Надекжда акп
23.09.2015 11:39

Извечный вопрос-сказать или промолчать.

Очень часто мы попадаем в ситуации, когда не знаешь как будет правильно- сказать что либо человеку или промолчать. Вроде и сказать нужно, а смолчать вроде как себе дешевле выйдет. Вот и я в очередной раз стою перед подобным выбором. Сейчас попытаюсь вкратце описать ситуацию и надеюсь на ваш совет.
 Неподалёку от нас живёт некая Наталья у которой есть дочь. Девочке едва исполнилось 14 лет. До этого она ходила в другую школу, а в этом году мама перевела её в нашу и теперь она каждый день ходит мимо моего дома. Дома же у нас расположены так,  что с некоторых видно всю округу на пару км (это как у меня), а с некоторых не видно дальше пяти метров (это как у Натальи). И получается, что весь путь до школы у меня как на ладони, а так мои дети ходят в эту же школу, то я очень часто поглядываю на дорогу не идут ли они. И вот дней десять назад, я стала замечать, что дочь Натальи, возвращается домой не одна, а с парнем. И всё бы ничего, но дело в том КАК они возвращаются. Во-первых постоянно в обнимку, через каждые пару метров останавливаются что-бы поцеловаться, а несколько дней назад и вовсе остановились неподалёку от моего забора и он её щупал (точнее, чего уж там церемониться-лапал) везде и всюду. Напоминаю, девочке едва исполнилось 14 лет. Мать об этом не знает, в этом я уверенна на все 100 процентов. И вот я думаю, стоит ли ей сказать, как дочь возвращается из школы, что бы мама провела с ней беседу, может объяснила основы общения с мальчиками, или помалкивать в тряпочку. С одной стороны, какое моё, дело с кем и как она возвращается. Но с другой...  У меня средняя дочь её сверстница и если бы она вела себя подобным образом, то я бы была благодарна человеку, который бы мне об этом сказал, так как такие "провожания" добром не закончатся.  Возраст очень опасный и нужно быть очень осторожными и внимательными к детям (особенно к девочкам) в этот период. И вот я мучаюсь этим вопросом уже не один день, а как правильно поступить не знаю. Вроде как и в чужие дела лезть не хочется, а вроде как и не хорошо от матери скрывать. Как понять где заканчивается такт и начинается равнодушие? И как разобраться в этом извечном вопросе- сказать или сделать вид, что ничего не знаю?

 14 
 56
Женя Соловей 23.09.2015 11:47
Вы знаете, тут палка о двух концах. Если вы уверены в адекватности мамы, что она не станет орать, а грамотно попробует донести до дочери, что любовь это хорошо, а вот после секса она может почувствовать себя использованной, если вдруг (а скорее всего это и случиться с первым мальчиком) они разойдутся.
Ведь если мама подойдет к этому вопросу с авторитарной точки зрения и начнет давить и орать на девочку, то это только ускорит логическое завершение облапываний в какой нибудь подворотне.
Это зависит от того,насколько хорошо вы знаете маму девочки.
Я хорошо Вас понимаю, я сама мама, хотя у меня мальчики( уже выросли), но суть в том , как отреагирует мама этой девочки.Ведь женщины все разные , кто примет все правильно и сделает этому вывод, а есть другие-- которые скажут , что это не ваше дело.  Я думаю , давайте это не оставим без внимания и подождем следующие высказывания, может у кого- нибудь уже было такое. Но мое мнение, что нужно сказать маме этой девочки ( подойти к этому вопросу поделикатнее.)
Ирина 23.09.2015 11:58
да уж...вопрос интересный. я бы хотела знать подобные вещи о своих детях, тем более о девочке так точно, особенно после передач вроде "беременна в 16" и тому подобному ТВ мусору. а Вы с Натальей общаетесь или просто "здравствуйте/до свидания"?
Елена Иванова 23.09.2015 11:58
даже и не знаю. У меня сыну 13, дочке 8 - и лично я была бы благодарна человеку, который до меня донес бы подобную информацию. Но только ровно, спокойно и без наездов и оскорблений.
А то есть у нас в подъезде бабуля-сторож. всем рассказывает у кого и что ребенок делал во дворе - но все это преподносится на повышенных тонах, и так как будто у всех дети  :ты
я бы сказала. даже  если пожалею об этом после (что вполне возможно), но все равно скажу.
лучше спать с чистой совестью (что ты хотя бы попытался помочь бедной девочке), чем каждый день смотреть как какой-то ...... ее портит.
У меня дочери через пару месяцев 14. Я бы сказала спасибо тому, кто обратил бы мое внимание на такую проблему. Еще вопрос в степени доверия между дочерью и матерью. Так как мать точно не знает - степень доверия, видимо, минимальна или отсутствует. В этом случае говорить может и не стоит - результата не будет, кроме обострения отношений в семье.
По имени Света 23.09.2015 12:55
снимите на телефон для подтверждения, если решите сказать, а то мама может сказать, что вы наговариваете на ее дочь. Мое мнение, если она себя так ведет - значит воспитания не дополучила точно и еще вопрос как воспитана сама мама!
Надекжда акп 23.09.2015 13:00
Девочки, ОГРОМНОЕ спасибо вам за ваши комментарии. Даже не думала, что так быстро отзовутся неравнодушные. Также радует, что все кто отписался, поняли что именно я имею ввиду ( честно говоря очень боялась, что станут обзывать ханжой и говорить что лезу не в своё дело :oops. Радует, что всё таки родители поняли меня. Многие спрашивают об отношениях с мамой и какой она человек, здесь всё сложно. Вечером объясню всю ситуацию подробно. Сейчас нет возможности сидеть на сайте. Ещё раз спасибо всем, кто отписался.
Юлия Кунина 23.09.2015 13:10
Я бы тоже сказала, но здесь ещё вопрос какая мать у этой девочки, может свободных правил? Ведь посмотрите, сейчас далеко ходить не надо, по телевизору круглые сутки кажут "всякую любовь", доступность во всём... а о последствиях кто говорит? НИ кто!!!
Елена Иванова 23.09.2015 13:29
Юлия Кунина написал:
Ведь посмотрите, сейчас далеко ходить не надо, по телевизору круглые сутки кажут "всякую любовь", доступность во всём... а о последствиях кто говорит? НИ кто!!!

Воооооооооот... И я про это говорю. куда ни включишь - "любовь", секс без обязательств и т.д. и т.п.  

Мой сын пришел в начале 6 класса и "объявил": "Мама! Я за здоровый образ жизни и безопасный секс!" У меня сначала глаза по полтиннику. оказывается, был урок ОБЖ и им показали фильм про вредные привычки и последствия раннего секса. Позже, когда остыла и пораскинула мозгами, думаю, а может это и хорошо что им в столь раннем возрасте про все это рассказывают!?
Евгения Мяу 23.09.2015 13:39
Сказать, нельзя молчать!
Azog Half-Orc 23.09.2015 14:21
Рассказывать не стоит, так-как это как бы грубо не звучало "не ваше дело". Почему мать сама не следит за поведением дочери? Не интересуется что-как, с кем гуляет? Это ни в коей мере не ваши проблемы. Вангую что можна напроться на "лучше за своими смотри".
Елена 23.09.2015 14:30
Мне тоже кажется, что это не Ваше дело. Мама сама ответственна за свою дочь, вот пусть за ней и следит.Я бы не вмешивалась.
Ольга Е. 23.09.2015 14:40
Azog Half-Orc, ага, а через годик девчонка с коляской будет круги наматывать, сидеть у родителей на шее с карапузом и ненавидеть мужиков! 
Ольга Е. 23.09.2015 14:41
Azog Half-Orc, я, конечно, не исключаю сценарий с первой любовью на всю жизнь. Но подстраховаться надо!! 
Azog Half-Orc 23.09.2015 14:42
Ольга Е., это уже Ее проблемы а не Ваши, у каждого своя голова.
елена д 23.09.2015 15:13
Думаю, сказать надо, но как информацию, а не свое отношение к происходящему. Вроде "Несколько раз видела Вашу дочь в такой ситуации, может, Вы не в курсе?". Даже если реакция будет негативной, Вы сделали, что могли.
Ольга Е. 23.09.2015 15:15
Azog Half-Orc, мы живем в обществе, и мораль и правила поведения в общественных местах никто не отменял! Конечно, начинать воспитывать девочку целомудрию в подростковом возрасте поздно. В подростковом возрасте можно, действительно, только УБЕРЕЧЬ. И в моем понятии это может сделать любой нормальный взрослый человек, тк. в 14 она скорее всего вообще ни о чем не думает! 
Думаю, можно и с девочкой поговорить - хуже не будет. В этом возрасте общественное мнение очень влияет, а вот мамины слова могут быть не услышаны. И ещё: у нее скорее всего есть папа, которому это может совсем не понравиться!
Анна 23.09.2015 15:21
елена д, полностью с Вами согласна. А там уже пусть мама разбирается. 
Azog Half-Orc 23.09.2015 15:25
Ольга Е. 23.09.2015 15:40
Azog Half-Orc, прочитала два раза - отличная книга! Напишите название - с удовольствием почитаю  
Всё это написала на заданный Надекжда акп вопрос -говорить-не говорить. Согласна, что нужно подумать о том, как и кому сказать. Не говорить - это равнодушие, по-моему. Вы же не пройдете мимо маленького ребенка, который по незнанию играет на дороге...
Анастасия 23.09.2015 15:43
Женя Соловей написал:
любовь это хорошо, а вот после секса она может почувствовать себя использованной

Если секс по взаимному согласию, безопасен и приятен обеим сторонам — с какой стати девушка должна чувствовать себя «использованной»? Это какая-то нездоровая психологическая установка.
Ольга 23.09.2015 15:50
Многое зависит и от вас, как передать информацию матери.Знаете многие "помощники", что как скажут, так скажут и проституткой за поцелуй сделают (у нас в подъезде был такой штирлиц). Аккуратненько сказать стоит.
bojiyakorovka 23.09.2015 15:58
А не найдете Вы здесь однозначного совета! Перечитаете все комменты и сделаете как душа повелит....В глубине ее, Вы уже сделали выбор и ждете только, пардон, пинка))) Удачи Вам, какой бы исход ни был.
Потом расскажите чем все закончилось?
Женя Соловей 23.09.2015 15:59
Анастасия, ну давайте не будем запихивать все исключения в одно правило. Я написала частный случай, не зная ни девочку, ни отношений. Розовые очки тоже плохо.
У меня немало примеров людей, кто начав встречаться в школе сейчас живут счастливо и растят детей. Но и обратных примеров, к сожалению, побольше. 
Женя Соловей 23.09.2015 16:01
Анастасия, ну и опять же, давайте все-таки помнить про возраст. Какое в 14 лет согласие то????
Azog Half-Orc 23.09.2015 16:14
Надекжда акп 23.09.2015 18:33
bojiyakorovka написал:
Вы уже сделали выбор и

Нет. Не сделала. Поэтому и решила здесь написать. Очень много "за" и "против".
Татьяна 23.09.2015 18:42
Я бы поговорила, только это нужно делать осторожно, если она адекватная женщина, то поймет.
Надекжда акп 23.09.2015 18:53
Отвечаю на вопрос о маме. Мама человек довольно строгих правил, далеко не тиран и деспот, но придерживается строгости в нравственном смысле. К тому же семья верующая, что тоже откладывает свой отпечаток на воспитании. По поводу замечания, что мать сама должна следить за своей дочерью. Она следит. Но между тем ей совершенно не видно с кем и как девочка идёт со школы, она ведь не ночами лазит. Это что касается воспитания. Сложнее вопрос с моими с ней отношениями.  Женщина намного старше меня, когда-то отношения были дружескими, потом, на почве религиозных отношений мы общаться перестали, сейчас отношения соседско-терпимые.
Я внимательно прочитала все комментарии, больше всего меня интересовало даже не то как мне поступить, а что ответят мамы, их реакция. То есть интересовало хотели бы родители знать это. В большинстве мнение совпало с моим. Далее, мне бы ещё хотелось написать почему лично меня волнует эта ситуация. Дело в том, что я была в таком же положении, вот только не нашлось взрослого, который в это время остановил бы меня .. Первую дочь я родила в 16... Сейчас моя дочь (как и остальные двое детей) моя гордость, моя отрада. Я  не жалею, что она у меня есть и некогда не жалела, но ей я такого не позволю.А ведь не я одна такая. В таком возрасте так легко наделать глупостей, которые потом очень тяжело исправить!
Я по-прежнему не знаю, скажу ли я Наталье о том как ходит со школы её чадо, никак не могу решить... С одной стороны я прекрасно понимаю, что она об этом не знает, но с другой... уж очень непредсказуемый человек. А ещё боюсь выглядеть в её глазах этакой соседкой-сплетницей, что сидит целый день возле двора и следит кто куда и с кем ходит.
Ольга Е. 23.09.2015 19:18
Надекжда акп, а вы, возможно, и не будете хорошей ни в глазах матери, ни в глазах дочери после того, как скажете, т.к. человек посторонний и знаете об этой семье то, о чем никто не станет афишировать. Со временем всё устаканится.
Кстати, может рассказать об этом анонимно?  ну если не хотите говорить ей лично..
А у меня возник вопрос. А в школе есть психолог? Может к нему обратиться? Он-то лучше знает и как с девочкой поговорить и как ее маму в известность поставить. Так сказать привлечь третье лицо.
Надекжда акп 23.09.2015 20:52
Людмила Каледина, нет. Это абсолютно неприемлемый вариант. Я бы точно возмутилась, если бы какая нибудь "правильная" тётенька, вместо того, что бы прийти и сказать мне пошла бы в школу позорить моего ребёнка. Я уже нашла выход-завтра приезжает моя мама, она в дружеских отношениях с Наташей и та относится к ней с уважением. Вот пусть она и поговорит.
я ьы рискнула сказать маме
January 23.09.2015 21:53
Надекжда акп, религиозных отношений? С ее стороны или с вашей? И смотря ведь еще какая вера. Может они мусульмане и забьют неверную дочь кирпичами? А может на колени на горох поставят? Сама я не мать,но не дай Бог мама бы мне сказала,что "тебя где-то с кем-то видели! Кто это,что это,чем вы там заниматесь???" я бы послала ее далеко и лесом,не смотря на то,что уважаю и люблю. Даже если в моих отношениях все было бы чисто и невинно,то от одной мысли о том,что моя мама подозревает меня в чем-то "таком"... Я бы просто взорвалась... У детей есть разные причины,почему она скрывает отношения,а может и не скрывает,откуда вы знаете. Чаще всего дети боятся сказать о том,что у них есть кто-то. Моя лучшая подруга как-то стала гулять с одноклассником. Ничего такого,просто за ручки до дома,пару раз ее поцеловал,смс писал... (им было по двенадцать лет,милые,невинные детишки),пока ее тетка вот так же "случайно"не подкараулила их после школы,не обозвала мальчика грязным извращенцем и не вызвала его родителей на дуэль. А после водила ее в школу сама. Только чтобы не приведи Господь чего... В итоге девушка сейчас выходит замуж за мужчину,старше ее на двадцать лет,с которым встречается уже пять лет(сейчас ей 21)живет с ним и не тужит,а тетку люто ненавидит и дрожит от одного ее вида.
January 23.09.2015 21:57
Azog Half-Orc, а "книга
2 мне чем-то напоминает журнал Сторожевая башня или Пробудитесь. (они раньше так назывались,сейчас у них нит названия). Это откуда-то оттуда,я угадала?
Надекжда акп, Тоже вариант.
Серёга 24.09.2015 01:02
Матери то сказать надо, главно чтоб она с плеча рубить не начала, 14-16 лет такой спицифичный возраст когда особенно проявляется собственное "Я" да и в наш информационный век дети взрослеют раньше. Посему можно напороться будет на проблемы в дальнейшем.
Сладкоежка 24.09.2015 02:29
Не хотела бы я в 14, чтобы за мной следили незнакомые люди, да еще и доносили. Просто станут они гулять не во дворе, а где-нибудь подальше. Ну я бы так сделала, когда мне было столько.
Azog Half-Orc 24.09.2015 02:35
January Smith, еммм, вообще-то там из википедии ниже об этой книге) к всякого рода религиозным общинам отношения не имеет)
Елена Потапова 24.09.2015 06:18
Моей дочери скоро 14 лет, и меня очень волнует, чем она занимается, когда я на работе. Лично я была бы благодарна, если бы мне кто-то сказал, если увидел что-то "недопустимое". Но я бы хотела слышать только факты, а не личное отношение людей к этому. Никаких осуждений, никаких нравоучений. Только факты.
Если бы мне пришлось кому-то сказать о подобном, я бы сказала что-то типа того ... Ваша девочка так выросла... красавица такая, прям девушка взрослая... и мальчик смотрю у неё появился... А там уже всё зависит от реакции мамы. Если ровно воспримет, то лучше по-тихоньку прощаться и идти домой. Если заинтересуется, заволнуется, можно рассказать подробнее. Главное - не осуждайте.  
Надекжда акп 24.09.2015 08:58
January Smith написал:
С ее стороны или с вашей? И смотря ведь еще какая вера. Может они мусульмане и забьют неверную дочь кирпичами?

С обоюдной стороны.))) Они не мусульмане-протестанты. И здесь не "милые, невинные отношения". они не за ручку ходят, иначе я бы только улыбнулась. Но решение уже принято, о нём я писала выше.
Анастасия 24.09.2015 12:48
Женя Соловей написал:
Какое в 14 лет согласие то?

Ну аналогично можно сказать и «какая в 14 лет любовь»
Женя Соловей 24.09.2015 12:53
Анастасия, а платоническая
Софья 24.09.2015 13:06
Женя Соловей, очень смешно)
Женя Соловей 24.09.2015 13:10
Софья Магдеева, а я на полном серьезе говорю. Любовь-страсть  в койку и тянет, ну не естественна она в таком возрасте, ребенок же еще.
Нилли 24.09.2015 13:19
Я думаю стоит сказать, но очень аккуратно... Тут еще очень важен момент: как мать относиться к дочери, есть доверительные отношения...  
Софья 25.09.2015 08:26
Женя Соловей, а Вам сколько лет?
Женя Соловей 25.09.2015 11:34
Софья Магдееваи, Интересно, а что изменит мой возраст? Мне 32, и к какому выводу это вас привело?
Софья 25.09.2015 12:47
Женя Соловей, удивительно, что Вы так быстро забыли собственную юность! Мне 35 и я отлично помню, что в 14 лет девушка уже не совсем ребенок и страсти там кипят.... Мама не горюй!!!
Женя Соловей 25.09.2015 13:00
Софья Магдеева, да я все прекрасно помню, да у нас парадигмы разные. Еще начнется, что раньше в 14 уже замуж выдавали и детей рожали. Я считаю, что нормальный ребенок в 14 лет не в койку должен прыгать, и не стремиться повзрослеть, закуривая сигаретку, открывая пивко и прочая. К сожалению, эти дети зачастую не готовы к ответственности, которая приходит со взрослением. И получаем инфантильных взрослых, которые уже все умеют, кроме думать головой и учатся данному навыку, набивая шишки своей головой. Вседозволенность она чаще к проблемам приводит. 
Софья 25.09.2015 13:14
Женя Соловей, ждать или требовать от подростка 14 лет ответственности это одно, а заявлять, что он еще ребенок - глупо!
Екатерина 25.09.2015 13:41
Я считаю, можно, даже наверное нужно рассказать ее маме как то очень аккуратно, без осуждения, тк, на мой взгляд, если мама дочь еще не просвятила о всей ответственности отношений с мужчинами, и кстати о том, что чем больше и легче позволяешь, чем меньше тебя ценят, особенно после того когда "цель" будет достигнута, то, возможно, пока не поздно она это еще сможет сделать. Ну или даже есла она уже имеет "отношения" с парнем, все-равно не помешает хороший, добрый разговор. Конечно, многое зависит от ее мамы и от их отношений. Если она ее просто поругает и накажет, тогда смысла особого нет.  
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты