Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации. Запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий : чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Однако из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь два мальчика.
У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические
атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота,
потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение
"шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство
страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой.
Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом
пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента
никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных»
мыслей.