Limon99
26.01.2015 17:05

Почему они ещё вертятся?

При обсуждении дневника питания Ольги Емельяновой пользователь Мы белые и пушистые   сослалась (за что ей большое спасибо) на статью диетолога Л.Денисенко, которая подвергает сомнению калористический подход к получению и использованию энергии человеческим организмом, заявляя, что "наши желудки – это не печки":
Если теория о калорийности питания и расходовании их нашим организмом верна, то любая балерина ела бы больше трёх толстяков вместе взятых!
Давайте прикинем хотя бы приблизительно энергозатраты даже не солистки, а танцовщицы из кордебалета: их репетиции-концерты длятся минимум 10 часов в день, расход ккал на 1 кг веса в час при такой аэробной нагрузке в среднем составляет около 5,6, т.е балерина весом 50 кг тратит около 280 ккал в час, т.е. около 2800 ккал в сутки только за счёт физической нагрузки, плюс основной обмен – это минимум 1200-1300, плюс остальные расходы (сон, обычные ежедневные дела и т.п.) – ещё минимум 1000-1500 ккал. В итоге – более 5 тыс. ккал, представляете себе? Столько расходуют шахтёры в забое или металлурги у печи! Теперь вспомните, как едят балерины. Максимум 1000 ккал в день! То есть, по идее, они уже давно протянули бы ноги, но ведь выглядят замечательно, при этом ещё и танцуют!
    
Расчёт калорийности с МЗР это наглядная, работающая методика жиросжигания. Однако не всегда понятно поведение организма во время этого процесса, и, хотя многое можно объяснить колебаниями содержания воды в организме, некоторые его моменты объяснить затруднительно. В этом, думаю, убеждались многие из обитателей сайта.

 11 
 34
Dr.Rediska 26.01.2015 17:40
закон сохранения энергии в топку или допускаем возможность организма, для получения достаточного количества энергии, осуществлять аннигиляцию вещества ?
Ольга 26.01.2015 17:49
Поискала диету балерин - составила рацион по ее описанию - и до 1000 не дотянула Ходила на Лебединое озеро - так Одилию-Одетту может из-за роста, но прекрасному принцу тяжковато было поддерживать - как-то он колебался при этих па (физически колебался, про моральный настрой не в курсе)  При всех этих парадоксах мы здесь все-таки сбрасываем вес.
Limon99 26.01.2015 18:07
Ольга Бостан
Ольга Бостан написал:
мы здесь все-таки сбрасываем вес
Подтверждаю (см. текст).
Limon99 26.01.2015 18:21
Rediska
Rediska написал:
закон сохранения энергии в топку
Может быть для объяснения многих биологических феноменов просто не накоплена необходимая сумма знаний? Всё же человек начал пристально изучать себя не так и давно, как-то больше занимался созданием суперкомфортных условий для жизни и методами истребления себе подобных.
Dr.Rediska 26.01.2015 18:35
Limon99,  может быть.  Хотя, человек изучает себя пристально давно (не думаю, что Леонардо был первым в этoм деле ), другое дело, что инструменты для изучения себя появились относительно недавно. Но тогда, получается, что вы предполагаете, что энергообмен в человеческом организме плохо изучен? Тогда давайте подождем комментариев тех, кто специализируется в этом вопросе (хотя, думаю, вклад междунароdного спорта в последние... много десятилетей должен  быть огромен в  развитие этой научной отрасли). Или вы все же считаете, что физика не достаточно накопила знаний и вы предпоагаете, что закон сохранения энергии в какой-то момент развития науки окажется верным лишь для частного случая, как это случилось с классической механикой?
Стелла 26.01.2015 18:41
Ольга Бостан,  а прекрасный принц-дохлик!)))) чай Одилия-Одетта не Волочкова была))) пущай тренирует свою подъемную силу))))
Стелла 26.01.2015 18:43
Rediska,  я - за аннигиляцию!)))) слово-то какое красивое)))
Limon99 26.01.2015 18:47
Rediska, из классики: "Видишь суслика? - Нет - И я не вижу. А он есть"
Joy Toy 26.01.2015 18:51
Шикарный текст, толковый! Соглашусь иногда "закон сохранения энергии" переходит в иную плоскость, которую нам трудно понять.
Dr.Rediska 26.01.2015 19:05
Limon99 написал:
Видишь суслика? - Нет - И я не вижу. А он есть
Limon99,  Не стОит использовать метафоры при попытке доказать что-то (ведь вы же прекрасно понимаете, что с помощью метафор можно подтвердить что угодно, и тут же подтвердить противоположное ). Метафоры обоснованы только когда вам надо проиллюстрировать свою мысль наглядно,а я прекрасно поняла вашу мысль о том, что возможно
Limon99 написал:
не накоплена необходимая сумма знаний
И даже более того, я не отрицаю возможность такого сценария (до теории относительности ведь тоже было не накоплено достаточно знаний для об'яснения некоторых феоменов и классическая мехника считалась несоменно верной). Я вполне допускаю, что и в понимании функционирования человеческого организма мы можем иметь подобные моменты, тем более что, вы все-таки правы и современная биология (как НЕ описательная наука) гораздо моложе.
Итак, возможно не накоплена необходимая сумма знаний. Но ведь тогда это значит, что на каком-то этапе энергитического обмена (как мы его сейчас представляем) у нас "прокол" в знаниях и какое-то из утверждений неверно. Отсюда и мой вопрос: где, вы считаете, у нас недостаточно знаний: в биологии энергетического обмена в организме или в современной физике? Или вы предполагаете альтернативные энергетические.. хм... структуры, "энергию духа", "подпитка космической энергией" и т.п.?
Да, а ведь последнее предположение само по себе вызывает кучу споров и (если допустить честность всех действующих лиц)
Ольга 26.01.2015 19:14
Стелла написал:
прекрасный принц-дохлик!
ну эт кому что достанется
Limon99 26.01.2015 19:22
Rediska написал:
где, вы считаете, у нас недостаточно знаний: в биологии энергетического обмена в организме или в современной физике?
Везде
Rediska,  Сократ был честен, когда сказал "Я знаю, что ничего не знаю". Мы знаем гораздо больше него, но это справедливо и сейчас.
Rediska написал:
вы предполагаете альтернативные энергетические.. хм... структуры, "энергию духа", "подпитка космической энергией" и т.п.
В этих вопросах в кучу намешано много всего и сделано это сознательно: человек боится непонятного, значит им проще манипулировать.
med-ved 26.01.2015 19:24
Limon99 написал:
Давайте прикинем хотя бы приблизительно энергозатраты даже не солистки, а танцовщицы из кордебалета: их репетиции-концерты длятся минимум 10 часов в день, расход ккал на 1 кг веса в час при такой аэробной нагрузке в среднем составляет около 5,6, т.е балерина весом 50 кг тратит около 280 ккал в час, т.е. около 2800 ккал в сутки только за счёт физической нагрузки, плюс основной обмен – это минимум 1200-1300, плюс остальные расходы (сон, обычные ежедневные дела и т.п.) – ещё минимум 1000-1500 ккал. В итоге – более 5 тыс. ккал, представляете себе?
Денисенко либо тупой, либо намеренно врет
Нельзя движения балерины-профессионала, тренирующююся с детства и всю жизнь, рассчитывать на эмпирических формулах, коэффициенты в которых подогнаны под средних толстых теток.
Если он тупой, то ему стоит почитать, как по-настоящему вычисляется энергорасход и откуда взялись эти формулы.
     
Стелла 26.01.2015 19:38
Ольга Бостан,  эт да... приходится худеть))))
Dr.Rediska 26.01.2015 19:44
Limon99 написал:
Везде
Limon99,  ага, теперь ваша точка зрения более понятна. Впрочем, вполне могу ее понять. До разумного предела согласна. И, хотя мне самой очень лестно думать, что это я "от воздуха вес набираю" или что у меня некий биологический аналог аннигилятора в организм встроен, но все же на практике (для всех нас здесь) я склоняюсь к, как мне кажется, наиболее парсимонному допущению/предположению/об'яснению/подозрению: "а мы на самом деле честно все считаем, что едим и не приувеличиваем ли свои затраты энергии?"
Limon99 написал:
Сократ был честен, когда сказал "Я знаю, что ничего не знаю". Мы знаем гораздо больше него, но это справедливо и сейчас.
Согласна на 100%, даже более того, оно не просто справедливо и сейчас, а еще более справедливо - поскольку теперь мы знаем больше, то и лучше можем осознать сколько мы еще не знаем.
Limon99 написал:
В этих вопросах в кучу намешано много всего и сделано это сознательно: человек боится непонятного, значит им проще манипулировать
С поправкой согласна. А поправка в том, что я считаю в этом вопросе не только осознанно сделано, но и неосознанно самими людьми (мне кажется даже этой доли больше, хотя и не обошлось и без "манипуляторов", конечно).
Limon99 26.01.2015 20:27
Rediska
Rediska написал:
наиболее парсимонному
Где это вы так обогатили свой лексикон? Даже гугель не говорит, что это такое. Правда, слово parsimonious ему известно.
Rediska написал:
мне самой очень лестно думать, что это я "от воздуха вес набираю"
В большинстве случаев объясняется довольно простыми причинами. Какие-то расы лучше переваривают мясо, какие-то траву из-за состава микрофлоры. И у отдельных людей различия имеются: есть же выражение "не в коня корм", которое родилось задолго до начала инструментального исследования пищеварения. Вот и med-ved чуть раньше пишет здесь о существенных отличиях между танцорками и простыми смертными. В технике это называется высокий КПД, а у людей -- тренированность.
Dr.Rediska 26.01.2015 20:40
Limon99 написал:
Где это вы так обогатили свой лексикон?
Limon99,  да уж и не помню.. всплыло откуда-то . А гугл лоханулся (а может я орфографическую ошибку в слове допускаю?..).
Наиболее парсимонной считается гипотеза, которая требует наименьшее количество допущений и при этом об'ясняет наибольшее количество имеющихся фактов. Как-то так, кажется.
Limon99 написал:
В технике это называется высокий КПД, а у людей -- тренированность
Тогда получается (ох, около года назад я уже упомниала это, правда в другом контексте :хихикаю у некоторых людей "выходящий остаточный продукт" более калориен, а у некоторых наоборот
Limon99 26.01.2015 20:50
Rediska
Rediska написал:
остаточный продукт" более калориен
Естественно: и у разных людей, и у разных зверей кизяк разной калорийности 100-процентное сжигание органики имеет место только в калориметрической печи, иначе чем объяснить такой большой интерес к нашим отходам со стороны разной живности, включая, кстати, собачек
Dr.Rediska 26.01.2015 20:53
Limon99 Спасибо за приятную дискуссию. Я получила искреннее удовольствие
Limon99 26.01.2015 20:55
Rediska,  пеши исчо
Limon99 26.01.2015 21:00
Стелла
Стелла написал:
я - за аннигиляцию!)... слово-то какое красивое)))
А по мне и эпиляция тоже красиво
Limon99 28.01.2015 21:36
Marina Mihailova,  скажу в защиту: худо-бедно эта фикция работает и помогает многим решать свои задачи. Хотя в применении к живым организмам это сильно упрощённый метод. Мёд и сахар: калорийность одинаковая, но в цене отражена разница в их биологической ценности.
med-ved 28.01.2015 22:42
Marina Mihailova написал:
Калории - это одна из больших фикций современности. Придумал их дядя агроном а не диетолог, и основывался при этом не на процессы, протекающие в организме (рфстений там или людей), а на свою идею фикс.
  Marina Mihailova,  калории придумали давным-давно, и они работают точно. 
Но вот если человек не умеет их правильно считать, то это не значит, что теория не правильная, это значит, что человек тупой или что-то неправильно понял.  Более того, в случаях профессиональной балерины или хронического голодания пользоваться эмпирическими формулами, в которых коэффициенты подогнаны под среднюю толстую тетку, заведомо ошибочно. Нужна барокамера или дважды-меченая вода. 
Галин@ 28.01.2015 22:46
А я недавно смотрела передачу про всякие там похудения и там был сюжет о балеринах, где напрочь были опровержены все слухи об их скудных рационах. Тренерше показали статью в интернете, где публиковался дневной рацион артистка балета. Она на это рассмеялась и сказала "Посмотрите, как девочки пашут по 8 часов в сутки, они бы померли на таком рационе".
Оксана Усачева 28.01.2015 22:51
Конечно, балерины и шахтеры много тратят энергии, но думаю, любой шахтер как минимум, весит больше нормы и ест за пятерых. У меня был знакомый шахтер и он был мужчина в теле, так что если попросить шахтера записать свой рацион за 5000 может и зашкалить У меня муж не шахтер, и его рацион около 3000 ккал, и это он так себе, а если добавить пивка с рыбкой... Вы просто не просили шахтера, записать свой рацион. Например в Бургер кингс  1 эта булка 600 ккал
Съесть таких в день мужику шт 3 не проблема, я даже таких знаю, плюс другая еда вот и набежало. Просто мы тут сидим и все подсчитываем, сладкое не едим, от хлеба отказываемся (частично). и стараемся ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ. Так что...
Виктория 28.01.2015 23:08
Marina Mihailova,  наглядный пример алкаши под наливайкой - худющие....
Стелла 29.01.2015 18:27
med-ved написал:
коэффициенты подогнаны под среднюю толстую тетку,
чей-то сразу тетку))) может дядьку!)))
Стелла 29.01.2015 18:28
Marina Mihailova написал:
med-ved, : ) калории придумали совсем недавно - в 19 веке (1824 год) как единицу измерения тепла, малыш
" А Каа назвали дождевым червем" ))))))))))
Limon99 29.01.2015 18:29
Стелла,  ввиду численного преимущества, полагаю
Алана Новикова 29.01.2015 18:33
Marina Mihailova,  так если эта система не работает: 1. как тогда правильно худеть и 2. почему вы продолжаете сидеть на этом сайте (не в грубом смысле, а в смысле - зачем, если вы в это не верите, атеисты же не ходят в храмы)?
Стелла 29.01.2015 18:36
Limon99,  незнаю-незнаю) выборка нерепрезентативная! воть!)))
Лучшие рационы
Интересные блоги
Новые рецепты