilana 21.01.2020 22:45
Ольга Прокопенко,  а у меня все подставляется..халва, мясо, торт, конфеты, гамбургеры и т.д.  
Ilana 21.01.2020 22:50
Ольга Прокопенко,  по поводу семечек и интуитивного питания,  я не покупаю семечки и не ем уже лет 20,  и вот меня месяц назад потянуло купить семечки, тыквенные чищеные.. вот что-то организму в них нужно.. я пошла на его зов, купила один вечер поела их и все.. больше не было запроса на них..
Римма 21.01.2020 22:51
Алекс,от какал пришлось отказаться из-за калорийности ,а 5г шоколада даже надо с'едать,только горького.
Нателла 21.01.2020 22:52
Ilana, Я семечки добавляю в салаты. Подсолнечные, тыквенные, кунжут и т.п. буквально по горстке. Очень вкусно. И не переешь их таким образом, и получишь то, что организм хочет.
Интересно и познавательно вас читать, мне интуитивное питание с удержанием веса придётся осваивать по весне когда я дойду до желаемого веса, а пока только читаю и делаю заметки на будующие. Вам огромное спасибо за дискуссию 
Ек@терина 21.01.2020 22:56
О, счастье - в моей семье за покупки отвечаю я, посему конфетки-вафельки-печеньки изведены как класс, орехи-сухофрукты покупаю часто и очень понемногу, тк муж легко может съесь 50гр тыкв.семечек и закусть 100гр грецкого ореха, а так выдаю поштучно, проговаривая где чего и сколько полезностей. Импринтинг потихоньку работает)))). Ну, да, изверг я. Но у меня маленькие дети и я свято верю в необходимость формирования пищевых привычек. Детям легко, мужу трудно, когда: "не хочешь яблоко=не хочешь есть"))
Lena Lyme 21.01.2020 22:57
В принципе, по определению - это одно и тоже. В моём случае голод - это когда съешь даже яблоко (при том, что не особо я люблю эти фрукты, кроме винограда, его могу есть даже, простите, обожравшись)!!! С аппетитом у меня ещё проще: хороший аппетит обозначает, что я практически здорова! 
Ilana 21.01.2020 23:00
Нателла, я тоже иногда, но это не по зову организма, а по уму, купила упаковку добавка к салатам, и там разные пасленовые,  а я пишу что у меня организм прям попросил семечек,  вот недавно у меня он попросил кисель, когда я болела,  так оказывается кисель показан при простудно-легочных заболеваниях, я два дня пила кисель у меня кашль прошел..  Человек часть животного мира на самом деле знает как себя и чем оздоровить,  слушать нужно эти внутренние подсказки,  не раз такое у меня было.
Нателла 21.01.2020 23:03
Ilana, да семки для вкуса))))  Я полностью разделяю то, о чем Вы пишите
Мария 21.01.2020 23:10
У меня почти всегда есть аппетит для пожрать фруктов) 
Галинка 21.01.2020 23:18
я сейчас читаю книжку про интуитивное питание. описывается эксперимент. сделали спец детский сад. и деток с малого возраста не заставляли кушать по часам что положено. а была куча едыи не многокомпонентные блюда, а каждый продукт в отдельности. и кушай что хочешь и когда хочешь. самых маленьких кормили тоже так - не нравится сразу ложку убирали. и все записывали кто что съел и сколько. логики вообще не было. один день очень мало еды, другой день очень много, сегодня овощи, завтра каша.... но дети не болели. если болели гриппом, то не более трех дней и в легкой форме. у них прошел рахит...
но вот мне получается если я и выработаю в себе такую привычку, или не знаю как правильно назвать... получается что у меня всегда при себе должен быть холодильник полный разных продуктов?... а не судочек с собой на работу и дома-то тоже есть ограничения и в размере холодильника и в бюджете...  и вообще как предвидеть что я захочу, чтобы успеть его купить?
Ilana 21.01.2020 23:31
Галинка,
Галинка написал:
вообще как предвидеть что я захочу, чтобы успеть его купить?

смысл интуитивного питания, что б не предвидеть, а чувствовать,  т.е. последовательность другая, сначала захотеть - потом купить.
Галинка 21.01.2020 23:45
Ilana, о как ну значит будем пытаться это развивать. пока, видите, даже смысл не понимаю
Доброй ночи всем,я только только начала питаться правильно,может подскажет кто правильно ли есть овсяные хлопья  с молоком на 2й завтрак?
Ек@терина 21.01.2020 23:54
Наталья Соболева, правильно все, что вписывается в ваш коридор калорий, приносит максимум витаминов и минералов, ну и радует, конечно, вкусовые рецепторы.
Как раз читаю статейку, про мифы, что есть на голодный желудок: https://kost-shirokaya.ru/mifi/chto-mozhno-est-na-golodnyj-zheludok/
Yanito 22.01.2020 00:18
Викуль, у моего мужа аппетит съесть все стеллажи сладостей - ты всё ещё думаешь, что это нормальный аппетит?
Yanito 22.01.2020 00:20
Алекс, интуитивным питанием, как я понимаю, называют питания, основанное на прочтении сигналов организма. Вот поверить в сигнал кушать мел я могу, а поверить в сигнал "ешь печеньки" - нет
Yanito 22.01.2020 00:28
Ilana написал:
эмоциональные потребности при выборе еды

У этого даже термин появился - "гедонистический аппетит".

Ilana написал:
потянуло меня на орехи или на овощные салаты или на рыбу

Ilana написал:
А когда тянет на тортики и шоколадки, однозначно от лукавого, эмоциональные запросы не удовлетворены.

Вот!
Ilana написал:
иногда организм тоже отчаянно нуждается в углеводах быстрых

Поверю при сильнейшем переутомлении, при тяжелой болезни и тп экстремальных случаях.
Ilana написал:
между халвой и семечками это - индивидуальные вкусовые пристрастия

Возможно мой пример не совсем корректен. Правильнее было бы так описать ситуацию: голод, хочу есть страшно, иду к холодильнику по сути первую попавшуюся иду -- это именно голод // чего-то хочется (а кого не знаю) иду к холодильнику и долго выбираю из имеющегося -- это аппетит.
Yanito 22.01.2020 00:28
Ольга Прокопенко, это не чищенные, а чищенные про что?
Yanito 22.01.2020 00:28
Ольга Прокопенко, легко: бабл-плёнка
Yanito 22.01.2020 00:29
Ilana, я покупаю чищенные, добавляю в салаты и даже котлеты
Yanito 22.01.2020 00:33
Ilana, бабушка делала кисель с сырым свекольным соком нам с сестрой в детстве - действительно помогает.
Yanito 22.01.2020 00:34
Ек@терина написал:
"не хочешь яблоко=не хочешь есть"

Вот! Я почти так же с мужем.
Yanito 22.01.2020 00:35
Lena Lyme написал:
по определению - это одно и тоже

Увы, нет!
Когда человек голоден, он не крутит носом.
Yanito 22.01.2020 00:36
Мария, а у меня вот не всегда. Последние дни прорвало на всякую молочку, хотя фрукты в основной массе я даже очень люблю.
Yanito 22.01.2020 00:42
Галинка, я недавно поспорила с одной адепткой венства о "цене веганства", которая мне с "пеной у рта" доказывала, что я не смогу составить рацион из самых простых дешевых продуктов, я не только его составила, но даже не вышла за 1,5 кг массы продуктов (это было условием) и за пределы 2000 ккалорий (это тоже было условием и у меня получился на 1860) со всеми нутриентами не менее 100%, тогда как дама утверждала, что обойтись без авокадо, киви, спирулины и ряда бадов невозможно (исключение о котором мы договорились на берегу были животные омега 3).
Yanito 22.01.2020 00:43
Наталья Соболева, поддерживаю Ек@терину - если то что Вы едите вписывается в коридор и у рациона хороший рейтинг, то можете есть даже тортики.
Алекс 22.01.2020 01:34
Yanito, физический труд на свежем воздухе очень способствует сигналу есть печеньки или что то похожее)) Быстрые угли в общем. Сигналы, сигналами. А как их интерпретировать, как узнать, что ты их правильно интерпретировал... Придется почитать про это дело. Интересно, что пишут
Алекс 22.01.2020 02:34
Почитал. Скажу прямо, идея не плохая, во всяком случае лучше, чем никакой. Но крайне сомнительна. Без диеты люди и так интуитивно наедают все что нужно, а жир растет из-за пустых калорий. Если отталкиваться от чувства голода и есть по минимуму, то может не хватить витаминов, если отталкиваться от вкусности и чувственности то можно переесть калорий. Если совместить все это то получаем МЗР. В средневековье такой подход в принципе мог гарантировать здорове питание, и продуктов было не много и пустых кал не было. Сейчас же если десятки лет организм не справлялся с саморегуляцией, то почему он начнет вдруг справляться по нашему желанию. Идея красивая, как всегда экспериментировать лучше чем не экспериментировать, но явных плюсов не вижу.
Мария 22.01.2020 05:13
Yanito, ой, как много я пропустила! А рацион где-нибудь можно увидеть?
Мария 22.01.2020 05:20
Yanito, молочку тоже люблю, и тянет на неё часто, но именно если проголодалась. А вот фрукты - такая штука, которая лезет в рот постоянно У нас ещё вазочка (на самом деле здоровенная ваза) на столе всегда стоит, а в ней несколько видов фруктов, и совершенно невозможно сдерживаться. Когда начала худеть, по двадцать на дню что-то оттуда хватала и, спохватившись, на место возвращала  Сейчас распустилась, возвращаю не всегда.
Yanito 22.01.2020 06:56
Алекс, если съесть кусочек сала или горсть орехов, то эффект восстановления сил будет не хуже
Yanito 22.01.2020 07:00
Алекс написал:
Без диеты люди и так интуитивно наедают все что нужно, а жир растет из-за пустых калорий.

Ага, те самые печеньки о которых шли сигналы после работы на свежем воздухе
Алекс написал:
Если отталкиваться от чувства голода и есть по минимуму, то может не хватить витаминов

Идея как раз в том чтобы понимать чего не хватает и есть такие продукты.
Алекс написал:
В средневековье такой подход в принципе мог гарантировать здорове питание, и продуктов было не много и пустых кал не было.

Да, в этом и проблема современного питания - слшком много продуктов для удовлетворения гедонистического аппетита или аппетита от скуки/эмоционального.
Yanito 22.01.2020 07:03
Мария, неее это было не тут, это было совсем на другой площадке, и там речь шла о высокой цели веганства, в которую в том числе набежали, как водится, и не веганы.
Найду где я это писала (площадка не очень удобная в плане поиска своих комментариев).
Vika Viktor 22.01.2020 07:35
Yanito, интуитивный
Vika Viktor 22.01.2020 07:36
Yanito, хочу шоколада и ем шоколад, сегодня не хочу
Yanito 22.01.2020 08:16
Vika Viktor, да-да, именно интуитивный
Yanito 22.01.2020 08:31
- Мужик, ты что умеешь делать?
- Могу копать.
- А ещё что?
- Могу не копать.
- А косить умеешь?
- Да зиму прокосил дак и лето прокошу.


Vika Viktor, вот именно! - могу копать, могу не копать...
А если человек всегда хочет есть только сладости и готов есть это сутки напролёт? - тогда что это?
Знаешь что я нахожу дома когда возвращаюсь из РФ? - ога, испортившиеся в холодильнике продукты и целый мешок обёрток от батончиков, шоколадок и тп.
Мы в пятницу были в магазине, муж купил цельнозерновые энергетические протеиновые батончики - ну они типа "хелси"... я промолчала, потому что знаю что с ними будет, собственно ничего не изменилось - 15 штук он съел за час, вес каждого 51 гр, калорийность 566 ккал/100 гр. И знаешь, не у всякого печенья такая калорийность на 100 гр. Но ты же понимаешь, что он только за час употребил больше 4000 ккал?
Я бы поняла если бы он в зале занимался или бегом, или велотреком, но он сидит на попке ровно
Ilana 22.01.2020 08:35
Yanito,  попробую,  эта киселя на свекольном соке мне понравилась  
Yanito 22.01.2020 08:37
Ilana, только сок надо сырой и им разбавить густой кисель. Правда я не знаю пропорций
Vika Viktor 22.01.2020 08:38
Yanito, ну что бы так кушать конечно нужен зал, железо минут сорок, три раза в неделю и кардио минимум полчаса. А да плюс бассейн, то можно за раз слупить плитку шоколада и нечего не будет.
Если на попе, то финал печальный, сотка легко и за короткое время.
Мне очень не хватает бассейна ,с ним я вообще не парилась чего такого съесть, сейчас вопрос не набрать за зиму. Посмотрим, мдя
Ilana 22.01.2020 08:39
Yanito,  гедонистический аппетит - это про гурманство, а эмоциональные зажоры - это скорее компенсационные замещения.  Но и то и другое не из чувства голода как правило
Ilana 22.01.2020 08:39
Yanito, будем экспериментировать..
Vika Viktor 22.01.2020 08:40
Yanito, а да прл кисель ягодный, очень замечательный напиток, самое главное не пересыпать крахмала
Ilana 22.01.2020 08:40
Ilana,  т.е. варить сок не нужно. а только в конце его добавить в практически готовый кисель?  я правильно поняла?
Yanito 22.01.2020 08:41
Yanito 22.01.2020 08:41
Ilana, гедонизм это наслаждение, компенсация это и есть наслаждение другим форматом, в нашем конкретном случае едой.
Yanito 22.01.2020 08:43
Ilana, да, не нагревала даже. Варила густой кисель, такой густой прям как холодец - только ложкой есть, не текучий, и его разводила соком до текучей консистенции. Всё комнатной температуры было, т.е. не холодный.
Ilana 22.01.2020 09:11
Yanito, патология в обоих случаях оба клиенты психологов и диетологов, просто гедонизм возвели в культуру получения удовольствия социально-приемлимым способом  с разнообразием ассортимента - гурманство называется,  а эмоциональные зажиратели это как правило потребители быстрых углеводов в непропорциональном кол-ве без гедонистических наклонностей (не особо гурманствуют).  
Yanito, она невкусная 
Yanito 22.01.2020 09:57
Ilana, не могу согласиться. Гурманство не предрасположено к забитым рецепторам, т.е. блюда имеют минимальные объёмы и тончайшие сочетания вкусов, которые можно распознать только если рецепторы не забиты, тогда как гедонисты падки на большие объёмы пищи перегружающие рецепторы, ибо замещают "недостающее" в жизни, таким образом наслаждаясь "заместителем".
Галинка 22.01.2020 11:46
Yanito, ого! круто. у меня обычно высокий рейтинг, но максимум наверное был 95-96... 
Алекс 22.01.2020 12:23
Yanito, Печеньки при таком подходе превращаются в источник углеводов, которые полностью расходуются в процессе работы. Так что очень даже интуитивненько. Белки сами переваривать надо. Жиры тоже не сразу в энергию превращаются. В общем тут по назначению используются. Опять же если постоянно умеренно ешь. А не так что обожрался до работы, после, а в середине печеньками перекусил)
Мария 22.01.2020 16:01
Yanito, спасибо!
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги