Ирина Курова
19.10.2015 14:52

Хорошая статья про кардио

Уж сколько везде есть разной полезной информации по тренировкам, все
равно убеждение, что для похудения лучше всего кардионагрузки живо и
популярно. Столько худеющих из года в год пытаются сбросить лишнее на
велотренажерах и беговых дорожках, и несмотря на уверенность, что именно
они помогут в избавлении от ненавистного жира, все равно эффект не
настолько хорош, насколько об этом мечтается.

Действительно,
кардионагрузки помогают сжигать жировые отложения, но, во-первых, нужно
понимать, что не одними лишь кардиотренировками будешь худеть, к ним
нужно обязательно добавить правильное питание (без этого продвижений
вперед в похудении практически не будет). А во-вторых, одним лишь кардио
красивую фигуру не сделаешь.

Возьмем такой пример – вы никогда
раньше не были особо спортивными и за определенный промежуток времени
набрали 20 килограмм лишнего веса. Естественно, вы хотите похудеть
именно на эти 20 килограмм, которые считаете лишними. Вы прочитали массу
информации о питании, калориях, дефиците, приготовлении блюд, этикетках
на продуктах и тщательно всему следуете. Каждый день вы занимаетесь 1
час кардио.

Проходит некоторое время и стрелка весов показывает
вам желанную цифру, вы радостно рассматриваете себя в зеркало в
примерочной магазинов, куда отправились покупать новые наряды, но
отражение не радует. Попа выглядит плоской, хоть и значительно
уменьшилась в размерах, руки похудели, но появилась дряблость, ноги тоже
стали более худыми, но все бедра покрыты целлюлитом, а живот совсем не
плоский, а с провисающей кожей. Вы расстроены – столько трудились и еще
столько работать над своим телом.

В действительности вы сами себе
усложнили задачу, а могли одновременно и убрать лишний жир, и сделать
фигуру подтянутой и красивой, если бы добавили к своей программе
похудения несколько силовых тренировок в неделю. И результатом было бы
упругое тело с красивыми пропорциями и приятными глазу формами.

Сколько
я уже хожу в зал, почти каждый день вижу, как люди с лишним весом в
течение часа, а то и больше, сидят на велотренажерах и упорно крутят
педали или ходят по беговой дорожке. Они опасаются тренажеров и
гантелей, а мне иногда так хочется сказать – вам в зону свободных весов
сначала, а потому уже на дорожку или велотренажер.

Девочки,
худеть нужно правильно! Важно, чтобы ваша цель выглядела не «хочу
сбросить 10 кг» или «хочу весить N килограмм», а «хочу красивое
подтянутое тело». С такой установкой у вас все получится!

 6 
 24
Sakyra 19.10.2015 15:00
Как говорится, похудевшая корова, ещё не газель 
Галин@ 19.10.2015 15:13
Вы правы и не правы. Людям с очень большим излишком веса кардио очень даже полезно для похудения. А вот при приближении к нормальному весу начинаешь понимать, что из под жира выбралось не совсем то, что ожидалось увидеть. Вот тут и настаёт время заняться бодибилдингом. Потому что уже становится видно, где мало, а где много. Человеку с весом 120 кг нет смысла качать ноги, они и так качаются от ходьбы с собственным весом. Если женщина с весом 60 кг приседает со штангой тоже 60 кг - это будет 120, А если в ней и так уже 120? И ещё 60 кг - это уже 180. Коленки-то не железные. ей бы с собственным весом присесть умудриться.
Ирина Курова написал:
чтобы ваша цель выглядела не «хочу
сбросить 10 кг» или «хочу весить N килограмм»,

Это смотря какой изначальный вес. Когда я весила 100 - моя цель звучала как хочу сбросить 30 кг. А уже потом , после 70 появилось "Хочу попу, талию . кубики, рельеф", а вес, как таковой утратил значение, потому, что стал приемлемым.
Алексей 19.10.2015 15:19
А еще очень важно понять простую истину: похудение - процесс катаболический, рост мышц - анаболический. Другими словами - взаимоисключающие понятия. Так что не надо гнаться одновременно за тонкой талией и накачанными руками/ногами/попой (нужное - подчеркнуть)
Галин@ 19.10.2015 15:25
Алексей Соколов написал:
Так что не надо гнаться одновременно за тонкой талией и накачанными руками/ногами/попой

