Замещающий ребёнок: имею право на
существование..
Хочу вам рассказать историю своей клиентки — у неё возникли,
точнее, как выразилась она — у её сына возникли трудности в учёбе.
Мальчик стал невнимательным, учился, спустя рукава. Стал проявлять
повышенную агрессивность, которая в большей степени была направлена
на беспокойную маму, пытающуюся вернуть своего ребёнка в состояние
— ты мне таким удобен.
Однако, нравоучениями и душевными беседами результат не достигался.
Нервы материнские в беспокойстве за будущее ребёнка не выдержали —
Анастасия пришла ко мне на сеанс, с просьбой что-то сделать с её
сыном. Я сразу тут обозначу, что я не имею специализацию,
позволяющую работать с несовершенно летними детьми в плане терапии.
Пообщаться могу — для понимания целостности картины. С Егором мы
играли — в фигурки. Метод расстановок для диагностики очень
понятный для детей. Они быстро включаются в игру. Это же в их
понимании не сложные тесты. Никто не капает на мозг. Но, сняв
оборону, можно выйти через образы подсознания на то, что на самом
деле происходит. И что показала диагностика — Егор злился на свою
маму. И демонстративно сливал свои результаты по обучению.
Устраивал саботаж. Причина — навязанная жизнь мёртвого ангела. Так
его называл мой юный собеседник. Нерождённый, не видевший свет, но
живший некоторое время с мамой. Знающий её запах и звуки. Но
знающий Егора только из мира мёртвых.
Представляете, вот так играючи, за полчаса, мы вышли на
родительскую директиву — не будь собой и на проекцию замещающего
ребёнка. Остановив диагностику, я попросила Настю рассказать о
выкидыше или аборте, которые имели место быть перед беременностью
Егора. Настя была в шоке. Эту тема табуированная, никто о ней не
знал, даже её родители. Только муж. На третьем месяце случился
выкидыш. Семья болезненно его переживала. Поэтому предпочитала о
теме молчать.
Когда умирает малыш — мир родителей рушится. Это огромная потеря и
всепоглощающее горе, которое не так и легко прожить. На месте
малыша, который был в мыслях, в ожиданиях пары центром вселенной —
образовалась пустота. Она слишком быстро заполнилась — Егор
появился на свет меньше, чем через год после выкидыша. Родители не
успели пройти все этапы проживания горя. Не отпустили его.
Неосознанно у них, у мамы — Насти, связались образы — ушедший малыш
= родившемуся Егору.
По сути мальчик стал для его мамы тем планируемым, но нерождённым.
Он попал в бессознательную ловушку — живёт не своей жизнью,
заставляемый неосознанно Настей, быть тем, кто не родился.
Реализовывая её ожидания, мечты и предположения о том малыше. Это
всё лишало право Егора быть собой. Он отравлялся — как будто внутри
него находится мёртвая плоть.
Замещающий ребёнок не понимает сути его отторжения мамы, но тем
самым он пытался вернуть себе свою жизнь — сепарироваться от
нерождённого. Его агрессивность к маме обусловлена тем, что он сам
чувствовал себя нежеланным. В постоянной конкуренции за мамину
любовь с тем, кто умер. А это та конкуренция, в которой живому
выиграть невозможно. Просто потому, что родители, которые не
отпустили своего ребёнка — оживляют его в своих мыслях,
идеализируют, мечтают о том, каким бы он мог быть.
И вот Егор оказался запертым между идеальным умершим ребёнком и
предписанием жить по сценарию «я — неудачник», расплачиваясь за
свой грех, что живёт, в отличие от того.. идеального..
Можно ли помочь ребёнку? Да, работая с его мамой и папой. Помогая
им выйти из защитной блокировки смерти своего малыша, которую они
так и не приняли. Деликатно пройти все этапы осознания и принятия
выкидыша. Выход из иллюзии, что замещающий ребёнок должен быть
таким, каким был бы тот. И разрешение своему сыну жить его жизнь.
Это процесс не быстрый, но не невозможный. Даже первые шаги
навстречу себе и своему ребёнку даёт быстрые результаты — дети
очень динамичны в саморегуляции. Уже после первого сеанса родовой
расстановки, Егор перестал проявлять агрессию, стал больше
углубляться в учёбу, исправил оценки.
Радуюсь, что поняла как их решить.