Александ_ра
01.07.2021 00:16

Лабораторный анализ содержания витамина Е в четырех образцах растительных масел

В мае этого года я сдала на частную лабораторную экспертизу четыре образца растительных масел.

Цель была - узнать, сколько в них реально содержится витамина Е и сравнить эти данные с данными производителей, указанных на бутылочках с маслом, а также с данными справочника химического состава продуктов под редакцией проф. И.М. Скурихина и данными USDA Food Data Central (которые являются основным источником данных о химическом составе продуктов здесь в МЗР).

Витамин Е - довольно труднонабираемый из еды до нормы суточной потребности витамин, но при этом весьма важный для нашего здоровья.

Предыстория

Из-за чего произошел весь сыр-бор и почему я не пожалела денег, времени и усилий, чтобы заморочиться со всем этим.

Купив масло ростков пшеницы одного из наших производителей и забрав его на почте, я начала в машине рассматривать этикетку, сравнивать с данными МЗР и жутко расстроилась.

Тут же взяла в руки телефон и написала представителю производителя, у которого купила масло. 

Между нами состоялся такой диалог, по результатам которого у меня возникло серьезное желание отправить масло на экспертизу и узнать, сколько витамина Е в нем действительно содержится. Ведь мне по сути отказали в предоставлении (не предоставили) то, что я просила, как потребитель продукции.

Так все началось.

Были выбраны четыре образца, которые я решила проверить:

Принципы, по которым я выбирала образцы (или почему именно эти образцы):

1. Первый образец - низкое содержание витамина Е, указанное производителем на бутылочке по сравнению с данными справочника химического состава продуктов под редакцией проф. И.М. Скурихина о справочном содержании витамина Е в этом виде масла.

2. Второй образец - аномально высокое содержание витамина Е, указанное производителем на бутылочке по сравнению с данными справочника химического состава продуктов под редакцией проф. И.М. Скурихина о справочном содержании витамина Е в этом виде масла.

3. Третий образец - одно из самых распространенных рафинированных подсолнечных масел в нашей стране, используемых для приготовления пищи. Было выбрано из любопытства, может ли обычный человек, не придерживающийся каких-либо ограничений в питании и не дополняющий свой рацион аптечным витамином Е получить его из еды (этого вида масла). Ведь витамин Е содержится преимущественно в растительных маслах, а этот вид растительного масла на повседневной основе употребляется у нас в стране больше всего.

Рафинированное подсолнечное масло именно этого производителя было выбрано потому, что только у него нашла указанное содержание витамина Е в масле на бутылочке. Этикетки подсолнечных рафинированных масел других найденных мною в супермаркете производителей такую информацию не содержали (то есть мне не с чем было бы сравнивать потом полученные результаты).

Конкретно этот продукт в линейке рафинированных подсолнечных масел производителя (Олейна Прессовое 100%) был выбран потому, что согласно данным на этикетке, содержит наибольшее количество витамина Е по сравнению с другими видами рафинированных подсолнечных масел этого производителя.

4. Четвертый образец - заказывала его на iHerb и употребляла в пищу, как основной источник витамина Е в надежде, что это масло закрывает вопрос с нормой потребления витамина Е в день. Хотелось проверить так ли это в действительности.

И вот отобранные образцы поехали на экспертизу.

Результаты лабораторного исследования

Суточная потребность в витамине Е: 15 мг

Содержание витамина Е в образцах:

Данные справочника химического состава продуктов под редакцией проф. И.М. Скурихина и данные USDA Food Data Central о содержании витамина Е в этих видах масел (совпадает/идентично информации, перенесенной оттуда в МЗР о химическом составе соответствующих продуктов):

Выводы не пишу. Каждый сделает их для себя сам)

 33 
 153
Наталья 01.07.2021 00:23
Большое спасибо за информацию!
Taтьяна 01.07.2021 00:26
Моя подруга, одна из соучредителей ТМ "Аннушка"
Галин@ 01.07.2021 00:31
Эх..... Везде обман.
Александ_ра 01.07.2021 01:56
Наталья, не за что!) Этой информацией, подумала, все-таки надо поделиться, вдруг кому пригодится/будет интересно, не лениться написать))
Александ_ра 01.07.2021 02:05
Татьяна, надо же, как мир тесен!) Тогда ей это будет/может быть интересно. Я как раз по профессии аудитор. Предоставляю акционерам/собственникам для компаний, в которых работаю, информацию об ошибках и недостатках в их бизнесе и рекомендации/помощь в их устранении (в бизнес-процессах, стратегическом планировании, управленческом учете, финансовом учёте, налогообложении). Можно сказать бесплатно (даже с затратами для себя ) провела мини-аудиторскую проверку))

У этого производителя приятно удивило в итоге, что они единственные, у кого содержание витамина Е в масле оказалось по факту выше, чем было заявлено на этикетке. Это справедливо для масла зародышей пшеницы.

А вот в подсолнечном масле у них на этикетке явная ошибка. Возможно, поэтому мне и не хотели давать заключение лаборатории, зная об этой ошибке. Хотя, с другой стороны, уже прошло много времени с тех пор и они эту ошибку до сих пор не исправили. Может была напечатана большая партия «этикеток» наперёд и это экономически пока нецелесообразно.
Александ_ра 01.07.2021 02:18
Галин@, больше всего я расстроилась за своё масло ростков пшеницы Now Foods (американское). Хоть оно и остаётся самым целесообразным с точки зрения витамина Е маслом из всех исследуемых (нужно просто увеличить его количество в рационе), не думала, что будет такая разница между данными производителя на этикетке и по факту.
Юджин (кето+ИГ) 01.07.2021 02:19
Какое крутое исследование. Но по факту получается, что полюбому можно закрыть норму витамина Е абсолютно любым из перечисленных масел, но... всё ещё будет зависеть от индивидуальных особенностей организма, всасываемости этих самых масел и не разрушается ли витамин Е при термической обработке. Я делаю намного проще, - использую, с моей точки зрения, более полезные растительные масла, а витамин Е принимаю в капсулах, т.к. из жирорастворимых интоксикация в теории может быть только от витамина А. Но исследование полезное и интересное. Я бы так далеко точно не зашёл и не по финансовым соображениям...
Александ_ра 01.07.2021 02:26
Eugeen Shishkin, спасибо!) Закрыть можно любым, да, вопрос в количестве=калориях. Поэтому, специально сделала/показала последнюю колонку с количеством и калориями для достижения этой цели каждым из образцов масел.

На счёт капсул у меня есть пока ещё один нерешённый чисто самой для себя вопрос - это химические витамины. Поэтому, до его решения, стараюсь пока везде, где возможно использовать натуральные витамины/продукты.

P.S. А в свете последней информации, которую встречаю, растительные масла вообще начинаю считать по большей части вредными (за исключением оливкового масла - МНЖК), отдавая предпочтение насыщенным жирным кислотам (в основном животным жирам). А из растительных источников оставляю только оливковое масло и масло, которое может, помимо Омега-6, служить хорошим источником натурального витамина Е.
Юджин (кето+ИГ) 01.07.2021 06:52
Александ_ра,Вы правда думаете, что витамины абсолютно одинаковые по своему химическому составу будут как-то по разному действовать? По поводу масел Вы самую малость заблуждаетесь. Растительные масла не вредные, а просто есть те, которые более полезны чем другие и в них как раз более важно соотношение омега-3 к омега-6. Первые вообще мало где содержатся в достаточном количестве и поэтому часто употребляются как БАДы в дополнение к обычной еде. Витамин Е он везде натуральный, если одно и то же строение и он заявлен как Е, и нет какого-то не натурального. Кроме Оливкового первого отжима так же полезны Льняное, Сливочное, Кокосовое, обычное сало от животных травяного откорма.
Александ_ра, Круто!!! Спасибо!
Михаил 01.07.2021 07:44
Я так посмотрю, что в принципе нет проблемы добрать витамин Е с масла. А если кто-то ещё и любит пошелкатььсемечки то вообще никакой проблемы.
Joy Toy 01.07.2021 08:26
Не совсем корректно указывать "По данным МЗР".  Этот сайт не проводит исследований. В документации дневника питания открытым текстом указываются источники: данные USDA и справочник Скурихина.   Это первая часть.
-
Вторая и главная часть - производители в наших широтах не считают нужным точно соблюдать отраслевые стандарты, и чаще всего вы покупаете "пустышку".
-
И как сотни раз здесь уже говорилось, что написано в журнале - и что получил организм на самом деле это две большие разницы. Поэтому рацион должен быть разнообразным, качественным. Вещи очевидные, понятные без всяких "дополнительных исследований".
-
Автору огромное спасибо за потраченное время и ресурсы.
Всем добра и успехов!
Юлия Ганьон 01.07.2021 08:53
Александра, благодарю за такое скрупулезное расследование! Рада за бренд NOW FOODS. Не подвёл👍Приятно, что есть единомышленники в подходе к своему здоровью!!! Спасибо🌸
Ilana 01.07.2021 09:08
Вы большая умница спасибо Вам за проведенную работу. Пора создавать независимую экспертную группу на сайте по поиску витаминов в продуктах и соответствия заявленного и фактического соотношения по результатам исследования.  Можете продвигать эту услугу..  или сотрудничать с сайтами о еде предлагая им свои независимые исследования,  как на возмездных так и безвозмездных условиях.
Joy Toy 01.07.2021 09:08
Юлия Ганьон, Оригинально вы прочитали материал.    Обожаемый вами NOW FOODS заявляет на собственной этикетке 143,2 мг  по факту 85 мг. Оно конечно на дневную норму тянет, только не соответствует собственным заявлениям производителя. Экономия в полтора раза... за ваш счёт.
Taтьяна 01.07.2021 10:59
Александ_ра, спасибо, я расскажу непременно моей подруге, и да, мир так тесен)))) их продукт входил в топ 100 биопродуктов в Украине в каком то году, горжусь и продуктом и подругой! Спасибо вам за исследования!!!
Майя 01.07.2021 11:23
Браво! Единицы могут провести подобный эксперимент
Юлия Ганьон 01.07.2021 11:39
Joy Toy, Я рада, что таак подняла Вам настроение!💋Я вообще сплошной оригинал 🙈
Лилиана 01.07.2021 11:45
Александра, спасибо что поделились результатами своего исследования🌺🌺🌺 выводы, действительно, каждый сделает сам)))
Лилиана 01.07.2021 11:47
Александ_ра, по какой причине исключаете растительные масла из рациона?🤔
Солнечное лето 01.07.2021 12:38
Отличное исследование! Спасибо, что поделились с нами результатами. Молодец! 
Александ_ра 01.07.2021 13:50
Елена Константиновна, не за что! Вам спасибо за отзыв! 
Александ_ра 01.07.2021 14:20
Eugeen Shishkin написал:
Вы правда думаете, что витамины абсолютно одинаковые по своему химическому составу будут как-то по разному действовать?

А Вы уверены, что синтетические и натуральные витамины (в частности, витамин Е) абсолютно одинаковые по своему химическому составу?

Eugeen Shishkin написал:
По поводу масел Вы самую малость заблуждаетесь. Растительные масла не вредные, а просто есть те, которые более полезны чем другие и в них как раз более важно соотношение омега-3 к омега-6.

По поводу вреда некоторых растительных масел (что я имею ввиду, почему они могут быть вредными) просто оставлю ссылочку на одно видео: https://www.youtube.com/watch?v=IGYQNyOehcY

О нем узнала ранее благодаря Юлии Ганьон (Юлия, спасибо!). Эта информация заставила меня задуматься. После просмотра этого видео, я для себя еще немного углублялась в этот вопрос (собирала и анализировала информацию по этому поводу) и пока склонна ей доверять.

На счет соотношения Омега-3 к Омега-6 я в курсе.  Поэтому стараюсь выбирать не те растительные масла, в которых оно более хорошее (либо, в которых больше Омега-3 растительного происхождения), а сокращать потребление Омега-6 (т.е. растительных масел, содержащих его в больших количествах). И набирать Омега-3 из источников животного происхождения. Поэтому, из растительных масел стараюсь оставить в рационе преимущественно те масла, в которых помимо Омега-6, содержится большое количество натурального витамина Е. Такими маслами я одновременно закрываю норму по Омега-6 и витамину Е.
Юджин (кето+ИГ) 01.07.2021 17:37
А Вы уверены, что синтетические и натуральные витамины (в частности, витамин Е) абсолютно одинаковые по своему химическому составу?

Конечно. Вам с такими фобиями не стоит тогда вообще ничего в магазинах покупать, если боитесь, что Вам "свинью" подложат.

По поводу Нины Тейхольц, - Ваше право кому-то доверять или нет. Лично я журналистов рассматриваю исключительно как публикаторов, а не первоисточник на который стоит опираться. Лучше зайдите на сайт Ланцет где настоящие врачи публикуют свои исследования.
Всё остальное, написанное Вами, исключительно правильно.
Манук #183 01.07.2021 19:32
Огромная благодарность за потраченное, время и средства! Вы молодец
Александ_ра 02.07.2021 00:19
Татьяна, не за что!) Они молодцы) Хоть с их масла зародышей пшеницы все и началось, но в итоге я была неожиданно удивлена, когда пришли результаты и оказалось это масло единственное, в котором факт содержания витамина Е по результатам экспертизы оказался не меньше заявленного производителем на этикетке.  А на подсолнечном масле, думаю, у них, скорее всего, ошибка/опечатка.

Несмотря на то, что заключение лаборатории о содержании витамина Е (указанного на этикетке) в своих двух видах масел этот производитель не захотел предоставить по каким-то причинам, мне тогда вскоре после нашей с ними переписки звонил главный технолог, говорил, что готов ответить на все мои вопросы (была приятно удивлена). В тот момент не могла разговаривать. А позже уже не перезвонила сама ему (не записала сразу входящий номер звонка и через время не смогла его найти/идентифицировать в списке входящих вызовов). Да и решение уже на тот момент, в принципе, приняла сдать несколько образцов на экспертизу, чтобы знать, какое из всех этих масел лучше употреблять в пищу, исходя из моих критериев (максимальное содержание витамина Е).
Александ_ра 02.07.2021 01:18
Eugeen Shishkin написал:
Конечно. Вам с такими фобиями не стоит тогда вообще ничего в магазинах покупать, если боитесь, что Вам "свинью" подложат.

Eugeen Shishkin, это не фобия. А, как я написала в самом начале (точнее я вряд ли сформулирую): 
Александ_ра написал:
нерешённый чисто самой для себя вопрос

Удивительно, что Вы уверены на 100%. Редко кто может сказать, что он уверен в каком-то вопросе/выводе на 100% (оставляя хотя бы небольшой процент вероятности, что это может быть не так).

Не знаю, почему Вы так уверены. Все-таки на счет неидентичности синтетических и природных витаминов встречается информация. Поэтому для меня это пока открытый нерешенный вопрос, который углубленно не изучала/не пыталась изучать еще (поэтому он для меня открытый). Вполне допускаю, что Вы действительно глубоко уже изучали этот вопрос, анализировали медицинские исследования на эту тему, систематизировали для себя эту информацию. Если так, не поленитесь, плиз, создайте пост на эту тему, поделитесь информацией, что изучали и почему к таким выводам пришли. Возможно, у Вас образование соответствующее или Вы работаете в этой сфере, поэтому в курсе этого "изнутри", так как специализируетесь на этом. Буду очень благодарна, так как это действительно интересующий меня вопрос.
Eugeen Shishkin написал:
По поводу Нины Тейхольц, - Ваше право кому-то доверять или нет. Лично я журналистов рассматриваю исключительно как публикаторов, а не первоисточник на который стоит опираться.

Это так. Право каждого кому доверять, а кому нет. Меня эта информация пока настораживает. Она ведь тоже возникла не на пустом месте.
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2021 01:25
Александ_ра, Вы только что выше написали Александру 
Александ_ра написал:
Редко кто может сказать, что он уверен в каком-то вопросе/выводе на 100%

С чего Вы так уверены, что информация возникла не на пусто месте или даже, если так, то её верно интерпретируют? Как раз история показывает, что много чего рождается на пустом месте, а часто просто по прихоти, вопреки, а "я так хочу", "мне интересно", "я так считаю" и т.д. Причём, довольно много разного рода истероидов и психопатов обладающих ярко выраженной харизмой и способны вести даже массы... в пропасть...
Александ_ра 02.07.2021 01:43
Eugeen Shishkin написал:
Вы только что выше написали Александру

Что значит написала Александру?  Писала Вам)
Eugeen Shishkin написал:
С чего Вы так уверены, что информация возникла не на пусто месте

Потому что в видео приводятся обоснования и ссылки на исследования. После этого видео я дополнительно читала/искала информацию на эту тему, изучала этикетки производителей растительных масел и информацию на официальных сайтах производителей о способе/технологиях изготовления их различных растительных масел. Это все, конечно, не считается глубоким изучением вопроса. Но этого было достаточно, чтобы эта информация меня пока насторожила.
Александ_ра 02.07.2021 02:23
Михаил, если не ограничивать растительные жиры в рационе (масло/семечки/орехи) из соображений снижения ккал, или снижения количества Омега-6 в рационе (для более простого создания правильной пропорции между Омега-3 и Омега-6), или из других соображений, то да)))
Александ_ра 02.07.2021 02:36
Лилиана, причины писала в комментариях Eugeen Shishkin. Я растительные масла не полностью исключаю из рациона. Оставила просто в основном масло ростков пшеницы в количестве, которое одновременно закрывает минимальную дневную норму Омега-6 и витамина Е. И оливковое масло. Если под рукой нет масла ростков пшеницы, не заморачиваюсь, использую другое. То есть это не до фанатизма. А просто по возможности использую масло, которое содержит больше витамина Е.
Александ_ра 02.07.2021 02:57
Joy Toy, это публикация в ленте МЗР для пользователей МЗР. Мы ведь все тут знаем/понимаем, из каких источников данные. Поэтому термин «По данным МЗР» был использован для упрощения восприятия информации. Если открыть самый первый скрин переписки с производителем в тексте публикации, то видно, что я ссылаюсь не на «По данным МЗР», а на справочники/данные Скурихина и USDA. Если режет глаз, могу исправить. Но не хотелось бы. Тогда бы мне, по-хорошему, нужно было еще проверить/убедиться в правильности перенесения данных о содержании витамина Е в этих маслах из первоисточников сюда на сайт.
Александ_ра 02.07.2021 03:02
Юлия Ганьон, не за что!) Рада, если было интересно и пригодится!) 🌺
Александ_ра 02.07.2021 03:13
Ilana, большое спасибо! 🌹Сегодня я сдала на экспертизу, рассказала о результатах, завтра сдаст кто-то другой, поделится результатами. Так можно по чуть-чуть проверять фактическое содержание витаминов в продуктах))
Александ_ра 02.07.2021 03:13
Майя, спасибо!)
Александ_ра 02.07.2021 03:15
Лилиана, не за что!))) Благодарю за отзыв!) 🌷
Александ_ра 02.07.2021 03:16
Солнечное лето, спасибо!) Рада, если пригодится!) 💐
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2021 03:20
Александ_ра написал:
Что значит написала Александру?  Писала Вам)

Точно. Вы же сами себе написали.  Внимательно посмотрите.

Александ_ра написал:
Но этого было достаточно, чтобы эта информация меня пока насторожила.

Главное, что бы всё это было на здоровье.
Александ_ра 02.07.2021 03:21
Манук #183, спасибо за душевные слова!
Олег С. 02.07.2021 07:35
Саша обалдеть , потратила кучу денег  Спасибо тебе огромное за исследование .
Олег С. 02.07.2021 07:36
Саша ты большая молодчина 
Михаил 02.07.2021 08:07
Александ_ра, у меня обычный рацион без всяких танцев с бубном приближался к 90%. У меня постоянно проблема в доброе белка
Олег С. 02.07.2021 08:44
для хорошего настроения
Олег С. 02.07.2021 08:55
Александ_ра, наши семечки подсолнуха впереди всех
Евгений 02.07.2021 09:07
Посмотрел на баночку, - ничего не сказано о содержании витаминов. Производитель ROS, Новосибирск. На сайте вот что:
Полезный состав:

Основной составляющей (до 60-70 %) масла зародышей пшеницы является полиненасыщенная линолевая кислота. Помимо этого в продукте присутствуют глицериды линоленовой, олеиновой, пальмитиновой и стеариновой жирных кислот, лецитин, каротин, витамин Е в значительном количестве и витамины группы В и F, микро- и макроэлементы в легкоусвояемой органической форме.
Вот так. Микро- и макроэлементы точно там есть. Нет цифр - нет проблем.
Алекс 02.07.2021 09:17
Олег С., совершенно верно, от того я и вычислил их количество для себя, это 15 гр в сутки, перемешиваю их с тремя граммами льняного масла и считаю, что это намного полезнее и дешевле всяких новомодных баночек от производителей.
Афродита 02.07.2021 09:31
Хотелось бы видеть реальный состав продуктов на упаковке, а не с потолка или вводящие в заблуждение данные. Когда уже у нас найдутся юрфирмы, которые будут организовывать коллективные иски к производителям/продавцам за недостоверную инфо или вред здоровью потребителя.
Потребитель не должен бегать по лабораториям.
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2021 09:47
Афродита, Так Вы сами подайте иск, если есть претензии. Почему какие мифические юрфирмы должны это делать или вообще какой-то дядя что-то за Вас делать, если этот вопрос именно Вас волнует? Всё что сделано Александрой познавательно и не более, т.к. субъективно и в итоге вообще ничего не меняет...
Олег С. 02.07.2021 10:11
Алекс,натурально и дешево  
HomoSapiens 02.07.2021 10:22
Афродита, ни одному худо-бедно грамотному потребителю не придет в голову подавать заведомо проигрышное исковое заявление.
АnnaStasik 02.07.2021 10:45
Афродита, бессмысленно. Т.к. нормы входного контроля не покрывают проверку всего входящего сырья, а контроль конечного продукта также сильно плавает из-за несовершенства методов анализа и сбора образцов. Все вместе даёт такую огромную разницу. Вы же не думаете, что на заводах каждую бутылку проверяют, даже не каждую партию. А данные из поста применимы только к продуктам данных партий розлива. Результаты анализов от партии к партии могут сильно отличаться, и ничего за это не будет
HomoSapiens 02.07.2021 11:43
Анастасия, все верно, но бессмысленность не из-за этого. Все гораздо проще. Нельзя подходить к пищевым продуктам, как к лекарственным средствам. Даже для БАДов не гарантированно то, что производитель написал на бутылке. В данном случае закон нам гарантирует лишь то, что здоровью покупателя не будет нанесен вред. И все.
(Можно долго и нудно писать о том, что Афродита не знает, что такое вред здоровью с точки зрения закона, что никогда здесь не установить причинно-следственную связь с продуктом питания и многое другое, но зачем? Все же не зря сейчас во многих школах ввели преподавание основ права, неплохо бы и остальным ознакомиться с ними).
Александ_ра 02.07.2021 12:04
Олег С., Олег, я в магазине нашла орехи в пачечке, на которых указан витамин Е содержание. 😂 Немецкие. Фундук и Миндаль. Это той фирмы, что помните я Вам писала нашла макадамию в упаковке необработанную. Было сильное желание отправить ещё их на экспертизу, но пока сдерживаюсь.
Олег С. 02.07.2021 12:28
Александ_ра,я думаю эти эспертизы помимо удовлетворения твоих запросов должны быть не затратные а прибыльные по деньгам.  Как? стоит подумать и придумать Вот тогда будет стоящее занятие и полезное и приятное
Олег С. 02.07.2021 12:30
Александ_ра,орешки класс , покупаю на рынке фундук и орешки из косточек абрикоса. по 500 гр. А понемногу разных.
Олег С. 02.07.2021 12:32
Александ_ра, Саша , белочка  орешки любит ,молодец
АnnaStasik 02.07.2021 12:48
HomoSapiens, полностью согласна с Вами! Просто привела пример в области, в которой больше разбираюсь)
HomoSapiens 02.07.2021 12:57
Анастасия, я это сразу поняла.
Александ_ра 02.07.2021 13:06
Олег С., Вы запомнили, что она мне нравится!) Подняли мне настроение)) Сейчас послушаю ее с удовольствием)) Спасибо!)

P.S. подпевайте))
Спасибо огромное, что поделились!
Кстати, наш МЗР весьма отражает ситуацию с допустимой погрешностью))). Ато я вот уже както стала недоверять МЗР (по данным содержания жиров в курице и свинине - вот не могу поверить, что окорочок плавающий в своем жире 1-2 см содержит меньше жиров чем вырезка, которая выходит сухой без масла). Ну это я так...поворчать.
Александ_ра 02.07.2021 15:07
Eugeen Shishkin написал:
Точно. Вы же сами себе написали.  Внимательно посмотрите.

Нет. Не писала самой себе. Проверила еще раз. Поэтому, теперь Ваша очередь посмотреть внимательно.   Чтобы понять/убедиться кому и на какое сообщение был адресован комментарий/ответ, нужно нажать на знак "облачка" справа от периода/времени размещения соответствующего комментария.
Eugeen Shishkin написал:
Главное, что бы всё это было на здоровье.

Согласна. 
Александ_ра 02.07.2021 15:15
Учусь Кушать, не за что!) Благодарю за отзыв) 
По поводу куриных окорочков/бедрышек тоже замечала/думала об этом. 
Гали Ун 02.07.2021 19:11
Вот это работа проделана! Восхищаюсь! Это же какое терпение нужно иметь, что бы сначала общаться с производителем, потом собрать образцы, сделать анализ.......В ауте просто!
Спасибо огромное за такую ценную информацию!
Вот это научный подход!
SvetSveta 02.07.2021 20:03
Спасибо, Александра, за труд и за то что поделились информацией!
Oleg 02.07.2021 21:35
Не знаю, как у кого. А у меня с печени, лосося, орехи, яйца витамина Е - просто всегда зашкал. От уж чего-чего, а его в достатке. Что усваивается, это хороший вопрос. Но тут уж.. как говорится, что есть
Винни-Инна 02.07.2021 21:56
Спасибо! Информация очень полезная!
Александ_ра, да. Спорных моментов в питании просто бездна.

Разрешите полюбопытствовать, с какой целью Вы организовали столь глубокий анализ?
Ведь если бы цель была бы - выяснить самые эффективные источники витЕ, то список исследуемых продуктов питания логично было бы сделать другим.
Александ_ра 03.07.2021 20:12
Учусь Кушать
Учусь Кушать написал:
если бы цель была бы - выяснить самые эффективные источники витЕ, то список исследуемых продуктов питания логично было бы сделать другим

Заинтриговали)) Каким?))

Цель была проверить, сколько витамина Е действительно содержится в масле ростков пшеницы, как в продукте-лидере по его содержанию. Можно сказать суперфуде в части витамина Е. Если бы подтвердилось, что по факту в приобретенных маслах его столько же (или больше), как должно быть по инфо USDA, то для закрытия суточной потребности витамина Е достаточно было бы всего 10 гр этого масла (т.е. всего 88 ккал)!

Это количество также одновременно закрывало бы минимальную суточную потребность в Омега-6 на 117% (т.е. давало бы 5.5 г Омега-6 при min потребности 4.7 г). Т.е. это очень круто - min Омега-6, max Витамина Е и min ккал. 😍

Чтобы закрыть суточную потребность в витамине Е, скажем, семечками подсолнечника, нужно 48 г семечек подсолнечника (получаем 289 ккал и 15.3 г Омега-6 в придачу). Миндалем - нужно 61 г миндаля (получаем 372 ккал, 7.4 г Омега-6 и много МНЖК: 22.387 г, что не плохо).

Да, витамин Е набирается по чуть-чуть и из других продуктов и для его закрытия в итоге не нужно такого количества семечек/орехов/масла, но без их добавления он у меня до 100% нормы не закрывается практически никогда. Два самых сложно набираемых витамина лично у меня - это витамин Е и B1.
А подсолнечное масло пошло уже прицепом.

Первое - потому что в нем было заявлено производителем подозрительно высокое содержание витамина Е для этого вида масла.

Второе - потому что оно одно из самых распространенных и широко используемых в нашей стране. У меня есть свекровь. У нее есть нюансы с сердцем. Витамин Е для нее важен. Она не придерживается никаких ограничений в питании, не следит за витаминами/минералами в рационе. Меня это беспокоит. Мне хотелось проверить/знать, может ли она получить достаточное количество витамина Е из обычного рафинированного подсолнечного масла, которое в основном использует.
Александ_ра, благодарю за столь развернутый ответ.

Теперь понятен принцип включения подсолнечного масла в исследование. Ато оно как-то ну совсем не в топ-списке.

Еще разрешите поинтересоваться: меня тоже волнует витЕ как опять же сложно набираемый для меня. Я вот не могу никак согласиться с данными МЗР о содержании витЕ в траве (шпинат, укроп и т п). Вы, вероятно, уже ответили для себя на этот вопрос? Как бы это ж жирорастроримый витамин.... ну что за дезинформация про траву то...
Александ_ра 04.07.2021 22:51
Учусь Кушать написал:
Теперь понятен принцип включения подсолнечного масла в исследование. Ато оно как-то ну совсем не в топ-списке.

С точки зрения списка "Супер еда", да, не на первых местах.

Но, если посмотреть с точки зрения заявленных производителем данных, то это должен был быть супер-фуд покруче масла ростков пшеницы.

Когда я увидела заявленное производителем на этикетке этого подсолнечного масла содержание витамина Е в количестве 402 мг/100 г, у меня глаза округлились от удивления и была реакция "Ваууу"! Я тут же подумала, зачем вообще тогда нужно это невкусное масло ростков пшеницы, когда есть такое замечательное вкусное ароматное подсолнечное масло первого холодного отжима. Заявлено витамина Е 402 мг/100 г, когда по данным USDA даже в масле ростков пшеницы содержание витамина Е намного меньше (149.4 мг/100 г). Если бы эти данные подтвердились, это масло стало бы просто находкой. Но, к сожалению, как я и опасалась, они не подтвердились.

Учусь Кушать написал:
меня тоже волнует витЕ как опять же сложно набираемый для меня. Я вот не могу никак согласиться с данными МЗР о содержании витЕ в траве (шпинат, укроп и т п). Вы, вероятно, уже ответили для себя на этот вопрос? Как бы это ж жирорастроримый витамин.... ну что за дезинформация про траву то...

Нет, на этот вопрос для себя не ответила. Но и не пыталась, т.к. все равно столько грамм шпината не съешь, чтобы набрать норму витамина Е. Хотя тоже думала об этом. Только не с точки зрения шпината, а кураги и манго из которых у меня витамин Е немного подтягивается. Вряд ли здесь ошибка. Наверное, такое возможно, что жирорастворимый витамин содержится и в нежирных (с минимальным количеством жиров) продуктах растительного происхождения.
Александ_ра, поняла.
Кстати, Вы не хотите пойти дальше и пожаловаться на недобросовестность производителя в аналог роспотребнадзора/самому производителю марки Олейна с претензией. Это очень серьезная, на деле провинность с их стороны о введении потребителя в заблуждение. И многие "белые" производители оооооочень бояться милионных штрафов за такое вот поведение.
SvetSveta 05.07.2021 00:13
Учусь Кушать, у Олейны небольшое расхождение, а вот у Аннушки - почти в 20 раз.
SvetSveta, ну не знаю, что считать не большим. Весьма значимое.

Важно, что олейна пишет такое заявление и использует в рекламных целях. И скорее всего, межнациональные "большие" производители должны быть "белее" и штраф с их оборота значительный. Если и продолжать играть дальше, я б "шила" Олейну)
Александ_ра 10.07.2021 00:51
Joy Toy, на прошлых выходных было время, нашла и сверила, на всякий случай, первоисточники с данными, перенесенными в МЗР по этим продуктам (все верно, полное соответствие). Обновила публикацию в этой части, т.к. Вы правы, так будет лучше/правильнее. Добавила в текст публикации скрины из справочника Скурихина и данных USDA.
Александ_ра 10.07.2021 01:26
Олег С.,
Олег С. написал:
эти эспертизы помимо удовлетворения твоих запросов должны быть не затратные а прибыльные по деньгам.  Как? стоит подумать и придумать 

Не))) Такие вещи должны быть независимыми. Поэтому я буду периодически проводить такие исследования для себя (из соображений здоровья своего/близких) и одновременно публиковать их результаты для общественности (из соображений благодарности за другую получаемую бесплатно публичную информацию). Делать это буду только на безоплатной основе и за свой счет в части оплаты стоимости экспертизы.
Александ_ра 10.07.2021 01:32
Олег С., да, денег это, зараза, стоит и правда не малых. Даже не могла подумать на этапе задумки сдать на экспертизу, что это так дорого. Но, я не жалею))
mefodi 10.07.2021 01:33
Александ_ра, вы святая
Александ_ра 10.07.2021 01:34
Олег С., спасибо  
Александ_ра 10.07.2021 01:45
Евгений, они такие))) Большинство производителей пишут, какой у них классный продукт, куча слов, но никакой конкретики, чтобы потребителю можно было по существу самостоятельно судить/сравнивать/выбирать. Да, нет цифр - нет проблем))) Хотя, справедливости ради, законодательство и не обязывает их указывать эти цифры (по витаминам). Это было дело не одного месяца найти/подобрать производителей, которые указывают химический состав своего продукта в части витамина Е на этикетках. Уже за то, что они указывают, я им благодарна. Хоть пока и недостоверно.  Надеюсь, в будущем это изменится.
Александ_ра 10.07.2021 02:02
mеfоdу, нет)) просто с меня не убудет, если уже все равно для себя это делаю. И у меня есть развитое чувство благодарности. Если хочешь что-то получить, нужно что-то дать. Или, наоборот, если что-то получил, дай взамен. Чтобы мир был лучше. Чтобы было больше честной, доступной информации для всех. Взаимный посильный вклад в благодарность друг-другу за все, что свободно/бесплатно/честно находим для себя полезного.
mefodi 10.07.2021 02:13
Александ_ра, а могли бы (нет, конечно) почувствовать себя обладательницей некоего "тайного знания", снисходительно цедить нам, непосвящённым в блогах  что-нибудь вроде - "да что вы можете знать об этом...", "да откуда у вас такая уверенность.." и тому подобное... (не могли, конечно).

Святая и точка. Не отвертитесь теперь.

P.S. Огромное спасибо, если серьёзно.

P.P.S.  Вот посижу, почешу репу, да возьму и проверю, к примеру, крыжовник со своего огорода на биотин подобным образом. Во будет сюжет
Александ_ра 10.07.2021 02:46
mеfоdу
Вы заставили меня задуматься над своими фразами. Я могу написать где-нибудь у себя в блоге по поводу того, что получилось что-то сделать в противовес тому-то. Но это не потому, что мне хочется показать, что я обладательница какого-то "тайного знания", а к тому, что мне хочется обратить внимание, что информацию в интернете нужно просеивать, что она не всегда является истиной, что может быть по-другому, если соблюдать "протокол" (что проведено личное частное исследование, с соблюдением протокола и с фиксацией профессиональными измерительными приборами).
mefodi 10.07.2021 02:51
Александ_ра, вот-вот, я уже написал выше какая меня посетила идея в связи с Вашим расследованием по маслам.
Александ_ра 10.07.2021 02:53
mеfоdу, идея с крыжовником супер! 
mefodi 10.07.2021 02:53
Александ_ра, уже изучаю вопрос.
Александ_ра 10.07.2021 02:57
mеfоdу,  Уже знаю, кто следующий опубликует интересные результаты!)) Вот так и запускается волна!
mefodi 10.07.2021 02:59
Александ_ра, это стало бы хорошим, годным, челленджем
Александ_ра 10.07.2021 03:06
mеfоdу, о класс!!!! Ребята, все, кому не жалко денег (или кто в них сильно не стеснен) присоединяйтесь!)))
mefodi 10.07.2021 03:12
Александ_ра, так, запишем, я застолбил крыжовник на биотин.
Юлия Глинская 10.07.2021 03:53
mеfоdу, мне кажется, что с биотином в крыжовнике просто ошибка на сайте, нигде не видела таких показателей по данному витамину, как здесь. В основном сайты дают ссылку на печень, желток и орехи... Кто-то не досмотрел, другие "ведутся" В американской базе о крыжовнике указан неплохой  % витамина С, ничего и биотине в таких кол-вах и в помине нет https://fdc.nal.usda.gov/fdc-app.html#/food-details/173030/nutrients ... или в России растут особые сорта, биотиновые
mefodi 10.07.2021 04:03
Юлия Глинская, вот и вобьём "осиновый кол" в эту многолетнюю ошибку или наладим биотиновый бизнес на российском крыжовнике
P.S. Я сам долго и очень кропотливо искал "обиотиненный" крыжовник в сети
Юлия Глинская 10.07.2021 04:16
mеfоdу, та нееее...  эта просто ошибка, иначе крыжовник стоил бы как имбирь, в период карантино-пандемии, и бабульки бы держали цену, как за корень женьшеня)) печень не все любят
mefodi 10.07.2021 04:24
Юлия Глинская, да конечно же просто ошибка, но древняя как... ой, это не при дамах, раз в месяц-полтора, вопрос всплывает и мусолится в ленте.
Юлия Глинская 10.07.2021 04:29
mеfоdу,  можно написать модераторам, чтобы не проводить "лишних тестов". Или позволить и далее "бабе Вале" продавать биотиновый крыжовник и радовать его поедателей крутым набором витамина.
mefodi 10.07.2021 04:34
Юлия Глинская, не пойду я к начальству, я на них обиделся, они меня... они...меня.. знаете как недавно обозвали (ну почти) - "переходчиком на личности" они меня недавно обозвали... обиделся я... (и где они там личность разглядели?)
Юлия Глинская 10.07.2021 04:41
mеfоdу, ндя... бывает... но крыжовник так оставлять нельзя! надо что то с этим делать, иначе МЗРцы съедят всю ягоду по стране, а печень так и будет тухнуть на прилавках!!!!
mefodi 10.07.2021 04:44
Юлия Глинская, в-о-от, зрите в корень, я тоже за печень опасаюсь.
Юлия Глинская 10.07.2021 04:52
mеfоdу, главное, чтобы своя не шалила, а  остальное..."ежики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус..."(для пополнения биотина)
mefodi 10.07.2021 05:00
Юлия Глинская, да-да, а некоторые и яростно защищать это недоразумение кидаются. Ох Юлия, я сейчас опять, кажется, перейду на личности, не доводите до греха...
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 08:20
mеfоdу, как было хорошо.. съел две бубки крыжовника, и спи спокойно. Нет, пришли правдолюбцы и сломали весь феншуй.
SvetSveta 10.07.2021 09:24
Oxi 10.07.2021 09:42
Юлия Глинская, уже кто-то обращался к модераторам, но получил ответ, что все данные берутся из справочника и исправлены не будут, пока не исправят в справочнике Скурихина. Так что сразу в издательство писать надо. А если это не ошибка издательства, то Скурихину напрямую или кто там за него
Вера М. (LCHF) 10.07.2021 09:51
Огромное спасибо за аргументированное и развернутое исследование. Методология на уровне, видно руку профессионала).
Меня вот всегда шампиньоны волновали. В них тааакие расхождения из разных источников... Подумаю об этом.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 09:59
SvetSveta, у меня крыжовник поспел, два сорта. Я даже стесняюсь писать в рацион, чесслово. С утра чёс по ягодам делаю. Проще меня саму взвешивать до и после похода в сад.
mefodi 10.07.2021 11:03
Oxi,
Коня! Коня! Полцарства за коня! 
( Ну в смысле за скрин из Скурихина с биотином!!!)

Юлия, да-с, не брезгуем
Юлия Глинская 10.07.2021 11:28
mеfоdу, А ось вам... Из "Химический состав пищевых продуктов

Авторы: И.М. Скурихин, М.Н. Волгарев"
«Больше всего биотина содержится в печени и почках 80—140 мкГ%‚ сое 60 мкг%, меньше — в яйцах 28 мкг%, горохе 29 мкг%, молоке и мясе около 3 мкг%, в большинстве овощей и фруктах от 0,1 до 2  мкг%,.

Потребность в биотине равна 0,15 – 0,30мг/сут.Случаев массовой недостаточности биотина у нас в стране не наблюдается» 
 

Биотин в крыжовнике  даже у Скурихина  не пахнет)))

Таблица из этой же книги, стр.153))
Юлия Глинская 10.07.2021 11:34
Oxi, не нашла я биотина в крыжовнике в указанном справочнике. Может не о крыжовнике был разговор.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 11:45
Юлия Глинская, я сегодня горсть крыжовник съела, добавила в рацион.. Обычно не добавляю. По биотину 1000% с лишним план выполнила.. Аж стыдно
mefodi 10.07.2021 13:22
Юлия Глинская, сорри, труба позвала

Полцарства было обещано за скрин с биотином
Юлия Глинская 10.07.2021 19:15
ГалинаЯ,вот теперь я дам "совет от инструктора":"Ешьте его в полнолуние", но это наш с Вами секрет
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 19:21
Юлия Глинская, в полнолуние и под подушкой, не вписывая в рацион.
Юлия Глинская 10.07.2021 19:22
mеfоdу, ! Полцарства было обещано  " за скрин из Скурихина!!!", а то что биотина там нету - не виноватая я И где мои полцарства?!
Юлия Глинская 10.07.2021 19:23
ГалинаЯ,точно, точно
mefodi 10.07.2021 19:41
Юлия Глинская, так, пошел за адвокатом... Елена-а-а-а-а-а, на по-о-о-о-омо-о-о-о-ощь
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 19:43
mеfоdу, лучше иди за шква....
mefodi 10.07.2021 19:47
Юлия Глинская,  Ладно, куда полцарства высылать?
mefodi 10.07.2021 19:52
ГалинаЯ, это эвфемизм того о чём я подумал?
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 10.07.2021 20:08
mеfоdу, тихо, это наш секрет))
Юлия Глинская 10.07.2021 22:37
mеfоdу,шлите в личку (кстати, новую редакцию за полцарства я заметила)
Oxi 11.07.2021 15:15
Юлия Глинская, вот состав 100 г крыжовника из программы, биотин — это витамин H
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 11.07.2021 15:21
Oxi, так и я выше скрин показывала, что было после сведения горсти крыжовника. Биотином на десять дней загрузилась)
Oxi 11.07.2021 15:37
mеfоdу, я, наверное, чего-то не понимаю, но на первый взгляд не нашла вообще содержание биотина в справочнике Скурихина
https://www.studmed.ru/view/skurihin-im-red-himicheskiy-sostav-rossiyskih-pischevyh-produktov_8fc891f30c3.html?page=1
Вот состав крыжовника 9.2.1.4:
Oxi 11.07.2021 15:49
Юлия Глинская, ну вот помню я, что кто-то из пользователей с Сергеем переписывался на тему крыжовник-биотин и получил ответ о том, что все в соответствии со справочной информацией . Дальше, видимо, не копались и не проверяли.
Oxi 11.07.2021 15:50
ГалинаЯ, да, увидела уже. Мне почему-то не приходят уведомления из программы, и я не все вижу
Юлия Глинская 12.07.2021 00:37
Oxi, надо покопаться))) а то народ будет и дальше верить в великую силу крыжовника по насышению биотином)))напишу-ка и я , посмотрим что ответят)))Ни  в американской базе, ни у Скурихина нет таких данных. Я тоже таблицу из книги "Великого Ску..." смотрела.
Анна 12.07.2021 00:45
Вот это конечно вовлеченность в суть вопроса 👍🏻
Oxi 12.07.2021 12:48
Юлия Глинская, расскажете, что ответят?
Юлия Глинская 12.07.2021 18:05
Oxi,ага
Александ_ра 12.07.2021 19:49
Анна, благодарю!) 
Александ_ра 12.07.2021 19:56
Гали Ун, большое спасибо за отзыв и добрые слова!)))))  
Александ_ра 12.07.2021 19:57
SvetSveta, не за что! Рада, если было интересно и пригодится!) 
Александ_ра 12.07.2021 19:57
Інна В., спасибо Вам за отзыв! 
Александ_ра 12.07.2021 20:02
Oleg, прикольно, здорово 👍 )))
Александ_ра 12.07.2021 20:07
Вера М. (кето), большое спасибо за добрые слова и отзыв!) 
Нат 15.07.2021 21:54
Александра, спасибо вам что так вникаете во все и делитесь с другими. Подскажите пожалуйста,на сколько вообще можно верить нормам МЗР? Можно ли рацион составлять опираясь на нормы , которые выдает алгоритм? Можно ли доверять подсчету микронутриентов?

Меня как-то смутило, что 10г семени льна закрыли всю потребность в Омега3 (слабо верю с учетом усвояемости альфа-линоленовой кислоты, так как для ее усвоения организмом она должна быть преобразована в ЭПК и ДГК, и по инфе с интернета только 5 процентов альфа-линоленовой кислоты преобразуется в ЭПК и 0,5 процентов – в ДГК)
Юлия Глинская 16.07.2021 01:38
Oxi, отправила запрос))ждем
Максим Казуров 16.07.2021 01:47
Вы большая молодец! Не каждый бы сделал так же. Просто поверили бы что все так как на этикетке написано и дальше бы не разбирались!
mefodi 16.07.2021 02:24
Ой, Oxi, простите, не ответил вовремя. Ваши скрины из другого, более позднего издания справочника. Чуть выше у Юлии скрин  из двухтомника более подробного и обширного.
Oxi 16.07.2021 18:12
mеfоdу, ой, тоже сразу не увидела, простите. Борожжю просторы Черного моря Юлия обещала рассказать, что ответят разработчики
Oxi 16.07.2021 18:13
Юлия Глинская, спасибо
Александ_ра 16.07.2021 22:52
Нат, не за что! Рада, если пригодится. Спасибо Вам за отзыв!
Нат написал:
Подскажите пожалуйста,на сколько вообще можно верить нормам МЗР? Можно ли рацион составлять опираясь на нормы , которые выдает алгоритм?

Ответ на Ваш вопрос содержится в дневнике питания, если нажать на знак "?" справа от таблички/графика с витаминами и минералами и перейти в раздел:

1. "Как считаются нормы" - будет:

https://159523.selcdn.ru/assets/repo/Normy2008.pdf (для микронутриентов);
- http://www.fao.org/3/i1953e/i1953e00.pdf (для жирных кислот).

2. "Откуда берутся нормы" - будет: https://health-diet.ru/article/vitaminy/otkuda_berutsya_normy/

Доверять, думаю, можно, если решаете брать для себя за основу рекомендуемые нормы по первой ссылке. Но не проверяла правильность перенесения информации из Методических Рекомендаций абсолютно по всем витаминам/минералам (только по нескольким, которые меня интересовали).

Также в разных странах могут быть установлены разные нормы, не быть общего мнения в мире насчет того, что считать нормой, какая должна быть норма. Нормы периодически пересматриваются. Обо всем этом по второй ссылке.
Нат написал:
Меня как-то смутило, что 10г семени льна закрыли всю потребность в Омега3 (слабо верю с учетом усвояемости альфа-линоленовой кислоты, так как для ее усвоения организмом она должна быть преобразована в ЭПК и ДГК, и по инфе с интернета только 5 процентов альфа-линоленовой кислоты преобразуется в ЭПК и 0,5 процентов – в ДГК)

Насчет Омега-3 в семени льна. Справочные данные Скурихина и USDA отражают содержание макро и микроэлементов в пищевых продуктах (химический состав). Вопрос усвоения - это уже другой вопрос. Поправки на это нужно делать самостоятельно, пользуясь уже другими знаниями/информацией, которой по Вашему мнению можно доверять.
Нат написал:
Можно ли доверять подсчету микронутриентов?

Подсчет микронутриентов базируется на справочных данных, основным источником которых являются данные справочника под ред. Скурихина и USDA. Реальный химический состав продуктов по витаминам/минералам может отличаться (например, в меньшую сторону).

Поэтому я придерживаюсь принципа набирать не менее (а лучше более) 100% по каждому витамину/минералу, рассчитывая на то, что тогда будет больше вероятность реально получить все необходимые витамины/минералы из еды в условиях, когда их содержание в продуктах может быть по факту значительно меньше, чем в справочных данных, на которых базируется расчет микронутриентов в МЗР.
Александ_ра 16.07.2021 23:12
Нат, вот еще, считаю, полезная информация (из второй ссылки, вот этой: https://health-diet.ru/article/vitaminy/otkuda_berutsya_normy/). Как меняются нормы микронутриентов для человека в отдельных случаях. То, что наиболее полезно/интересно для меня выделила красным.

Из нее я узнала и поняла, почему меня так часто тянет на гамбургеры из говядины и куриную печень. И почему в 2018 году у меня был низкий уровень железа в организме, который врачи поднимали курсом капельниц внутривенно.
Александ_ра 16.07.2021 23:20
Максим Казуров, спасибо за Ваш отзыв!  Мне приятно)
Вера М. (LCHF) 16.07.2021 23:26
Александ_ра, УРААА! тут указано, что норма пищевых волокон пересчитывается в соответствии с калорийностью. Я всегда была в этом уверена исходя из здравого смысла, но мне неоднократно доказывали,что 20 и более г - прибито гвоздями. А это 20г на условно средний рацион 2000 ккал.
Ну спасибо,я довольна. Хотя практических выводов из этого и не следует никаких)
Нат 18.07.2021 04:28
Александ_ра, большое человеческое спасибо за такой развернутый ответ. пойду изучать подробнее информацию по ссылочкам :3
Нат 18.07.2021 04:39
Александ_ра, да, приходится на все делать поправки... И во все вникать. Растительный белок тоже не более 80 усваивается. Жаль на мультивитаминах не пишут процент усвоения, интересно было бы сравнить.
mefodi 18.07.2021 05:07
Александ_ра, кстати о курильщиках из этой таблицы (может кому-то актуально) - встречал рекомендации об увеличении вит. С на 25мг на каждую выкуренную сигарету.
Александ_ра 18.07.2021 23:58
Нат, не за что!)
Alexandra 21.12.2023 13:35
В поисках решения проблемы набора суточной нормы витамина Е наткнулась на этот пост. Спасибо большое за такую подробную информацию, исследование и потраченное время.
Интересно, кто-то еще продвинулся в изучении этого вопроса? Поделитесь, пожалуйста.
И жаль, что Александра перестала публиковать посты.
Юлия Ганьон 13.01.2024 12:09
Я поняла, что проще купить жидкий витамин Е в аптеке - альфа-токоферол 300мг/мл. Употребление семечковых или любых других омега-6 пнжк масел имеет негативные последствия.
Юджин (кето+ИГ) 13.01.2024 12:35
Юлия Ганьон,меня удивляет не работы этой женщины, а как Вы умудряетесь найти пост человека 3 летней давности???? 
Юлия Ганьон 13.01.2024 13:40
Юджин (кето+ИГ), сама удивляюсь😁
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы