Римма Амировна написал:
мне Анна Каренина нравится намного больше.
FTL написал:
А что касается детей, то они тоже увидят в "Войне и мире" своё + учитель ткнёт пальцем, на что надо обратить внимание. Почему бы нет?
FTL написал:
В какой-то момент надо начинать читать сложные книги.
Римма Амировна написал:
В книге можно вернуться ,снова пробежаться по непонятным строчкам глазами и доосмыслить прочитанное ....
FTL написал:
Так кто виноват, что когда доходит дело до "ВиМ", детям внезапно становится тяжело?
FTL написал:
Вы привели неудачный пример: дзюдо, программирование и танцы не относятся к списку обязательных знаний и умений.
FTL написал:
А курс математики сократить до примитивных операций, вычислению НДФЛ, НДС, остальных налогов и пользованию калькулятором. А курс литературы заменим
FTL написал:
Или мысли и умозаключения нужны уже после зарабатывания всех денег и саморелизации, а до ни-ни!
FTL написал:
P.S.Мозг - это мышца, её надо развивать. Её качать надо. Это я вам как врачу сообщаю, если вы еще не в курсе.
Анастасия Кобальт написал:
А то что привнесли -- дикий примитив с пропагандонством.
Анастасия Кобальт написал:
Так что уже лет пять приходится штудировать интернеты в поисках того, что было и самостоятельно наполнять детский литературный кругозор интересным чтивом.
Анастасия Кобальт написал:
украинский язык сейчас настолько видоизменили
Анастасия Кобальт написал:
Иду против системы.
Анастасия Кобальт написал:
Бесит.
Анастасия Кобальт написал:
в сухом остатке жёсткая школьная программа
FTL написал:
если у детей не хватает терпения, это проблема методистов и детей, а не "Войны и мира".
Владушка написал:
Лично мне школьная программа по литературе (80-е годы прошлого века, Советский Союз) читалась через "не хочу" и тут же благополучно забывалась. Потому что не интересно было. А не интересно было на мой взгляд именно потому, что большинство этих книг не для детей писалось.
FTL написал:
Это говорит только об уровне учеников вашего конкретного класса. Я как бы тоже не с Марса. Не помню, задавали ли нам прочесть "ВиМ" на лето. Я прочитала в течение учебного года все четыре тома. Потому что я в принципе не читала школьную программу летом. Со времён моего ученичества язык Толстого труднее не стал.
Юджин (кето+ИГ) написал:
я с точки зрения врача могу сказать почему "нет". Потому что там даже язык слишком сложен для ребёнка и потому что ребёнок банально не успеет найти столько времени, что бы даже бегло и не вдумчиво прочитать весь этот талмуд, а не только вникнуть и понять.
Юджин (кето+ИГ) написал:
Суть - многие не знают как денег заработать, как сэкономить, как себя реализовать и этому не учат с детства, а должны...
FTL написал:
Литература - это в том числе фон, источник для получения базовых педставлений по этике, психологии, философии и, как бы это банально не звучало, об общечеловеческих ценностях . Не говоря уже о том, что, анализируя литературные произведения, тренируется использование приемов мышления. Мозг тренируется.
FTL написал:
Ваши чувства и ощущения субъективны и зависят исключительно от вас: я к ним отношения не имею.
FTL написал:
Если ваш начальник начинает на вас орать из-за того, что вы, его подчиненная, не подготовили к сроку требуемый отчёт, то его вопли - это не попытка внушить вам любовь к работе, а понимание перспектив при встрече с его собственным начальством.
FTL написал:
это может быть сколько угодно глупо, но о неэфективности вы можете судить только в вашем конкретном ученическом случае. Другим ученикам (не утверждаю, что всем) проще выучить: лишь бы только в очередной раз вопли не слушать. Что до работников, саботирующих работу из-за воплей начальника... это ИМХО детство со всеми вытекающими.
Владушка написал:
Если начальник начинает орать на подчиненного за то, что подчиненный что-то не выполнил, значит это не грамотный руководитель. Ибо даже если не брать в расчет, что орать на подчиненных недопустимо,
Владушка написал:
Вы быть может и не поверите, но «доброе слово и кошке приятно». Положительная обратная связь намного эффективней закрепляет желаемое поведение, чем ор предотвращает не желательное.
Владушка написал:
Неужели никакие другие произведения никак не могут дать подросткам достаточно пищи для размышлений?
Владушка написал:
Это скорее о том как школьная программа готовит детей к "большой жизни".
FTL написал:
Не перестаю удивляться тому, что некоторые люди, несмотря на весь свой сознательный жизненный опыт, продолжают путать Божий дар с яичницей. Потому что умение читать в обычной средней школе - это яичница. Способность прочитать литературное произведение от первой до последней страницы, умение пересказать, выделить ключевые идеи, ответить на поставленные вопросы, сделать выводы - это яичница, сиречь практический навык, который тренируется все годы обучения. От простого к сложному. А умение идеально(!) воспроизвести мелодию - это Божий дар, который, несмотря на многочасовые тренировки, приобрести нельзя(можно попытаться развить слух, но до идеального воспроизведения дело все равно не дойдет).
FTL написал:
Я училась в обычном классе обычной средней школы в компании еще 42 обычных учеников с обычными способностями и успеваемостью.
FTL написал:
Вы мне хотите рассказать об особенностях детского мозга? Если с физиологической точки зрения, то готова почитать/послушать. Заодно восстановлю в памяти институтский курс. Если с психологической, то обойдусь.
FTL написал:
Только во-первых, 16 лет - это не дети
FTL написал:
а во-вторых, терпелка, усидчивость, внимание вообще и концентрация внимания в частности - это навыки, которые требуют развития, и развивают их, начиная с детского сада и продолжая в школе.
FTL написал:
Или вы думаете, что истории шлюхи из высшего общества или Жоржа Дюруа, который не только по головам шёл, но и из постели в постель прыгал, были написаны для "детей и юношества"?
FTL написал:
Прям-таки единицы? Уверены? У вас откуда такие данные? Статистические исследования провели? Если речь идёт действительно о единицах, то, по-видимому, все эти единицы в моем классе учились😎. Ссылки на исследования приводите, пожалуйста, в следующий раз
FTL написал:
Если речь идёт действительно о единицах, то, по-видимому, все эти единицы в моем классе учились😎.
FTL написал:
Чтобы чтение не было механическим, существует учитель, который задает вопросы, обозначая проблематику и организуя обсуждение. Не хочу цитировать саму себя, но придется: восприятие текста зависит от возраста, образования, социальной среды, личного опыта итд. Поэтому дети сначала обратят внимание на то, что обсуждалось с учителем, а потом, при каждом новом прочтении будут находить для себя что-то новое.
FTL написал:
Курс литературы в средней школе - это по большей части не про сюжет, чтобы интересно или жанр, чтобы нравилось.
FTL написал:
Спасибо за признание наличия в моих рассуждениях логики. Изучение математических наук способствует развитию оной, и не важно, каким образом эти математические науки усваиваются: с мозолями или без.
Владушка написал:
И в моем классе только одна девочка - абсолютная отличница (кстати с фотографической памятью) прочла произведение целиком.
FTL написал:
когда вы пишете о человеке, используя местоимение среднего рода "оно" - это не попытка его унизить и принизить?
FTL написал:
В этих правилах нет требований, касающихся выбранного ника или заполненного профиля.