Когда человек ходит на работу, ему более или менее понятно к какой
группе интенсивности труда себя отнести. Но когда ты -
домохозяйка или находишься в отпуске по уходу за ребенком (как я)
начинаются сомнения. В общем, эти сомнения не обошли меня стороной:
сначала определила себя в группу легкого физического труда,
показалось, что уж многовато калорий мне придется потреблять. Потом
поменяла свою группу на умственный труд - калорий меньше, а когда
добавляешь физнагрузки, получается недобор, ну и вес не особо-то
уходит, то 100, то 200, то вообще набирается в том же количестве.
Искала более подробную информацию и нашла! В википедии. Теперь
точно определяю себя в группу легкого физического труда (мама
ребенка в декретном отпуске). Вот информация, может
быть кому-то как я, поможет.
Умственный труд охватывает весьма широкий диапазон различных по
характеру и содержанию видов деятельности. К их числу относятся:
- научный труд – труд научных работников, занимающихся
научно-исследовательской работой;
- инженерный труд – труд инженерно-технических работников,
занимающихся проектной, конструкторской и технологической
работой;
- педагогический труд – труд профессоров, преподавателей и
учителей;
- врачебный труд;
- управленческий труд – труд руководителей и специалистов,
осуществляющих управление трудовыми коллективами;
- производственный труд – труд рабочих и специалистов,
осуществляющих управление сложными технологическими процессами,
оборудованием, автоматизированными и роботизированными
системами;
- вспомогательный труд – труд работников, ведущих бухгалтерский
учёт и др.
Труд политических деятелей, юристов и многих других категорий
работников можно с известной долей условности отнести, например, к
управленческому, или к другим видам в зависимости от их конкретной
специфики.
Предметом умственного труда (независимо от вида) является
информация, содержащая состояние практики и задания по её
изменению. Информация является также и продуктом умственного труда:
- для научного труда – отчёт, монография, статья, доклад;
- для инженерного труда – проект, конструкторская и
технологическая документация, опытный образец;
- для педагогического труда – конспект лекций или занятия,
прочитанная лекция, экзамен и т.д.;
- для врачебного труда – диспансерное обследование, постановка
диагноза, хирургическая операция;
- для управленческого труда – план работ, учёт, анализ,
приказ;
- для производственного труда – программа работы оборудования,
автоматизированной системы управления.
Физические работы принято делить на три группы по степени их
тяжести. В основе этого деления лежит потребление кислорода как
один из доступных для измерения объективных показателей
энергозатрат. В связи с этим различают работы: лёгкие, средней
тяжести и тяжёлые.
К
лёгким относятся работы,
выполняемые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но без
систематического напряжения, без поднятия и переноса тяжестей. Это
работы в швейном производстве, в точном приборостроении и
машиностроении, в полиграфии, в связи и т.д.
К категории
средней
тяжести относятся работы, связанные с постоянной
ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей, и выполняемые
стоя. Это работа в механосборочных цехах, в механизированных
мартеновских, прокатных, литейных, кузнечных, термических цехах и
т.д.
К категории
тяжёлых относятся работы, связанные с
систематическим физическим напряжением, а также с постоянным
передвижением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей. Это
кузнечные работы с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и
заливкой опок и т.д.