Мой здоровый рацион
Карин Акопова
30.01.2016 02:23

Здоровый образ жизни для детей

Пока писала комментарий к одному из постов, задумалась: как к здоровому образу жизни приучить детей? Идеальный ответ - с самого рождения. Однако жизнь не всегда вписывается в наши идеалы. У меня проблема - дочь ест мало полезной еды и знаю точно, ей не хватает белка. Никак не могу убедить ее в том, чтобы вместо таких любимых макарон и жареной картошки, ела бы хотя бы по чуть-чуть белковой пищи. Все с мужем перепробовали: и дружественные беседы, и наглядные примеры, и регулярные просветительские занятия. Прогресс есть, но о-о-очень маленький. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, подскажите, что помогло в вашем случае. Порку розгами не предлагать! :)

Laym 59 30.01.2016 04:22
 3 
а молочные продукты тоже не идут? можно же делать творожек с йогуртом и орехами или изюмом, много белка и полезно .

Laym 59 30.01.2016 04:23
 3 
творожные запеканки, сырники, коктейли всякие молочные.

Карин Акопова 30.01.2016 04:37
 3 
Laym 59, Творог - да, здорово выручает, и именно предложенными вами способами: запеканочки, орешки, смузи и т.д. Просто им всего не заменишь. Дело ведь не только в белкЕ, но и в микронутриентах. Рыба, печень, бобовые - никак не ест. Готовить я люблю, еда на столе сбалансирована и разнообразна, а дома есть нечего :) "Мам, сваришь мне макарончики?" - любимая просьба. Или "Что-то мы картошку давно не ели", (а ели буквально пару дней назад, но печеную), а она жареную просит. Вот такая вот картина сплошным маслом и пустоватыми углеводами :)

Laym 59 30.01.2016 04:44
 2 
Карин Акопова, а салаты из овощей под картошечку , макарончики совсем не идут?. И можно фруктовые салаты делать еще, много витаминов так же будет. с медом или йогуртом опять таки, или на гурмана так вообще с мороженым. И мороженого не так уж много надо чтобы замешать эти фрукты разные, но как вкусно)

Ирина Роско 30.01.2016 05:54
 2 
А макароны с добавками? С креветками есть рецепты, с фасолью. Под соусом или в форме салата. Из печени можно сделать паштет и мазать на хлеб.

Карин Акопова 30.01.2016 08:19
 3 
Laym 59, Спасибо за идею фруктового салата с мороженым. Попробую на выходных :) Лишь бы из вазочки  пропало не только мороженое, но и сами фрукты :)

Карин Акопова 30.01.2016 08:23
Ирина Роско, пробовали. Она у меня не очень любит смешивать продукты, предпочитая поесть макароны отдельно, максимум с сыром, овощи отдельно. Море-продукты на дух не переносит, буквально. А печень готовлю, когда ее дома не бывает - вот такая вот привереда :)

Марусичка 30.01.2016 17:59
 1 
Мои просто тащатся от творожных желе

med-ved 30.01.2016 18:09
 3 
Карин Акопова написал:
Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, подскажите, что помогло в вашем случае

жарьте куриные крылышки, например (можно в гриле). Дети почти всегда любят, при этом белок, все мясные витамины и микроэдементы, и все это относительно недорого. Можно, конечно, творожки попробовать, но их не все дети любят, даже сладкими. Еще хороший вариант - расплавить в микроволновке сыр на хлебе или сам по себе, тоже почти все дети любят.  

Надежда 30.01.2016 18:27
 5 
Не знаю сколько лет вашей дочери,моему сыну 38.Здоровый дядя у которого сын 14 лет.Мясо практически не ел с 1,5 лет.Убедить было невозможно. Молочное вообще ничего никогда не ел(кроме сыра - его в любом количестве) .Почему - не знаю))Вывод у меня лично один - дети сами выбирают себе диету. Если это не чипсы и газировка пусть ест что хочет. Насилием можно добиться очень не хорошего эффекта. Таких детей много и если ваша ест хоть что то - то и на здоровье ей))))

Денис 30.01.2016 18:28
 1 
Карин Акопова написал:
очь ест мало полезной еды и знаю точно, ей не хватает белка.

все просто одержимы белком. Профессор как вы определяете нехватку белка?
Карин Акопова написал:
Если кто-то сталкивался с подобной проблемой,

как всегда замечаю принуждение к питанию. 

Дина *** 30.01.2016 18:38
 1 
Надежда А написал:
Вывод у меня лично один - дети сами выбирают себе диету.

я согласна.
Карин Акопова, я тоже раньше волновалась, все время казалось, что сын то мяса не ест, то от рыбы отказывается, то молока не хочет. а потом заметила, что он ест периодами. к примеру, несколько дней пьет молоко по три стакана, потом молока категорически не хочет, зато мясо ест кусками. читала ему как-то книжку про Геркулеса/Геракла, так он потом неделю один геркулес ел - на завтрак, обед, ужин, чтобы стать таким же сильным. А сейчас на геркулес смотреть не хочет. гречку ему и только гречку. а еще он может несколько дней вообще есть 1 раз в день, зато потом наверстывает.
Так что я решила, что у его организма свои естественные ритмы, пусть сам выбирает. Тем более в том году пошел в садик, там вообще вполне себе сбалансированное меню.

January 30.01.2016 18:48
 5 
Где-то я читала про эксперимент над детьми. Их привели в комнату с едой и сказали,что они могут есть все что угодно и сколько угодно. Детям где-то лет по шесть было. Что только они не ели,что с чем не мешали-рыбу сахаром посыпали,солили какао,макароны со сгущенкой... Ну,в общем,что хотели,то и делали...  По окончанию проанализировали их рацион и выяснили,что они составили себе куда более идеальный по витаминам,минералам и калориям рацион,чем до этого им родители навязывали. Вывод-дети,иногда лучше знают,что им надо.

Денис 30.01.2016 18:55
 1 
January Smith, а бы еще сделал вывод, что зачастую родители некомпетентны в питании вообще

January 30.01.2016 18:59

Annette Nutt 30.01.2016 19:07
 1 
January Smith, мне кажется, это от того, что у детей больше развита интуиция, то есть они едят то, что требует их организм. у меня брат такой же :) 

Наталья Наталья 30.01.2016 19:17
 1 
Я Вас очень хорошо понимаю. Мы с мужем в Турции ели морепродукты, деликатесы всякие, а дочь упорно наворачивала вермешель и пиццу!!!

Полина Головина 31.01.2016 01:21
 1 
Желательно, чтобы дети ели все...или почти все, а не копались в еде. Так и  готовить легче всем одно и тоже. А мороженое с творогом в блендере? Отличный десерт. Я  блинчики делаю также творожные, в тесто добавляю творог. Омлет? Рыба в омлете? Мяско или курочка филе в виде гуляша с подливкой. Дети любят подливки...

Карин Акопова 31.01.2016 03:11
med-ved, с крылышками тоже беда - никак. Но с остальными частями курицы проблем меньше всего: суп на курином бульоне без мяса, и куриные грудки в кисло-сладком соусе (домашнее приготовление от мяса до соуса) в очень маленьком количестве, но все же ест. Буду пробовать творожные десерты, посмотрим, как оно продвинется. Спасибо за внимание к посту и участие :)

Карин Акопова 31.01.2016 03:49
 1 
Надежда А, Спасибо за юмор и добрые пожелания :)

Карин Акопова 31.01.2016 03:56
Денис Моисеев написал:
как вы определяете нехватку белка?

Молча: наблюдаю, записываю, анализирую. Я ж профессор!

Если всегда замечаешь одно и то же, даже когда его нет, пора обращаться к специалистам. Удачи!

Карин Акопова 31.01.2016 04:02
 1 
January Smith, интересное исследование, а источник не помните?

Карин Акопова 31.01.2016 04:11
 1 
Наталья Наталья, вот и я о том: вермишель и пицца - чемпионы :)

Карин Акопова 31.01.2016 04:21
Полина Головина, Да уж, подливки - это сила!

Лана 123 31.01.2016 08:00
 1 
Когда то у моего сына была любимая еда - макароны, картошка, колбаса. Но когда начал заниматься в спортзале и читать про ПП, вкусы изменились. И белки теперь востребованы. 
Так что все идет из головы.
Сколько вашей дочке лет?

Марусичка 31.01.2016 08:22
 1 
Лана Иванова, согласна. Когда сын подружился со штангой, даже ненавистный гороховый суп пролетает на ура :D

Карин Акопова 31.01.2016 10:15
Лана Иванова, дочке 12, железки уже любит, глядя на отца, ну, и я стараюсь. Железки ей пока рановато тягать, а вот все остальные активности - ходит на спортивные танцы, велик, коньки, плавание, игры всякие, походы - всего достаточно. А то, что все начинается с осознанности, так это - 100%. Меня как раз интересовал родительский опыт того, как посредством бесед, чтения книжек, каких-то видео-материалов, расчитанных на детский возраст, кто-то из сообщества сумел повлиять на ситуацию.
 

Попробуйте филе курицы жареное в панировке. Т.н. "нагетцы". Делать просто, дети, обычно, любят, а в зависимости от панировки, можно разнообразить. Моему сыну, в свое время, очень понравились в  овсяных хлопьях быстрого приготовления. Сейча иногда делаю в 5-ти или 7-ми злаках. Тоже идут на ура. Там достаточно злаков и можно есть без гарнира.  

Денис 31.01.2016 11:09
Карин Акопова, дети не бройлерные цыплята 

Марусичка 31.01.2016 14:02
 4 
Карин Акопова написал:
Меня как раз интересовал родительский опыт того, как посредством бесед, чтения книжек, каких-то видео-материалов, расчитанных на детский возраст, кто-то из сообщества сумел повлиять на ситуацию.

Тренер пусть скажет, что очень важно кушать белок. У нас тренер для детей -большой авторитет. Парней специально в хоккей отдают, чтоб учились хорошо и не курили. Тренер сказал -никаких двоек, значит никаких двоек :D, слушают. Племяшка в балет ходит, сладости и выпечку вообще не ест, в гостях говорит "я балерина, торт не буду дайте рыбу". Им там с подготовишек внушают что можно есть а что нельзя.

Наталья Наталья 31.01.2016 17:02
 3 
Марусичка, очень поддерживаю такой подход. У нас то же тренер в почете. И его слово - закон!

Екатерина 31.01.2016 17:32
 1 
я не люблю печень с детства, рыбу тоже не особо жалую) зато папа всегда специально для меня давал много белого куриного мяса) его обожаю) в любом виде) и так до сих пор) мне кажется, если сделать какой то соус на основе йогурта и приправ, и предложить дочери вашей курицу, то она не сможет отказаться)) хотелось бы верить конечно)

Екатерина 31.01.2016 17:34
 3 
а еще, мне кажется, что привычки питанию формируются с первого прикорма) моей сестре скоро 2 года, и пока она мелкая была, кормили овощными пюре, она не особо их жаловала.. зато мама с папой дружной командой под каждую ложку говорили "ммм, как вкусно!", делая вид, что это неземная вкуснотища) теперь уминает овощи в любом количестве)

Наталья Миронова 31.01.2016 17:58
 3 
Нужно найти что и как нравится вашему ребенку. Скорее всего она вам это уже говорила. Мне с детства нравилось есть все отдельно. Меня заставляли есть все с хлебом. В результате с 15 лет по больницам. И я точно помню, что просила кашу без подливы. И мясо без хлеба. Но у родителей были свои установки. Вы уверены, что ваши установки здоровы для вашего ребенка? Моя дочь, например, ест все, но она сама себе устраивает из этого процесса целое шоу-спектакль. Если ей запретить играть во время еды. Тогда она вообще может целый день не есть. А в таком варианте она очень хорошо есть. Разнообразную еду. Хотя до 3 лет я боролась с этим. Разве можно с едой играть??!!! ))) Успехов в поиске.

Лана 123 31.01.2016 19:01
Карин Акопова, я думаю, что в ближайшие годы наладится ПП вашей дочки, тем более она интересуется спортом. 
По поводу родительского опыта, скажу, что не очень дети наши слушают наши правильные слова. К сожалению, авторитетнее в их глазах интернет и друзья.
Так что желаю вам терпения!

Китя 02.02.2016 01:47
 1 
у меня маленький братик, семь лет только исполнилось. в магазине участвует в процессе выбора еды. овощи вообще не ест, рыбу-мимо, мясо тоже, иногда курицу. очень сложно на это смотреть. мама еще слишком мягкая с ним. один раз застала нас: сидит плачущий ребенок и приканчивает тарелку борща. с тех пор я таких методов больше не использую, сама ужаснулась(((

Avella 02.02.2016 02:17
 1 
Карин Акопова, можно попробовать пюре из нута, я своей подсунула, она даже не поняла, что это не картошка, главное, добавить молочка/маслица сливочного и с какой-нибудь мясной подливкой). Потом ей сказала, она даже не поверила, что это не картошка. Теперь ест за милую душу, а если бы сразу ей про нут сказала, она бы и пробовать не захотела. Белок в нуте присутствует очень даже.

Тиана 02.02.2016 02:31
 2 
Из своего опыта помню, как заставляли есть все и в положенное время. Толку никакого не было. Режим питания пришел в норму, когда начала сама готовить, и никто над душой не стоял, что кушать надо. С сыном эту проблему решала заранее, то есть действительно с рождения. Не хочешь есть - не ешь! Пока маленький можно проконтролировать, что бы до следующего приема пищи не перекусывал. Пару раз посидел голодный, стал мести все, что не приколочено. Проблем с "не хочу, не буду" больше не было.

Alistin 02.02.2016 10:40
 1 
Вот для меня тоже загадка, как приучить детей. Напрашивается ответ: своим примером, подкрепленным положительными эмоциями, направленными на этот пример (чтобы ребенок видел, что Вы питаетесь правильно и получаете от этого удовольствие). С другой стороны, вспоминаю себя и думаю, что на мне самой это совершенно не работало. Все детство ела "полезную пищу", только вареное/тушеное/пресное/не жирное. И так и не смогла полюбить это, хотя родителям именно такое нравилось. 

Елена Гелова 02.02.2016 11:28
 1 
Можно ещё устраивать дни японской кухни. В ролы легко запрятать рыбу - угорь, форель и пр., овощи, омлет. Подростки многие это любят, есть опыт. Один минус - готовить не быстро.

Карин Акопова 03.02.2016 09:25
Екатерина, молодчина ваша сестренка! Моя пока была маленькой, обожала супики на рыбном бульоне... :) Я понимаю, у каждого свои вкусовые предпочтения.Просто как родителю хочется, чтобы ребенок, пока находится в активной стадии роста, получал максимум всего полезного с пищей. Вам ведь в свое время тоже небось об этом рассказывали :) Спасибо за участие! 

Карин Акопова 03.02.2016 09:29
 1 
Марусичка, а ведь точно: тренер - отличная идея. Как же я сама не додумалась, до сих пор не понимаю :) В общем, поговорю с ним на днях. Думаю, эффект обязательно будет! Спасибо вам!!!

Карин Акопова 03.02.2016 09:45
Наталья Миронова, я тоже так думаю и всегда ее спрашиваю, что приготовить, чего бы ей хотелось. Меня в детстве конкретно перекармливали, от того и приходиться считать килокалории сейчас. Хорошо еще, не дошло до стадии ожирения. На самом деле, я ни в чем не уверена. Все нормы и установки за то время, что я живу, многократно менялись и продолжают меняться, причем теперь еще и чаще. А шоу-спектакль из еды может и чересчур :) зато креативные способности развиваются! Спасибо за доброе пожелание и участие!

Карин Акопова 03.02.2016 09:47
 1 
Китя, я тоже против "заставлять". Надо как-то сделать так, чтобы ребенок сам захотел есть здоровую еду. Остается только выяснить, как это сделать! :)

Карин Акопова 03.02.2016 09:52
Тиана, про "а устрою-ка я ей голодовку" тоже думала :) Пару раз даже как-то получилось "случайно", мол времени не хватило чего-нибудь приготовить. Аппетит, конечно, был куда лучше. А дальше курочки так и не продвинулись :) Будем искать свои способы :)

Карин Акопова 03.02.2016 09:55
 1 
Alistin, да уж, дети - это ж не наши клоны. И все у них будет по-другому, только всегда хочется, чтобы у их по-другому было лучше, правильнее, полезнее, чем у нас :)

Bad Mad 03.02.2016 10:11
 2 
Я в свое время, очень доверяла своей маме, да и работа для меня была важна и интернетов не было. А логика у мамы была простая, есть ребенок должен много и до последней крошки. Плюс, когда я  была свободна, дочери пыталась угодить - чипсы + кола. Короче в 12 лет - 56 кг. Так что. не ест у вас дочка и не надо, если не поправляется и не болеет, значит все нормально

Карин Акопова 03.02.2016 11:35
 1 
Кристина, знакомая мне очень ситуация с двух сторон - меня тоже перекармливали, и тоже был лишний вес в подростковом возрасте. И тоже надо было работать, а бабушка активно кормила дочь сытными углеводами, оправдываясь тем, что ребенок не кушает другого. Теперь вот пытаюсь донести до дочери идеи здоровой пищи и очень хочу, чтобы рацион у нее был разнообразным, а не состоял из одних макарон и картошки :) Спасибо вам за поддержку, вашей доче желаю здоровья и красоты, а чипсам и коле - твердое нет! 

Даша 03.02.2016 11:57
Спасибо за тему! Почитала комментарии - много интересного и полезного для себя почерпнула.

MILADA MILADA 03.02.2016 12:21
 1 
Очень актуальная тема, утменя с дочерью похожие проблемы.

Елена Иванова 03.02.2016 13:13
Моя тоже любит плюшки, а не отварную курицу с овощным салатом. И как перестроить её на нужный лад?