а вот тут вы ни разу не правы. Если правильно наращивать мышцы - талия не увеличится и в контрасте станет тоньше. А вообще, почитайте побольше литературы про похудение и набор массы. давным давно доказано, что совмещение возможно. С той лишь разницей, что и то и другое будет происходить в разы медленней. чем по отдельности. Поэтому, если человек скидывает не 50 кг и не гонится за бицепсом 60 см - то вполне можно совмещать.
mayra 19.10.2015 15:25
Галин@, Тем более при беге все это лишнее тоже подтягивается и выглядит все равно хорошо))) другое дело рельефы придать фигуре
Роман 19.10.2015 15:36
как по мне, так сначала надо избавиться от лишнего веса, а потом уже брать свободный вес. конечно, под лишним весом я понимаю реально 20+кг, а не 5кг, где то там затерялось на талии...
med-ved 19.10.2015 15:39
Главная чушь в этой статье, что никак не упомянуто питание. А на самом деле почти вся истина укладывается в несколько строк:
  • Худеют не от упражнений, а от дефицита калорий.
  • Только кардио даст существенный вклад в энергорасход. Другие упражнения на похудение напрямую практически не влияют.
  • Чтобы изменить формы тела, а не только похудеть, нужны силовые упражнения, (в этом кардио почти не поможет). Нужны ли они конкретному человеку - обычно вопрос вкуса, культуры и моды. 
  • Страшилки в духе "какой ужас будет, если вы просто потеряете 20кг без силовых упражнений"  в основном выгодны тренерам и яростно поддерживаются теми, кто этими упражнениями активно занимается - не зря же они страдают! Есть много красивых женщин и мужчин, никогда в жизни не ходивших в зал, но про это на подобных сайтах не напишут. Это вопрос личного выбора, насколько кому нужно изменять свои формы, и (главное) стоит ли это затраченных усилий.  
med-ved 19.10.2015 15:41
Алексей Соколов написал:
А еще очень важно понять простую истину: похудение - процесс катаболический, рост мышц - анаболический. Другими словами - взаимоисключающие понятия.

Это не так. Новички вполне могут одновременно набирать мышцы и сжигать жир. Но для спортсменов с малым % жира такой режим крайне неэффективен, почему и ходит миф про невозможность. 
Ольга 19.10.2015 16:22
med-ved написал:
не зря же они страдают

зная ваше отношение и понимая бесполезность дискуссии все же скажу - я не страдаю, а получаю огромное удовольствие от силовых. Да люди есть красивые не занимающиеся силовыми - до 30 лет. Красотка Эль Макферсон, которая только бегает - чудесно выглядит анфас, но вид сзади - это грустно
Алексей 19.10.2015 16:30
med-ved, Вообще, перечитал и понял, что мое высказывание выше звучит слишком уж категорично: разумеется, эти процессы не только могут, но и протекают параллельно. Вроде бы, новички в залах и жир сгоняют и набирают некоторый объем мышц, но, во-первых, медленно, во-вторых, весьма быстро достигают предела и мышцы расти перестают. Но вот сидит в голове убеждение, что без избытка калорий роста мышц быть не может. Это кажется логичным, или нет? Речь идет не просто о "подтянуть фигуру", а именно о формировании атлетичного телосложения.
Алексей 19.10.2015 16:37
Галин@, Повторю тот же вопрос, что адресовал пользователю med-ved: как растут мышцы на дефиците калорий? Разве избыток калорий - не одно из важнейших условий для роста мышц?
Марина 19.10.2015 16:37
Ирина Курова написал:
хочется сказать – вам в зону свободных весов
сначала, а потому уже на дорожку или велотренажер.

что это значит?
Ирина Курова 19.10.2015 16:47
Марина, предполагаю, что автор статьи имеет ввиду, что сначала нужно поработать с гантелями, а потом уже заняться кардио. Как я поняла.
Статья не моя, я пока больше комментарии читаю, интересно мнение. Сама только начала заниматься, пока больше методом научного тыка.
Марина 19.10.2015 16:59
Ирина Курова, спасибо.
Анастасия 19.10.2015 17:02
med-ved написал:
не зря же они страдают

Ну почему же сразу страдают  Может быть, они занимаются силовыми в своё удовольствие и «страдальцами» искренне считают тех, кто не слезает со скучной беговой дорожки/эллипса. Кстати, зал не обязателен, для некоторых обычные отжимания и приседания — вполне себе силовая нагрузка.
А вообще, под словом «кардио» что только не подразумевается. От истинно аэробных нагрузок до кроссфитовских метконов, гиревого спорта и табаты. Пульс повышен — значит «кардио», и пофиг, что они оказывают очень разное воздействие на тело.

med-ved написал:
Главная чушь в этой статье, что никак не упомянуто питание

Упомянуто: «нужно обязательно добавить правильное питание». Только вот приоритеты надо поменять местами: это нагрузки добавляются к питанию, а не наоборот.
med-ved 19.10.2015 17:10
Алексей Соколов написал:
Вроде бы, новички в залах и жир сгоняют и набирают некоторый объем мышц, но, во-первых, медленно, во-вторых, весьма быстро достигают предела и мышцы расти перестают.

Вот хороший пример. Толстых теток заставляли быстро бегать, и за 3 месяца они скинули 2,5кг жира и одновременно набрали полкило мышц.
Алексей Соколов написал:
что без избытка калорий роста мышц быть не может.

У сухого человека - да. Но у толстого человека в крови гораздо выше уровень много (1) свободных жирных кислот (всегда),  (2) сахара и (3) инсулина (почти всегда). А 2 и 3 - важнейшие условия роста мышц, да и 1 помогает меньше расходовать глюкозы. Поэтому то состояние, которое спортсмен может вызвать только избытком калорий, у толстяка и так в некотором смысле всегда есть.
Правда, некоторая беда состоит в том, что это соотношение + еще нек. других гормонов приводит к тому, что толстяк если будет набрать массу, то очень значительную ее часть будет набирать опять-таки жиром  . Но при небольшом дефиците у него есть преимущества перед спортсменом в этом смысле (если большой % жира можно назвать преимуществом )          
Алексей 19.10.2015 17:12
med-ved, Об этом с такой позиции как-то не задумывался, спасибо!
med-ved 19.10.2015 17:14
Ирина Курова написал:
предполагаю, что автор статьи имеет ввиду, что сначала нужно поработать с гантелями, а потом уже заняться кардио.

Это ошибка. худеть намного важнее, сразу по нескольким причинам. Но параллельно развивать мышцы силовыми ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО НА БУДУЩЕЕ. Просто не надо в первый год большого влияния ожидать о силовых. А через год целый год тренировок очень положительно скажется на всем, включая и скорость похудения, не говоря уж лучшем % жира и гораздо меньше потерянной мышечной массе  
med-ved 19.10.2015 17:16
Анастасия написал:
и «страдальцами» искренне считают тех, кто не слезает со скучной беговой дорожки/эллипса.

Здесь на 146% согласен, силовые интереснее и приятнее эллипса, imho. Но если сравнивать с велоспортом или бегом/ходьбой, особенно по горам, то это просто разные виды удовольствия
 
med-ved 19.10.2015 17:26
Ольга Бостан написал:
зная ваше отношение и понимая бесполезность дискуссии все же скажу - я не страдаю, а получаю огромное удовольствие от силовых.

не, я никогда не был против, наоборот, очень за силовые тренировки на любой стадии похудения, я лишь не хочу, чтобы явное гонево типа "от кардио не похудеешь, а от силовых - легко" новички не приняли всерьез, и понимали, что для них первичны калории, а кардио их жгет больше.  
Анастасия 19.10.2015 17:28
med-ved написал:
Но если сравнивать с велоспортом или бегом/ходьбой, особенно по горам, то это просто разные виды удовольствия

Ну, разным людям нравятся разные виды удовольствия.
А если говорить о серьёзном похудении и большом лишнем весе — то в первую очередь надо выбирать безопасные виды занятий, а потом уже по критериям приятности/полезности. По глупости угробиться можно и «кардио», и «силовыми» и даже йогой.
med-ved 19.10.2015 17:33
Анастасия написал:
Упомянуто: «нужно обязательно добавить правильное питание».

По мнению большинства обывателей, 100г дорогого сыра +  полстакана оливкового масла в салат + 100г орехов + 500г семги в течение одного дня вполне называется здоровым или даже правильным питанием.
По мнению 99% людей, "правильное питание" = "правильные продукты", а не "правильные нутриенты", из которых пункт №1 - "правильная калорийность".
Поэтому формально вы правы, я не заметил этой фразы, но фактически без упоминания калорийности "правильное питание" превращается для большинства в свою противоположность. 
Ольга 19.10.2015 18:26
Анжела 22.10.2015 10:26
Ольга Бостан, Ей за полтинник, вообще то, дай бог всем так жить и так выглядеть в таком возрасте!
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги