Маргарита
23.10.2021 13:36

Читала я как-то Минвалеева (Ринад Минвалеев – росс...

Читала я как-то Минвалеева (Ринад Минвалеев – российский физиолог, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, активный популяризатор йоги и правильного питания. Автор книги «Коррекция веса. Теория и практика здорового питания») на тему похудения, прочла об эксперименте с курсантами, результаты которого показали, что калорийность питания сегодня сказывается на результатах только послезавтра.
То есть - тредневный цикл.
Поэтому сегодняшние пирожные дают привес не завтра, энергия от них поступит на третий день.
Саму диету по Минвалееву не пробовала, не увлекаюсь диетами. Но этот принцип трехдневности как имеет здравый смысл.
У меня еще хуже, тело со своей памятью к 85 кг могло не реагировать на серьезные переборы калорий даже 3-4 недели, и только потом происходил резкий скачок на 2-3-4 кг сразу. И точно так же с похудением, пока столкнешь массу со своей железной точки, надо хорошо упереться и долгенько толкать и толкать вагон. 
И для меня взвешиваться завтра после пиршества сегодня не имеет смысла, это не даст правдивой информации.

 8 
 25
ВХ 23.10.2021 14:26
тредневный цикл


Я это замечала с глютеном. Поэтому так трудно его было отловить, что эффект был лишь на второй-третий день, а не моментальный. Когда исключила его из диеты, а потом включила, эффект был на третий день. И теперь чётко корёжит на третий день после того, как поем не дома.

тело со своей памятью к 85 кг могло не реагировать на серьезные переборы калорий даже 3-4 недели


Та же фигня, только в обратную сторону. В сентябре у меня был хороший дефицит калорий, активность. Правда, был ещё возврат к спорту и неделя рождения с алкоголем (но с контролем питания). И вес стоял. А в октябре я две недели провалялась на диване по причине здоровья, при этом кушала столько же, как когда активничала,  а вес пошёл вниз.

И для меня взвешиваться завтра после пиршества сегодня не имеет смысла, это не даст правдивой информации.


Вот тоже никогда не понимала стонов "ах, я вчера съела маковое зернышко, а сегодня прибавила 100 грамм!" 100 грамм, блин! Да вы посмотрите, сколько вы выпили за последние несколько дней и съели. Что-то где-то застряло, меньше в туалет сходили, вспотели/не вспотели, спортом позанимались.
Галин@ 23.10.2021 14:36
Я тоже об этом читала, правда не помню, где. Типа, что организму, прежде, чем начать худеть, надо несколько дней, чтобы сообразить, что происходит и предпринять соответствующие действия. Поэтому для лучшего эффекта похудения дефицит должен быть ежедневным. Лучше каждый день не доедать 400 ккал, чем 2 дня недоедать по 800, а на третий переедать 400. Потому, что организм не понимает, что происходит и выбирает самый безопасный с его точки зрения путь - сохрание статуса кво. Теория подтверждена собственным опытом. Если начинаю позволять себе бездефицитный рацион раз в 2-3 дня, то могу за месяц нисколько не скинуть. Поэтому, если меня достал дефицит, я планово беру перерыв на месяц, отдыхаю, потом опять на ежедневный дефицит. Если уж оставаться без отвеса, то есть нормально каждый день.
Яна 23.10.2021 14:37
Хм… а у меня сразу отзывается. На следующее утро привесище, который за 2-4 дня уходит. Но правда я не считаю всякие 100 грамм. Большому кораблю - большое плавание🤣 А именно конкретные «репетиции нового года».
Helen Николаевна 23.10.2021 14:45
тело со своей памятью к 85 кг могло не реагировать на серьезные переборы калорий даже 3-4 недели, и только потом происходил резкий скачок на 2-3-4 кг сразу. И точно так же с похудением, пока столкнешь массу со своей железной точки, надо хорошо упереться

абсолютно аналогично. Но мне непонятно - тогда получается, что негативные реакции на пищевые раздражители проявляются существенно раньше ,то есть организм успевает отработать хим.состав пищи в теч. нескольких часов, а энергетический баланс регулируется несколько дней?
Галин@ 23.10.2021 14:47
Яна, Не путайте с водой и гликогеном. После переедания они быстенько задерживаются, а при переходе на дефицит так же быстренько сливаются. Мы тут про жир говорим.
Helen Николаевна 23.10.2021 14:48
Яна,
На следующее утро привесище, который за 2-4 дня уходит

может физическому весу употребленного прибл. соответствует? еда + вода? У меня часто после конкретных пиршеств воды требует организм как коню после бегов, привесы жуткие, ну и сходит эта вода не за один день
Selena 23.10.2021 14:52
Ну да, тоже замечала что и привесы и отвесы проявляются через день или два. Я думала что мне просто показалось. буду теперь знать что под этим стоит научная база
Ok-sana 23.10.2021 15:33
Галин@,спасибо
Винни-Инна 23.10.2021 15:51
Я всегда об этом догадывалась. Если пища усваивается дольше, чем 1 день, то никак назавтра ей на бока не успеть.
Светлана 23.10.2021 15:53
А я думала, что у меня так метаболизм занижен. Оказывается не так все плохо 
Галин@ 23.10.2021 18:47
Светлана, А почему Вы думали, что у Вас метаболизм занижен? Что натолкнуло на такую мысль? Люди со сниженным метаболизмом 24 кг за 5 месяцев не сбрасывают.
Юлия 23.10.2021 18:59
«То есть - тредневный цикл» давно об этом знаю, по себе, всегда удивляли комментарии: «сегодня перебор калорий, но на весах минус 300 грамм»
Галин@ 23.10.2021 19:01
Jantar, Помимо жира есть еще вода и гликоген. Сегодня сделал это- завтра получил то - вывод ни о чем вообще. Не происходит набор и сжигание жира так быстро.
Светлана 23.10.2021 22:19
Галин@,Ну там наверно было половина воды, тк были сильные отеки. У меня лимфедема и гипотериоз. Но все равно согласна, что у меня хороший результат
Людмила 23.10.2021 22:55
И да и нет. По перееданию-недоеданию эффект действительно отложенный, но вот суточное голодание на воде сказывается четко на следующий день отвесом в килограмм и больше, а через день даже при заниженной калорийности этот прыжок вниз откатывается назад.
Галин@ 23.10.2021 22:58
Людмила, ответ прост. Нет еды и нет соли. Организм ничего не получает, альдостерон перестает выделяться. Минус вода ну еще и содержимое кишечника. В данной теме речь именно про жир. А другие причины колебаний веса конечно же, никто не отменял.
Ну это нормально...мы сьели, организм переваривает некоторое до 12 часов..потом думает что и как хватило ему или не хватило на пропитание...и только потом решает худеть или нет...плюс еще КД и тд
Елена 24.10.2021 08:35
вообще, это большая загадка... у себя замечала - утром после профицита может быть незначительный привес или вообще без привеса, на следующий день +1 кг... Мои скромные познания в биохимии и анатомии говорят, что нигде в нас нет такого "отстойника", где можно съеденное сегодня держать до завтра... и чтобы оно при этом никак не влияло на нашу массу) биохимические реакции происходят постоянно... как только переваренная и расщепленная пища стала попадать в кровяное русло, так она сразу транспортируется к органам и клеткам, процесс образования жиров и расщепления жиров в адипоцитах так же происходит в течении дня... в общем, загадочно это все) Но... думаю, что объяснение этому однозначно есть
ВХ 24.10.2021 09:55
Елена, съеденное - может, и нет. Выпитое - легко. Кстати, в еде тоже есть вода.
Елена 24.10.2021 10:28
ВХ, ой... ) и да, и нет) вода из еды еще в ЖКТ расходуется на гидролиз белков, жиров и углеводов, чтобы те стали аминокислотами, жирными кислотами и глицерином, глюкозой (фруктозой, мальтозой, галактозой и пр. моносахаридами) дальше в процессе синтеза собственных белков, углеводов (ну они в основном в составе гликопротеидов, ну и хондроитины с гилауронкой) и жиров вода снова высвобождается... но тот же гликоген хранится в виде калоидного раствора - так что свежеосвобожденная вода тут же связывается гликогеном )

В общем... нет у нас лишней воды) Даже, если соленого натоптаться - она нужная, потому как концентрацию натрия в межклеточной жидкости и крови надо уменьшать... Тоже и со сладким. Этим и объясняется слив воды в первую неделю перехода на ПП (я имею ввиду ограничения сладкого и соленого) - концентрация ионов натрия во внутриклеточной жизни и крови падает, глюкозу тоже в таком объеме уже по крови гонять не нужно, соответственно надо уменьшать объем внеклеточной жидкости, а следом и внутриклеточной жидкости для поддержания осмотического давления. Поэтому... я теперь когда слышу, что худеем мы не за счет воды... улыбаюсь) худеем мы когда сливается вода с растворенной в ней мочевиной) Триглецериды нас не покидают)) Они просто идут на превращение в другие вещества)
ВХ 24.10.2021 10:30
Елена, а кто говорил про "лишнюю" воду?...
Елена 24.10.2021 10:32
ВХ, ну я про то, что "привес 1 кг... да это вода..." ну и про "депонирование воды". Хотя, она, конечно, депонируется тоже в определенных объемах, но крайне мало
ВХ 24.10.2021 10:47
Елена, а если это не вода, то что?
Елена 24.10.2021 11:16
ВХ, ну... структурные элементы тела человека) т.е., вещества (и вода в том числе)
С ученом! Я вообще не согласна,на какой-то выдуманный трехдневный срок! Быстрые углеводы, на то они и быстрые, так как в организме дают сразу быстрое окисление! А калории которые мы тратим за сутки, также превращаются в жизненный цикл, давая человеку при обмене за сутки энергию! Доказательство есть! Не зря же человек  с утра голодный, и ему срочно нужно подкрепиться, чтобы жить дальше! Причиной увеличения веса может послужить нарушение водно-солевого баланса,
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги