Мой здоровый рацион
Limon99
13.12.2014 10:36

Творог деревенский (рыночный)

Сегодня съел свой обычный 9% фасованный творог и меня в который раз одолели сомнения в его доброкачественности: уж очень он гомогенизированный и вдобавок имеет какой-то немолочный привкус. Есть желание отказаться от этого продукта и брать у тёток, но  останавливает отсутствие информации о его жирности. Хотелось бы узнать мнение о вкусовых качествах деревенского творога  от тех, кто его употребляет и хотя бы примерном определении его жирности.

trelena 13.12.2014 12:15
 4 
aia,  не согласна. Деревенский ворог на свежем коровьем молоке вкуснее и полезнее. Я сама постоянно покупаю такой. Насчет жирности не стоит сильно переживать. Молоко обычно используют без сливок, с небольшим содержанием жира. Сливки идут на сметану. Я это знаю от своей молочницы.

АТА 13.12.2014 12:16
 2 
Домашний творог вкуснее, и вроде не такой перекисший как в магазине. 
При покупке на рынке, нужно будет спросить - это жирный творог или не жирный и уточнить на сколько не жирный. Снимала она полностью все сливки с молока или не снимала вообще.

Мы творог не покупаем на рынке, покупаем молоко раз в неделю по выходным, а потом до понедельника бутыли стоят скисают. Еще со свежего молока все сливки снимаю ложкой и делаю масло, поэтому простокваша получается обезжиренная, соответственно и творог из нее не жирный.
 
Хотя обезжиренный магазинный и обезжиренный домашний очень отличаются, домашний вкуснее, а из-за чего не знаю. Может потому, что в домашнем остается какой-то процент жира, хотя сливки снимаю полностью.

А еще на рынке покупать творог удобнее, и не надо тратить время на приготовление своего творога. Но меня стало отворачивать от рыночного, после того, как с каждой покупкой попадались в твороге то волосы, то мусор какой-то - жуешь творог и тут вытаскиваешь волос из-зо рта... это жуть..

trelena 13.12.2014 12:19
 3 
АТА,  Да. Выбрать на рынке творог сложно. Я лет 5 или больше покупаю молочные продукты у одной молочницы. Очень довольна. А от других продавцов брезгую. Так что старайтесь найти своего производителя. Пробуйте. Смотрите на внешний вид, посуду...

Tanya Nemo 13.12.2014 12:23
 3 
Я тоже покупаю творог на рынке. Жирность в дневнике выбираю 9%. Не знаю почему)) Так для себя решила)))

Tanya Nemo 13.12.2014 12:29
Да, следует найти "своего" производителя, чтобы не сомневаться в свежести и качестве продукта. Домашний творог гораздо вкуснее магазинного.

Ирина Миронюк 13.12.2014 12:37
 2 
Вот посчитала свой творог вышло 9,3 жирность .молоко после снятия  сливок .если из цельного молока то где то 18-19 получается

Ennija 13.12.2014 12:43
 3 
АТА написал:
хотя сливки снимаю полностью.
Полностью сливки можно снять только сепаратором. Если просто снимать сметану сверху, то обезжиренное полоко не получится. Можете спросить у своей молочницы, обычно у тех, кто продает молоко, имеются приборы для определения жирности. Я когда пукупала молоко на даче, тоже снимала сливки и делала творог, думала не жирный. А потом поинтересовалась у хозяйки - она и дала свой приборчик, он правда такой простой был, примитивный. Она мне продемонстрировала -  от одной коровы у нее молок было 6%, от двух других - примерно  - 4%. Так вот после полного снятия сливок от второй коровы, у меня получилось все равно почти 2 %. Творог получается примерно 5- 6 %. А от первой коровы вообще снятое молоко за 3 % почти всегда зашкаливало - не получается вручную все сливки снять.

Инна 13.12.2014 12:43
 1 
мне когда-то сказали, что домашний творог около 18-20% жирности...вот так и записываю всегда.

Limon99 13.12.2014 12:48
 1 
aia,Елена Третьякова, АТА, Tanya Nemo, спасибо, больше фасовку не буду брать, тем более есть кроме рынка возможность и самим делать.

АТА 13.12.2014 12:50
Ennija,  буду знать, спасибо!

Ирина Миронюк 13.12.2014 12:50
Инна,  это из цельного молока но это дорогой товар и встречается редко . и он похожий на масло режется ножом .а если есть крупинки то это полужирный творог и он встречается чаще .

trelena 13.12.2014 12:52
Ирина Миронюк,  Если режется как масло, то совсем не обязательно должен быть жирным. Это зависит от молока и способа приготовления.

