Мой здоровый рацион
Екатерина
09.06.2019 10:36

Всем доброго дня.) У меня есть вопрос к спортсмена...

Всем доброго дня.)
У меня есть вопрос к спортсменам, кто знает эту тему очень хорошо.
У меня сын занимается плаванием. На следующей неделе они сдают нормы ГТО и он усиленно прорабатывает мышцы. Делает общие упражнения и специальные для плавцов с упором на пресс, руки, спину.
А теперь вопрос.) Чем его лучше кормить, чтобы упражнения были эффективнее и какие есть секреты, чтобы мышцы меньше болели?
Ребенок занимается целеустремлённо, но боюсь, как бы не повесил руки из-за боли.

Adelina17 09.06.2019 12:26
Чтобы мышцы не болели - надо отдыхать.

Екатерина 09.06.2019 13:17
Adelina17, он отдыхает. 2 раза в день занимается.

Людмила 09.06.2019 13:21
Большое значение имеет полноценный сон, во сне происходит выброс важнейших анаболических гормонов. Питание тоже имеет значение, погуглите информацию. Из средств скорой помощи по уменьшению болей после тренировок - горячая ванна с морской солью. Массаж только  после снятия болевого синдрома.

Staisi13 09.06.2019 13:22
 1 
Екатерина, l-карнитин вроде бы немного боль должен снимать, по крайней мере так пишут в интернете, что помогает при тренировках. Ничего утверждать не берусь, но как наводку почитать - можно.

Екатерина 09.06.2019 13:36
 1 
Снимает напряжение и облегчает боль массаж. На счет препаратов, увы, ничего не знаю.

Сергей Потапов 09.06.2019 13:42
 3 
На следующей неделе они сдают нормы ГТО и он усиленно прорабатывает мышцы. Делает общие упражнения и специальные для плавцов с упором на пресс, руки, спину.

За три дня до соревнований никаких нагрузок. Только гулять, спать и свежий воздух.

Екатерина 09.06.2019 14:02
Staisi13, спасибо, почитаю.)

Екатерина 09.06.2019 14:04
Сергей Потапов, спасибо большое за ответ. Обязательно отдохнёт. А велосипед можно будет или его лучше тоже убрать?

Екатерина 09.06.2019 14:06
 1 
Людмила, спасибо. Спит хорошо, днём и ночью.
Говорит, что не сильно болит. Только чувствует, когда напрягает. Но вроде бы сегодня вообще бодрячком. Ванны любит, поэтому полежит с удовольствием.)

Екатерина 09.06.2019 14:07
Екатерина, спасибо за ответ.)

Сергей Потапов 09.06.2019 16:49
Екатерина написал:
А велосипед можно будет или его лучше тоже убрать?

У вас расплывчатый вопрос. Сколько  лет пацану? Сколько раз участвовал в соревнованиях? Какого уровня соревнования? 

Я с  9 лет много и на разных уровнях соревновался))

Екатерина 09.06.2019 17:31
Сергей Потапов, 7 лет. Занимается год, но нормы сдает впервые. Половину уже сдал на высший балл, в том числе и заплывы. От сдачи зависит будет он просто палькаться или его возьмёт на профессиональное обучение очень хороший тренер. Тренер видит потенциал, но без сдачи взять не может. Сам сын волнуется и поэтому усиленно готовится. Вечером крутит педали, когда нет воды. Очень хочет заниматься дальше. Спрашивала у самого тренера про подготовку, но она говорит занимайтесь сами, пока ничего не скажу, все должны быть в равных условиях. Но подсказала подтянуть отжимания. Не менее 35. Вот так, если коротко.)

Сергей Потапов 09.06.2019 19:53
 7 
Екатерина, Сам сильно хочет, значит боец, не шучу. Две тренировки если силовые в день - это ошибка. Через день. Отжимания нужно как бы быстро "падать" и на инерции подниматься. Медленно подниматься и тем более опускаться ни в коем случае. Только отжиматься и подтягиваться (если есть). Пресс и все остальное бросить, это ни к чему. В гто есть бег. Если у вас есть, то одну пробежку надо сделать. Велик в топку))
При отжимании, если без разницы голова опущена вниз. Так легче всего. Если нельзя, тогда чуть ниже параллели. Но ни в коем случае не задирать затылок вверх. Количество повторений сразу сократится.
Если ГТО, то однозначно три дня отдыха. Если еще неделя до соревнований, то срочно поливитамины, они работают. Кто на запредельных нагрузках работает, это знают. Они как раз только дней через 5-7 хорошо чувствуются. 
п.с. Мастера спорта заработал в 14 лет)) Половина учебы в школе прошла на сборах и соревнованиях.

Elena chibambam 09.06.2019 20:02
Бедненький малышок! Дай Бог ему сдать!

Сергей Потапов 09.06.2019 20:44
 1 
Добавлю. Важный момент. Перед основными отжиманиями на сдаче ГТО за 20 - 30 мин. Первый подход МЕДЛЕННО один раз, второй два раза, третий три раза с перерывом 1-2 мин. И четвертый три раза в темпе как будет делать при сдаче. Так лучше всего мышцы задействуются под нагрузку. Сделает больше.

Екатерина 10.06.2019 06:17
 1 
Сергей Потапов, спасибо за ценные советы. Бег и челночный уже сдал. Не совсем поняла про подходы перед сдачей. Т.е. за 30 минут до сдачи сделать 9 подходов в разном темпе?

Марусичка 10.06.2019 08:03
Сергей Потапов, про падать -это чтобы сделать больше в день икс, или в принципе (когда занимаешься в обычном режиме)?

Екатерина 10.06.2019 08:56
 3 
Elena (интуитивное питание),спасибо) там уже не малышок) Психолог и невролог в голос просят нагружать его ум на 9-10 лет.Что он прет вперёд паровоза и ему не интересно в его возрасте. Иначе он от дури пойдет не туда. А мне нужно его не перегрузить, чтобы не перегорел и не потерял интерес.Это очень сложно. Программу 3 класса по математике щелкает без усилий, большие тексты пересказывает почти в слово с 1 прочтения. Я с нетерпением жду школу, чтобы его заняли. Поэтому отдала в спорт. А там как подрастет,уж сам выберет, что ему больше подходит. Но про детство мы тоже не забываем, гуляет, играет, рисует, пользуется гаджетами, балуется.) Вот так растут дети на которых в роддоме поставили крест и пророчили быть тупеньким и физически слабыми.)

Viktor 10.06.2019 09:35
Adelina17,
Кстати наоборот. Чем больше отдыхаешь тем больше болят мышцы. Так что тут наоборот. Постояннвя тренировка мышц.группы

Viktor 10.06.2019 09:38
Екатерина,
2 раза конечно мощно. Вкратце западн.качки рекомедуют чтоб без боли прокачивать мышечную группу раз в 48-72 часа, т.е на 2-3й день. Получается 1 мышечная группа гдето два раза в неделю. Я щас в таком режиме полгода и забыл что такое мышечная боль. Раньше те же упражнения только 1 раз в 7 или 10 дней делал. Болело всегда и все. К сиськам не прикоснуться было))))

Ольга 10.06.2019 09:38
протеин попейте и вытамин С

Viktor 10.06.2019 09:42
Staisi13,
Нене. Не л карнитин, а л глютамин. Хотя врод как даже глютаминовая кислота. Не помню. Гуглить надо или собратья качки здесь подскажут. Глютамин и глут.кислота чем то отличаются и что от кого то производная. Не помню уже.
Но в целом как выше написал если мышцу качать раз в два три дня то и не болит.

Elena chibambam 10.06.2019 09:47
 1 
Екатерина, Мне в школе было не интересно, так как я пришла уже умея читать и английский был с 4х лет. Скучала-скучала, а когда опомнилась дети уже вперед ушли, так я стала учиться в пол силы. Надеюсь, вашему будет интересно. Удачи!

Екатерина 10.06.2019 10:12
Ольга, сомневаюсь, что в таком возрасте он вообще разрешен.)

Екатерина 10.06.2019 10:13

Viktor 10.06.2019 10:22
Екатерина,
Это вы про протеин чтоли?

Екатерина 10.06.2019 10:25
Viktor, ну да.

Viktor 10.06.2019 10:32
 2 
Екатерина,
Ой я тут только обратил внимание что мальчику толькл 7 лет? В таком случае снимаю все свои комментарии выше)) это ж ребенок еще, я почему что подумал про 15-16 лет.
Бааалин у меня в 7 лет одна забота была..прийти с уроков блинов со сметаной поесть и пойти во двор палкой кусты похлестать)))) у друга том и джерри по видаку посмотреть))))

Екатерина 10.06.2019 10:41
 1 
Viktor, пока жевала свои огурцы на обеде, ознакомилась с темой протеинов. Вроде бы как запретов по возрасту нет, но должна быть строгая дозировка по возрасту, чтобы не убить почки. Но я пока не согласна на их прием, пусть кушает белки в маминых обедах.)
Я в 7-8 лет все успевала.) И ракеткой помахать, и в школу сходить, и крестиком повышивать, и по стройкам полазить, и карьер строительный на доске от забора переплыть. А ну да...и очередь в клуб отстоять, чтобы Тома и Джерри на видике посмотреть.))) Была худая, счастливая и спала ночью как убитая.) А сейчас вечно худею и ничего не успеваю.(

Staisi13 10.06.2019 11:17
Viktor, нет, я читала именно про л карнитин. Может и ещё что то, не знаю, может в статье ошибка.

Viktor 10.06.2019 11:38
 1 
Екатерина,
Да да именно, пусть кушает мамину еду)) и не надо заморачиваться сильно

Сергей Потапов 10.06.2019 15:18
 1 
Viktor написал:
Получается 1 мышечная группа гдето два раза в неделю.

С детства считаю что это лучший вариант))

Сергей Потапов 10.06.2019 15:27
Екатерина написал:
Не совсем поняла про подходы перед сдачей. Т.е. за 30 минут до сдачи сделать 9 подходов в разном темпе

Первый подход отжаться всего один (1) раз, медленно. Второй подход отжаться - 2 раза, медленно. Третий подход отжаться 3 раза, медленно. Четвертый подход отжаться 3 раза в рабочем темпе ( в каком будет отжиматься) 

Всего четыре подхода. С маленькими повторениями. Это не вкладывается в понятие "разминка". Главная цель, мышцы встанут под "нагрузку"  Так в итоге отожмется больше. 

Сергей Потапов 10.06.2019 15:31
 1 
Марусичка написал:
про падать -это чтобы сделать больше в день икс, или в принципе (когда занимаешься в обычном режиме)?

Все кто подтягивается и отжимаются много, работают на инерции. Для роста силы и мышц нужно работать без инерции ( не падать)))

Алексей 10.06.2019 16:01
Сергей Потапов, так падать или не падать? :-D

Сергей Потапов 10.06.2019 16:40
Алексей написал:
так падать или не падать?

Вот в чем вопрос!:D

Екатерина 10.06.2019 17:05
Сергей Потапов, спасибо, теперь поняла.

Алексей 10.06.2019 18:10
Сергей Потапов, так кроме шуток, Вы то пишите надо падать, то не надо, или я не так прочитал:-)

Сергей Потапов 10.06.2019 18:24
Алексей написал:
так кроме шуток, Вы то пишите надо падать, то не надо, или я не так прочитал

Алексей вы в армии служили? Там четко понимают. Если провинился то Упал, Отжался и так много раз))

А если без шуток вас действительно интересует техника на количество раз, то попозже попробую что-то сказать))

Алексей 10.06.2019 19:25
Сергей Потапов, мне действительно интересно как именно, по-вашему, правильно отжиматься - падать вниз или таки нет.

Сергей Потапов 10.06.2019 20:40
Алексей написал:
мне действительно интересно как именно, по-вашему, правильно отжиматься - падать вниз или таки нет.

Внимательно читаем ""Отжимания нужно как бы быстро "падать" и на инерции подниматься.   Там есть еще как бы, Улавливаете?
Алексей, взгляд со стороны. У вас появился нехороший сарказм. Что с Ваняй дипломатом вас понесло, что здесь пытаетесь "пофилософствовать". Вас видно насквозь как вы последннее время всем вопросы задаете. Вернитесь в свою стезю, как раньше были открытым и добрым. Вам такой стиль не подходит.

У меня средний сын с Питера вернулся с учебы так же начал разговаривать. Сейчас в армии мужскому языку обучается. 
Удачи!

Алексей 10.06.2019 21:05
Сергей Потапов, вам стоит поменьше искать то, чего нет. И менторский тон - это никого не красит.
P. S. : и нет, не улавливаю "падать" И "как бы падать" - в чем разница?

Сергей Потапов 10.06.2019 21:16
Алексей написал:
И менторский тон - это никого не красит.

Вот прям в точку постарайтесь в таком стиле не разговаривать. это не ваш стиль.  Я замечал последнее время в некоторых ветках так стали общаться. И даже "нырял" к вам в блок убедится вы это или не вы.  Для меня это было неожиданно.

Может я ошибаюсь, то приношу извинения. 
И если вам действительно интересно напишу как падать))

Алексей 10.06.2019 21:56
Сергей Потапов, Вот в том и дело, что ошибаетесь. Было так:
- увидел противоречие в рекомендациях
- решил уточнить (не исключая вариант, что не так понял автора рекомендации)
- в ответ получил порцию упреков в сарказме.
Ок.
По остальным эпизодам: если человек пишет ахинею, а потом не в состоянии за нее ответить - каюсь, грешен, не могу удержаться от саркастических реплик. Я над этим работаю:-)

Ilana 10.06.2019 22:15
 1 
Когда у меня дети занимались плаванием, то тренер родителям давал рекомендации по питанию, режиму, как готовиться к соревнованиям и т.п. и упражнения на дом давал для разных групп мышц. Разве сейчас детские тренера так не делают? Может у него лучше все эти вопросы узнать, т.к. он ведет Вашего мальчика, видит его физиологию, подготовку, потенциал и т.п.

Сергей Потапов 10.06.2019 22:38
 1 
Алексей, Мир)) Алексей блин ну  я за вас всегда хотел морду набить, жаль не дотянусь))
Вы знаете посмотрел, почитал  как увеличить количество отжиманий и не нашел как обмануть "судьбу" и больше отжаться на соревнованиях))
Вот в этом видио он как бы падает, то есть наполовину расслабляет мышцы когда идет вниз. Да и на верх он уже на полу- расслабленных руках идет. Внизу резко напрягает и пружинкой идет вверх. 
Главный нюанс. Тело должно быть "стрункой". Для меня даже лучше когда ягодицы как бы по ощущениям чуть выше горизонтали. Хотя на (моем) видео этого не видно. Если задница будет вилять, не получится инерции в руках.Казалось бы наоборот.
До конца не отжимаемся вверх совсем немного ( чтобы локти не включались). этого со стороны не заметно. Вниз хоть до касания грудью пола, инерция все равно работает.
Инерцию легко "поймать" и понять когда уже отжимаешься раз 30, а лучше 40.
Получается взрывное усилие на старте от пола. Дальше "летишь" вверх и мышцы работают в полсилы до низа. И опять же взорваться внизу тебе помогает твое "полусвбодное падение" , Как мячик на резинке, когда возвращается назад.

С 7:55 минуте
https://www.youtube.com/watch?v=fNj54AHmopw

Алексей 10.06.2019 22:56
Сергей Потапов, Мир:-) Механику описываемую теперь понял. Просто странно то, что вроде везде пишут о приоритетном медленном опускании "груза" т.н. эксцентрическая нагрузка.

Сергей Потапов 10.06.2019 23:12
Алексей написал:
Просто странно то, что вроде везде пишут о приоритетном медленном опускании "груза" т.н. эксцентрическая нагрузка.

Медленно это сила, для роста мышц. 

В том году занимаюсь на улице в спортивном городке. Там же парень лет 18. Высокий, худой, жилистый. Легко делает 10 силовых на инерции. Подошел ко мне и спрашивает как массу набрать? Не могу. Говорю ему кисти положи сверху перекладины и ноги подожми к животу. Теперь делай силовой. Оказалась какой там силовой! Он всего три раза смог медленно подтянутся с поджатыми коленями.:-o Вот что творит инерция с человеком))

Алексей 10.06.2019 23:16
Сергей Потапов написал:
Медленно это сила, для роста мышц. 

Вооооот, вот оно - ключевое:-) Теперь все на своих местах. Я-то подумал силу и требуется так тренировать, а в голове "вроде иную технику ранее встречал".  То есть Вы-то речь про количество вели, верно?

Сергей Потапов 10.06.2019 23:29
 1 
Алексей, Конечно)) Обмани судью и выиграй соревнования:D

Или я так развлекаюсь на воркауте с пацанами. Разминаюсь всегда тщательно и пацаны кто не знает косятся, что я тут забыл.)) Потом раз 60-70 отожмусь или таким макаром на брусьях раз 40. Потом бегают спрашивают сколько мне лет, аж неудобно становится, что сделал больше их)) Но это конечно все техника. Силы там наполовину, а то и меньше.

Марусичка 11.06.2019 07:07
Сергей Потапов, Поняла спасибо. Попробовала. Работает. Я просто никогда не пробовала так делать именно с отжиманиями. Сейчас наоборот работаю над тем, чтоб было медленно, поэтому и спросила.
А у вас случайно нет лайфхака как выходить в подъем-переворот на инерции? :oops:
Проблема в том что я нефига не сильная (хоть и работаю над этим). Весь "воздух" у нас отрабатывается сначала с пола. Полгода захожу в переворот с прыжка, на силе не получается. Работаю над этим (в данный момент с толчка согнутые ноги к груди, группировка, затем ноги в потолок и подтягивание /сгибание рук/, затем обратно группировка и медленное подконтрольное опускание согнутых ног). 
Я понимаю ,что когда нибудь я сделаю как надо. Но смысл в том, что выше головы не прыгнешь, и при выпрыгивании с пола мне тупо не хватает высоты на некоторые элементы. Мне надо выйти в переворот на "втором этаже", а оттолкнуться от воздуха я ,понятное дело, не могу))) 

Марусичка 11.06.2019 07:21
Сергей Потапов, и еще один глупый вопрос можно? Я много занималась таким макаром (на инерции). Я не могу сказать ,что система не работает, мне она много чего дала хорошего (но и плохого тоже). Но авторами методы утверждается, что если в обоих вариантах (и "пружиня" и "на силе" ) мышца совершает одинаковое движение, то это одинаково хорошо. Наврали да?

Алексей 11.06.2019 08:02
Сергей Потапов, хе-хе, выходит, как и всегда, мозг - главная сила:-)

Екатерина 11.06.2019 10:48
Ilana, дело в том, что пока не ведёт. Есть тренер, который учил плавать. Хороший, для лягушат. Научил нашего топора. Потом делал смотр тренер спортивной школы и пальчиком ткнул в детей, кто показал хороший результат. Сказал, что есть смысл пытаться. Сын загорелся, остальные 6 месяцев готовился. Наш тренер отвечает на вопросы, что все молодцы и в спорт он не готовит, это платная детская группа, для учебы, а не рекордов.Так вот. Как повесили объявление про отбор, мы волосы назад и полетели сдавать. У отбора несколько этапов. После первого тренер спросила чей мальчик и сказала, что есть потенциа, готовьтесь к следующему. Я спросила про подготовку, но она сказала, что пока рекомендации не даёт, что условия должны быть равными.Второй этап был ГТО и спец.упражнения. Все на высший балл. Одно не успели сделать по времени, поэтому перенесли. Тренер снова подходила и сурово сказала-есть время, готовьтесь. Вот я вся на нервах, кипишую.)) Сегодня сын уже спокойно делает свои 35, и говорит, что ничего уже не болит. По рекомендации мужчин я заставляю его отдыхать и не перебарщивать. Вроде стало лучше.
А если его возьмут в спорт, то там уже тренировки каждый день, рекомендации, подзатыльники и прочие прелести обучения.)

Ольга 11.06.2019 11:27
 1 
Екатерина, хоть в смаденчества разрешен. - это же чистый белок. почитайте информацию

Ольга 11.06.2019 11:29
Екатерина, у меня ребенок 5 лет. с 3х лет примерно как стал тренироваться стали давать ему белковый коктейль- молоко, банан и треть совочка протеина. Показатели тренировок к 5 годам прекрасные. Сам подтягивается уже и отжимается 40-50 раз. Энергичный и по всем показателям в норме. 

Екатерина 11.06.2019 12:18
Ольга, спасибо за подсказку. Мы только год как начали.) До этого не попадали в ритм, слишком часто лежали в больницах. А какие пропорции коктейля? Ой, а можно вам в личку? У меня столько вопросов. Возможно тут не всем будет интересно.

Сергей Потапов 11.06.2019 14:35
 1 
Марусичка,  Чтобы делать подъем переворотом с виса (висите на перекладине) нужно уметь без инерции подтягиваться с низу и чуть выше половины, раза  три. И конечно лучше три полных подтягивания .
Также начните тренировать вис на согнутых руках. Подпрыгните на перекладину и удерживаетесь на ней с согнутыми руками в висе под 90 градусов. Сколько можете. Или со стула. Висеть сколько могу плохо работает. Нужно каждый раз давать себе счет. Допустим вначале вы смогли провисеть на счет раз, два, три и упали. Это и будет ваша стартовое удержание. Итак, для увеличения прогресса нужно считать. Тогда  вы хорошо будете прогрессировать и хорошо видеть свой результат. Форма быстро набирается. 
Тренируйте пресс именно на перекладине. На первом этапе сперва колени к груди. Далее согнутые ноги к перекладине и последнее вы должны легко без раскачки поднимать прямые ноги к перекладине раз на 10. Ноги опускаем медленно, поднимаем без стартового рывка. Кстати в начале дико тяжело, но на удивление очень быстро набираешь форму в этом движении. Главное делать без пропусков. Два, три раза в неделю 3-5 подходов. Можно за месяц набрать форму в этом движении. За два точно))
И тогда  будете делать хороший, красивый, силовой подъем переворотом много раз.  Без всякой инерции. Когда так научитесь, там и следом пойдет инерция)). В юности делал не на количество, а на время))

Сергей Потапов 11.06.2019 14:36
 1 
Марусичка написал:
Наврали да?

Конечно)) Но для здоровья все хорошо))

Ilana 11.06.2019 18:38
 1 
Екатерина, удачи в отборе..

Марусичка 11.06.2019 19:46
Сергей Потапов, огромное спасибо!
Обидно конечно что чуда не будет)))
Придется пахать. Ну зато новая цель. Это в принципе хорошо.

Сергей Потапов 11.06.2019 19:59
 1 
Марусичка, да, кстати когда поднимаем прямые ноги к перекладине, то там сильно задействованы поясничные мышцы спины и широчайшие. Они важны в этом деле))

Ольга 12.06.2019 02:04
Екатерина, пишите )