Недавно наткнулась на
видео по методике Домана и Манченко (обучение чтению с грудного
возраста). Я, честно говоря, не знала, что эта методика имеет
авторов... Я-то ею пользовалась с первым ребенком просто по наитию
))) Да еще и по примеру Софьи Ковалевской, у которой вместо обоев
родители обклеивали стены страницами научных журналов, вследствие
чего девочка знала математику раньше, чем научилась говорить. Я
наклеивала на предметы в доме таблички с их названием. Марк (по
этой или другой причине, не могу сказать) начал говорить очень
рано. В 1 год и 8 месяцев (Марьяне уже 1 год и 10 м., но она
еще лепечет на своем языке) Марк говорил свободно, как взрослый
(кроме звуков Л и Р - были губными), знал все буквы алфавита (не
алфавит наизусть - а просто мог прочесть буквы), мы тогда еще с ним
немного английский учили ))) по мультикам. Пазлы собирал до 48
элементов очень быстро (Марьяна только двойные - и то с психами). В
2 года 9 месяцев он уже писал сам письмо Деду Морозу - делал
звуковой анализ слова и писал. Где это нам в жизни пригодилось? Да
нигде )))) Просто мальчик, учится неплохо, но ленится,читать -
иногда читает, но больше любит комп.
Почему Марьяну так не обучаем? Да просто она все отдирает и
раздирает в клочки. Марк ни одной книжки за всю жизнь не порвал и
не разрисовал, а на совести дочери уже Александрийская библиотека
))) Но все же решила что-то придумать - найти карточки хоть с
названиями и изображениями, игру придумать... А тут подарок -
видео для малышни. Слова из мира детства (горшок, пить, есть и
т.д.). Подача хорошая, музыкально-анимационная, тетенька
доброжелательная поет песенку (слишком нудную, но с хорошими
словами). Первый раз Марьяна не выдержала и двух минут.
На второй день вытерпела минут 30. На третий - сама попросила
включить и тоже 30 минут смотрела. А вчера прямо речевой скачок
произошел. Сразу столько слов и выражений, понятных
окружающим!
Стала спрашивать "Те это?" (что это?) - говорим названия ))) Это
очень хороший показатель. В норме, с 2-2,5 лет этот вопрос должен
возникать - когда активно начинает формироваться классификация и
обобщение. Помню, у Марка эта стадия впервые нас настигла
в хозяйственном магазине, в отделе сантехники. Возле каждого
унитаза ( анфас и в профиль) он останавливался и спрашивал "Что
это?" , а я краснела и говорила "унитаз", а он не унимался...
Прохожие, наверное,думали, что мальчик туповат... не может понять,
что все это унитазы (маленькие и большие, раздельные и комбайны,
удлиненные,кругленькие, подвесные, напольные, белые, черные,
голубые, в цветочек...) Для нас они одинаковые, а для детей?
Да времена меняются))))
Старший учился складывать слоги по кубикам с буквами. А мелкая научилась эти слоги складывать где думаете? В поисковике на телике :D.. Названия мультиков искала, посмотреть хотелось)))
Прогресс на месте не стоит.