Ирина Миронюк 13.12.2014 13:02
Елена Третьякова,  не режется как масло а выглядит и 
Ирина Миронюк написал:
он похожий на масло режется ножом
а способ приготовления один для всего творога .скислить  молоко  подогреть до отхода сыворотки откинуть в ткань дать стечь .все готово

trelena 13.12.2014 13:49
Ирина Миронюк,  Я покупаю целым пластом, без крупинок. Но том же, на рынке, есть и с крупинками. У таких же фермеров. По жирности он не уступает моему - это на глаз видно.

trelena 13.12.2014 13:51
Ошибка: там же

Joy Toy 13.12.2014 13:57
 2 
1.5 года покупаю исключительно фермерский творог. Производитель открытым текстом говорит о жирности менее 1%. Я ставлю в программе (из справочника) 0,6%. Чистый продукт. Жирность низкая в силу того что с молока снимают "все сливки" для производства сметаны, творога и пр... Искусственно жирность не накручивает исходя из экономической составляющей (где ему взять недорого пальмовое масло, к примеру). На вкус, теперь, магазинный творог мне не очень.

Limon99 13.12.2014 14:03
Joy Toy,  т.е. промышленный творог обогащается до кондиций жирности пальмовым маслом?

Joy Toy 13.12.2014 14:26
 1 
Limon99,  Ну... вероятно не весь творог так "обогащается".
У меня был один монтажник. В сезон работал выполняя мои заказы, а основное место работы городской комбинат молочный. Рассказывает что из 10т молока приходящего в сутки на комбинат получается готовой продукции 35 / 40 / 50 тонн. Вода, жиры, наполнители, загустители, дай бог если сухое молоко. И чёрт его знает чего еще там может быть. Поэтому лучше купить "пустой" но натуральный фермерский творог, нежели офигенно дорогущий "супер полезный" с низким содержанием жира творог 9%. ;)

Ирина Миронюк 13.12.2014 14:29
Joy Toy,  а еще лучше сделать самой.

Joy Toy 13.12.2014 14:36
 2 
Ирина Миронюк,  Не всегда это оправдывается с точки зрения экономики и социальных факторов. Если мне продают фермерский творог по цена 120 руб / кг. Для чего мне танцы с бубном вокруг скисшего молока. Конечно - своё, это своё Я умею мяско и рыбку подкоптить в домашних условиях. Свой хлебушек из хлебопечки тоже умею. Все это здорово, вне всякого сомнения. Но вернемся к теме творога. Опять же ИЗ КАКОГО молока делать домашний творог? Цена вопроса и в этой части будет иметь значение. Поэтому - купил, скушал, а время посвятил семье.

Ирина Миронюк 13.12.2014 14:42
 1 
Joy Toy,  да я согласна . но у нас проще купить качественное молоко по нормальной цене , чем творог.

Катя 13.12.2014 14:57
aia,  для этого надо быть уверенным в молоке. из агуши детской ничего не получается...она неделю прокиснуть не могла, но в результате мучений получилось нечто похожее на творог, но ужасно горький. есть его я не отважилась, например. с домиков в деревне такая же история.

Елена Меленина 13.12.2014 16:41
 5 
Имею 5 коров и занимаюсь продажей молочной продукции.Творог можно сделать и мягче и твёрже (если побольше нагреть и будет крупинками) жирность тут ни при чём.Если снять все сливки с банки творог всё равно получается полужирный.Обезжиренный только с обрата.Его ещё называют фитнес творог.Цельныё делать экономически не выгодно да и много сметаны уходит в сыворотку.Жалко потом выливать.Надо спрашивать у продавцов с какого молока или обрата сделан творог.Но не всегда скажут правду если с обрата так как с молока хоть и снятого творог дороже.Так что скорее занизят жирность чем завысят.

Катрина *** 13.12.2014 16:48
 3 
Люблю все домашнее, но дома творог из молока не готовлю. Беру на рынке фермерский творог, приходится пробовать: горчит - значит, несвежий, слишком кислый - тоже не то, и влажность творога должна быть в меру. Насчет жирности можно спросить у продавца, думаю, это не секрет. В твороге из сепарированного молока жирность до 1% (выбираю в программе творог нежирный 0,6%), у творога из снятого - 5-6% (выбираю в проге творог крестьянский 5%), у жирного - 18% (творог жирный 18%). Если не нравится его кондиция, можно измельчить погружным блендером. Нежирный ем с одной ложкой сметаны и чайной ложкой сахара, либо делаю массу творожную, либо творожную запеканку. Еще на рынке бывает вареный творог, который, как говорят, делают из того, что остается после изготовления домашнего сыра. Он вообще не кислый, скорее даже сладкий, его беру нечасто, квалифицирую как жирный и ем без ничего.

Елена Меленина,  так какую все же вцбирать жирность когда заполняешь дневник? Как вы вносите?

Joy Toy 13.12.2014 18:28
наталия горошинка,  Смело пишите 0,6%. Думаю там отжимается все по полной. Но нам это только на пользу. ;)

Елена Меленина 13.12.2014 22:13
наталия горошинка,  Я делаю с обрата поэтому смотрю по базе 0.6%.

Варвара ВАРИНА 15.12.2014 00:07
Тема актуальна!Много всяких мнений.Я тут в поиске своего варианта тоже поразмышляю.
Я заношу как 18процентов(почему то:think:)Умом понимаю что творог снят и его жирность остается тайной потому как, есть разная жирность молока, от разных коров она будет колебаться.Потому заносить его как нежирный будет неверно.
Вот только иногда покупаю сепарированное молоко вношу как обезжиренное,творог путем закваски из такого еще не делала,но быстрым способом кипящее молоко+кефир как то не впечатлил выход данного продукта очень невысок из 4х литров сырья у меня получилось 500с хвостиком грамм.И нет характерного кисломолочного вкуса(
Елена Меленина написал:
Я делаю с обрата поэтому смотрю по базе 0.6%.
А можно поинтересоваться каким способом делаете ВЫ?

Варвара ВАРИНА 15.12.2014 00:09
наталия горошинка написал:
так какую все же вцбирать жирность когда заполняешь дневник?
Касательно творога домашнего приготовленного нашими бабулями вопрос остается открытым.
Я вот тоже в замешательстве:think:

а вы покупайте молочко деревенское и сами делайте творог,и будете знать из чего и что)

Неужели творог и правда такой жирности получается? Всегда думала, то большая часть жира с сывороткой сливается. Делаю творог из обрата (сепарирую молоко), так ведь еще и сметаны-масла кучка получается :) Вот и стараюсь не есть всю эту красоту. Вот, коровка отелится, опять буду с молоком сражаться :)

Дина *** 15.12.2014 08:56
argelis,  спасибо за ссылку. как раз озаботилась вопросом о жирности. теперь везде чудится пальмовое масло почему-то

Дина *** 15.12.2014 08:58
 1 
Limon99,  интересный пост. недавно тоже озаботилась. стала везде йод капать, вообще опечалилась. везде почти крахмал. теперь раздумываю, а можно ли определить наличие в продукте пальмового масла. вы не в курсе? а то поначиталась всяких статей о молочке, теперь везде оно мерещится

Nadya 15.12.2014 09:26
жирный творог тетки вам не продадут,сначала молоко сепарируют собирают сметану,потом из обезжиренного молока делают творог,так что ешьте смело,

Елена Меленина 17.12.2014 23:26
 1 
ВАРВАРА ВАРИНА,  молоко сепарирую или снимаю сверху сливки.Оставляю прокиснуть в тёплом месте.Когда получится плотный сгусток ставлю кастрюлю на очень маленький огонь и медленно нагреваю до примерно 40 градусоа.Темпиратура  приготовления у каждого творога разная.Это зависит и от стадии лактации коров и породы и конечно кормления.Выбор темпиратуры приходит с опытом.Я это вижу по творожному зерну.Переваришь будет как резина(зато хорошо на сырники) недоваришь получается что то вроде каши.Потом нагретую массу я выкладываю в пластмассовый друшлаг.Или кто откидывает на ткань для стекания сыворотки.

АТА 24.12.2014 23:34
Елена Третьякова,  тврог сделать 5 минут дела, поэтому искать молочниц не буду, тем более базар далеко от нас.

Ольга 25.12.2014 00:31
Я никогда не беру у теток: не известно какая хозяйка, какая корова (болезни и тд), никакого контроля качества продукта. Да, действительно в продукты промышленного производства добавляют ешки и тд, но у молочки жесткий контроль (я говорю как сертификатчик). Вопрос все таки должен ставиться не о жирности,  ао качестве продукта.

Елена 28.12.2014 22:26
Чем жирнее творог,тем желтее у него оттенок.Творог в магазине стараюсь не покупать,покупаю у одной и той же женщины.к сожалению в дневник заношу как 9% на более он не тянет))

Joy Toy 28.12.2014 22:35
Елена,  Открою тайну. Все "домашние" творожочки будут иметь жирность в районе 1%. Ибо, молоко после сепарации лишается всех жиров. Сливочки уходят на сметанку, на выходе имеем обезжиренный творог. Полтора года покупаю "фермерский" творог. Производитель открытым текстом говорит о полном отсутствии жиров. А искусственно поднимать жирность (как вы пишите до 9%) слишком накладно. От силы 0,6% или 0,9% в вашем твороге. ;) Собственно что и требуется в нашем случае!

Елена 28.12.2014 22:38
Joy Toy,  :( блин! а я надеялась что всё таки у тетёньки творог 9% жирности)))буду масло тогда пить)))

СправедливаяЯ 28.12.2014 22:46
Joy Toy,  ну, не всегда же. Если производитель открытым текстом говорит, тогда да. Часто бывала у бабушки в деревне и видела как она делала творог. Молоко, у которого толстая прослойка сливок видна в банке,  створаживала и получался творожок. Ну, как такой творог может быть не жирным.

Joy Toy 29.12.2014 00:22
 1 
ирина жукова,  Ключевая фраза: "...у бабушки". Это когда для себя. А когда это на продажу задачи немного меняются. И тут работает другое правило: из исходного сырья (молока) получить максимальное кол-во продукта (извлечь прибыль). С молока снимаются сливки. Сливки это сметана. Обезжиреное молок это еще один продукт. И творог из обезжиренного молока еще один. Лично меня такая ситуация устроит по всем параметрам: первое я получаю натуральный продукт, второе - этот продукт с реальным (низким) содержанием жиров. Ну и цена в принципе доступная, без всякой переплаты за обезжиренные, "фитнес-продукты" и прочие "растишки".

Лана Беспечная 29.12.2014 00:42
Елена Меленина,  Меня этот вопрос тоже интересовал, спасибо за ваш ответ:)

Евгения 20.02.2017 17:16
Joy Toy, а вот у нас есть такой "рынок" и там женщина продает и масло,и сметану, и творог.. так творог на вкус и по консистенции жирненький такой,очень вязкий.
Как думаете?) Записывать как 9%? 

Маша Иванова 20.02.2017 17:22
Евгения Мельникова написал:
и по консистенции жирненький такой,очень вязкий

он мокрый, а не жирный

Евгения 20.02.2017 17:27
Маша Иванова, для экономии чет добавляют и выглядит как жирный?
Просто он вкуснее магазинного,но я даже не знаю как его записать..

Маргарита 20.02.2017 17:47
Евгения Мельникова написал:
я даже не знаю как его записать..

Евгения Мельниковаhttp://health-diet.ru/people/user/71346/blog/37420/ 

Евгения 20.02.2017 18:29
Маргарита, так это же если дома делать

Маргарита 20.02.2017 18:37
Евгения Мельникова, там в комментариях  есть. Вообще я определяю на вкус и цвет. Если творог действительно из цельного молока он будет желтоватым и жирность его не меньше 18 %. Если он приготовлен из молока, пропущенного через сепаратор - жирность не больше 5% Если к сепараторному молоку добавляют цельное - 11%. Пересушенный творог не беру.

Евгения 20.02.2017 19:05
Маргарита, почитала комментарии..ну да , все пишут мол невыгодно продавать жирный творог,но я как обычно "лучше перебдеть" и убедиться еще миллион раз)
тем более наверняка у нас сейчас все подряд разбавляют,чтоб продукта было больше и ,соответственно, прибыли..

Маргарита 20.02.2017 19:08
Евгения Мельникова, Вы возьмите пару раз творог с указанной жирностью или приготовьте сами и хорошо распробуйте, В основном готовят творог 9-11:. Не жирный творог на рынке найти очень не просто.

Птичка 10.05.2017 12:44
Елена Меленина, может вы знаете жирность сепараторных сливок?  и если из 1 л сливок делать масло, сколько масла выйдет? много сыворотки остается?

Ирина Миронюк 10.05.2017 13:09
Сорока
Сорока написал:
может вы знаете жирность сепараторных сливок? и если из 1 л сливок делать масло, сколько масла выйдет?

жирность 55% . из одной литры (800 гр) сливки ,вышло последний раз 700 гр масла .

Птичка 10.05.2017 13:11
Ирина Миронюк, спасибо! кто бы мне еще посчитал, еслисколько же в таком случае углеводов в сепараторных сливках. может кто знает? если из 800 граммов 100 граммов сыворотки ушло.надо мозги поднапрячь.

Joy Toy 10.05.2017 13:42
 1 
14-го год запись откопали. :хихикаю: Я было обрадовался что Limon99 вернулся. 

Joy Toy написал:
Я было обрадовался что Limon99 вернулся.

счастливик... он уже не с нами....

Joy Toy 10.05.2017 13:49
Татьяна Стройная, Нет. Он с нами. :D Просто журнал не ведет.