Alexander
14.11.2020 11:54

Омега 3 и Омега 6 и их соотношение

Спасибо каждому кто  прокомментировал прошлый пост
Продолжу рассказывать про Омега-3 и Омега-6 в рационе.
Оптимальное соотношение между Омега 3 и Омега -6 
Это 1:4
Где 1 это Омега-3 
4 - это Омега-6
Рацион человека как правило перенасыщен Омега-6 и совсем недостаёт Омега 3
Именно поэтому многие диетологи советуют поменять Подсолнечное масло на Оливковое
Так как в Оливковом не так много Омега-6 как в подсолнечном 
Это одна из причин почему советуют так делать.
Подсолнечное масло на 100 г - 59,8г Омега -6
Оливковое масло на 100 г - 12 г Омега - 6
Видите разницу ?
Но это ещё не все 
Также хочу рассказать вам о том что Омега-3 это не только рыба
Омега-3 это огромный класс жирных кислот 
И Омега-3 может быть как растительного происхождения так и животного
Именно поэтому важно также понимать от куда пришла к нам Омега -3
Из жирных сортов рыбы 
Или из льяного масла которым мы заправили салат
В следующей статье я хочу рассказать вам о том какие именно Жирные кислоты из класса Омега-3 необходимы для нашего организма.
Там будет много терминов,но информация очень нужная и полезная 
Будете читать ?

 9 
 43
WY 14.11.2020 11:59
Благодарю  Давайте инфу в ленту 
Галин@ 14.11.2020 12:07
Или из оливкового масла которым мы заправили салат

Чего? С каких пор у нас в оливковом масле омега-3 стали содержаться?
Ольга 14.11.2020 12:07
Омега 3 из растительных источников усваивается примерно на 10% у женщин и почти не усваивается у мужчин, вам, как специалисту это должно быть известно.
Alexander 14.11.2020 12:44
Галин@, Да сейчас посмотрел информацию написал не то масло,хотел написать льяное.Извиняюсь 
Alexander 14.11.2020 12:50
Ольга, Так я же ничего не говорил касаемо усвоения у мужчин и  женщин.
Ольга 14.11.2020 13:03
Alexander, вот именно )))
WY 14.11.2020 14:29
JRo 14.11.2020 15:00
Очень сумбурно. Начали за здравие, закончили за упокой.
Маша 14.11.2020 15:21
Alexander, лучше исправьте в самом посте оливковое на льняное, а-то я тоже хотела было возмутиться в комментарии)
Александ_ра 14.11.2020 15:46
Alexander, когда будете писать следующий пост про Омега-3, просьба написать, что думаете/знаете по вопросу, который задала Вам в комментариях к Вашему предыдущему посту (Вы не ответили):

«Alexander, а важно поддерживать только определенное соотношение между Омега-3 и Омега-6 или ограничивать еще количество Омега-3 в рационе верхним значением? Вот я сейчас, например, съела 250 гр жареного лосося (это был вес сырого продукта). Получила из него 6 гр Омега-3 при норме МЗР от 1 до 4.1 гр в день. Это сильно плохо? Чем грозит, если систематически превышать границу верхнего значения (но при этом соблюдать соотношение между Омега-3 и Омега-6)? Можно ли два раза в неделю получать много Омега-3, а в остальные дни не получать его вообще? Или нужно равномерно каждый день? Иногда слышу рекомендации есть жирную рыбу, богатую Омега-3, дважды в неделю и этого будет достаточно. Так ли это?»
Alexander 14.11.2020 16:02
Александ_ра, Александра добрый день.
Конечно старайтесь ограничивать Омегу-3 в верхних значениях.
Но от того что 1-2 раза превысили думаю ничего страшного не будет.
Многие вообще не едят рыбу годами и постоянно в дефицитах.
Опять же важно смотреть от куда именно пришла Омега-3
Из масел желательно ограничивать и отдавать предпочтение Омега-3 которая из рыбы.
А вообще старайтесь каждый день получать хотя бы немного Омега-3.
Есть Бад Омега-3 как вариант можно попить их,но обращайте внимание что бы в составе был указан рыбный жир а не рыбий.
Также обращайте внимание при покупке на количество ЭПК И ДГК это тоже имеет значение.
Рекомендации есть рыбу 2 раза в неделю и это будет достаточно не согласен.
А если у человека переизбыток Омега-6 в рационе
А если у человека большие физ нагрузки при которых Омега-3 нужна
Да и вообще где гарантии того что та рыба которую купит человек богата Омега-3
К сожалению много рыбы продаётся которая была выращена в искуственных условиях.В такой рыбе вообще Омега-3 не будет.
Надеюсь мысль свою донес
Опять же верить или нет решать вам,я лишь высказал своё мнение.
Александ_ра 14.11.2020 16:22
Alexander, если покупаем лосось/семгу, на упаковке которого написано - выращено в условиях аквакультуры - это бесполезно? В нем совсем нет Омега-3? Правильно поняла?
Маша Иванова 14.11.2020 16:27
Alexander написал:
К сожалению много рыбы продаётся которая была выращена в искуственных условиях.В такой рыбе вообще Омега-3 не будет.

а куда они деваются?
Александ_ра 14.11.2020 16:31
Alexander,

1) Чем конкретно плохо превышение верхнего допустимого значения Омега-3 (при условии сохранения/соблюдения пропорции между Омега-3 и Омега-6)?

2) Верхнее допустимое значение Омега-3 - это сколько грамм в день максимум (по современным данным)?
Алексей 14.11.2020 16:38
Маша Иванова, их крадут производители БАДов! Заговор раскрыт!)
Alexander 14.11.2020 16:38
Александ_ра, Да вы правильно поняли,покупать то можно.Вот только Омега-3 там практически не будет.В качестве источника белка можно купить,но не в качестве источника Омега-3
Александ_ра 14.11.2020 16:47
Alexander, а горбушу кто-нибудь выращивает в искусственных условиях, не знаете? Или горбуша на полках магазинов - это всегда дикая выловленная рыба, соответственно богатая Омега-3?
Alexander 14.11.2020 16:57
Александ_ра,
1.Антиоксидантный эффект меняется на противоположный про анттиоксидантный
Может способствовать воспалению и образованию камней в почках
Но опять же это при систематическом долгом употреблений,от того что вы 1-2 раза превысили норму на 1-2 гр ничего не будет
Многие вообще не знают об этом и как то питаются
Но превышать я бы не рекомендовал

2.Здесь не могу ответить точно, ориентируюсь на цифры из МЗР
Alexander 14.11.2020 17:00
А от куда она берётся в рыбе по вашему ?
Рыба находясь в диких условиях потребляет нужную ей пищу после которой в ней синтезируется Омега-3.
Потребляет разную пищу

Рыба которая растёт в искусственных условиях питается комбикормами в которых Омеги-3 нет.
Александ_ра 14.11.2020 17:10
Alexander, а на куриные окорочка в качестве источника Омега-3 тоже расчитывать не стоит? По данным МЗР там много Омега-3, но куры тоже выращиваются в искусственных условиях и питаются комбикормом. Или у них при такой еде, в отличие от рыбы, Омега-3 синтезируется?
Алексей 14.11.2020 17:18
Галин@ 14.11.2020 17:23
Алексей, Эх... пошла я в аптеку, за капсулами. Совсем стало есть нечего(
Маша Иванова 14.11.2020 17:35
Алексей, высасывают
Alexander 14.11.2020 17:39
Александ_ра, Вот на счёт этого я не слышал,не могу ничего конкретного сказать по этому поводу
Александ_ра 14.11.2020 17:58
Alexander, если в Вашей профессиональной среде есть у кого уточнить/кому задать этот вопрос, была бы признательна. Да и Вам в Вашей практике это бы пригодилось. Ведь окорочка - один из самых дешевых и простых способов получения Омега-3 из животных источников (при условии, если Омега-3 синтезируется в курах, выращиваемых на птицефабриках и питающихся комбикормами).
Елена 14.11.2020 18:04
Александ_ра, Омега-3 есть в яйцах, логично предположить, что и данные об окорочках то же верны.
Александ_ра 14.11.2020 18:37
Елена, Елена, я об этом думала (по аналогии с яйцами), но хотелось бы знать точно.

Ещё мне непонятно, почему, если в искусственно выращенной рыбе Омега-3 нет, в базе МЗР (usda) при выборе «Лосось атлантический, разведённый на ферме» в химическом составе Омега-3 есть. Выращенный на ферме, я так понимаю, - это в искусственных условиях.
Elena chibambam 14.11.2020 19:06
Александ_ра, Давно меня заботил этот вопрос)))
Еще клетчатка в бобовых при варке не разрушается как в овощах? Можно на нее рассчитывать?
Андрей 14.11.2020 19:15
Да, очень хочу. А то для себя только оливковое масло, морская рыба и добавки использую. Может после Вашей публикации расширю список с Омега 3.
Елена 14.11.2020 19:19
Александ_ра, Да нет. Там есть Омега-3. Только в значительно меньшем количестве, чем в диком.
Елена 14.11.2020 19:30
Александ_ра, Лично я сильно не переживаю по этому поводу. Я уже очень давно принимаю Омега-3 в добавках. Столько рыбы я не съем, сколько мне нужно хотя бы для минимальной нормы, а своим добавкам я доверяю. Это же Омега-3 именно из рыбы, так что все хорошо. Кстати, и растительные Омега-3 тоже вызывают вопрос. Уже здесь писала где-то, что читала статью о том, что по последним данным Омега-3 из льняного масла и семени льна усваиваются у женщин на 12%, а у мужчин не усваиваются вовсе. При этом, именно в семени льна содержится, строго говоря, не та Омега-3, которая нужно нашему организму, а жирные кислоты группы Омега-3 из которых наш организм должен синтезировать именно ту Омега-3, которую сможет усвоить. И сделать это он (организм) сможет при абсолютно здоровом ЖКТ. А про другие растительные источники Омеги-3 как-то наука не особо объясняет что за жирные кислоты содержатся, именно Омега-3 они или тоже какая-то форма этой группы. Поэтому решила велосипедов не изобретать, а покупать качественный БАД и больше об этом не думать.
Максим 14.11.2020 20:52
Не подскажите откуда взялось соотношение 1:4? Часто встречаю его, но нигде не указывается на источник информации. Хочется увидеть первоисточник и ознакомиться с ним, а не просто верить информации, которая постоянно транслируется, но, вероятно, никем не проверяется (я не конкретно про вас, а в целом).
Максим 14.11.2020 23:02
Елена, конечно, благодарю. 
В последние 100-150 лет количество омега-6 в диете значительно возросло

В общем, получается, что рациональнее будет сокращать потребление омега-6 чем дополнительно принимать омега-3, что я, впрочем, и делаю. И это согласуется с информацией, которой я владею.
Елена 14.11.2020 23:14
Максим, Ну и, все-таки, принимать дополнительно Омега-3. В пределах разумного. Но это мое мнение.
Александ_ра 15.11.2020 03:43
Елена, по МЗР в диком лососе 2.7 гр Омега-3 на 100 гр продукта, а в разведенном на ферме 2.6 гр  Поэтому ничего не понимаю. Так Омега-3 совсем нет в рыбе, выращенной в условиях аквакультуры (как написал Alexander) или Омега-3 там просто меньше? Если второе, то сколько тогда и почему в МЗР по Омега-3 практически нет разницы между диким лососем и разведенным на ферме. 
Александ_ра 15.11.2020 03:48
Елена, у меня просто запас капсул Омега-3 закончился, вот и думаю покупать новые или нет. Пару раз в неделю в последнее время ради Омега-3 в основном старалась стейки лосося брать, но он был выращен в условиях аквакультуры. Получается напрасно что ли. 

А вы какими проверенными БАД Омега-3 пользуетесь (может тоже такие закажу/куплю)?
Александ_ра 15.11.2020 03:59
Elena chibambam,  это благодаря Вам я тогда на окорочка обратила внимание (спасибо!), поэтому теперь тоже интересуюсь этим вопросом))) По данным МЗР там действительно много Омега-3.
Александ_ра 15.11.2020 05:00
Александ_ра, сама себе отвечу: 

https://uifsa.ua/about-fish/interesting-articles-about-fish/farmed-and-wild-salmon

"Если вы хотите купить именно дикую рыбу, обратите внимание на горбушу, кету, нерку и чавычу, так как кижуч может быть как диким, так и фермерским".
Елена 15.11.2020 11:00
Александ_ра, Последнее время беру именно такие и родителям и сестре и себе. Тут на 1 капсулу 750 мг Омега-3 и капсулы кишечнорастворимые. В банке 180 капсул. Если принимать по 1 в день, то хватит на 6 месяцев.https://kz.iherb.com/pr/Now-Foods-DHA-500-EPA-250-Double-Strength-180-Softgels/10713
Мартинка 15.11.2020 20:03
Конечно, будем читать. Спасибо за советы. Не знаю, как вставить смайлик для вас.
Александ_ра 16.11.2020 01:36
Елена, большое спасибо! А в их основе рыбий жир (не рыбный), правильно поняла? На упаковке написано содержит рыбу: анчоусы, сардины, тунец. Немного тунец смущает зачем они используют (эта рыба ртуть накапливает: https://www.fda.gov/food/metals-and-your-food/mercury-levels-commercial-fish-and-shellfish-1990-2012 ). Но, с другой стороны, в описании капсул написано: "Согласно проведенным тестам, продукт не содержит потенциально опасных уровней загрязняющих веществ (например, ртути, тяжелых металлов, PBC, диоксинов и других загрязнителей)". Так что, наверное, не стоит переживать. Поищу у нас такие. Спасибо!
Елена 16.11.2020 16:57
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги