Надежда
04.02.2019 10:51

Добрый день! Возможно кто-то уже с этим сталкивалс...

Добрый день!
Возможно кто-то уже с этим сталкивался и может помочь с советом, а так как я новичок в этом не легком деле, то сложно пока найти решение. Я работаю на предприятии со своей бесплатной столовой. Выбрать полезное можно: салаты из свежих овощей, крупы различные, мясо не жаренное и т.д. Меню очень большое и разнообразное. Но вопрос в том, что повара накладывают на глаз, определить вес продуктов, а соответственно рассчитать калорийность не возможно. Единственная мысль была - носить обеды с собой, из дома.
Что бы вы смогли посоветовать?
Буду очень рада и благодарна!))

Галина 04.02.2019 10:58
Надежда, мне кажется бесплатное питание  нельзя бросать. Я бы, наверное, для начала записала вес блюд из меню и попыталась их посчитать хотя бы на глаз. Ничего страшного, если будут погрешность. Один раз Вам больше в тарелку положит раздатчица, в другой раз меньше. А то, что дома едите, считайте точней. Ничего страшного, мне кажется. Ну или весы принесите разок)) в столовую и повзвешивайте))), пусть работники столовой на уши встанут!)))
Надежда 04.02.2019 11:01
 про весы в столовую супер!!! развлеку всех Спасибо большое! думала дома взвесить туже гречку в готовом виде, запомнить на глаз и примерно прикидывать сколько положили в столовой. Пусть будет погрешность, думаю на начальном этапе не смертельно, больше позанимаюсь в зале))
Галина 04.02.2019 11:47
Надежда, удачи!)) Но начните все же с заявленного столовой веса. У них все это есть. И вряд ли они будут класть в тарелку больше), так что будет у Вас еще и запас!
Надежда, можете то, что возможно на столовые ложки прикидывать, потом определять вес в готовом виде. Возьмите маленькую одноразовую тарелочку и тихонько определите вес в ложках (я так в гостях делаю). А мясное типа котлет, отбивных, можно примерно по объему ладони определять. По стаканам вообще легко, если он стандартный.
Надежда 04.02.2019 12:26
Светлана Светлова, Супер!!! Спасибо девочки большое!!! столько вариантов сразу получилось)))
Надежда, старайтесь, в такой ситуации тооже можно найти выход.
Мария Ки 04.02.2019 12:33
Состав блюд уже посмотрели?
Надежда 04.02.2019 12:35
Мария Ким, обычно сотрудникам не делают рассылку, но я наверно просто попрошу наших поваров что бы мне "кидали" инфо на электронку за ранее и я смогу уже подбирать меню на обед и подстраиваться, подсчитывать!
AdaLena IIFYM 04.02.2019 12:36
Я купила себе на работу кухонные весы )) но у меня не столовая, кончено ) просто кухня с микроволновкой. Я в микроволновке часто готовлю что-то.
Марина 04.02.2019 12:42
А в меню тоже нет КБЖУ? Вес порции можно я думаю "на глаз" определить.
А так это здорово что бесплатно.
столовая готовит по гостам, а в них прописано чего и сколько в блюде и вес каждого. Повара заканчивали кулинарные техникумы, а там их учили по тем же гостам. Откройте их или скачайте и будете точно знать какой вес блюда и что там. Я бы еще вес гостовский уменьшила процентов на 10  Поварам тоже кушать хочется
ЗЫ, блюда у Скурихина (те ч то у нас под номерами) как раз вполне подойдут для столовских
Volhha 04.02.2019 12:45
Мы белые и пушистые, присоединюсь)) у поваров рука набита и глаз наметан. Никто в минус не работает. Так что можно смело ориентироваться на вес, указанный в меню - больше они точно не положат))
Элпис 04.02.2019 12:48
Галина, и я так же подумала, что можно подсчитать вес на глазок... Хотя... в меню, что висит обычно в столовых, расписаны граммы каждого блюда, а калории уже тут подсчитывать ) 
Мария Ки 04.02.2019 12:51
Надежда, я думала, вы серьезно спрашиваете.
Во всех общепитах есть технологическая карта. Уголок потребителя, на кассе, попросить у сотрудгиков.
Могли бы и пояснить, что просто поржать хотите, или что нет, состав не посмотрели и не собирались, а вы вместо этого про рассылку.
Мы белые и пушистые, тоже подержу, кроме того, это только нам кажется, что выдача "на глаз", но лучше поинтересоваться калькуляцией. Уверена, что "глаз" будет в пределах допустимой погрешности, иначе на выдаче люлей огребут за недостачу 
Марусичка 04.02.2019 13:15
Из личного опыта.
Муж следил за рационом, питаясь на работе. Завтрак брал посчитанный из дома, а обед в столовой. Заносила в дневник из базы по Скурихину (это те блюда к которым приписка "по х-ххх"  -вместо иксов циферки). Вес порции написан в меню.
Даже мужик справился, вы и подавно справитесь  
Лучше дома готовить и носить взвешенное с собой,сама столкнулась с такой проблемой,работаю в садике
Надежда 04.02.2019 13:29
Мария Ким, абсолют не шучу! по мне скажешь, что мне лет 16 и мое любимое занятие тролить? я на полном серьезе! У меня проблема с лишнем весом, наконец я это поняла и решила заняться ей серьезно, пытаюсь учесть все "подводные камни", которые уже сейчас появляются у меня на пути. Мария! даже не много обидно, не приятно. Будьте осторожны в будущем, можете таким комментом сбить человека с пути правильного.
Это не общественная столовая. У нас приходишь в столовую, лежит меню, но без грамм, просто перечень и все. 
Благодаря комментариям людей (спасибо большое всем!!!), которые отнеслись к моему вопросу/проблеме серьезно, как и я, дали свои советы, у меня сложилось теперь решение проблемы!
Марусичка, у меня так доча скинула как и хотела 3 кг с февраля 2016 по апрель 2016. Я вела ее как члена семьи.Питалась она в кафе . Заносила порции как по гостам и нормативам
Надежда 04.02.2019 13:32
Елена Ермошкина, я тоже думала о таком варианте, но поработав здесь почти год я поняла, что оооооочень экономлю! Жалко с таким расставаться но если не получиться, не будут видны результаты, прибегну к этому варианту. 
Надежда 04.02.2019 13:33
Марусичка, конечно!!! самое главное в первые дни привыкнуть и все будет супер!!!!!
Просто у меня так получилось,вносила все как надо,садиковская еда вроде,и наоборот начала набирать вес,хотя по подсчётам каллорий не превышала,поэтому это не мой вариант,готовлю дома,взвешивают и беру с собой,хотя можно кушать и бесплатно на работе.пробуйте,конечно,может у вас получится?удачи!
Екатерина 04.02.2019 13:36
Похоже ищите себе оправдание сбития с пути в чужих высказываниях? А что мешает у повара спросить, что сколько весит? Они скорее всего прекрасно это знают, у них практика и технологические карты, как было сказано. Это вам кажется, что они на глаз кладут, на самом деле у них все посчитано.
Мария Ки 04.02.2019 13:55
Надежда, предполагаете, что меня больше заботит ваш путь, а не что мне отвечают вместо спасибо?
Вы не поясняли, что столовая у вас нелегальная, технологических карт не существует, и да, конечно, вы у персонала уже спрашивали. Вместо этого вы написали про рассылку.
Надежда 04.02.2019 14:13
вот какие меню у нас
Jes123 04.02.2019 14:16
Надежда, супер. Скачала и шефу на электронку бросила. Вот как сотрудников работодатели кормят!!! 
Галина 04.02.2019 14:18
Надежда, ни в коем случае не бросайте такую вкусную, да ещё и бесплатную еду! Не сомневаюсь, что у них есть все нормы.
Надежда 04.02.2019 14:19
Надежда 04.02.2019 14:19
Галина, я тоже так думаю))) раскулачу их сегодня на все нормы)))
Оля 04.02.2019 14:21
Уважаемая Надежда, я бы на Вам месте купила бы компактные кухонные весы и, перед приемом пищи, взвешивала бы. Я думаю, что колеги и повара Вас не осудят.
Надежда, нет стоит разбрасываться свежеприготовленной, горячей и вкусной едой. Свои лишние кэгэшки вы наели не в этой столовой, а вот избавиться от них она вам поможет. Всего-то надо поговорить в поваром и разобраться с размером и калорийностью блюд +-. Это же такая редкость, подарок судьбы можно сказать 
Надежда, шоб я так жил 
Марина 04.02.2019 14:37
Надежда, здорово и разнообразно
Надежда 04.02.2019 15:15
Ольга Прокопенко, да. вот хочу и переговорить с поварами, что б помогли мне с этим))
Надежда 04.02.2019 15:16
Марина, и это только сегодня, там на каждый день все новое, только гарниры не часто меняются))))
Галина 04.02.2019 15:18
Надежда, Вот и хорошо!) заранее рассчитаете какой гарнир сколько весит, какой кбжу и будет Вам счастье!)) Супчик можно и стандартный подобрать в базе. Не, здорово! Повезло Вам!))
Галина 04.02.2019 15:19
А где такой рай, если не секрет?
Светусенька 04.02.2019 15:55
Галина, такой рай есть почти на всех производственных предприятиях, просто представьте картину, что 300 человек в обед идут строем с завода искать, где им пообедать, любая столовка лопнет от такого наплыва посетителей, да и за час обеда не сможет обслужить только этот обед называется бесплатным, а фактически просто плюсуется к зарплате как дополнительный доход и облагается налогами, просто они очень несущественные и конечно-же для работников большой плюс и экономия, а вот для техперсонала, у которых зарплата маленькая, может быть совсем бесплатно, за них предприятие платит, столовка работает по договору, чаще всего есть расписание, цеха и отделы питаются по очереди и нет столпотворения, я работала на пивзаводе и на водозаводе, у нас так было, чаще всего и развозка бесплатная
Надежда, думаю там не очень много блюд, попробуйте скачать технологическую карту по каждому и забейте в дневник, потом останется только выбирать. Я так делала. Технологическая карта это примерно вот 
https://tekhnolog.com/2018/07/07/plov-s-kuritsej-ttk2629/
Ольга Скутина 04.02.2019 19:40
А я бы спросила вес порции у поваров, хоть они и накладывать на глаз, но примерный вес порции знают. А весы тоже не каждый раз могут. Вес тары раз, это придется перекладывать еду, вес гарнира и вес второго иногда не возможно разделить, как например печень по-строгановски, это два. Так что намного информативные это спросить в столовой. А если вы и параллельно будите дома все взвешивать на завтрак, ужин, в выходные, то потом на глаз сможете определять вес порции.
Надежда 05.02.2019 08:45
Мы белые и пушистые, супер! спасибо!)
Надежда 05.02.2019 08:46
Ольга Скутина, я тоже думала об этом, просто надо еще время что бы потом глаз быстро все определял
Татьяна А. 05.02.2019 08:50
Мария Ким, Ваш совет не выполним на практике. Для этого нужно к зав. столовой ходить и просить те самые карты.
Татьяна А. 05.02.2019 08:52
Просто делите всю еду на две части, одну часть съедаете, а другую выбрасываете (я делю на 4).
Надежда 05.02.2019 08:55
Татьяна А., тоже не плохой совет)) порция будет меньше и желудок будет привыкать к маленькой порции))
Галина 05.02.2019 08:56
Татьяна А., выбрасывать еду ? Это не просто не по-хозяйски, не по-женски, если хотите, но и, на мой взгляд, ...мягких слов не подберу...преступно.
Ilana 05.02.2019 08:59
не дохожу в вопросах взвешивания до фанатизма,  кушаю на работе, прикидываю на глаз,  дома есть весы, глазомер дома тренирую. На мой взгляд погрешности обедов на работе не существенны для ведения дневника.
Татьяна А. 05.02.2019 09:00
Галина, Уже был пост, где это подробно обсуждалось, мнения разделились..Здесь речь о столовской еде, не нести же её домой?
Ilana 05.02.2019 09:00
Татьяна А.,  интересный подход. сколько частей из четырех Вы съедаете? и сколько выбрасываете?
Татьяна А. 05.02.2019 09:00
Ilana, Согласна, главное знать меру и прислушиваться к себе.
Татьяна А. 05.02.2019 09:01
Надежда, Я довольно долго привыкала, даже завела себе маленькую тарелочку. Кстати, помогает))) Теперь стало значительно легче, только терпение нужно. Наедаюсь с небольшой порции.
Татьяна А. 05.02.2019 09:15
Ilana, это зависит от того, какая еда - гарнир или мясное блюдо, или рыба. От котлет примерно треть. Ну вот для меня есть по частям безопаснее.
Ilana 05.02.2019 09:20
Татьяна А., я все равно не поняла принцип.  одну треть допустим Вы съели, а что с остальными тремя четвертыми делаете?
Татьяна 05.02.2019 09:22
Я бы вообще не парилась.Приблизительно просчитала бы все ,по сути,однотипные ,блюда заранее,себе на шпаргалку.Записала бы потом,в спокойной обстановке,что в итоге съела в обед,и проставила бы,на погрешность,калорий этак 100 в плюс.
Татьяна А. 05.02.2019 09:26
Ilana, выбрасываю.
Ilana 05.02.2019 09:30
Татьяна А.,  если Вы приблизительно знаете, сколько в итоге остается в тарелке, почему сразу не накладывать меньше? вот я к чему веду..  хотя наверное Вы правы в общественных местах порции стандартные и таким образом можно уменьшать до своего привычного объема
Задумчивая 05.02.2019 09:34
знаете, работники общепита, особенно, если не новички на раздаче, хоть и на глаз кладут, но уверенной рукой. у них в конце смены обычно перевес остатка, а не недовес, рука набита в пределах допустимой 2% погрешности. поэтому смело спрашивайте размер порции и ориентируйтесь на него. много больше вам положат вряд ли.
Татьяна А. 05.02.2019 09:36
Ilana, в общепите порции стандартные.Гарниры - 200 г., плюс-минус. Кроме того, ну,это мой индивидуальный способ такой - постепенно делать количество всё меньше и меньше, и по-возможности, жалеть себя, а не еду. Жаль своих усилий. Особенно как сейчас у меня, когда полезной еды -минимум, выбирать не из чего, в основном - картошка-отбивные-сыр-майонез.
Ilana 05.02.2019 09:39
Татьяна А., понятно.. для общепита это подойдет, возьму себе на заметку
Подскажите,как задать вопрос чтобы было видно всем?
Мария Ки 05.02.2019 13:58
Елена Ермошкина, кнопка в меню слева "мой блог". В поле "введите текст сообщения" введите текст сообщения, нажмите на кнопку 'отправить".
Андрей Агапов 05.02.2019 13:58
Мария Ким написал:
кнопка в меню слева "мой блог".

Прочитал как "Мой Бог". 
Андрей Агапов, спасибо
Мария Ки 05.02.2019 14:00
Андрей Агапов, резонно.
Мария Ки 05.02.2019 14:01
Татьяна А., вы вместе с Надеждой работаете?
Была бы я зав столовой, я гордилась бы своими техкартами и всем желающим бы их показывала, ожидая восхищения.
К тому же вокруг предостаточно диетчиков с медицинскими показаниями, которым привычно показывают эти карты. Это не уникальный запрос с подвохом.
Сергей 05.02.2019 14:05
Странно что вы не знаете вес порций. Обычно в столовых есть меню в котором вес указывается для каждой порции. Причем меня удивило в программе как раз то что вес например борща по умолчанию 800 но. А обычно порция это 500 гр.
Татьяна А. 05.02.2019 14:10
Мария Ким, А вы разве работаете с Надеждой и знаете, доступен ли у неё зав столовой?..Например у нас не доступен.
Мария Ки 05.02.2019 14:15
Татьяна А., нет, не знаю. Поэтому и спросила, смотрела ли она состав блюд. В ответ она начала веселиться про рассылку.
С моей точки зрения реакция неадекватная, поэтому меня это заинтересовало.
Татьяна А. 05.02.2019 14:19
Мария Ким, аа, понятно. Ну, у меня например такая ситуация - меню вывешивается, вес указывается, калорийность пишется (я там постоянно ошибки нахожу и думаю, что пишется с интернета наугад). Состав блюд указывается самый общий. Из работников столовой есть раздача и касса. Заведующего нет. Да, и ещё, порции накладываются на весах, но это касается только гарниров.
Светлана 05.02.2019 14:23
Мне кажется, что у данного питания только одно достоинство- бесплатность))))
Светлана 05.02.2019 14:26
А если серьёзно- то может как то договориться с персоналом столовой , чтобы нои накладывали по весу. Я прошу в столовой, правда в платной городской, чтобы взвесили например 150 г. Гарнира
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги