Малята учатся читать

Недавно наткнулась на видео по методике Домана и Манченко (обучение чтению с грудного возраста). Я, честно говоря, не знала, что эта методика имеет авторов... Я-то ею пользовалась с первым ребенком просто по наитию ))) Да еще и по примеру Софьи Ковалевской, у которой вместо обоев родители обклеивали стены страницами научных журналов, вследствие чего девочка знала математику раньше, чем научилась говорить. Я наклеивала на предметы в доме таблички с их названием. Марк (по этой или другой причине, не могу сказать) начал говорить очень рано. В 1 год и 8 месяцев (Марьяне уже 1 год и 10  м., но она еще лепечет на своем языке) Марк говорил свободно, как взрослый (кроме звуков Л и Р - были губными), знал все буквы алфавита (не алфавит наизусть - а просто мог прочесть буквы), мы тогда еще с ним немного английский учили ))) по мультикам. Пазлы собирал до 48 элементов очень быстро (Марьяна только двойные - и то с психами). В 2 года 9 месяцев он уже писал сам письмо Деду Морозу - делал звуковой анализ слова и писал. Где это нам в жизни пригодилось? Да нигде )))) Просто мальчик, учится неплохо, но ленится,читать - иногда читает, но больше любит комп.
Почему Марьяну так не обучаем? Да просто она все отдирает и раздирает в клочки. Марк ни одной книжки за всю жизнь не порвал и не разрисовал, а на совести дочери уже Александрийская библиотека ))) Но все же решила что-то придумать - найти карточки хоть с названиями и изображениями, игру придумать... А  тут подарок - видео для малышни. Слова из мира детства (горшок, пить, есть и т.д.). Подача хорошая, музыкально-анимационная, тетенька доброжелательная поет песенку (слишком нудную, но с хорошими словами). Первый раз  Марьяна не выдержала и двух минут. На второй день вытерпела минут 30. На третий - сама попросила включить и тоже 30 минут смотрела. А вчера прямо речевой скачок произошел. Сразу столько слов и  выражений, понятных окружающим!
Стала спрашивать "Те это?" (что это?) - говорим названия ))) Это очень хороший показатель. В норме, с 2-2,5 лет этот вопрос должен возникать - когда активно начинает формироваться классификация и обобщение. Помню, у Марка эта стадия впервые нас настигла в хозяйственном магазине, в отделе сантехники. Возле каждого унитаза ( анфас и в профиль) он останавливался и спрашивал "Что это?" , а я краснела и говорила "унитаз", а он не унимался... Прохожие, наверное,думали, что мальчик туповат... не может понять, что все это унитазы (маленькие и большие, раздельные и комбайны, удлиненные,кругленькие, подвесные, напольные, белые, черные, голубые, в цветочек...) Для нас они одинаковые, а для детей?

 11 
 45
Марусичка 17.11.2015 07:10
Дарья Кондратьева написал:
А тут подарок - видео для малышни

Да времена меняются))))
Старший учился складывать слоги по кубикам с буквами. А мелкая научилась эти слоги складывать где думаете? В поисковике на телике .. Названия мультиков искала, посмотреть хотелось)))
Прогресс на месте не стоит.
Chiara Grace 17.11.2015 07:41
Дарья Кондратьева написал:
(обучение чтению с грудного возраста)

:o
все дети все таки разные ))
моя старшая в 3 года нам такие перлы выдает.))) все песни знает и правильно поет (даже на английском, хотя мы язык не учим, и мультики только на русском смотрим)
а сыну 2. и он не хочет говорить)) только необходимые слова..остальное не хочет, как ни пытаемся )) и в виде игры, и просто разговариваем, и за стимул (взятку )
произносит только удобную букву из слова и все )) вместо открой - говорит АААА
в садик мы не ходим. оба дома ) 
Всё-таки детки разные. И родители тоже разные, равно как и методы обучения. Моя старшая дочка заговорила рано, в два с половиной годика уже сценки нам показывала (особенно удавалась ей сценка из Карлсона про Фрекен Бок ), читала запоем толстенные книги, Гарри Поттера в шесть лет, сейчас (11 класс), пишет стихи, пошла по филологическому профилю... Средний заговорил рано, читать научился сам, было непреодолимое желание знать буквы, алфавит, сначала русский, потом английский, вывески читал.
Как-то приглашали в школу, чтобы я прочла родителям лекцию на тему: как заставить ребёнка читать Прямо как в анекдоте...
Ну вот, а младший заговорил позже, книг пока не любит вообще, но очень любит сказки, причём в строгой последовательности, так что все они разные, наши детки. Но все совершенно прекрасны!
mayra, дочь, наверное, артистка? 
Наташа написал:
Поэтому уча ребенку чтению не забывайте, что для него важнее общение, ролевые игры, физические занятия и т.д.

а Вы, значит, решили, что если ребенка учить читать, то это занимает 24 часа в сутки?У нас это - время утреннего горшка. Пока она сидит и  смотрит, а я умываюсь, белье развешиваю и завтрак готовлю.
Елена Финик 17.11.2015 16:28
Дарья Кондратьева
Дарья Кондратьева написал:
Марк ни одной книжки за всю жизнь не порвал и не разрисовал, а на совести дочери уже Александрийская библиотека )))

вы знаете аналогичная ситуация))) книжки от старшего достались младшей, но они не прожили и месяца. Прочитала ваш пост, и задумалась может тоже нужно ей такую вещь приобщать, а то иной раз кроме мамы никто не понимает, что она лапочет.)))
Точно вечерком займусь))) Нравятся мне ваши посты
Inna 17.11.2015 17:51
Светлана СолнечнаяТатьяна Кальницкая, абсолютно согласна. Я со старшим очень много занималась по всевозможным книжкам, пособиям и тп. А он книжки закрывал и мячик тащил - давай играть. А говорить понятно окружающим стал в 4 года. Нет он не молчал ни минуты, но непонятно ни слова. А вот дочь как то сама по себе выросла, зато в год уже говорила, такие изречения выдавала. 
А книги у нас в ауте полном после старшего
Julia Yazykova 17.11.2015 18:55
работала с детьми по методике академика Никитина... только с моделью восприятия.. интересно
старшая выработала потрясающую способность воспринимать  и запоминать информацию на слух, еле научила ее читать в середине 1 класса...)))
а младшая - как будто все знает))) анализ информации идет выборочный, мне не понятно по какой схеме...))))
Наташа, я тоже не вижу хорошего в насильственном обучении чему-то детей, в том, когда водят к репетитору по русскому и математике аж до школы! Даже в курсах пришкольных, куда теперь очень модно водить дошколят, считаю, куда больше вреда, чем пользы. Само собой, что ведущая деятельность (игра) должна главенствовать, но это не значит, что не  стоит хотя бы просто в виде проб пера давать какую-то дозу науки. Детям это и весело, и интересно, и легко. Им же не приходится сидеть при этом за партой по 6 часов, делать уроки, получать оценку и строгий взгляд родителей. Это все только в охотку ))) Детская любознательность и особенности восприятия могут просто облегчить деткам обучение грамоте в будущем. Зрительная память подпитывает так называемую "врожденную грамотность". Говорят, чтобы писать правильно, надо много читать. Но взрослые уже читают на автомате - у них уже не запечатлевается зрительный образ слова так, как у ребенка. Да и то, что мы читаем сейчас, изобилует орфографическими (и прочими) ошибками.
То, что вредно немного посидеть на месте для ребенка - это вообще ерунда! Надо постепенно приучать к дисциплине. Например, не скакать,пока рисуешь, с красками по комнате... У нас самих с этим беда, но вода камень точит. Уже приучились рисовать в отведенных местах, мыть после этого руки, выбрасывать в ведро мусор, собирать в коробку карандаши. Уже достаточно кропотливо строит доча башни. Соблюдает правила игры: например, в парикмахерской кукол сначала сажает на стул, расчесывает, накручивает феном, красит, душит, выпроваживает (пока!), следующего по очереди зовет. В прятки заигрывается - хватает терпения сидеть тихо, пока не найдут. Мы один раз про нее забыли (отвлеклись на что-то). Так она минут 20 стояла за дверью в туалете без света с горящими от азарта глазами - пока в туалет кто-то не вошел.
mayra, водолей, что ли?
mayra, моя - водолей. я - тоже. мои родители - тоже. муж - близнецы, тоже воздух. Только сын - огненный, овен. Один он книги и не рвал...
Дарья Кондратьева написал:
Да и то, что мы читаем сейчас, изобилует орфографическими (и прочими) ошибками.

про это и не говорите )) такое пишут, аж волосы дыбом встают  :o
Татьяна написал:
всё строго уже с моего разрешения.Завтра пойдёт прокалывать нос.Всё это решалось на родительском совете.Мы

похоже на приказы царя из Маленького принца! приказываем только то, что точно исполнится из страха, что ребенок пойдет нам наперекор. избегаем конфликтов любой ценой. а ведь в конфликтах рождаются истинные ценности и принципы. иной раз для ребенка полезно поступать наперекор родителям, на свой страх и риск, нести наказание, отстаивать свои убеждения. это поможет ребенку гораздо быстрее найти самого себя и не отступать. как еще Ваша дочь должна проверить родителей на прочность? принести справку о беременности?
простите, если резка, просто долго работала с трудными подростками. и очень многие попадали в беду из-за, как они считали, равнодушия родителей.
Читать детей могут научить в 1 классе за 2 месяца. А вот логическое мышление нужно развивать с самого раннего возраста. Конечно в игровой форме.Гуляя по улице и т.д.
Татьяна, я-то Вас как раз поняла! Ребенку нужно временами, ни на пустом месте, сталкиваться с противостоянием родителей. Нельзя вырастить личность во вседозволенности. Для формирования ценностей их нужно научиться ценить, через некоторые дискомфортные ситуации приходит понимание, что для тебя важно, а что - нет, ради чего ты согласишься даже поссориться с мамой и понести лишения. Детьми подсознательно вседозволенность воспринимается как равнодушие родителей. Чтобы вызвать родительский протест дети могут зайти очень далеко. Конечно, меня нет в Вашей семье, я могу не до конца воспринять ситуацию правильно, пишу не чтобы излить словесный понос или наскучить Вам, меня искренне встревожила эта ситуация. Я даже писать не хочу, как, бывает, это заканчивается, вспомнить страшно. Внеплановая беременность и ВЗ - это мелочи.
Татьяна написал:
Заниматься с чужими и воспитывать своих детей это большая разница.

Моему старшему 14, скоро 15. Девочки, конечно, быстрее мальчиков взрослеют. Но что такое взрослый ребенок, я знаю не понаслышке. В этом возрасте столько у них фантазий и желаний, ради которых и школу не жалко бросить. Крылья часто обрезаем. Если бы видели за его увлечениями (гитарой или компьютером) хоть немного больше пустых разговоров, а еще и труд какой-то, то конечно! Да мы и поддерживали поначалу: преподаватель гитары, акустическая гитара, электрогитара, вестерн-гитара, когда он решил стать музыкантом, а образования же нет начального музыкального, наняли учителя сольфеджио, купили синтезатор (меньше места занимает, чем пианино, а возможностей технических больше). Но когда Марк попытался забить на школу... Особенно учитывая, что к сольфеджио он так себе отнесся, с метрономом ему не охота заниматься, песни разучивает без системы, не то, что препод велит, трудится мало.
Татьяна, есть очень хорошие интернет уроки. я, если хотите, вечером у мужа спрошу. он занимался.
Татьяна, В этом возрасте мечты часто меняются. Не бойтесь. Влюбится и не захочет уезжать, например. Или найдет еще какое-то увлечение, более приземленное и не отнимающее столько сил. Музыка - дело сложное, если заниматься по-настоящему. Сейчас так много, что режет слух, что раньше нравилось. Пока Марка обучали музыке, контролировали, сами тоже невольно развились. И ритм уже слышишь, и когда лажают. Тут решили приобщить сына к Высоцкому, он для похода разучивал песню о друге. Включили, а оказалось, что Высоцкий не дружил с ритмом вообще. Но сошлись на мнении, что он же бард, а значит, главное, не музыка, а слова и эмоции. неожиданно получилось... Эстрада вообще сплошь дисгармония. Зато теперь уже можно осмысленно сказать, почему попса такой отстой.
Татьяна, сейчас-то он далеко продвинулся. Это он только год занимался. Теперь осваивает модный стиль фингер-стайл.
Татьяна, артистка она у нас! Это уж точно!
Татьяна, ну когда встретит того самого, наверное, не пройдет мимо. а размениваться зачем? особенно, если у нее дела есть поинтереснее.
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги