Мой здоровый рацион
ВХ
14.03.2022 11:29

Об истинных процентных соотношениях большинства и меньшинства

Начинаю немного выходить из кататонии. Сегодня даже взвесилась. Пока вес в пределах погрешности. Снова записываю съеденное. 

В связи с недавно прошедшей в Росии масленницей и массовыми гуляниями, я задумалась, а какая религия господствующая во Франции? Понятно, что христианство, но у него много течений. Считается, что католичество доминирует, но, оказывается, что дьявол, как всегда, в деталях. Нашла интересное исследованиеот службы французского премьер-министра. И, да, католиками себя называют 48%, а протестантами - всего 3% французов.

Но исследователи пошли дальше, и задали дополнительный вопрос - как часто вы практикуете религию? И оказалось, что регулярно ходят в церковь всего 4% католиков, что составляет 1.8% французов. А у протестантов регулярно ходят в церковь 44%, что составляет 1.4% французов. То есть, 1.8% активных католиков против 1.4% активных протестантов. Тут возможно много разных выводов и предположений. Во-первых, что маргиналы - не такие уж и маргиналы. Во-вторых, что многие называются "католиками", потому что "тут так заведено". Их крестили в детстве в католической церкви, они особо не вчитывались в Библию, не задавали вопросов, так и жили. А протестанство - это уже позиция, это принятое решение, это вовлечённость, это ответственность. В-третьих, важно задавать правильные вопросы.

Я не знаю, как разговаривают с родными люди, которые изучили обе религии, и решили, что протестантство им ближе, а их родственники считают себя католиками. 🤷‍♀️

Ilana 14.03.2022 11:37
Я не знаю, как разговаривают с родными люди, которые изучили обе религии, и решили, что протестантство им ближе, а их родственники считают себя католиками.

 так же как и в межрелигиозных браках..

все верующие всех религий одинаковы и как правило миролюбивы смогут понять и принять друг друга, а вот религиозные воинствующи, и с пониманием у них труднее..

ВХ 14.03.2022 11:38
 5 
Ilana написал:
верующие всех религий ... миролюбивы, религиозные воинствующи


Оксюморон. Как только человек выбирает религию, он перестаёт быть верующим, и становится религиозным.

Ilana 14.03.2022 11:42
 1 
ВХ,   вера это состояние, а религия это способ..    человеку истинно верующему  способ не важен.

Елена 14.03.2022 11:42
а о вероисповедании Достоевского что-то известно? :D
(...сеть срочно нуждается в новом герое)

ВХ 14.03.2022 11:43
Елена, так пишут же - молчит, позицию не высказывает, на публике не появляется. А народ ждёт.

ВХ 14.03.2022 11:44
 10 
Ilana, человеку истинно верующему и храм не нужен :)

Ilana 14.03.2022 11:48
ВХ, так и я же об этом..  по этому эти люди всегда найдут  точки соприкосновения..

ВХ 14.03.2022 11:51
Ilana, не соглашусь, с риском сойти за религиозного :D. Слова "все", "всегда" - это слишком широкие обобщения, которые не отражают реальность.

Ilana 14.03.2022 11:55
ВХ, заменим слово "все"  на  "истинно верующие люди",  а слово  "всегда" на "чаще всего"..  :D..

Роуз 14.03.2022 11:56
 1 
ВХ, в православии храм занимает огромную роль. Все кто верит внутри - верят в свою совесть, но не в Бога. Есть даже такая поговорка - кому церковь не мать, тому Бог не отец.

ВХ 14.03.2022 11:59
Ilana, а кто определяет "истину"?

ВХ 14.03.2022 12:00
 4 
Роуз, отличный пример манипуляции, спасибо :хорошо:

Ilana 14.03.2022 12:01
ВХ, Б-г..

ВХ 14.03.2022 12:04
Ilana, а как он вам её передает? У вас прямой канал связи?

Ilana 14.03.2022 12:06
 3 
Роуз, прочитайте жизнеописание православного Серафима Саровского.. он ушел в лес и принял отшельничество, т.к. не был согласен с религиозным напором церкви..   там где верующий там и вера..  не он нуждался в церкви, а церковь в нем ..:)

Ilana 14.03.2022 12:09
ВХ,   если Вам действительно это интересно,  послушайте духовных  старцев. можете причем слушать  духовных старцев из любой конфессии они все говорят об одном и том же, просто разными словами..:)

ВХ 14.03.2022 12:12
Ilana, мне действительно интересно, и я читала и Библию, и Коран, и немножко буддисткие источники, читала про историю религии, слушала разных духовных лиц, несколько раз ходила в клуб буддизма при высшей школе, общалась с монахом. У меня были подруги, которые регулярно ходили на католические, протестантские мессы, соблюдали Рамадан и рассказывали про свою религию, с которыми мы много дискутировали.

Ilana 14.03.2022 12:19
ВХ,  :)  похоже Вы в поиске и это замечательно :хорошо:  ищите и обрящите :D

ВХ 14.03.2022 12:34
 4 
Ilana, вы же не знаете, с какой целью я это делала? :) Мне было интересно, почему кто-то подвержен религиозному влиянию, а кто-то нет. Чтобы разбавить мистицизм и сделать картину более полной, я так же немного изучала биологию, особенно, нейробиологию, и психологию, и природу галлюцинаций, дофаминовые пути и прилежащее ядро. И были исследования, показывающие, что вера связана с дофамином. Так же с ним связана отложенная мотивация, шизофрения, эффект плацебо, наркотическая зависимость.

Елена 14.03.2022 12:50
ВХ, Вита, ты как маленькая... ну есть же ж на земле помазанник божий)

Елена 14.03.2022 12:57
 2 
я вообще постоянно задаюсь вопросом зачем человеку религия?.. и тем не менее - в этом реализуется "ты не один"... то, что человеку очень важно знать. Вопрос в другом - почему и в какой момент человек себя начинает чувствовать одним? почему он не может найти опору в своей семья? почему среди людей?.. очень удобно насаждать людям ненависть к другим людям, чтобы потом объединить их в лоно церкви... и под страхом отлучения вынуждать к поступкам, которые против совести и природы человеческой... как-то так

Ирина 14.03.2022 13:08
 2 
Елена, мне кажется, что тут не просто про "ты не один". Да, другие люди есть вокруг, но они такие же как ты, смертные, чудес творить не умеют. А человеку хочется снять тревогу, для этого хорошо бы переложить ответственность на кого то, кто сильнее и выше тебя, найти кумира, чудо - спасителя.

Инна13 14.03.2022 13:25
 1 
"Я не знаю, как разговаривают с родными люди, которые изучили обе религии, и решили, что протестантство им ближе, а их родственники считают себя католиками."
Если они находят способ мирно сосуществовать, то может они не обсуждают различия, а ищут что-то общее, не пытаются давить. По-большому счёту, верить во что-либо или нет, равно как и во что верить должно касаться только тебя. У остальных должен быть такой же выбор. Одно важное дополнение - свобода размахивать руками заканчивается у носа соседа (не помню кто это сказал).
P.S. Ты очень замечательный уж ;)

Роуз 14.03.2022 13:28
ВХ, а в чем манипуляция?) Кто верит, тот ходит в храм. Кто верит в душе, но не ходит туда, себя успокаивают тем, что "верят же". Правда, ни молитв не знают, ни пост не соблюдают, ни на исповеди не были с причастием.

Роуз 14.03.2022 13:29
Ilana, здесь немного другое. Отшельничество, к тому же, совсем другой путь, в отличие от обычных христиан. Монахи тоже по-другому живут, и священники тоже.

Ольга 14.03.2022 13:31
 1 
Роуз, откуда такая уверенность, что ни молитв, ни поста?

ВХ 14.03.2022 13:32
 6 
Елена, а, мне кажется, я поняла. У религии много аспектов - утешающий, властный, объединяющий, структурирующий. 

Жизнь в целом - травматичный опыт. И каждый спасается от фрустрации/боли, как может. Кто-то уходит в пьянство, кто-то в наркотики, кто-то в религию. Недаром в американских Анонимных алкоголиках толкают веру в бога, они что-то про это тоже поняли - замещают одну зависимость другой, вроде как менее разрушительной. Кого-то утешает вера в загробный мир и уменьшает страх перед непредсказуемостью и жестокостью мира. Люди, на самом деле, многое готовы сделать ради отложенного ожидания. Те же мечты - это мини-вера. Видимо, с биологической точки зрения отложенное ожидание оказалось одной из выгодных стратегий выживания, а религия использовала эту особенность на максимум, предложив что-то не при жизни, а после смерти. Но у любой мутации случаются аберрации, отсюда - джихад и инквизиция. Обычно смертоносные мутации уничтожают сами себя со временем, что мы видим сейчас, особенно, с ростом предсказуемости мира и снижения голода. Теперь страха меньше, потребности в религии меньше.

Некоторые приходят за чёткими правилами, как жить, потому что не справляются с хаосом в одиночку. У кого-то галлюцинации про разговоры с девой Марией или ему нужен канализированный общественно одобренный экстатический трип. Для кого-то религия - это социальная сеть, клуб по интересам. Все соседи ходят, и я пойду. Мне кажется, этот аспект силён там, где трудно выжить в одиночку, то есть, практически во всех обществах до недавнего времени. А для кого-то - способ реализации амбиций и власть над умами. При этом неизвестно, подвержены ли они сами религиозному влиянию (например, папа римский), или "это просто бизнес, ничего личного".

Роуз 14.03.2022 13:33
 2 
Елена, я считаю, что дело во многом не в "сейчас", а в "потом". Когда у тебя умирает ребенок, муж, отец, мать, друзья - хочется верить, что вы ещё встретитесь, что после смерти что то есть, а не просто человек исчезает с земли навсегда.
Когда в жизни трудности, человеку проще с ними справляться.

Роуз 14.03.2022 13:35
Ольга, это не уверенность, а факт, из которого всегда есть исключения. Но в большинстве своем, те люди, которые глубоко верят и соблюдают все посты, явно ходят в церковь хотя бы на причастие и исповедь.
А не два раза в год водичку освятить с яйцами

ВХ 14.03.2022 13:36
 1 
Роуз, в том, что только вы решаете, какая вера правильная.

ВХ 14.03.2022 13:38
 1 
Инна13, ты права, что вопрос не в том, какая у кого вера. Но я боюсь, что если я поставлю вопрос более прямо - "Что делать в Варфоломеевскую ночь?", это опять сочтут политикой. А я хотела сместить фокус на то, что хотя и кажется, что в процентном отношении протестантов меньше, НАДО ЗАДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВОПРОС.

Мартинка 14.03.2022 13:40
 1 
ВХ, очень верно! :хорошо: 🌹

ВХ 14.03.2022 13:40
Елена, всего один?

Oxi 14.03.2022 13:45
 3 
Роуз, ну ещё бы. Такие денежные потоки. И никаких налогов, и лицензии на все виды алкоголя и много чего ещё. Конечно, так и будут втолковывать, что без храма никуда. Забывая сказать, что каждый храм — это минус школа или минус больница. При этом есть страны, где запрещено оказывать платные религиозные услуги, так вот там больше всего православные попы рыдают.

Oxi 14.03.2022 13:48
 1 
Елена, я там выше ответила, зачем религия попам с материальной точки зрения. Ну и управление слепой необразованной в большинстве своём толпой. Образованные люди, приходящие в показную религию, зачастую или верят в собственную совесть, а не бога, либо какие-то свои грехи пытаются самим себе замолить и оправдать. А остальным недосуг разбираться в причинно-следственных связях. Вот и уповают на высшие силы.

Матильда 14.03.2022 13:50
 3 
Елена, как по мне, так религия это один из способов управления обществом через навязанные моральные ценности... Так сказать, чтьб люди не совершали противоправные действия, боясь потом гореть в аду))

ВХ 14.03.2022 13:52
 2 
Матильда, да, это заход с другой стороны - зачем она нужна тем, кто эту религию ввёл. Тут всё примитивно, как всегда, - деньги и контроль.

Матильда 14.03.2022 13:52
 2 
ВХ, у нас сейчас тоже алкоголиков в религию склоняют)) с уплатой десятины) а может и более...

Oxi 14.03.2022 13:53
 2 
ВХ, у них пирамида)))

Инна13 14.03.2022 14:03
 1 
ВХ, да, твой пример очень показателен - видимость и реальность могут сильно отличаться.
Но многим проще не задавать никаких вопросов.
Может стоит начать преподавать в школе что-то вроде основ фрикономики.

Матильда 14.03.2022 14:06
 4 
А вообще по вопросам политики и религии стараюсь ни с кем не дискуссировать, особенно с родными,и не с кем не обсуждать свою позицию,потому что можно разругаться в хлам. По мне так это личное дело каждого человека. Я не верю в институт церкви и не хожу туда для молитв, для меня это больше культурная и историческая ценность. А вот мама не согласна с таким мнением) да и с политическим моим тоже.. . Поэтому с ней такие темы не обсуждаю вообще

ВХ 14.03.2022 14:08
Матильда, получается?

Матильда 14.03.2022 14:12
 1 
ВХ, да, есть даже целые общины, если так можно назвать, многие работают в строительстве... Бросают пить, начинают размножаться))
Держаться друг друга...

ВХ 14.03.2022 14:13
 1 
Инна13, во французской школе преподают философию. Но я не знаю, на каком уровне.

ВХ 14.03.2022 15:02
 2 
Oxi, я тоже так раньше думала. Поэтому была потрясена в высшей школе на факультете физики, где уровень IQ учащихся на одну-две сигмы выше среднего по больнице, когда познакомилась с двумя девочками, регулярно ходящими в церковь. Многое объяснило то, что они обе происходили из очень религиозных семей. И одна, добрая и чуткая, задавала себе сложные вопросы, была в сомнениях, ходила на лекции по гомосексуализму и явно страдала от когнитивного диссонанса, а во второй это было не очень заметно. Вторая ловко пользовалась чужой добротой, в том числе моей, в своих корыстных целях и разговаривала догмами. Это, конечно, отдельные случаи и на их основании нельзя делать обобщения. Но, скажем так, это был мой не первый опыт столкновения с религиозными людьми.

ВХ 14.03.2022 15:06
Матильда, хорошо, если им поможет. Плохо, если их при этом оберут и выкинут на обочину.

Oxi 14.03.2022 15:32
ВХ, это было в России еще, церковь православная? У меня институтская подруга ходила в церковь, где госпел пели. Меня тоже разок туда занесло. Показалось, это про общение больше и тусу, а у нас в большинстве случаев про свечки и деньги. И без платка нельзя))) На Кипре тоже православные церкви, там иной подход, как мне показалось, но это моё оценочное суждение.

Oxi 14.03.2022 15:33
 1 
ВХ, а что касается пропорций, то всё верно. Всегда нужно оценивать и абсолютные величины, и относительные и рассматривать нюансы. А при правильно заданном вопросе всегда можно получить нужный спрашивающему результат :)

ВХ 14.03.2022 16:09
Oxi, нет, во Франции. Одна девушка католичка была, другая - протестантка.

Елена 14.03.2022 18:03
ВХ, ну да. А он уж дальше сам остальных помажет. Или отмажет. Или замажет. В общем, как получится.

Елена 14.03.2022 18:05
Oxi, ты еще живая?.. а то вдруг уже сжигают еретиков...  ну или бабки заклюют... переживаю в общем.

Юлия 14.03.2022 18:27
 2 
Елена, мне кажется, по большей части от страха перед жизнью. Религиозность - это такой торг, что если человек соблюдает предписанное, то с ним не должно случиться ничего плохого. Ну а раз случается, значит, "сам виноват", и божество наказало. Божество (в самом широком смысле) - это такая "родительская фигура", а сам верующий - "малолетний неразумный ребенок", которого и надо наказывать, если провинился. 
Это все про то, что жизнь несправедлива, небезопасна, и как в ней быть и признать эти факты.
Я сама не верю, мне божества для описания картины мира не нужны.

ВХ 14.03.2022 18:45
Елена, я знаю о примерно о десятке главных религий (древнеегипетская, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, христианство, скандинавская мифология, друидизм,  мусульманство, буддизм, сайентология) плюс много помельче. Ты какого конкретно помазанника имела в виду?

ВХ 14.03.2022 18:47
 2 
Юлия, ага. Принимать решения и нести за них ответственность - тяжело и сложно.

Елена 14.03.2022 18:51
 1 
ВХ, я думаю, ответ очевиден, ибо вряд ли кто-то еще считает себя таковым) у... о.... ла-ла-ла-лам... доносится издалека звук такой при его приближении - это народ ликует...

Юлия 14.03.2022 18:52
 2 
ВХ, ну да. При том, что условия всегда неопределенные, иногда внезапно чрезвычайно неопределенные.

Елена 14.03.2022 18:53
Ирина, ну да... идея "как Бог даст" тоже очень удобна.

Inna 14.03.2022 20:02
ВХ, вот прям под каждой буквой подписываюсь

Роуз 14.03.2022 23:16
 3 
Oxi, у вас слишком стереотипные представления. Налоги церковь платит и очень даже большие. Это же "юридическое лицо", как вы все любите повторять. В церкви вы сами вольны выбирать, хотите вы что то купить или нет, никто не навязывает. Исповедь и причастие бесплатны, как и нахождение на службе и молитвы.
Если у вас нет денег на крещение, отпевание и венчание, но вы очень хотите это сделать - вам могут все это сделать бесплатно. Хотя здесь я не понимаю тех, кто возмущается, что за это платить надо - вы же в других местах платите за услуги, почему здесь не надо? Подогрев воды в купели, масло для помазания, вино и просфоры - это тоже стоит как денег, так и сил создающих это.
А на счёт школ и больниц - бюджет, во-первых, по разному распределяется на эти вещи, а не в убыток одному из них, а во вторых, большинство церквей строится на пожертвование прихожан, а не из федеральных денег.

Елена 14.03.2022 23:40
 2 
Роуз, позвольте полюбопытствовать, это где такая церковь есть и в какой стране? Платит налоги и бесплатно что то делает???
Не хочу никого оскорбить или обидеть, но у нас всё не так... За исключением содержания за счёт прихожан, но не только самой церкви, но и её служителей. Ах, да, и ещё на сегодняшний день всё далеко от идеала. Человек желает зайти в храм и просто помолчать, а ему со всех сторон "эксперты" указывают что нужно и что нет. На эту тему можно долго спорить, но нужно ли. Ведь самое важно кто ты внутри.

Роуз 15.03.2022 06:52
 1 
Елена, в России. Да, бывают плохие священники, точно также как бывают грубые врачи, учителя, как и в любой профессии, однако к ним все равно идут. Священник - это человек, а не святой, от него нельзя ожидать воспарения над землёй) и им свойственно грешить.
На счёт экспертов - вы же не к бабушкам идете, а к Богу. И Бог с ними, пусть ворчат.
Но да, смысла в споре тоже не вижу)

Oxi 15.03.2022 09:06
 1 
Роуз, если хотите, углубитесь сами в изучение вопроса, сколько и каких средств, включая землю в лучших местах, лицензии, отсутствие конкуренции и т д отдаётся церкви из наших налогов и бюджета. Спорить с вами не буду, но вы очень далеки от действительности. Только приведу простой пример. Возьмите свой семейный бюджет и выделите из него на покупку одного золотого креста на полкило до пуза, при этом убедите себя в том, что вы по разному распределили бюджет, не в убыток питанию, лекарствам и образованию детей LOL. А в следующем месяце не в убыток купите икону. А еще в следующем кадило. И всё это не в убыток)))

Oxi 15.03.2022 09:07
Елена, да чот не спорит со мной никто, только вот Роуз написала, что церкви строят и содержат не в убыток другим бюджетам, распределяют грамотно.

Oxi 15.03.2022 10:18
 7 
Роуз, я не против веры, каждый волен верить во что ему угодно в соответствии со своим представлением о мире, своим критическим мышлением и умственными способностями. Я о том, что церковь в России никакого отношения к вере не имеет. Это очень прибыльный бизнес. Любой бизнес бы процветал, получи от те преференции, что имеет церковь:
Освобождена от уплаты НДС, от налога на прибыль, налогов на имущество, налогов на землю, транспортных налогов, избавлена от уплаты всех коммунальных услуг, бесплатное использование электроэнергии.
Так что говорите они платят в огромных количествах?

Роуз 15.03.2022 10:54
Oxi, Не облагается налогами только религиозная, некоммерческая сфера деятельности церкви. Сюда входят пожертвования, налог на землю, если она используется только для некоммерческих целей. транспортный налог они платят, зарплату сотрудникам они выплачивают из своих денег, государство не платит зарплату им, соответственно все налоги с зп выплачиваются, НДС платят и налог с прибыли товаров, которые не являются религиозными (например, продукты с фермы, овощи, молочка и прочее). Сувениры, косметика и ТД - облагается налогом. За коммунальные услуги они также платят, по другому - за обслуживание и прочее, но они все это платят

Oxi 15.03.2022 11:31
 1 

Матильда 22.03.2022 10:29
 3 
Ничего не понимаю, что происходит у тебя Вита... Все посты удаляют??? Я не успеваю прочитать🤣🤣выдаёт ошибку... А последний отключили комментарии? Не могу там написать

Ilana 22.03.2022 10:36
Матильда,  я один последний пост успела прочитать,  это все на злободневные темы.. поэтому удаляют.

ВХ 22.03.2022 11:44
 4 
Матильда, считают, что это политика, видимо. Хотя для меня это человечность и жизнь.

Ilana 22.03.2022 16:49
про туризм не успела прочесть  сегодня..

Хильдур Бок 22.03.2022 17:04
 2 
Ilana, да, сейчас весь выпуск разбирают быстро. Приходится караулить под типографией.

Ilana 22.03.2022 17:45
Инна13 22.03.2022 17:49
Ilana 22.03.2022 17:54
Инна13,  вроде нет крамолы никакой..:stop:

Georgijs 22.03.2022 19:33
 1 
Инна13, Заговор, везде заговор сильных мира сего. Нигде и никогда ничто не происходит просто так. Это же все знают во всём мире. :D

Georgijs 22.03.2022 19:40
ВХ
человечность и жизнь

Оперативные сигналы от дежурных - факторы более весомые :)

Fyah 26.03.2022 11:44
 1 
Ни одного вашего поста не удаётся прочитать, всё исчезает(((

Ilana 26.03.2022 11:46
 4 
Я успела прочитать сегодняшний Ваш пост и  не успела опубликовать свой комментарий.
здесь напишу.
Я думаю,  что есть правила сайта и желательно, что бы все участники соблюдали их,  в противном случае  очень много человек (вне зависимости от их гражданкой позиции, мнений и осведомленности по острым вопросам)  могут лишится очень хорошего сайта. Лично мне бы не хотелось лишиться этого сайта.  Вы можете писать что хотите, но будете попадать под правила сайта и это логично, потому что исключений нет.  Тот кому нужна информация они сами ее ищут и находят в других источниках. В последнюю очередь будут искать на сайте про еду.  И нет смысла нести информацию тем, кому она не нужна.  К тому же как говорил профессор Преображенский ,  не читать ни до обеда ни во время обеда новостей..иначе можно нанести непоправимый вред пищеварению..
при этом хочу отметить , что симпатизирую Вашей гражданской позиции не безразличия к чужому горю.

Светлана 26.03.2022 21:58
Ilana, правила созданы чтобы их нарушать ;)…

Ilana 26.03.2022 22:03
 1 
Светлана, похоже здесь не прокатывает..

Артём 27.03.2022 11:35
Светлана, если постоянно и преднамеренно нарушать введённые правила, то нарушитель становится соучастником того кто придумал эти правила;);).