Юджин (кето+ИГ)
25.12.2023 20:41

Википедию закроют?

Те, кто страдает по ссср могут порадоваться. Идём туда семимильными шагами.

Я о том, что постепенно сокращается количество интернет ресурсов, где можно почерпнуть независимую информацию. Настал черёд российского сегмента википедии. Мало того, что этот сегмент был, мягко говоря, не всегда достоверным и там вместо информации можно было найти исключительно рекламную, но этого мало. Надо ведь "взять и поделить", как говорил неподражаемый Шарикофф... тьфу... взять, и запретить!

Многие официальные российские медиа сообщают об этом.
Вот, например, лента.ру

Уверен, что постепенно эта участь ждёт всех загнивающих врагов. 
Чиполлино с Буратино тихо курят в сторонке. 

 Как думаете, хорошее решение?  

 4 
 58
Олька 25.12.2023 20:51
Мне не жалко, если честно. Она в помойку превратилась уже давно. Информацию оттуда все равно перепроверять приходится. Ленту.ру тоже помойкой считаю.
Вместо того, чтобы закрывать, лучше бы на уровне детсада и школы прививать привычку не верить тому, что на заборе написано и искать информацию в первоисточниках или перепроверять 100 раз.
Катерина 25.12.2023 21:18
Не той дорогой в СССР идём!😄
Алла 25.12.2023 21:31
Олька, под каждым словом! Уже очень много лет википедия для меня не показатель...Столько много разных источников и то! Мы можем быть уверены на все 100 процентов что информация там абсолютно правдива?
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 21:38
Олька написал:
Она в помойку превратилась уже давно. Информацию оттуда все равно перепроверять приходится.

про русскую вики почти согласен, но Вы знаете что одна и та же страничка, об этом и том же, в английской и русской версии могут в корне отличаться? Причём, не в пользу русской версии. 
Олька написал:
Вместо того, чтобы закрывать, лучше бы на уровне детсада и школы прививать привычку не верить тому, что на заборе написано и искать информацию в первоисточниках или перепроверять 100 раз.

согласен. 
Кстати, знаете, что обычно в конце каждой страницы на вики написано откуда взята информация? 
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 21:41
Алла написал:
Уже очень много лет википедия для меня не показатель

Именно русская или на любом языке из принципа?

Русская и английская версии, например, часто сильно разнятся... 
Алла написал:
Мы можем быть уверены на все 100 процентов что информация там абсолютно правдива?

когда Вас в школе учили Вы хоть грамм той инфы проверяли? А в институте?
А на вики есть ссылки на первоисточники. Не знали?  
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 21:41
Катерина написал:
Не той дорогой в СССР идём!😄

точно сказано! Наш человек! 
Oksana 25.12.2023 22:11
Мне жаль, я тоже благодарна людям, которые пишут в Вики и даже участвую в редакции и переводах статей. У нас такое мероприятие ежегодно проводится, приглашаются добровольцы для перевода с каталонского на другие языки. Инструктаж идёт, потом проверки, которые не все пройдут. А обращаться к первоисточникам это наша, пользователей, ответственность. Но чтобы просто в общем приблизиться к информации, Вики классная штука! В 1993 году проходила в Москве конференция, не важно сейчас какая, когда нам впервые рассказывали о том, что через интернет мы будем вхожи в любую библиотеку мира. Это казалось фантастикой. И вот, пожалуйста, теперь мы снова недовольны. Назад, выписывать на карточках статьи и книжки кто этот мракобес, что хочет все как раньше?!
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 22:20
Oksana написал:
я тоже благодарна людям, которые пишут в Вики и даже участвую в редакции и переводах статей.

думаю, что Вы редкий человек, который не только знает, что можно редактировать статьи, но и делает это. Для некоторых это открытие, - что, так можно было? 
Oksana написал:
Но чтобы просто в общем приблизиться к информации, Вики классная штука!

к сожалению, в России правильная информация может идти исключительно сверху вниз, но никак не по горизонтали. Но самое печальное, что они не только вдалбливают массово это в неокрепшие и не самостоятельные постсоветские головы, но печально, что у них это получается... 
Oksana написал:
что через интернет мы будем вхожи в любую библиотеку мира. Это казалось фантастикой.

ага, я даже представить такое не мог! А сейчас выходит, что некоторым нафиг это не нужно, - наши дедки и бабки не знали этого всего, а ведь как-то жили без всего этого буржуйскгоо и новомодного! 
Oksana написал:
Назад, выписывать на карточках статьи и книжки  кто этот мракобес, что хочет все как раньше?!

Вы, скорее всего, его знаете... 
Катерина 25.12.2023 22:40
Алла 25.12.2023 23:05
Юджин (кето+ИГ), сначала русская версия, а потом стала и итальянская. Я просто не отношусь к Вики серьезно и с доверием🤷‍♀️
Естественно, когда училась в школе, я верила всей информации, в силу возраста. Это естественно. Годы идут - маразм крепчает😂 То есть недоверие к информации.
Про первоисточники я знаю, но благодарю что напомнили. Было бы здорово, если бы вики оставили только ради этих ссылок в конце) Ведь получается - это самый важный раздел)
Алла 25.12.2023 23:10
Юджин (кето+ИГ), как здорово что вы разделяете людей на наших и ваших! Или - на своих и чужих...я даже знаю что для этого надо сделать!
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 23:15
Алла написал:
Я просто не отношусь к Вики серьезно и с доверием🤷‍♀️

это другой вопрос, что Вам просто, видимо, некогда сделать пару кликов, что бы удостовериться в правдивости. А чему же Вы тогда верите? Партии и правительству? 
Алла написал:
Было бы здорово, если бы вики оставили только ради этих ссылок в конце) Ведь получается - это самый важный раздел)

он важный пока есть расшифровка в виде подробного или не очень описания сути вопроса с маленькими циферками рядом, говорящими, что информация взята не "с потолка"... 
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 23:16
Алла,и не здорово, что Вы совсем не поняли юмора... 
Видимо, сказывается разница в возрасте...
Елена 25.12.2023 23:22
Юджин, это все так невыносимо печально, особенно, когда читаю комментарии, типа нам этого добра не надо. Главное, что эти люди обычно живут в нищите и толком ничего и никогда не видели. Им и так хорошо. Зачем им доступные онлайн энциклопедии? Они и книжные никогда в глаза не видели. .
Юджин (кето+ИГ) 25.12.2023 23:33
Елена написал:
это все так невыносимо печально, особенно, когда читаю комментарии, типа нам этого добра не надо

вот-вот. Вы меня и суть утраты понимаете... 

Хотя, доступ-то к английской оригинальной версии останется. Пока её не прикрыли... 

Елена написал:
Главное, что эти люди обычно живут в нищите и толком ничего и никогда не видели.

да, большинство именно таких, но я лично знаю не то, что бы богатых, но вполне успешных и обеспеченных, которые примерно так рассуждают. Причём, такие обычно сразу в ответ на сие изречение скажет. - а откуда информация, что именно большинство, что в бедноте и что не видели, кто сказал, где написано? Скоро будет только на столбе написано и средствах массовой оболвации... 
Елена написал:
Зачем им доступные онлайн энциклопедии? Они и книжные никогда в глаза не видели.

многие такие, но печаль, что есть те, кто читал книжки и даже читает, и даже много. Но почему-то нифига у них в голове не откладывается. Или не те книжки читают? 
Алла 25.12.2023 23:45
Юджин (кето+ИГ), это потому что сарказм мне больше по душе)
Алла 26.12.2023 00:00
Юджин (кето+ИГ), Наверное я верю только себе, и своим близким. Ни тв, ни партиям и правительствам, ни религии, ни ученым. Верю в то, что я могу сама потрогать и увидеть (и то, и то!!) зрение то у меня хреновое) История - ее можно переписать, историки могут добавить свое личное отношение, обелить, преувеличить, наоборот приглушить, понимаете? Вот, нашла, таблица умножения! Ей можно верить  Кто пишет вики? люди. Все, нет доверия. Там точно будет какая-то отсебятина. Хотя бы 10% но будет. Это мое мнение и ни на что не претендую. Но вам, уважаемый Евгений, я посочувствую. Грустно когда у человека отнимают что-то для него важное. Чтобы это ни было.
Елена 26.12.2023 00:20
Маргарита, Это хорошо, когда человек знает достаточно английский, чтобы читать англоязычный ресурс. Но ведь, у нас в стране английский знают ничтожно малое число людей. А доступ к накопленным знаниям (как бы там ни было, но это реально огромная база знаний, которая активно проверялась и модерировалась, улучшалась)  на русскоязычном ресурсе собираются закрыть
Oksana 26.12.2023 00:24
На бумаге или виртуальные энциклопедии? У нас ходит анекдот, говорят, основанный на реальных событиях: Пришел однин бумер к своему приятелю, старому издателю, и внучка привел, поколения альфа. Малыш смотрит на полки с британской энциклопедией с удивлением и спрашивает, что за книги такие толстые и много. Старый издатель посетовал на молодняк, но объяснил и показал мальчику том энциклопедии. На что малый воскликнул: "Деда, ты только глянь! Этот чудак всю Википедию отпечатал!"
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 00:28
Алла написал:
это потому что сарказм мне больше по душе

кстати, на западе сарказм считается скрытой агрессией. Я этого не разделяю, т.к. сам им грешу так сказать, но вот так... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 00:28
Маргарита,у меня примерно так же. Спасибо за мнение. 
Елена 26.12.2023 00:32
Алла, надо сказать, что википедия с каждым годом становится все лучше и лучше. Ее модерируют, проверяют источники, дописывают статьи, удаляют непроверенное. И этим занималась огромная куча людей. Людей, которым не безразлично, которые тратили свое личное время на проверку статей.
Где лично вы собираетесь получать абсолютно правдивую информацию? Из интернетика? Или из учебников истории? Где те самые достоверные источники, которые вы используете? Мне серьезно очень интересно. Каким источникам вы доверяете, и где будете проверять информацию, если википедию закроют?
Ну или вот дадут вашему ребенку задание сделать доклад про какое-нибудь животное, или по географии? И вы пойдете в библиотеку и потратите там пару дней на поиск информации?
Но нет, вы этого не сделаете. Потому что это труд. Пойти и найти, записать, собрать в одном месте. И ваш ребенок не выучит ничего дополнительного, кроме того, что будет в учебнике. А все потому, что вы голосоловно утверждаете, что википедия недостоверна. И что она вам просто не нужна. Верно? Как же легко взять и перечеркнуть титанический труд множества людей, а всего лишь потому, что кто-то там сказал, что информация недостоверна. 

Простите, но накипело. Знаете, вот такие призывы к закрытию - это равносильно тому, что сжечь тонну знаний, только потому, что кому-то эти знания неугодны.
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 00:37
 иАлла написал:
Верю в то, что я могу сама потрогать и увидеть (и то, и то!!) зрение то у меня хреновое)

у меня тоже ухудшилось последние 5 лет. Есть на эту тему пошлый анекдот... 
Алла написал:
История - ее можно переписать, историки могут добавить свое личное отношение, обелить, преувеличить, наоборот приглушить, понимаете?

уже несколько десятков лет не только понимаю, но и знаю. Более того, есть поговорки и исторические изречения на эту тему, - кем история пишется... 
Алла написал:
Вот, нашла, таблица умножения! Ей можно верить

Вы меня прям успокоили, а то я думал пациент безнадёжен... 
Алла написал:
то пишет вики? люди. Все, нет доверия.

понимаю Вас. Это чисто русская точка зрения. Нет, уверен, что такие взгляды где-то ещё есть и не все как Вы у нас думают. Сам был таким когда-то. Ага, как черепаха Тротила, - 300 лет тому назад... 
Алла написал:
Там точно будет какая-то отсебятина. Хотя бы 10% но будет

любые учебники пишутся людьми. Но осталось не так далеко, когда ИИ это будет делать, как сейчас нейросети уже лучше людей  пишут рефераты, стихи, статьи, делают картинки и уже даже видео. Потерпите. Достоверность не за горами. Машины не делают ошибки. Почти... 
Алла написал:
Но вам, уважаемый Евгений, я посочувствую. Грустно когда у человека отнимают что-то для него важное.

не у меня. У всего русскоговорящего сообщества. Я-то как раз и английской версией обойдусь. Технические и медицинские тексты я читаю без переводчика. Хотя, им пользуюсь и на компе это делается в 2 клика...
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 00:38
Oksana написал:
Этот чудак всю Википедию отпечатал!

Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 00:45
Маргарита,к огромному сожалению, это наша реальность и наше будущее... 
техник✨ 26.12.2023 00:46
До интернетов посещал научную библиотеку и библиотеку периодтческой печати. Горжусь этим. Вот это достоверность была! А в интернете слишком много негативного. Ни какой ответственности.Сникерсоедам, поклоняющимся западным богам, этого не понять. Я родидся в СССР и это моя родина.
Елена 26.12.2023 00:55
Маргарита, Это пока еще гугл-транслейт есть  Какая-то тенденция идет, что скоро все закроют
Я статьи на английском и так могу прочесть, если не что-то прям супер специфическое  Но на родном языке все равно проще и комфортнее.
Алла 26.12.2023 01:02
Елена, извините, но я ни к чему не призываю! Если Вики есть - то она кому-то нужна, и если она закроется - то кому-то станет больно. 15 лет назад когда училась в универе - как раз оттуда и брала сведения, и писала рефераты. Но сейчас, когда их пишет мой сын - профессора предупреждают- не переписывайте бездумно из Вики! Ищите информацию сами, без энциклопедии. Ищите статьи, очерки, книги...
Возможно она стала намного лучше, а я все пропустила, потому что время моей учёбы прошло? Ок, пусть так. Но как мы все знаем, то что попало в интернет- из него уже не исчезнет🤷‍♀️ кто захочет - тот найдёт нужную ему информацию
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 01:05
Елена написал:
, Это пока еще гугл-транслейт есть


Елена написал:
Я статьи на английском и так могу прочесть, если не что-то прям супер специфическое  Но на родном языке все равно проще и комфортнее.

и у меня так же... 
Алла 26.12.2023 01:10
Юджин (кето+ИГ), ну, грешна батюшка🙄 При этом, есть такое смутное ощущение, что сарказм направлен не только на человека на который направлен. Но и самую малость на себя. Обожаю самоиронию😉
SvetSveta (Deutsch lerne) 26.12.2023 02:43
Ломать - не строить(( Страшно от мнений что если это лично мне в моей жизни не нужно, я этим не пользуюсь, мне не нравится и/или мне не понятно, то я согласен что это нужно запретить.
Oksana 26.12.2023 04:52
техник, так специализированные библиотеки не закрыты, туда тоже можно. При этом можно пойти туда, уже зная точно, что и где лежит.
Дмитрий 26.12.2023 06:32
Алла, сарказм здесь очевиден 🙂 И браво, Алла, вы, проживая в Италии, как будто больше и точней понимаете суть происходящего с некоторыми российскими людьми. Они ведь даже не поняли о чём вы. Зато слова дамы, что якобы это только нищие могут радоваться закрытию Вики, они считают нормальными, не понимая, ЧТО они одобряют.
Зайчатина 26.12.2023 06:46
техник, я как сникерсоед не одобряю в подцензурном и с точки зрения литературы государстве поиск источников достоверной и актуальной информации в государственных же библиотеках.
Олька 26.12.2023 10:12
Юджин (кето+ИГ), знаю, конечно.
Английская версия - не равно достоверная. Немецкая тоже ))) на других языках не читаю.
Нет смысла что то запрещать, кому надо найдут все равно. А вот учить думать, анализировать, подвергать сомнению - надо обязательно.
И Вы правы в том, что нашей нации свойственно неверие, история у нас такая, прошлое обязывает. Но я вижу в этой особенности только плюсы. Неверие толкает на поиск правды, правда не всех 😂
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 10:23
Алла написал:
Но и самую малость на себя. Обожаю самоиронию😉

да, есть такое дело. Жаль, не все его правильно оценивают... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 10:25
SvetSveta (Deutsch lerne) написал:
Страшно от мнений что если это лично мне в моей жизни не нужно, я этим не пользуюсь, мне не нравится и/или мне не понятно, то я согласен что это нужно запретить.

первично неприятно, что нашего мнения на самом деле никто и не спрашивает, а запрещают теперь всё подряд, где как-то не так может упоминаться что-то, что понятно только какому-то зополизу на верху... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 10:26
Oksana написал:
так специализированные библиотеки не закрыты, туда тоже можно

всё верно. Никто не запрещает целенаправленно отказаться не только от вики, но и от интернета, и других благов цивилизации... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 10:28
Зайчатина ૮₍ ˶• ༝ •˶ ₎ა,не, ну Вы и завернули. Не каждый даже не техник поймёт... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 10:33
Олька написал:
А вот учить думать, анализировать, подвергать сомнению - надо обязательно.

абсолютно правильно. Кстати, есть страны, где этому учат уже с детского сада, куда идут примерно с 2-3 лет и, где уже учат и оценивают результат. Моя дочка наш детсад любила именно потому что они там ничего не делали и хотела туда вернуться из 1-го класса школы, т.к. сказала, что там трудно. А потом удивляются, что вырастает "поколение ЕГ"... 
Олька написал:
И Вы правы в том, что нашей нации свойственно неверие, история у нас такая, прошлое обязывает.

спасибо. Да, всё так. История у нас сложная и сформировала именно такую нацию...
Олька написал:
Но я вижу в этой особенности только плюсы. Неверие толкает на поиск правды, правда не всех 😂

проблема в том, что те, кто находит её, правду, потом уезжают из страны. По итогу сильнейшие и умнейше уже уехали, другие умирают, защищая страну, третьи выжидают... 
Олька 26.12.2023 10:47
Юджин (кето+ИГ), с последним тезисом не согласна абсолютно, как и с любой другой крайностью. В данном случае, это устаревший стереотип. Действительно, был период массового побега, но все меняется. Я работаю с «молодыми» мозгами (технари, инженеры, и т д). Как и всегда есть те, кто хочет уехать, но сейчас их в разы меньше тех, кто хочет остаться.
Катя Файн 26.12.2023 11:09
Запреты - плохое решение почти всегда. Но борьба за единомнение по другому, видимо, невозможна. Борьба за умы в информационную эпоху штука интересная. Когда источников несколько где-то на пересечении можно правду обнаружить. Если один - извиняйте. Так что даже не сильно достоверных лучше чтоб было побольше. Как думаете?
Алла 26.12.2023 12:45
Дмитрий, 🤷‍♀️ не хочется во все это углубляться. Наш сайт вообще не про это. Просто читаю, наблюдаю. А ещё у меня есть возможность сравнивать...
Дмитрий 26.12.2023 13:04
Алла, сравнивать это Вы про что?
Mandarinka Masha 26.12.2023 13:07
Не знаю, хорошо ли, но в эпоху СМИ, информационных технологий, общедоступных сайтов и разного рода социальных сетей, какая -то фильтрация информации и истории точно должна быть. Не хотелось бы, чтобы будущие поколения (я сейчас говорю конкретно о России)   через столетия коверкали историю нашей Великой страны, не знали кто такие Петр 1 и Иван Грозный,  Пушкин и Есенин.  Из этого следует вывод, информация должна проверяться и редактироваться, а если нам закроют доступ и все запретят, то мы еще с большим упорством будем искать и читать весь тот мусор, что публикуется в сети.
Алла 26.12.2023 13:23
Дмитрий, да про все - жизнь, реальность, мнения людей.
Дмитрий 26.12.2023 13:49
Алла, 👍 и я бы даже продолжил, но не на этой странице. Просто сегодня подумал как хорошо, что ещё встречаю умных, добрых и адекватных людей. Спасибо Вам, Алла!
техник✨ 26.12.2023 20:11
Юджин (кето+ИГ), так сильно задело!?
техник✨ 26.12.2023 20:26
Oksana, при получении мной русского образования, основной упор ставился не на заучивание материалла, а на умение пользоваться информационными источниками.Любой источник подойдет. Но не всем источникам можно в равной степени доверять.Я писал о доверии. В 1995 году я полностью доверял серьезным печатным библиотечным авторам. Они дорожили своим именем. И при этом встречался со случаями недостоверности.Сейчас же, особенно в интернете, вранье норма. И ни кто не стыдится этого. А некоторые этим ещё и гордятся.
Oksana 26.12.2023 20:52
техник, доверять печатным библиотечным авторам в СССР, технарям можно было, наверное. Про другое мы уже знаем. Я тоже любила в научку ходить
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 21:40
Олька написал:
Как и всегда есть те, кто хочет уехать, но сейчас их в разы меньше тех, кто хочет остаться.

Вы абсолютно правы. Кто хотел уехать, то уже давно уехали, т.к. всё понятно было давно. Кто хотел и не мог, остались, а кто не хотел тем более... 
Олька написал:
с последним тезисом не согласна абсолютно, как и с любой другой крайностью.

это не тезис, это реальное положение дел и согласны Вы или нет, ничего не меняет. Но Ваше мнение имеет право на существование. Лично я за диалектику, которую никто не сможет отменить... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 21:41
Катя Файн написал:
Так что даже не сильно достоверных лучше чтоб было побольше. Как думаете?

я думаю, что должно быть много мнений и умный человек найдёт верное, а другой нет и из-за этого пострадает. Естественный отбор по Дарвину в информационный век... 
Юджин (кето+ИГ) 26.12.2023 21:43
Mandarinka,так я не понял из всего текста, - Вы рады, что вики.ру закроют или это как-то не очень? 
Mandarinka Masha 27.12.2023 08:40
Юджин (кето+ИГ), в самом начале написала «не знаю хорошо ли это»🤷🏼‍♀️ наверно время покажет))
Юджин (кето+ИГ) 27.12.2023 09:48
Mandarinka написал:
наверно время покажет))

Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы