Алиса Савина
18.09.2017 10:35

Помогите объяснить человеку.

Сегодня в сети наткнулась на рейтинг каш. На первом месте гречневая: 163кк в порции 100г готовой рассыпчатой каши. В комментариях девушка написала: "Почему 163? В гречневой каше 110 кк." На что я ей ответила, что может быть и так и этак, в зависимости сколько воды добавить в кашу при варке. Девушка ответила, что пфф вода не содержит калорий и на калорийность каши не влияет. Я трижды пыталась ей расписать, что в зависимости от того, сколько крупа впитает воды в процессе варки, калорийность ста грамм ГотовоГО блюда будет разной. Бестолку. То ли она глупая, то ли я плохо объясняю. Короче, я не выдержала и отправила ее в школу изучать проценты.
Как следовало ей объяснить? И как считаете кашу вы? Взвешиваете до и после варки, берете блюдо из мзр или просто записываете вес сухой?

 10 
 30
да никак ей объяснять не следовало, если в школе плохо училась, всё-равно не поймёт, не парьтесь
Григорий Чума 18.09.2017 11:19
Конечно надо брать вес до варки! Жена, по крайней мере, так делает
Галина 18.09.2017 11:22
Григорий Чума, лучше уточните у жены.
Елена Никитина 18.09.2017 11:37
я по-разному..Обычно пишу вес сухой крупы (если нет времени потом взвешивать каждый раз) 
Зы. каши варю обычно на один-два приема
Маша Иванова 18.09.2017 11:40
Алиса Савина написал:
То ли она глупая

вы правы
Евгений 18.09.2017 11:41
А зачем объяснять?)))) 
Kristina 18.09.2017 11:42
Иной раз гораздо проще не вступать в полемику с неразумным человеком
Всем всё не объяснить, всех всему не научить. 
Виктория 18.09.2017 13:49
К сожалению, бывают люди с трудностями обучения. Не имеет смысла что-то объяснять такому человеку в интернете.
Ekaterina Figurina 18.09.2017 13:50
Конечно, нужно кашу сразу измерить, не готовую, чтобы знать сколько грамм и ккалорий, потом каша не ток впитывает, но и испаряется вода во время варки
Елена Никитина 18.09.2017 13:56
Ekaterina Figurina написал:
Конечно, нужно кашу сразу измерить, не готовую,

не готовыми каши НЕ БЫВАЮТ..всё что не приготовлено называется -КРУПА :ты
Ольга 18.09.2017 13:57
а зачем вообще спорить с людьми, которые тебя не слышат и не хотят слышать?
Людмилка 18.09.2017 14:00
Себе варю отдельно, беру сухую крупу. Если сами не варите берите из базы 
Алиса Савина 18.09.2017 14:02
Евгений,  Ольга я всего лишь ответила ей на вопрос, почему не 110. Но она не поняла
Ekaterina Figurina 18.09.2017 14:09
Елена Никитина,  я знаю, ошиблась, бывает
Маша Иванова 18.09.2017 14:16
Алиса Савина написал:
я всего лишь ответила ей на вопрос, почему не 110. Но она не поняла

кстати, вы так и не ответили на мой вопрос, почему от свинины будет разрыв желудка)))
Алёна 18.09.2017 14:47
я считаю кашу в сухом виде. Например 100 сухой гречки по калориям допустим равно 250-300 гр варенной, как раз от зависимости того сколько воды она впитала, взвешиваю сначала сухую, а потом сваренную и делю калорийность сухой на массу готового продукта.
Stas 18.09.2017 15:22
Обычно каши готовлью на один раз . 
Взвешиваю   крупы и ингредиенты до приготовления (по возможности указываю  вид обработки) .
Алиса Савина 18.09.2017 15:37
Маша Иванова, потому что жирная пища сильнее насыщает и ее ненужно есть тазиками, чтобы насытиться. Я как раз имела ввиду, что съела много, но хотела ещЁ (пока емкость желудка не закончится). Но прошло время и меня отпустило. Если бы я не начала жрать тазиками, а оставалась бы малоешкой, как в школьные годы, то мне бы хватило половины порции. 
Почему животные толстеют? Они же должны есть столько, сколько надо для энергии. Им все равно на цвет и вкус. Но если в миске 24/7 еда, мой кот жрет каждый час. 
Если бы растяжение желудка было мифом, не было бы операций по его уменьшению и имплантированию всяких инородных предметов. А у субтильных людей не вываливался бы живот наружу.
Nadin MooR 18.09.2017 15:39
Если надо объяснять, то не надо объяснять. Не поймет.
Stas 18.09.2017 17:22
Я бы попытался объяснить следующим образом :

Помещаем в красную посуду  80 грамм гречневой крупы  (246.4   кКал) ,
добавляем 20  грамм воды  (0 кКал) ,
через некоторое время , получаем 100  грамм  разбухшей гречневой крупы .

 Какова калорийностью полученного продукта ?

// важно что бы Оппонент самостоятельно  пришел к этому ответу 
 Оппонент : Калорийностью  246.4   кКал  на 100 грамм .

Теперь помещаем в синюю посуду  60 грамм гречневой крупы  (184.8 кКал) ,
добавляем 40  грамм воды (0 кКал)  , через некоторое время , так же получаем 100 грамм  разбухшей гречневой крупы .

 Какова калорийностью полученного продукта  в синей посуде ?

// важно что бы Оппонент самостоятельно  пришел к этому ответу
Оппонент : Калорийностью 184.8 кКал    на 100 грамм .
 

  Вы понимаете  почему  калорийность 100 грамм  разбухшей гречневой крупы
  в красной посуде  , больше  калорийности 100 грамм  разбухшей гречневой крупы  в синей посуде ?

// важно что бы Оппонент осознал , что 100 грамм  вроде бы  одинакового продукта 
//  может иметь разную калорийность . 
...

 Правильно, потому что  разбухшая гречневая крупа  в синей посуде впитала в себя больше воды (имеющую нулевую калорийностью)  при меньшем количестве    крупы . 

Подобное происходит и при термической обработке   гречневой крупы в воде .

Чем  больше воды впитается крупой, в процессе приготовления  варенной гречки  , тем меньше будит ее  калорийность на 100  грамм . 
Маша Иванова 18.09.2017 19:00
Алиса Савина, понятно) теперь я поняла, почему люди едят много всякой невкусной еды)
Алиса Савина написал:
Почему животные толстеют?

они бы рады толстеть, но еды не хватает)
Иринка 18.09.2017 19:01
Алиса Савина написал:
То ли она глупая

точка.
Marina A 18.09.2017 20:13
в общем то вы все доступно объяснили. чем жиже каша тем меньше калорий)) я взвешиваю до и после и создаю рецепт, но когда лень, то беру из дневника 
Алиса Савина 19.09.2017 09:06
Stas Chertkov, " у меня впитывается нормально все...а сырую гречку я не ем"(с)
я написала ей ваше сообщение в укороченном варианте, но думаю для нее проблема столько строк осилить
Stas 19.09.2017 20:12
Алиса Савина, ну , что сказать  ?  
Мы попытались  
Oksana 19.09.2017 20:26
Ей уютно в своём мире, а вы с объяснениями пришли))) может когда-нибудь о неё дойдет)

Я взвешиваю гречку в сухом виде
Анна 20.09.2017 17:53
Руководствуясь теми же соображениями, что вес, консистенция и итоговая калорийность блюда зависит от количества входящих в его состав ингредиентов, в том числе с "нулевой" калорийностью, я всегда их учитываю. Почему и последние тоже? Потому что при расчете калорийности продуктов отталкиваются от их веса, а вода, хотя и бескалорийная, тоже дает вес (дальше вас, судя по всему, слушать не стали, пропуская все мимо ушей, поскольку вас возмутило ошибочное суждение девушки, а ее - ваше, возможно язвительное, замечание в ее адрес, и начался спор с целью доказать свою правоту, а не понять друг друга (еще бы, поставлено под вопрос способность правильно понимать простые вещи каждого), поэтому, хотя девушка, возможно, и поняла, но признать свою неправоту не хотела, поскольку в споре сделать это духовно незрелые люди считают унижением, которое воспринимается как поражение; вот почему, наверное, разговор зашел в тупик). Продолжу мысль: учитывая, что в ней 0 калорий, она не добавляет, а "разбавляет" калорийность блюда, так что, чем больше в нем воды, тем ниже его калорийность (похожее можно сказать обо всех входящих в блюдо ингредиентах, которые ниже по калорийности от основного продукта). Вот почему мед, например, гораздо калорийней медовой воды в том же количестве)).
А вообще я лично, чтобы не взвешивать еще и воду), считаю только крупы и другие калорийные продукты, а воду, соль, соду и т. п. лью/сыплю уже "на глазок" или сколько нужно по рецепту для приготовления. Чтобы не заморачиваться)).
Моника Белуччи 20.09.2017 17:57
Я бы сказала, что вес меняется, а калории остаются те же.
Сухая крупа - калорийная, а "мокрая", т.е. готовая - менее калорийная, патамушта, что разбавлена водой, которая нуль калорий.
Аурелия Голден 22.09.2017 11:43
Я взвешиваю до и после. Но ару раз взвешиваю, потом уже на глаз знаю)) Развариваю примерно одинаково. И у меня в гречке вареной не более 100 кк
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги