Елена Яроль
30.01.2025 15:32

Дневник питания за 30.01.2025

Когда перешел на правильное питание и хочется сладкого.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Гречка отварная на 29.01
150
141.2 5.3 1.4 26.1
молоко пастеризованное сметанин
120
60 3.6 3 5.6
Яйцо куриное вареное вкрутую
116
184.1 14.9 13.5 0.8
майонез пиканто 67 %
8
48.9 0 5.4 0.1
Сладкая пицца на 28.01
106
307.1 10.8 11.9 38.6
Кофе без молока с сахаром
196
20 0 0 4.9
молоко пастеризованное сметанин
50
25 1.5 1.3 2.4

Утренний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Апельсин
83
35.7 0.7 0.2 6.7

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Путассу с овощами на 30.01
100
87.6 15.9 2 1.7
Макароны из полбы отварные с маслом на 30.01
207
310.7 11.6 9.9 47
Семена льна
5
26.7 0.9 2.1 0.1
Компот на 28.01
221
51.9 0.2 0 12.4

Дневной перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Вареная куриная грудка без кожи
50
56.5 11.8 1 0.2
Фасоль с овощами на 26.01
100
77.5 2.8 2.8 10
Чай заваренный на 240 мл
240
3.1 0.5 0 0.2

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
грузди в сметанном соусе 340гр
80
128 1.2 12.8 2
хлеб бородинский
60
97.8 4.5 0.4 21.5
Гречка отварная на 29.01
50
47.1 1.8 0.5 8.7
масло сливочное 82.5
10
74.8 0.1 8.3 0.1
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 1 
 78
Спорно. Это как героиновому наркоману с какой-то периодичностью давать дозу наркотика. Напоминать ощущения.
Вкус не правильной, вредной еды забудется. Так же как забывается вкус грудного молока, Которым кормит мать ребенка.
А вот если напоминать, периодически раздражать рецепторы, то и будет постоянная борьба с желанием поесть вкусной еды. И Вы проиграете. А если не проиграете, то будете постоянно мучаться, бороться с собой. 
Лучше без этого, я так думаю.
Ирина 30.01.2025 16:10
Сергей (род. 20.05.1979), а как же утверждение, что можно есть все, лишь бы оно влезло в твой калораж? Что ужасного в эклере, если он съедается в субботу утром в кофейне и не выходит за пределы твоего рациона?
Alexandra 30.01.2025 16:16
Можно, как вариант, дома самим готовить это сладкое из нормальных ингредиентов и есть каждый день понемногу, грамотно вписав в свой рацион по калориям и нутриентам. Если нет противопоказаний по здоровью, это отлично работает!
Анна Лиза 30.01.2025 16:21
Ирина, вообще ничего страшного, если человек способен ограничиться 1 эклером в неделю (например). Проблема в том, что не все, увы, могут .
Ирина 30.01.2025 16:22
Анна Лиза, эклерные наркоманы? Да, это страшно))))
Анна Лиза 30.01.2025 16:23
Ирина, ваще. Наверняка они грабят старушек - чтобы добыть денег на эклеры
Mariа_? 30.01.2025 16:39
Анна Лиза, врываются в кафе и жадно втягивают ноздрями сахар из сахарниц. А те, кому не хватило, продают подштаники деда, ради пары кусков рафинада. Сахарная наркомания она такая)
Анна Лиза 30.01.2025 16:41
Mariа_?, дада, наверняка это так и выглядит
Ирина, маркетинговый ход, я думаю.
Как это ты будешь есть всё подряд? А как же клетчатка? Витамины? Минералы? Но это еще меньшая из зол, это микронутриенты.
А как же быть с макронутриентами? Например, белок. А точнее незаменимые аминокислоты (ключевое слово незаменимые). Из чего тогда строить организму клетки, если строительный материал не завезли? А ведь ни на секунду в здоровом организме не прекращается процесс анаболизма.
А жир? Гармоны расстроятся.

Даже если это опустить, типа обойдется, то есть еще психологический фактор.
Вот я, может-быть, и не ел никогда эклеров, впрочем как и огромное количество вкуснейших блюд, которые существуют во всем мире в национальных кухнях. И что, Вы думаете я страдаю по еде которую никогда не пробывал?
А человек так устроен, что если давно не пробывал это равноценно никогда не пробовал.
А вот если раз в недельку, как наркоман, ну чуть-чуть, ну он же не весит ничего... Бац закинул. Все рецепторы во рту кричат УРА! Доза серотонина (гормон удовольствия) в кровь как иньекция - бабах. И хорошо. Лепотоа.
А ещё ж дофамин. Он заранее, еще до эклера, до субботы впрыскивается.Это ж вообще кайф, ждешь эту субботу, готовишься, наряжаешься, планируешь. Кайф.
И организм ведь не просто так это делает. Он стимулирует Вас на то чтобы Вы побольше эклеров закинули. Ведь там почти сразу чистая энергия. Не надо часами блин переваривать эту кашу.
И после этого Вы хотите после того как раздраконили себе весь мозг, желания, удовольствия, чтобы Вы получали удовольствие от сложных углеводов, типа каш и белковой пищи? Фиг Вам.
Будете бороться, мучаться и, конечно же, сдаваться. 
Ну сегодня ведь был тяжелы день, верно?
Я думаю надо себя наградить, эклерчиком. 
Необходима сбалансированная еда.
Mariа_?, я думаю, что ходят, втягивают, правда не сахар, а воздух, запахи.
А продают подштаники, чтобы купить таблетки, которые надо пить пожизненно из-за шунтирования сердца или из-за диабета, которые получены из-за лишнего веса.
Alexandra, мало чем отличается этот процесс от кафе. 
Быстрые углеводы - зло.
Mariа_? 30.01.2025 18:01
Сергей (род. 20.05.1979), так лишний вес не от сахара, а от переедания. Не важно чем. Есть толстые люди с диабетом, которые не любят сладкое. Переедание это не наркомания, это - неверное пищевое поведение. А причин нарушения много. У каждого свои
Mariа_?, согласен.
Наверное есть такие люди.
Конечно переедание это не наркомания. Ключевое слово было "Как".
Причин наверное, комплекс, наверное много, не знаю. 
А на счет у каждого свои не могу согласиться, т.к. организмы практически у всех одинаковые, есть конечно отклонения, но... И один миллиард с ожирением людей, и у каждого свои причины, все такие индивидуальные... НО может я и не прав. Не владею статистикой
Mariа_? 30.01.2025 18:13
Сергей (род. 20.05.1979), странное у вас отношение со сладостями. Это просто еда. Захотел пирожное, пошел и съел. Все наелся, больше не хочется. Какой смысл второе брать? Когда у меня тяжёлый день последнее, что я хочу, это тащиться за пирожными. Вероятнее всего я поем что-то сытное и простое быстроприготавливаемое типа макарон с омлетом или куриной отбивной. И скорее буду отдыхать а не чаи с пирожными гонять. Дофамин это гормон удовольствия, он выделяется от всяких приятных нам штук, навроде общения с друзьями, любимой музыки, кинокомедий, катания на карусели, объятий и мурчащих котов... Вы зависимы от катания на карусели? Я нет
Mariа_? 30.01.2025 18:17
Сергей (род. 20.05.1979), большинство переедает, потому что использует еду не по назначению, т.е. не для насыщения. И есть ещё небольшая часть у которых нарушения здоровья, которые либо ведут к повышению аппетита, либо ввиду симптомов сокращают активность.
Alexandra 30.01.2025 18:28
Сергей (род. 20.05.1979), это очень сильно отличается от того, что в кафе. Мало, какому кафе доступны те ингредиенты, из которых я готовлю, включая домашний хлеб и всю выпечку на закваске. У них нет на такое ни времени, ни средств, ни знаний.
Суть "статьи" в том, что переход на правильное питание - не повод переходить на правильное питание))
Mariа_?, странное с вашей калокольни.
Если бы я жил в городе одноруких, то меня с двумя руками так же назвали бы странным.
Все относительно.
В моем понимании сладости это вредная еда, которая ведет к ожирению, болезням.
У меня нет зависимости от катания на каруселях, да я и наверное лет тридцать не катался и не тянет.
Возможно существует дофаминовая зависимость.
Mariа_?, совсем не ясно. Вы хотите сказать, что большинство уже насытилось во время приема пищи, а потом заставляет себя и съедает больше. 

Уверен, что есть и такие, но, возможно, не большинство
Vlad_IN 30.01.2025 18:37
Анна Лиза, могут почти все, но не все хотят.
Алексей, вот это сказано сильно.
Mariа_? 30.01.2025 18:49
Сергей (род. 20.05.1979), большинство едят не только чтобы утолить голод, но и например чтобы пережить эмоцию или наоборот запихнуть ее едой глубже . Кстати, про дофамин, верно, когда у человека нет других доступных источников удовольствия, кроме еды, то еда становится источником дофамина и серотонина.. у мам в декрете часто такая проблема. есть люди, которые подсознательно стремятся к ожирению по разным причинам. Например, женщины, пережившие насилие, подсознательно стараются быть менее привлекательными. Иногда, ответственность лежащая на человеке, настолько тяжела, что он, неосознанно старается быть больше. Психологических причин переедания много
Mariа_? 30.01.2025 18:50
Сергей (род. 20.05.1979), если бы я никогда не была толстой, я б наверное согласилась) если бы зависимость была от дофамина, то человек стремился бы бесконечно получать его из разных источников,а не только от сладкого. А вообще дофимин и серотонин антагонисты кортизола. Я не уверена, что хочу без них жить)))
Alexandra, а что Вы будете использовать муку грубого помола? 
Наверное высшего захотите засыпать.
Используете масло, а не маргарин, Это да, хорошо. 
Ну может вместо сахара тростникового используете Стевию, и то навряд ли - пойдет обычный сахар.
Крем, все-равно ведь на базе молока, сметаны - а это так же быстрые угли.
ЭТо я так предположил, поэтому так написал. 
В реалии, возможно, Вы бы сделали всё значительно лучше. 
Я вообще не повар и мне готовить не нравиться.
Пока писал, осознал, что, это было моё предположение, основанное на моем опыте. А Вы ведь писали про свои способности и опыт. 
Поэтому может Вы и правы.
Ольга 30.01.2025 19:26
Сергей (род. 20.05.1979), Демонизировать любой продукт - вот это зло(((. Организму нужно всё, вопрос только в норме.
Ольга, моему организму не надо. 
Здоровому организму - безусловно согласен. 
У меня больной организм - болезнь называется ожирение.
Мне легче исключить из питания сахара, чем бороться со скачками голода.
Ольга 31.01.2025 01:28
Сергей (род. 20.05.1979), Понятие "ожирение как болезнь" достаточно условное. В большинстве случаев человек сначала получает ожирение, а потом уже болезни. Не будем брать во внимание употребление гормонов. Что касается голода - почему Вы его связываете с сахаром? Я вообще не понимаю, как можно испытывать голод при нормальном сбалансированном питании(((
Alexandra 31.01.2025 09:53
Сергей (род. 20.05.1979), посмотрите гликемический индекс хлеба на закваске в целом, если вам это интересно.
Насчет сахара, я его не использую в десертах так же, как и стевию. Мне не нравится ее вкус. И тем не менее, гликемический индекс моего заменителя всего 35, что существенно ниже даже ГИ гречки. Всё это делает мою домашнюю выпечку, запеканки и торты либо безвредными (при умеренном употреблении), либо полезными, как в случае с хлебом, из которого мы получаем витамины группы В, магний и железо. В случае с дрожжевым хлебом организм их получить не может.
Так что главной причиной ожирения и лишнего веса, на мой взгляд, является покупная еда и выбор низкокачественных переработанных ингредиентов. Вопрос еды - это вопрос здоровья, поэтому здоровым может быть только тот, кто готовит себе сам, ибо окружающим ваше здоровье не так важно, как их собственная прибыль. Звучит не слишком приятно, зато факт.
Поэтому я на 95% перевела всю семью на домашнее питание. И мы едим всё! Как вам написали выше, не стоит демонизировать сахар, это миф, который ходит по интернету уже давно. Сбалансированное нутриентное питание хорошо помогает сбросить вес, поправить здоровье и избавиться от прихотей и зависимостей.
P.S. Мой домашний тирамису. Я за последний месяц праздников готовила его раз 5. Все в порядке.
Alexandra 31.01.2025 09:55
Ольга, я бы ещё добавила «…и в качестве продуктов и способе приготовления блюд»
Ольга 31.01.2025 10:18
Alexandra написал:
витамины группы В, магний и железо. В случае с дрожжевым хлебом организм их получить не может.

Это тоже миф, который ходит по интернету давно. )
Alexandra 31.01.2025 10:25
Ольга, подскажите, что именно из цитаты вы считаете мифом? Какой хлеб вы имеете в виду: дрожжевой или на закваске?
Майя 31.01.2025 10:31
Сергей (род. 20.05.1979), я поняла, что вы не поняли . Но подумать стоит. Мария говорит правильно
Майя 31.01.2025 10:31
Mariа_?, 👍
Майя 31.01.2025 10:33
Vlad_IN, 👍
Ольга 31.01.2025 11:10
Alexandra, дрожжевой, конечно. Миф о вреде дрожжевого хлеба, который ходит по интернету. )
Mariа_?,

ух-ты, как Вам повезло, что наткнулись на меня.

Есть такой известный опыт с крысами, 70-ти летней давности, которые забывали про сон, еду и сдыхали от изнеможения, имея возможность нажимать на рычаг. Нажатие на рычаг давало выработку небольшого количества дофамина.
На людях так же проводили эксперименты, подтверждающие это.

Дофамин отвечает не за само удовольствие, (за удовольствие отвечает серотонин). 
Он отвечает за ПРЕДВКУШЕНИЕ. 
Есть много исследований.
Но не суть.

Суть в том, что у человека есть сильная зависимость от дофамина.

И человек и стремиться к постоянному получению дофамина (и не только от еды). Сладкая еда это один из способов (она (еда) еще и подавляет быстро СНС (симпатическую нервную систему) (стресс) - как бы комбо. 

На этом построены социальные сети и т.п. (шортсы в тиктоках, ютубе и т.п., общение в социальных сетях - это простой пример, раз со сладостями Вам пример не "Заходит", реклама, маркетинг (ну правда не только на этом. Есть еще и когниктвиные  искажения (но это другая песня)).

кстати, попробую выложить ссылку на статью. 
Всю читать не обязательно,  7-мь абзацев достаточно, остальное муть. (Статью случайно выбрал, главное, что в ней простыми словами описана суть дофамина)

https://reshenie.vcc.ru/magazine/issues/a702019/view/article/1502562#1 

Насчет, того что без дофамина Вы не хотите жить, тут я полностью согласен. 
И дело совсем не в кортизоле.
Важно откуда Вы планируете получать дофамин (или не планируете).

Выдержка из статьи про читмилы (с чего мы и начали) очень хороший пример про дофамин.
Там рекомендуют проводить читмилы раз в 10-14 дней. 

Представьте, что читмил уже проведен. Следующий день. И вот Вы начинаете планировать следующий читмил.
Представьте как будет у вас будет повышаться желание, предвкушение, когда Вы будете приближаться к очередному читмилу (это будет у Вас дофамин вырабатываться). Вы будете считать дни, прорабатывать меню, и вы будет получать кайф. Кайф. 
Этот пример я написал в усиленном исполнении чтобы ярче показать процессы, которые будут происходить.
Интенсивность у всех может-быть разной.

Я бы предложил спланировать получение дофамина от чего-нибудь другого, учитывая тематику сайта. Например, от физической активности, которая вам нравиться, или от концерта, общения и т.п.. (каждому своё).
Майя,
чувствуется в Вашем подходе серьезность.

Все аргументировано, с фактами, с сылками на дополнительные источники.

Всё четко, чтобы уж после не было вопросов.
Mariа_? 31.01.2025 11:39
Сергей (род. 20.05.1979), я даже ваш утомительный комментарий не дочитала))) поэтому по ссылке не пойду, простите. Хотите максимально исключить выработку дофамина, ваше право. Унылые люди тоже имею право на существование. Я предпочитаю и дальше быть в мире, где люди живут в балансе гормонов, со вкусом и удовольствием, не парятся по поводу еды и не страдают от лишнего веса
Alexandra,
пока читал Ваше сообщение, в голове уже было, что напишу, что абсолютно с Вами согласен.

Но...
До того момента как не дочитал до предпоследнего абзаца про сахар.
С данным абзацем вынужден не согласиться, т.к. нет аргументов в поддержку сахара.
Но это и не важно.
Я принимаю Ваше мнение.
Раз уж пошла такая пьянка, и Вы этим часто занимаетесь, то тогда к Вам вопрос.
Какого сорта муку Вы используете?
Используете ли муку грубого помола?

про фото тирамису, как сказало бы абсолютное большинство, он красив и аппетитен.
Я не могу так высоко оценить теперь этот продукт (две недели назад мог бы).
В моей сегодняшней картине ценностей это зло. 
И по-другому мне не надо.
Ольга,
не согласен.
Вы уверены, что нужны здоровому организму наркотики, алкоголь?
Демоны это конечно плохо.
Согласен.
Просто некоторые продукты именно для меня являются неприемлемыми, т.к. их употребление способствует сокращению и снижению качества моей жизни. При этом бонусы они дают сомнительные.
Ольга,
тут Вы ошибаетесь
МКБ (международный классификатор болезней) с Вами не согласен.

Так в МКБ-11 эта болезнь (болезнь Ожирение) идет под 
Код : 5B81

Голод я связываю со скачками уровня глюкозы в крови. 
https://reminder.media/post/lishniy-ves-ustalost-i-risk-infarkta-zachem-sledit-za-svoim-insulinom )
когда вы едите блюда с высоким гликемическим индексом — то есть такие, которые вызывают резкий рост уровня глюкозы в крови, например, сладости — под воздействием большого количества инсулина ваш сахар может упасть даже ниже своего «стартового» уровня. Когда это произойдет, вы снова начнете чувствовать желание подкрепиться, желательно, очередным тортом/печеньем/сладкими фруктами — чтобы скорее пополнить запасы глюкозы и вернуть ее показатели в норму.
Про сбалансированное никто и не говорит.
При сбалансированном, примерно ровном уровнем глюкозы (без резких скачков) я с Вами согласен.

Читмил ведь не про сбалансированное.
Читмил как раз и есть прерывание сбалансированного питания.
Alexandra 31.01.2025 12:07
Ольга, тогда вы неверно истолковали мой комментарий. О вреде дрожжевого хлеба я не писала, писала исключительно о недоступности (либо крайне низкой доступности) витаминов из дрожжевого хлеба по сравнению с хлебом на закваске. То есть организм их получить из дрожжевого хлеба не может, а значит, это сравнительно пустые калории. То есть если выбирать между этими двумя хлебами, хлеб на закваске безоговорочно побеждает при прочих равных ингредиентах.
Ольга 31.01.2025 12:20
Alexandra, есть какие-либо подтверждения о том, что организм не может получить витамины из дрожжевого хлеба, я бы с удовольствием прочла.
Alexandra 31.01.2025 12:22
Сергей (род. 20.05.1979), муку использую разную, в зависимости от того, что пеку. Цельнозерновая (грубого помола) у меня есть дома, но в основном пеку на пшеничной органической. Так как мука из Англии, сорт не указан, просто написано Plain white flour.
Mariа_?,
увы, прощать не хочу
Mariа_? 31.01.2025 12:23
Сергей (род. 20.05.1979), ну, как говорится, насильно мил не будешь😁
Mariа_? 31.01.2025 12:25
Alexandra, мне тоже интересно) как дрожжи блокируют получение витаминов из хлеба. Неактивные пищевые дрожжи даже принимают в пищу в качестве источника витамина В
Alexandra, спасибо
Светлана 31.01.2025 12:58
Сергей (род. 20.05.1979), а почему у вас ожирение? Как это случилась с вами?
Светлана,
потому что потреблял энергии больше чем тратил.
Как случилось? Неспеша. Планомерно, Десятилетиями.
Светлана 31.01.2025 13:09
Сергей (род. 20.05.1979), а почему так многословно худеете? Если попробовать потреблять энергии меньше ,чем тратите? Я то думала вы сладкоежка, раз так активно боретесь с сахарами.
Ann 31.01.2025 13:14
Сергей (род. 20.05.1979), хорошо бы исключить сахар разом, если честно. Сама вижу в этом выход. Никаких скачков, никакого дибильного фонового голода, никаких вписываний этих пустых 300+ в кбжу, никаких залипаний в кафе и магазинах на большую часть еды, никаких отеков, и реально какс сахарной иглы слазишь.
Но, со срывами что делать?
Отказывалась на месяца - кайф. А потом срыв.
На полгода даже отказывалась, потом такой срыв, что за эти полгода по чуть-чуть съела бы меньше
Если мы говорим о постоянном питании, о образе жизни, вот как там сахар на ноль свести (если ты не миллиардерша с доступом к десертам и без сахара классными). Пп десерты хрень лютая, и с сахзамом пакетами
Alexandra 31.01.2025 13:17
Ольга, есть несколько другое утверждение, что процесс ферментации хлеба на закваске снижает гликемический индекс готового хлеба и существенно повышает биодоступность витаминов за счет разрушения фитиновой кислоты. Формат комментариев не позволяет описать все детали, поэтому вы можете посмотреть исследования Марко Гобетти на эту тему самостоятельно. Он изучает закваску около 30 лет.
Нашла для вас одно из его исследований на этом научном сайте:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/24230470/

Там же можно вбить в поиске «Marco gobbetti sourdough», и вам выдаст список всех исследований, относящихся к хлебу на закваске, в которых он участвовал.
Светлана,
Многословно? 
Это психологический прием. Пока я пишу, я подпитываю доминанту (по Ухтомскому), приходиться искать статьи, разбираться. Другими словами изучать. 
Пока я доволен результатами. Но страдают другие области жизни (много времени тратиться). Но, ставки сделаны.
Я так и сделал, стал потреблять энергии меньше, чем трачу.
С сахаром я не борюсь.
Это я его отменил для себя. Всё, нет его, не изобрели. Но вообще-то тортики я люблю...
Ольга 31.01.2025 13:20
Alexandra, спасибо, прочту. )
Ольга 31.01.2025 13:21
Сергей (род. 20.05.1979), Но читмил ведь не обязательно сладкий))). Как хорошо, что я совершенно не люблю сладкое...
Ольга,
наверное, я не спец в этих делах.
Но как я себе представлял, так это то, что читмил это намеренное нарушение задуманного для себя плана питания в угоду "запрещенке".
Как бы то нибыло, я думаю, что читмил это плохо для меня, т.к. он будет постоянно поддерживать во мне память о еде от которой я решил отказаться.
Ольга 31.01.2025 14:30
Сергей (род. 20.05.1979), здесь три месяца, пока не испытываю нужды в читмиле. Голода не испытываю, меню разнообразное по возможности. Смутно представляю, чего бы мне хотелось в этот самый читмил))). Запрещенки, как таковой, у меня нет.
Alexandra 31.01.2025 15:45
Mariа_?, я не писала, что «дрожжи блокируют получение витаминов из хлеба». Для того, чтобы понять в достаточной степени процесс, нужно почитать:
1. о том, чем отличаются пекарские (активные) дрожжи, питьевые (неактивные) дрожжи и заквасочные (так называемые природные) дрожжи;
2. о биодоступности нутриентов;
3. о процессе ферментации;
4. о молочнокислых бактериях, содержащихся в закваске, их роли в ферментации.

Если кратко и упрощенно, то ситуация выглядит так:
- говоря о пользе хлеба на закваске, речь идет о минералах, таких как кальций, магний, марганец, калий, железо, цинк, селен и медь, которые содержатся в муке (зерне), а не в дрожжах. Изначально в муке они находятся в форме, недоступной или малодоступной для усвоения организмом человека;
- в закваске помимо дрожжей (природных) содержатся молочнокислые бактерии, которые улучшают вкусовые и питательные свойства хлеба на закваске, продляют срок хранения хлеба и в целом очень дружественны кишечнику;
- в процессе более длительной ферментации (15-48 часов для хлеба на закваске против 2.5 часа для дрожжевого хлеба) разрушается фитиновая кислота, которая препятствует усвоению вышеуказанных минералов, и организм способен их получить и усвоить;
- хлеб на закваске имеет гликемический индекс в среднем 54, может доходить до 45, что считается низким по классификации. У хлеба на промышленных дрожжах ГИ выше 70, что считается высоким со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому небольшого кусочка хлеба на закваске достаточно, чтобы быть сытым. Такой хлеб - это медленные углеводы даже при использовании пшеничной муки высшего сорта.

Процесс длительной(!) ферментации, которого нет при выпекании дрожжевого хлеба, и молочнокислые бактерии - главное отличие и преимущество хлеба на закваске.

Источник: https://www.mdpi.com/2304-8158/13/11/1732

Более подробные исследования можно найти на этом сайте поиском по слову “sourdough”:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/
Mariа_? 31.01.2025 15:52
Alexandra, вот честно, я ем хлеб для удовольствия, потому что он вкусный) пеку его сама. Самый разный. И на закваске и на дрожжах. Дрожжевой мне по вкусу нравится больше. Согласно, анализам, у меня нет дефицитов витаминов. Был дефицит витамина Д и тот компенсирован. Для меня просто есть для удовольствия и сытости важнее, маниакальных поисков,чего бы съесть полезного и как заполнить шкалу витаминов и минералов.
Alexandra, очень интересно
Хлеб на закваске делают промышленным образом?
Или это чисто для домашнего использования?
Если у него такой низкий гликемический индекс, то я бы его ввел в свой рацион для разнообразия.
Поинтересуюсь в магазине
Интересно
Alexandra 31.01.2025 15:58
Mariа_?, рада за вас! Вы задали мне вопрос, я на него ответила. Я к вам с вопросами не обращалась.
Mariа_? 31.01.2025 15:59
Alexandra, если что,вы меня не убедили)
Alexandra 31.01.2025 16:04
Сергей (род. 20.05.1979), его могут выпекать на продажу небольшие пекарни. Из-за сложного и длительного процесса большим производствам экономически не выгодно его печь. Часто под хлебом на закваске можно встретить хлеб с добавлением закваски И промышленных дрожжей для ускорения брожения, что совершенно ломает процесс, в результате которого будет высокий гликемический индекс и всё то же самое, что в обычном хлебе. Так как под воздействием температуры молочнокислые бактерии погибают, разницы в итоге никакой. Длительная ферментация и работа бактерий в процессе брожения дают весь результат. Как это все проверять, не знаю. Но удачного вам поиска пекарни. Кто ищет, тот найдет!
Ann,
я, для начала, все продукты с явным содержание сахара, не говоря уже о сахаре удалил из дома.
Остались хрен, горчица, но и они под прицелом.
Светлана? 31.01.2025 16:09
Mariа_?, я зависима от мурчащих котов😭 я муркоман)
Mariа_? 31.01.2025 16:14
Светлана?, да от них запросто) я летом повысила дозу до 2 котов) подумываю об увеличении
Ann 31.01.2025 16:18
Сергей (род. 20.05.1979), скучно будет. И захочется чего угодно, только не диетиться. Слишком сильный разрыв между жизнью обычных людей (рестики, фастфуд, доставка, застолья, десерты, алко) и вот такой аскезой. Это в долгую (годами) не работает, если ты не в среде спортсменов в режиме или монахов.
Наоборот, хочу специями и редкими или деревенскими ягодами, фруктами разнообразить постылое пп
Но, сахар этот поганый не знаю куда встроить. И бесит и бросить не могу
Ann 31.01.2025 16:23
Ольга, моя зависть.
С детства люблю только сладкое. Все остальное вообще без проблем. Фастфуд терпеть не могу, полуфабрикаты вообще не считаю едой
У меня только десерты мешают. Пищевые привычки вообще норм, давно. Но, сахар. Именно те самые лишние 300-400 ккал на вкусняшку с утра мешают. И срывы всегда тоже на сладкое. Как же оно меня достало
Ann 31.01.2025 16:34
Сергей (род. 20.05.1979), да блин, если бы так легко было на идеальном питании, все бы и ходили идеально просушенными
Ну, полгода (на морально волевых) ты подиетишься весь такой, даже без горчицы, а дальше? Дальше срывы пойдут, и тело и мозг будут орать, что угодноооо, только не аскеза. Напомню, что ты одновременно и на дефиците, и на чистом питании, и на смене стиля жизни.
Сг - это периоды страшного голода, именно после периодов такого чистейшого питания. На них набирают все, что потеряли, да еще и с добавкой. Причем, вкусно именно хлеб пожрать с пюрешкой, дайте 3. Простой еды, без подсчетов, хочется, и эти периоды гоооораздо дольше, чем идеальная диета. Поэтому большинство диетчиков толстые, хотя рационы у них на диете идеальные
Я не учу тебя, это просто блин набранный опыт и мой, и похудательных соо. Не борьщи с аскезой дольше месяца, делай послабления осознанные, мои тебе рекомендации, "идеал" - это путь к рпп, а не хорошему телу вдолгую.
Alexandra,
не, не буду искать. 
Исходные данные неудовлетворительные.
Это ведь бизнес. Долго - не выгодно. 
Состав я не узнаю.
обойдусь
Ann,
посмотрим.
Надо думать
Ann,
специи. Мне нравиться тема.
Надо подизучить мне.
Ann 31.01.2025 17:12
Серафима 31.01.2025 17:18
Сергей (род. 20.05.1979), лично я не верю что в пекарнях делают на чистой закваске хлеб. Это гораздо трудоемкий процесс. Я думаю добавляют к промышленным дрожжам или что то вроде этого. Дома на закваске можно сделать, но опять же мука должна быть хорошая не выбеленная. Я очень люблю хлеб. Мне проще сделать лепешку бездрожевую на сковороде обжарить на масле это очень вкусно. Вода соль и мука все.
Ольга 31.01.2025 18:18
Ann, Ну, завидовать особо нечему)). Я мучное люблю, пирожки, блинчики, оладушки. Селёдку обожаю. Выкручиваюсь, умудряюсь втиснуть в рацион. Спасает, что я от природы слабый едок, много есть не могу. И свой минимум я не могу добрать, просто физически не съем столько. Поэтому блинчики по своему рецепту и расчёту спокойно вкладываются в рацион, не нанося ущерба колорийности и БЖУ.
Ann 31.01.2025 18:23
Ольга, хах
Вот у кого что, а)
Пирожки и оладушки вообще не люблю. Все думала, да кому эти миллионы вариантов пп оладушек
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты