Александ_ра
14.09.2020 01:32

4. Зачем нужны аэробные тренировки для меня. Польза и вред разных аэробных тренировок. Частное мнени...

Зачем нужны аэробные тренировки для меня

Желая похудеть или наоборот набрать мышечную массу многие задаются вопросом стоит ли включать аэробные тренировки в программу или лучше ограничиться только силовыми.

Обычно в защиту аэробных тренировок выступает такой момент - они позволяют хорошо похудеть, т.к. сжигают много калорий.

Против аэробных тренировок выступает - от них мол горят мышцы. Что при несбалансированном питании с недостаточным количеством белка и включении только аэробных нагрузок (без силовых) похудение может происходить с большой потерей мышечной массы, а не только жира. Что очень плохо. Как известно, мышцы нужны и помогают увеличивать энергозатраты даже в состоянии покоя одним лишь фактом своего наличия.

Можно сказать, я провела над собой чистый эксперимент. В самом начале 11 лет назад у меня были только интенсивные аэробные тренировки в большом количестве. Затем я полностью переключилась на силовые тренировки в тренажерном зале и за 10 лет подряд у меня не было ни одной аэробной тренировки.

Почему я полностью отказывалась от аэробных тренировок 10 лет подряд?

Мне не хотелось, чтобы даже чуть-чуть горели мышцы. Для поддержания нормального процента жира в организме и даже его снижения до уровня ниже нормы мне было достаточно 2-4 силовых тренировок в неделю. Кардио для этого мне было совершенно не нужно.

Однако, что произошло через 10 лет в режиме полного отказа от аэробной нагрузки?

С каждым годом я чувствовала, как мне тяжелее становится заниматься. Что я все больше отдыхаю между подходами и сердце будто выпрыгивает из груди. Дыхание восстанавливалось очень долго и силовая нагрузка начинала переноситься все тяжелее и тяжелее. Я уже понимала, что произошло. Силовыми упражнениями я тренировала тело, но полностью отказавшись от аэробных нагрузок я не тренировала сердце. Кардиосистема все сдувалась и сдувалась.

Этим летом решила для себя, что без кардио больше нельзя. К силовым тренировкам добавились кардио тренировки с начала лета. Первые пару месяцев делала больше кардио, чем силовых. Сначала было очень тяжело. Отвыкла от такой нагрузки. Зато теперь стало намного легче и в обычной жизни, и силовые тренировки переносятся теперь легче. Снова могу проводить их в интенсивном режиме (с небольшим отдыхом между подходами).

Планирую в дальнейшем продолжать делать 1-2 кардио тренировки в неделю, помимо силовых. А на счет того, что мышцы горят - ну и фиг с ним. Даже, если немного и горят, ничего страшного. Визуально это не сильно заметно (в основном только мне). Да и силовые тренировки будут стимулировать их обратный рост. Это замкнутый круг. С одной стороны, от кардио нагрузки немного горят мышцы. С другой стороны, без кардио нагрузки не будет тренированной сердечно-сосудистой системы. А не будет тренированной сердечно-сосудистой системы - силовые переносятся хуже/тяжелее.

Поэтому для меня вопрос кардио тренировок упирается больше не в вопросы похудения или горения мышц, а в вопрос тренировки сердца. Это также необходимо, с моей точки зрения, как и мышцы. И нельзя исключать полностью кардио тренировки, чтобы «мышцы не погорели».

Польза и вред разных аэробных тренировок. Частное мнение: какие аэробные тренировки стоит посещать, а какие нет.

Полезными кардиотренировками считаю те, которые хорошо тренируют сердце/сердечно-сосудистую систему и не вредят связкам и суставам.

А теперь частное мнение, какие аэробные тренировки в спортивном клубе вредят связкам и суставам. 

К таким отношу групповые аэробные силовые тренировки (прежде всего на ноги). Это тренировки длительностью около 45 мин. без пауз и отдыха с большим количеством повторений в меняющихся упражнениях. С собственным весом и/или с использованием небольшого отягощения.

Вот что происходит на этих тренировках, как мне кажется. После определенного числа повторений человек чувствует уже не может больше делать. Но останавливаться не удобно перед группой или тренер настаивает, чтобы все продолжали, ведь вы пришли сюда заниматься. Но мышцы реально уже отказывают, не могут принять эту нагрузку. Тогда человек начинает «делать вид, что делает» - выполняет не в полной амплитуде или пытается принять положение, в котором бы ему стало хоть немного легче и переносит нагрузку с мышц на связки и суставы.

Упражнения выполняются в быстром темпе, не так плавно/без рывков, как в тренажерном зале, что еще больше усиливает нагрузку на связки и суставы. Но даже, если техника не сбивается, при многоповторках, по моим ощущениям, на связки и суставы все равно ложится большая нагрузка. А если еще есть не щадящие к связкам и суставам упражнения (типа прыжков, косых выпадов, выпадов в движении), то ситуация усугубляется. Особенно для тех, у кого уже есть/были проблемы со связками и суставами.

Мои колени (связки) формат такого многоповторного режима не выдерживают. Этим летом опять травмировала связки им. Подумала - да может все нормально будет в этот раз (раньше уже получала травму из-за этого). Такие тренировки для меня запретны.

К групповым аэробным тренировкам на верхнюю часть тела и пресс отношусь еще более-менее нормально. Но тоже надо аккуратно. Если чувствую малейший дискомфорт в локте, перестаю делать упражнение/меняю на свое/фиксирую (придерживаю) сустав второй рукой (при разгибании руки с гантелью из-за головы на трицепс).

Из аэробных тренировок мне сейчас очень понравился Сайкл/Cycle. Это групповая тренировка на стационарных велосипедах, которая имитирует гонки различной интенсивности.

Очень интенсивная кардиотренировка. Прекрасно тренирует сердце и сжигает много калорий. Тренировка весьма сложная. Лучше начинать с базового уровня или просто самому регулировать нагрузку (скорость вращения и силу сопротивления педалей).  Перед тем, как первый раз прийти на Сайкл, лучше сначала немного укрепить сердечно-сосудистую систему другими более простыми кардио тренировками.

Эту тренировку мои колени переносят нормально и для укрепления сердечно-сосудистой системы, повышения выносливости, мне кажется, лучше не придумаешь. А сколько калорий она сжигает. Кажется, мой живот становится тоньше уже к концу тренировки. Без тренера и группы я бы не заставила себя сделать такую сложную тренировку.

Про обычные эллипсы, дорожки, степперы и т.п. в тренажерном зале для кардиотренировок писать не буду. С ними и так все понятно (в том числе, что для суставов дорожка хуже из-за ударной нагрузки, чем, например, эллипс).

Но мне на этих агрегатах заниматься скучно. Не могу себя заставить. Поэтому для себя сейчас выбрала Сайкл/Cycle. И иногда все-таки посещаю групповые аэробные тренировки, но только на верхнюю часть тела и пресс.

Тема следующей публикации: "Силовые тренировки для девушек. Все о них, а также мои не общепринятые выводы, к которым пришла опытным путем и теперь их придерживаюсь".

 11 
 88
Спасибо за статью. Очень ценный опыт Для дилетантов, таких, как я, ценные наблюдения. Силовыми не занималась, планирую месяц с тренером.
Марусичка 14.09.2020 06:10
Большого отклика на физкультурные темы обычно здесь не бывает)) Но читать вас интересно. Мне совсем не понятно, что за групповые аэробные силовые тренировки имеются ввиду. Типа Джиллиан и Шона Ти?
Лера 14.09.2020 09:12
насчет групповых тренировок люто плюсую, это зло. я сильно потянула приводящие на занятиях по растяжке, месяца два болело, я даже не заметила как это произошло. я помню что было как то неправильно больно но что бы остановиться мысли не возникло. Причем это продолжалось на протяжении нескольких занятий. Все потому что внимание с собственных ощущений переносится во вне на и азарт "не отставать от остальных" в этом случае сильно вредит. Публикация очень в тему, спасибо большое что поделились, я как раз думала включать кардио в будущем или нет, и без них худеется хорошо.
Svetlana 14.09.2020 09:24
Спасибо за статью, очень интересное мнение. Да кардио безусловно нужны для здоровья и без них никуда. А вот по поводу сайкла или эллипса я бы выбрала эллипс, ну если думать о коленях, он на них воздействует мягко, после сайклов могут болеть колени.. Ну насколько я помню...
Александ_ра 14.09.2020 14:59
Марусичка, спасибо! И за то, что сказали на счет специфики отклика на физкультурные темы)) А то уже думаю, может зря сижу обдумываю все это и пишу, т.к. времени это жрет массу, но не понятно нужно это вообще кому-то или нет. 

Сейчас поясню, что за групповые аэробные силовые тренировки имеются в виду. Обычно в спортивном клубе есть расписание бесплатных групповых тренировок с тренером. На них может прийти от одного человека до полного зала 30 и больше человек.

Тренировки эти разные. Есть, например, только на верхнюю часть тела - называется она обычно Upper Body или TABS + Upper Body (пресс + верхняя часть тела). А есть только на нижнюю часть тела, т.е. на ноги и ягодицы. Называется такая тренировка, например, АВТ. В конце на ней пресс еще немного прорабатывают обычно. 

Эти тренировки проходят в аэробном режиме. Отдыхать не дают совсем, как если бы человек занимался на эллипсе беспрерывно 45 минут. Только вместо быстрой ходьбы наполнение - это упражнения на разные группы мышц в многоповторном режиме.

К примеру, если это тренировка АВТ, то наполнение - это 95% упражнения на ноги все 45 минут. Такие так: бесконечные приседания и выпады в разных вариациях (обычные, косые , в ходьбе  ); одновременный микс приседаний и выпадов (присел - сделал выпад - присел - опять выпад); прыжки с приседаниями сразу после приземления ; приседания с постановкой одной ноги на степ, а второй на полу  и т.п. С собственным весом или еще с гантелями и бодибарами в придачу.

Иногда эти упражнения делают еще и на качающихся BOSU (как будто большой мяч разрезали пополам и поставили срезом на пол). Тут вообще нестабильность - все качается, мышцы пытаются стабилизировать тело, а связки стабилизировать сустав и ловят на себя хорошую нагрузку. У меня они от этого не укрепляются, а выходят из строя. Выбрасывают потом из тренировочного процесса минимум недели на три.

Все эти упражнения делаются в многоповторном режиме. Тренер говорит в каждом упражнении: четыре восьмерки, потом еще четыре восьмерки, теперь еще восемь пружин, теперь еще 16 пружин, а теперь еще последние две восьмерки. Потом следующее упражнение точно также. И так почти все 45 минут. На верхнюю часть тела еще ничего (там нагрузка меньше), но в такой тренировке на ноги я не вижу никакого смысла.

Если нужно укрепить мышцы, хочется сделать красивыми ноги и ягодицы - это тренажёрка. Эффект будет в разы выше. И он будет реально визуально заметен (ноги начнут выглядеть спортивно, попа подтянется и округлится). Если же цель посещения таких тренировок - аэробная нагрузка, то смысл. Ее можно "организовать" другим путем - с гораздо меньшей нагрузкой на связки и суставы.

Единственное, что меня привлекает в таких тренировках - это весело и задорно. Не скучно, в отличие от самостоятельных часовых беспрерывных занятий на кардио тренажерах, что я просто терпеть не могу.
Галин@ 14.09.2020 15:13
Я последние лет 13 упорно игнорирую всякие групповые аэробики. В юности ходила, прыгала. прыгала, но эффекта вообще никакого не было. Ни снижения веса, ни улучшения форм. Ничего. Потом пошла в тренажерный зал и уже через пару месяцев заметила, как моя фигура меняется в лучшую сторону, причем это было до подсчета калорий, и улучшения в зеркале я заметила при сохранении все той же цифры на весах. После этого я поняла. что силовые не променяю ни на что. При гораздо меньшем физическом изматывании эффект лучше чем от аэробики. В мой абонемент в зале включены все тренировки. которые там проводятся, то есть приходишь в зал и идешь куда хочешь. Хочешь на групповые. хочешь в тренажерку. Иногда тренеры групповых занятий приходят в тренажерный зал и зовут с ними позаниматься, если в группе людей мало. Я отказываюсь. Говорю " Нет спасибо. Я лучше тут поприседаю".
Окапи 14.09.2020 15:16
Александ_ра написал:
А то уже думаю, может зря сижу обдумываю все это и пишу, т.к. времени это жрет массу, но не понятно нужно это вообще кому-то или нет.

Не зря. Пишите. Может получится супругу заставить заниматься силовыми
После второго приступа аритмии, кардиолог запретил силовые. Но хоть кардио уже разрешено. Надеюсь, что через месяц можно будет подецелу эспандер тягать... ну или третий приступ аритмии схлопотать, нервотрёпка - наше всё.
Всё как всегда, когда можно было в качалку ходить - безобразия нарушал.
Решил с безобразиями покончить - на качалку здоровья не осталось.
Александ_ра 14.09.2020 15:23
Лера, спасибо за отзыв и берегите себя!  Растяжкой действительно можно себе сильно навредить. Через боль не стоит растягиваться. И сейчас тренеры ругают за пружинки-покачивания во время растяжки. Говорят - почувствовали натяжение - привыкайте, не шевелитесь. Ждите пока пройдет чувство натяжения, не делайте пружинок. Прошло - еще немного растянитесь и снова привыкайте ждите. Ничего не делать через боль. Я себе тоже однажды так квадрицепсу и внутренней поверхности бедра сильно навредила. Очень долго заживало. А квадрицепс до сих пор больше так тянуть не могу, как раньше могла.
Александ_ра 14.09.2020 16:48
Лариса Брусенцева, спасибо за отзыв!  Начинать заниматься силовыми с тренером - правильное решение! Успехов Вам и укрепления организма!
Александ_ра 14.09.2020 17:00
Svetlana, спасибо за отзыв! Эллипс для коленей, да, наверное, лучше будет, чем Сайкл. Если честно, на эллипсе никогда толком не занималась (только пробовала минут пять). Скучно мне на этих штуках и ничего не могу с собой поделать. Вращательные велосипедные движения Сайкла мои колени вроде нормально переносят. Он похож на настоящий велосипед. С детства любила кататься на велосипеде на улице. Сайкл только нужно правильно настроить под себя (с этим тренер помогает). Чтобы в нижней точке колени оставались мягкими, ноги не выпрямлялись полностью, но и не были излишне согнутыми в коленях. И было соблюдено правильное расстояние от бедер до руля с правильной постановкой высоты руля. На эллипсе еще так интенсивно провести тренировку, как на Сайкле, наверное, не получится. Но тут не пробовала, не знаю наверняка (предполагаю).

Мне не подошел горизонтальный велосипед-тренажер в тренажерном зале. Как-то опоздала на Сайкл и решила на нем сама попробовать покрутить. Ноги на нем не внизу, как на обычном велике, а как бы перед тобой параллельно с полом. Включила программу "Интервал" и занималась минут 50. Вот после этого тренажёра колени дня 3-4 побаливали. Больше на нем заниматься не буду. Конструкция стандартного велосипеда мне больше подходит.
Яна Стройняшка 14.09.2020 17:27
Галин@, спасибо что поделились! йа тоже всем знакомым эндоморфам говорю что лучше бы им силовые тренировки!
Яна Стройняшка 14.09.2020 17:33
из аэробных тренировок мне нравятся танцы 
Александ_ра 14.09.2020 17:58
Галин@, вот и у меня то же самое. В самом начале, когда только начинала ходить в спортивный клуб, пол года ходила на групповые аэробные тренировки. Тоже не было ни снижения веса, ни особого улучшения форм (ну, может, живот немного подтянулся). Потом вес упал. И то не из-за этих тренировок, а благодаря изменениям в питании - поднятии калорийности до уровня не ниже основного обмена. Выглядела я с этим упавшим до 46 кг. весом, как худощавый подросток. Мышцами и не пахло (только дельта немного выделялась).

Потом начала заниматься силовыми тренировками с тренером персонально. Первое время даже не в тренажерном зале, а в студии для персональных тренировок. Она была оборудована грифами разного веса, блинами и гантелями. И было такое большое зеркало на стене. Заниматься было очень легко по сравнению с тем, как я себя мучала на групповых аэробных тренировках, т.к. тренер давал небольшой вес сначала и отводил время на отдых между подходами. Не было уже этого беспрерывного режима выполнения упражнений.

Через месяц где-то прихожу в эту студию на занятие немного раньше времени. Тренера еще не было. И начинаю рассматривать себя в это большое зеркало на стене. Становлюсь боком и с удивлением вижу, что у меня вроде уже как-то по-другому начинает выглядеть нога и ягодицы. У них начинает проклевываться/меняться форма. Это показалось мне тогда таким удивительным. Пол года до этого ходила в этот спортивный клуб и такого не было. Поменяла формат тренировок и фигура начинала выглядеть совсем по-другому. В тот момент я пожалела, что пол года занималась какой-то ерундой (еще и связки с суставами себе подизносила).
Александ_ра 14.09.2020 18:06
Окапи, спасибо за отклик!  Здоровья Вашей супруге и Вам! Заставлять не надо, лучше помочь ей это полюбить (хороший клуб, хороший тренер).  Восстанавливайтесь и возвращайтесь к тренировкам, раз безобразия уже в прошлом!)) Успехов и удачи Вам во всем!)
Александ_ра 14.09.2020 18:08
Яна Стройняшка,  Для тех, кто любит танцы - море позитива и нескучная аэробная нагрузка. Прекрасный вариант, чтобы и заниматься, и получать удовольствие, если танцы нравятся!)
Яна Стройняшка 14.09.2020 18:54
Александ_ра, когда сморю на них - аж мурашки по коже 
а скорость какая! 
9-кратные чемпионы мира! 
(девочка украинских кровей из Белгорода, а выступают увы за омерику...)
Яна Стройняшка 14.09.2020 19:02
Александ_ра, можете проф глазом глянуть на ее бедра и попу - у меня такое впечатление что она занимается либо бодибилдингом, либо импланты в попу вставила так она у нее раскачена....
Александ_ра, Спасибо большое.
Александ_ра 14.09.2020 20:36
Яна Стройняшка, ух, потрясающе танцуют! 
Александ_ра 14.09.2020 20:42
Яна Стройняшка, она так быстро мелькает, что я не могу ее рассмотреть, даже поставить на паузу не помогает.  Словила момент, где бедра в профиль. Немного выдается бицепс бедра и квадрицепс немного скруглен. Может и занимается на ноги/ягодицы в тренажерке. Сложно так сказать.  Не могу нормально рассмотреть ее в движении.
Яна Стройняшка 14.09.2020 20:45
Александ_ра, а так? тут она в шелковом платье...
номер они репетировали года два... гениально!
просто не понимаю - ну как она так накачала попу?!
Яна Стройняшка 14.09.2020 20:50
Александ_ра написал:
Немного выдается бицепс бедра и квадрицепс немного скруглен.

что это значит? похоже, как будто она занимается силовыми, бодибилдингом...
Александ_ра 14.09.2020 21:04
Яна Стройняшка, посмотрела полностью. Попа красиво выделяется в шелковом платье, но саму попу толком не видно из-за одежды. Поэтому не могу сказать. Если бы было четкое фото сбоку, чтобы можно было оценить форму ног и ягодиц. А так можно только гадать.
Александ_ра 14.09.2020 21:11
что это значит?

Яна Стройняшка, обычно так я вижу/понимаю, что девушка занимается силовыми тренировками. Бедра в профиль не две прямые параллельные вертикальные линии, а приобретают форму - я это называю для себя "рюмочки/бокала". 
Сзади в профиль начинает округло выступать бицепс бедра, а спереди квадрицепс. Ягодицы при этом подтягиваются и тоже начинают принимать характерную округлую форму.
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:11
Александ_ра, сначала йа подумала что она одевает специальные трусы такие с поролоном. потом поняла что нет - она накачена как каменная. потом задумалась ну как так она даже не трясется... у партнера видно что ягодицы "свои", живые, а там как камень... удивилась...
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:13
Александ_ра, вообще по ее телосложению и попа у нее должна быть аккуратной, а тут прям выпирает... вот и думает как она ее накачала так или это все же импланты?
Oleg 14.09.2020 21:16
Наверно, тут очень сильно все зависит от поставленной задачи. Я, например, отдаю предпочтение больше кардио. Для меня важно не груды мышц, а просто объективная сила, которая выражается в том, как комфортно ты сам оперирует своим телом. Для меня это наиболее важно. Ноя опять таки, кто к чему стремится. У меня силовые и кардио 50 на 50. Но, для мальчиков чуть по-другому все )) Насчёт коленей и вообще суставов, мне в свое время очень помог комплекс Animal Flex. Курс на 45 дней. После этого я даже отказался от прогнозируемой операции на плече. Все само рассосалось. Я надеюсь )) Плюс регулярно принимаю MSM. Плюс упражнения на укрепление связок.
Александ_ра 14.09.2020 21:20
Яна Стройняшка, если честно, не вижу прям сильно накаченной попы и ног у нее. Просто очень красивое, спортивное, стройное тело. При их тренировках/режиме (бесконечные аэробные нагрузки), мне кажется, если она и посещает тренажерный зал, то больше для повышения силовых показателей, ведь танцы это нелегко. А выделяющиеся мышцы при такой постоянной бешенной аэробной нагрузке не так-то просто и удержать. Может у нее просто от природы красивая, не маленькая попа, которую танцы и гипотетические тренировки в тренажерном зале помогают сделать еще лучше.
Александ_ра 14.09.2020 21:29
Oleg, спасибо, что напомнили про Animal Flex! Тоже пила их когда-то давно, очень понравилось, чувствовала улучшение. А сейчас взяла другой комплекс в аптеке (но тоже без статуса лекарства). Надо, наверное, все-таки Animal Flex опять пропить. От него действительно был хороший эффект.
Oleg 14.09.2020 21:41
Александ_ра, да, хорошо помог в свое время. У меня типа в плече был шпиц, который мой спортивный врач постановил резать. Я, вообще, противник всяких операций. Так вот просле флекса и упражнений, спустя полгода пришел опять на MRI, а там шпица уже нет. Это, вообще, странно. Но, как есть ))) А насчёт MSM, проверенный вариант для укрепления с хорошими отзывами и личным опытом - вот этот
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:43
Александ_ра, от природы? не смешите... если у вас есть свой тренер по силовым - покажите ему или ей последнее видео мне кажется нужно тут экспертное заключение. потому что эта попа живет своей жизнью. ноги да, раскаченные у нее. видела ее без грима - выглядит и тоньше и моложе. там и попа должна быть такая же - тонкая и с кулачок.
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:45
Александ_ра написал:
Animal Flex

почему интересно такое название? сорри что вклиниваюсь...
Галин@ 14.09.2020 21:52
Яна Стройняшка, Я прочитала комментарий до того, как посмотрела видео. Думала. увижу там сейчас какой-то "лошадиный круп". Однако попа как попа. Самая обычная спортивная фигура. Что в ней такого особенного?
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:55
Галин@, простите, совсем нет желания что-то абъснять по третьему кругу... пропорции там нарушены.
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:56
Галин@ написал:
Самая обычная спортивная фигура.

нет. особенно это видно когда пара танцуют среди других танцоров. парень там выезжает за счет темперамента, а вот Юлия прокачала себя очень круто! видела ее с другим партнером, там он был выше и красивее, но... не то! нету темперамента! но мы о фигурах... если грудь видно сделанную, то  в попах йа не разбираюсь. а тут она "живет своей жизнью".
Галин@ 14.09.2020 21:58
Яна Стройняшка написал:
пропорции там нарушены.

Это Ваше субъективное мнение. На мой взгляд, не нарушены.
Яна Стройняшка 14.09.2020 21:59
Галин@, на ее изящные кисти и лодыжки посмотрите!!! на тонкие руки! и ноги ниже колена... а бедра и попа как от другого тела совсем - видимо, качает... и уж очень высоко она у нее поднята... как-то неестественно выглядит... у ее мужчины-партнера и то она природно вниз идет изгибом, а тут прям попа торчком... странно выглядит как-то...
Галин@ 14.09.2020 22:03
Яна Стройняшка написал:
- видимо качает...

А , так Вы про это. Ну , видимо качает. А что, качание попы - это какая-то редкость? На нашем сайте  каждый второй её качает. Мне кажется, это вполне обычное явление в наше время. Накачана безусловно. А вот импланты -вряд-ли
Яна Стройняшка 14.09.2020 23:12
Галин@, а вот не любую попу физиологически можно Так раскачать. 
ноги-то у нее не сильно раскачены (правда не знаю точно ее рост). 
и почему это импланты вряд ли?
Яна Стройняшка 14.09.2020 23:13
Галин@, меня не интересует "наше время". меня интересует мнение профи-тренера по данной конкретной женщине.
Александ_ра 15.09.2020 02:38
Яна Стройняшка, для того, чтобы показывать тренеру - надо, чтобы была нормальная фотография/кадр (хотя бы сбоку и спереди). Но, может, профессиональный тренер и по такому видео поймет, конечно. Вопрос, захочет ли он сидеть всматриваться (ждать/искать подходящие для оценки кадры). Показать сейчас некому - занимаюсь уже сама, только первые 5 лет занималась с тренером.

Безусловно, Вы не просто так считаете, что у нее подкачанные ноги/попа. Вы, наверняка, давно смотрите ее выступления и видели в разной одежде. 100% были моменты, когда одежда приподнималась/колыхалась и хорошо было видно ноги/попу, а также фрагменты, когда ноги были в напряжении. Я смотрю по фрагментам видео в режиме перемотки и вижу эту танцовщицу впервые. Это совсем другое. Но все равно, конечно, видно, что у нее крепкие бедра и ягодицы.

Почему написала, что может занимается, а может нет в тренажерном зале? Из-за вот этого кадра (скрин из первого видео). Вроде и есть форма "рюмочки", но квадрицепс не так сильно выражен. Обычно, при силовых более скругленный квадрицепс. С другой стороны, у каждого свои особенности, а у танцоров еще очень большие аэробные нагрузки.
Посмотрела первое видео еще раз в режиме перемотки. Наткнулась на еще несколько моментов. Ну вот на этих кадрах да, явно вижу, что похоже она точно занимается силовыми.
Вообще это профессиональный танцевальный спорт. Тренажёрка может даже входить в программу подготовки спортсменов такого уровня к соревнованиям. Как минимум, для развития силы (чтобы повысить танцевальные возможности и избежать травм) и укрепления связок/суставов. Например, в программу подготовки профессионального big wave серфера обязательно входят силовые упражнения в тренажерном зале, помимо всего остального. С танцами не сталкивалась. Не интересовалась, как готовят профессиональных танцоров-спортсменов.

Но даже ради красивой подкачанной фигуры выполнение силовых тренировок танцорами весьма вероятно. Тут больше вопрос успевать восстанавливаться от всего и удержать мышцы при таких интенсивных аэробных нагрузках. У меня, например, первое, что начинает гореть от недоедания и перегрузов - это попа и руки.

Насчет попы. Чтобы сказать, насколько она большая или небольшая (сильно подкачанная), нужны нормальные фото. Или одежда должна быть хотя бы обтягивающая. Попробовала найти и выбрать несколько кадров, где хоть как-то видно попу, а не ее контуры в развивающейся одежде.
По-моему - здесь действительно просто виден тренажерный зал с силовыми упражнениями на ноги. Как накачать такую? Заниматься)) Правильное питание, тренировки и восстановление.
Марусичка 15.09.2020 05:49
Александ_ра, понятно, спасибо! ок, значит типа Шон Ти))
Айка 15.09.2020 07:08
Галин@, согласна!!!притом что у всех тацоров бальных танцев схожая рельефная фигура.. особенно попа и ноги
Александ_ра 15.09.2020 14:29
Марусичка, не за что!) Пыталась сначала в Гугле и на Ютубе найти Шон Ти. Посмотреть, что за тренировки это. Но в результатах поиска вместо него выпадали видео множества других людей, занимающихся по Шон Ти.  А его видео так и не нашла.
Елена 15.09.2020 14:48
Прыгать на скакалке очень не безопасно. Суставы, позвоночник очень страдают. Поищите комплексы такие: калланетика, пилатес. Тело прорабатывается очень даже, но вот нагрузка минимизирована (суставы, позвоночник).
Елена 15.09.2020 14:58
Оля, Я пыталась прыгать. Через какое-то время начался сильный дискомфорт в позвоночнике. А потом прочитала, что можно спровоцировать грыжу прыжками. Вообще прыжки, бег после определенного возраста нужно обязательно применять только после анализов и консультаций с врачем.
Марусичка 15.09.2020 15:22
Александ_ра, его программа Инсанити полностью была на фитнессере. С планшета не удобно искать. Реклама вот https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&gp=496201&q=%D0%A8%D0%BE%D0%BD%20%D0%A2%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8&frm=ws_t
Но я думаю все правильно поняла))
Марусичка 15.09.2020 15:24
Оля, вот тут в комментах Сергея Потапова читайте
https://health-diet.ru/people/user/245699/blog/159599/
Отжимания, приседания, подтягивания. Супер для начинашек и офп. Проверено лично.
ВХ 15.09.2020 16:30
Поддерживаю про коллективное кардио. Наверное, есть такие люди, которые хорошо прогрессируют в компании, но, мне кажется, в спорте лучше идти в собственном ритме.
Александ_ра 15.09.2020 19:30
Оля, здрасьте) Спасибо!)

Оля, как бы сделала сама в Вашем случае:

1. Сначала бы первое время делала упражнения на все тело. Не делила бы их на: сегодня ноги, завтра руки, потом спина, потом опять ноги. Потому что мышцы/тело сначала в общем должно окрепнуть. А потом уже прорабатывать разные мышечные группы в разные дни отдельно. Так мне давал упражнения мой тренер и так теперь делаю сама, когда случается перерыв в тренировках. Для меня, чтобы вводно окрепнуть хватает 1-2-3 общих тренировки на все тело. Вам может понадобится сначала больше таких тренировок (3-4 и больше), смотреть по себе.

2. Количество тренировок с отягощением я бы снизила первое время (хотя бы первые пару недель) до 2, max 3 в неделю. Чтобы тело успевало хорошо восстанавливаться = мышцы крепли от физической нагрузки. Смотреть по ощущениям. Если чувствуется, что после прошлой тренировки мышцы еще утомленные, не восстановились, то подождать. Мы их надрываем тренировками (травмируем), а они должны зажить. Потом мы их опять надрываем и так по кругу. Тут все еще зависит от сложности тренировок, какая нагрузка будет идти на мышцы/связки/суставы. Если больше, как физкультура и мышцы не сильно травмируются, то можно и чаще заниматься. Прислушиваться к телу - есть сила в мышцах для новой тренировки или нет, восстановились они или нет. По идее дома сложно "убить" мышцы (например, ног и спины), имея только небольшие гантели, но на старте занятий это очень даже реально. Помнить, что связки и суставы укрепляются всегда медленнее, чем мышцы. Мышцы в определенный момент уже могут принять большую нагрузку, а связки и суставы еще не готовы. Так, в том числе, получаются травмы.

3. Скакалку не буду отговаривать Вас использовать. Да, не лучшее решение для суставов и позвоночника. Но, если вся другая аэробная нагрузка Вас пока бесит, может скакалкой Вы укрепите сердечно-сосудистую систему, а потом уже будете готовы перейти на другие виды аэробной нагрузки (потому что будет уже легче). Все, что Вы описываете:

ненавижу кардио нагрузки, мне они очень тяжело даются (фиолетовое лицо, пылает огнем, сердце выскакивает... тяжело).


- у меня то же самое. Если нет проблем с сердцем, то это просто обычная реакция нетренированного организма на аэробную нагрузку. Это проходит со временем за счет укрепления сердечно-сосудистой системы по мере выполнения кардиотренировок. Надеюсь, у Вас нет проблем с сердцем, если что лучше пройдите обследование перед началом тренировок.

Кардиотренировки для положительного влияния на сердечно-сосудистую систему рекомендуют делать от 20 минут беспрерывно. Поначалу тяжело. Поэтому по первой сколько будет получаться, столько будет. Но стремиться надо не менее 20 минут подряд. Стандартная продолжительность 30-45-60 минут. Некоторые и больше делают. Я делаю минут 45 (лентяйка, тоже не люблю кардио ).

Кардио, с моей точки зрения, лучше делать или в отдельные дни, или в конце тренировки (чтобы не забирать силы, которые можно потратить на качественную проработку мышц). Но, если после небольшого кардио в начале нет особой усталости и слабости, можно и после него поделать силовые упражнения. Но я все-таки предпочитаю все силы сначала пустить на проработку мышц. Также я не сторонник кардио в начале тренировки еще из соображений безопасности, чтобы случайно не травмироваться, выполняя силовые упражнения в целом подуставшим телом.

При прыжках на скакалке обязательно собирайте (напрягайте) мышцы пресса и спины, чтобы позвоночник не болтался не зажатый мышцами туда-сюда.

4. Тренировка на ноги и тренировка на ягодицы - это очень условно. Правильнее будет назвать это - две тренировки на ноги с разными упражнениями во время каждой из них. Потому что ягодицы и ноги задействуются в упражнениях вместе. Просто в некоторых упражнениях ягодицы работают/ощущаются/включаются сильнее, в некоторых меньше.
Александ_ра 15.09.2020 20:02
ВХ написал:

в спорте лучше идти в собственном ритме.

ВХ, полностью согласна! 
Svetlana 16.09.2020 09:39
Александ_ра, на эллипсе можно подобрать свою программу, там есть разные и вроде даже индивидуалбная,. Раньше обожала программы с тренировками в гору и под гору. Но у каждого свои предпочтения))
Ирина 16.09.2020 14:54
Александ_ра, Ваш труд, мысли, наблюдения, советы для меня очень ценны. Подписалась на Вас и жду каждую тему пару лет я очень плотно (6 раз в неделю) занималась именно такими тренировками, как Вы описали (все тот же Шон Им, о котором ниже Ришат Марусичка). Поначалу эффект был, но потом поняла, что бесконечным кардио я только загоняю себя...как только сокращаю кардио нагрузку, дающую хороший расход калорий, как сразу начинаю поправляться поэтому решила сменить подход и пошла в зал...мне не повезло, как Вам, не могу найти толкового тренера, что вдвойне обидно, так как и желания, и сил заниматься у меня полно, а вот направляющего меня человека, указывающего чего, сколько и как делать, нет вообщем, постараюсь воспользоваться Вашим опытом построения тренировок...заранее спасибо
Александ_ра 17.09.2020 13:45
Svetlana, спасибо за наводочку!) Надо присмотреться еще раз к эллипсу. Может и "зайдет" на какой-то такой интересной программе.
Александ_ра 17.09.2020 14:42
Ирина Рекс, спасибо огромное и за отзыв, и за подписку!  Видела такой инструмент подписки на сайте, но сама им, если честно, пока еще не пользовалась. Сознательно ограничиваю таким образом время в интернете. А то я себя знаю - потом зависну.  Здесь столько интересных людей и столько интересных тем обсуждается, что за сайтом легко можно провести целый день. Поэтому, пока просто выборочно почитываю ленту и интересные/близкие мне публикации, когда есть время.

На счет тренера - это действительно не просто найти хорошего тренера. Вот даже сейчас занимаюсь в клубе. В нем очень много тренеров (есть и хорошие). Нигде еще не видела такого их огромного количества. Но для себя так и не определилась, кого бы выбрала, если бы захотела заниматься персонально. Пару недель назад видела в клубе нового человека. Это был не сотрудник клуба, а, скорее всего, просто человек, который учил своего знакомого заниматься. Мне так понравилось, как он учил технике человека - очень тщательно все показывал на себе и объяснял. А потом плечом к плечу стоял и корректировал его работу. Сразу возникло чувство - с ним хотелось бы попробовать позаниматься. Надеюсь, у Вас в клубе появится хороший тренер или может клуб со временем поменяете:  «Если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе». 
Ирина 17.09.2020 15:45
Александ_ра, спасибо) клуб поменяю вряд ли, так как совпало и расположение, и приходить можно рано, что для меня актуально, и залы нравятся, ну а тренера может ещё встречу...кто ищет, тот найдет
Александ_ра 17.09.2020 15:52
Оля, не за что!) Надеюсь, что-то пригодится и принесет пользу.
а можно сильно после? Например, тренировка утром, а кардио - вечером

Вполне можно. Мне так даже больше нравится. Правда, для похудения/сжигания жира рекомендуют делать кардио сразу после силовой тренировки (если есть силы). Я так пробовала - мне не подходит. В моем случае, мне кажется, у меня от этого горит еще прилично мышц. Возможно, мне стоило делать силовую и кардио короче по времени, не знаю. Но экспериментировать больше не стала. Поэтому больше люблю делать кардио отдельно от силовой, а не после нее.
Утяжеления у меня просто условные (купила себе 2 гантели  по 2 кг и два утяжелителя для ног тоже по 2 кг). Так же дома есть наборные гантели мужа, но их пока не думаю использовать, да и вообще вряд ли до них доберусь.

Для начала, вполне достаточно. К тому же, если гантели мягкие, прорезиненные, удобные, потом в одну руку можно будет взять две. Получится 4 кг. Для тренировки рук вполне нормально.

То, что у мужа есть гантели - вообще отлично. Потом со временем сможете их использовать в упражнениях для ног и, возможно, спины/груди. Но тут вопрос, что сначала бы технику надо отработать, чтобы не травмироваться.
Мой цель пока просто немного подтянуть тонус мышц или как это правильно называется, и важно хоть немного привести в порядок руки и бедра (не ягодицы, а именно ляшки, т.к. сейчас эти части тела в плане мышц выглядят наиболее плачевно).

Цели прямо набрать мышечную массу и рельефы я не ставлю.

Достигается это по сути тем же путем, что и при наборе мышечной массы. Направление движения одинаковое, уровень нагрузки другой по началу. Те, кто в будущем пытаются набрать больше мышечной массы, начинают сначала с того же, только при меньшей нагрузке. В тренажерке для этого просто есть все необходимое - стойки, скамьи, грифы и гантели разного веса, тяговые и другие тренажеры. Но дома тоже можно, если есть приспособления для этого (а у Вас уже хоть какой-то минимум, но есть).

Подтянуть тонус мышц, как и набрать мышечную массу - это травмировать их и дать восстановиться. Потом опять травмировать и снова восстановиться. И так постоянно.

На счет кардио, помимо скакалки, может Вам еще велосипед нравится? Может любите кататься на улице, пока еще погода позволяет (брать в аренду на часик-полтора и кататься, если своего нет)? Тоже неплохо для начала. Плюс Ваша скакалка.
Жанна 17.09.2020 17:15
Есть данные, что не много аэробных нагрузок помогает набору мм, но чрезмерное кардио с точностью до наоборот мешает. Общая выносливость может упасть из-за плохого восстановления. Ссс все равно адаптирована под режим выполняемых нагрузок. Если вы тренируетесь в режиме массанабора, то естественно будут тяжело даваться нагрузки такие как сила или выносливость. Но зачем мешать это , если цель набор мышечной массы?!
Александ_ра 17.09.2020 17:47
Жанна, у меня нет как таковой именно прямой цели максимальный набор мышечной массы. Скорее - здоровье, достаточный процент мышечной массы в организме и принять те формы, при которых я себе нравлюсь. Ну а это: визуально немного выделяющиеся мышцы, подтянутые ягодицы, крепкая спина, пресс, ноги и такой процент жира, при котором бедра будут выглядеть идеально. Больше мне ничего не надо.

Чрезмерного кардио совместно с силовыми у меня не было никогда. Я ушла на 10 лет в другую крайность - его полное отсутствие. Сердечно-сосудистая система, конечно, кое-как с горем пополам адаптировалась (ведь я продолжала тренировки), но они стали мне даваться все тяжелее и тяжелее. Не из-за режима массонабора (его, как такового, в последние лет 6 у меня уже не было). Поэтому для меня урок - полностью исключать кардио нельзя. И только вернув его в небольшом количестве назад (1-2 тренировки в неделю по 45 мин.), мне снова стало легче на силовых при той же нагрузке.
Жанна 17.09.2020 18:08
Александ_ра, Ясно, понятно.
Александр 17.09.2020 18:35
Оля, Хороший "снаряд", для своих целей...
Александр 17.09.2020 18:38
Елена,
Елена написал:
Прыгать на скакалке очень не безопасно. Суставы, позвоночник очень страдают.

С чего вы это взяли, что очень страдают суставы и позвоночник?
Александр 17.09.2020 18:40
Елена написал:
Вообще прыжки, бег после определенного возраста нужно обязательно применять только после анализов и консультаций с врачем.

Интересно после какого?
Елена 17.09.2020 18:41
Аалександр, Ну если не знать, что у вас, например, грыжи в позвоночнике, и проблемы с суставами уже начались, то можно очень ухудшить здоровье. Разве многие идут делать МРТ позвоночника прежде чем начинать прыгать на скакалке?
Елена 17.09.2020 18:48
Аалександр, Нельзя заниматься прыжками на скакалке при: 
серьезных врожденных или хронических проблемах и перебоях в работе сердечно-сосудистой системы – пороки развития, сердечная недостаточность, перенесенные инфаркты, сильно повышенное артериальное давление и т.д.; 
варикозное расширение вен – это заболевание может усугубить состояние сосудов; 
проблемы с опорно-двигательным аппаратом (остеохондроз, артрит, грыжи позвоночника); 
избыточный вес – при слишком высокой массе тела такая нагрузка пагубно воздействует на коленные суставы.
Александр 17.09.2020 20:27
Елена, Так и говорить, тогда нужно, что не безопасно прыгать для людей с проблемами здоровья... А то из вашего утверждения 

Прыгать на скакалке очень не безопасно. Суставы, позвоночник очень страдают.

можно   понять, что  вообще всем прыгать на скакалках...
Елена 17.09.2020 20:55
Галин@ 17.09.2020 21:06
Жанна написал:
Есть данные, что не много аэробных нагрузок помогает набору мм, но чрезмерное кардио с точностью до наоборот мешает.

А где грань между много и немного?
Жанна 17.09.2020 21:21
Галин@, на сколько помню, мало по 20- 30 минут в день, или до трех часов в неделю, и очень много , это 10 часов в неделю, когда мышечные потери. Это обьясняет почему я не могла мышцы набрать за этот год. Предыдущий год было мало виндсерфинга и я поднабрала массы, а в этом наоборот
Галин@ 17.09.2020 21:54
Жанна написал:
мало по 20- 30 минут в день, или до трех часов в неделю,

Спасибо. Отлично. Это как раз то, что нужно. Тогда мне можно не переживать )
Жанна 17.09.2020 21:58
Галин@, нашла этот пост, там 1,5 в неделю против 10
Александ_ра 17.09.2020 22:03
Жанна, спасибо, интересная и полезная информация. Тогда, получается, мои 1-2 короткие кардиотренировки в неделю по 45 мин. могут даже помогать набору мышечной массы.
Жанна 17.09.2020 22:15
Я так думаю, что дело просто в восстановлении, те если они не мешают силовым, не перегружают мышцу, то могут даже и способствовать росту, как то так. Александ_ра,
Жанна 17.09.2020 22:18
Александ_ра, вот здесь https://www.instagram.com/p/BzH1rD2hlyJ/?igshid=5hc8rnkw48tw и еще у Бразговского есть пост по этим исследованиям
Гали Ун 17.09.2020 23:07
Очень полезный у вас пост! Побольше бы таких.
И дискуссия образовалась полезная. Подписалась, что бы не пропустить ваши и Жаннины обсуждения
Александ_ра 17.09.2020 23:33
Жанна, спасибо за ссылочку! С интересом читаю разные исследования, методики, точки зрения. Поначалу сбивало с толку, как на один и тот же вопрос можно найти противоположные точки зрения/рекомендации. Сегодня пишут одно, потом завтра бабах совсем другое.

Потом со временем решила, что лучшее решение - наблюдать больше за своим телом, слушать его. Пробовать разные методы и смотреть есть разница или нет, существенная она или нет. Вредит мне что-то больше или приносит пользу. Постаралась убрать все, что больше вредит. Вернула то, чего не хватало. Ведь тренировки - это затея не одного дня. Не все упирается в фигуру/силу/мышцы. Для меня это даже больше здоровье, удовольствие, хорошее самочувствие. Мне хочется, чтобы это было моим увлечением на всю жизнь. Без вреда для здоровья, а только с пользой.

Поэтому для себя решила применять принцип разумности, не вдаваться в крайности (как у меня было - полное исключение кардио нагрузки на 10 лет  или другие крайности, которые у меня были). Решила слушать свое тело, наблюдать за ним и тогда придут лучшие решения. По итогу самое точное исследование для конкретного человека - это исследование на себе. Вот эту мысль Олег С прям, как с языка снял в соседней теме. 
Александ_ра 17.09.2020 23:43
Гали Ун, спасибо!) Рада, если пост и наши обсуждения будут Вам полезны!)
Жанна 18.09.2020 01:50
Александ_ра, ну уж нет, на себе ставить эксперименты)) вот я лучше посмотрю сначала на исследования)
Александ_ра 18.09.2020 01:54
Жанна, правильно сначала посмотреть. О -  хороший результат исследования. Значит и я могу попробовать.  Но не всегда то, что хорошо по результатам исследования обязательно так же будет хорошо для меня. На мне это можно сказать уже вторичное исследование. И по его результатам я уже принимаю решение - оставить или отправить в не бытие)
Жанна 18.09.2020 02:02
Александ_ра, ну да, так надежней)
Александ_ра 18.09.2020 02:03
Жанна,  да, согласна. 
Александ_ра 18.09.2020 02:28
Яна Стройняшка, я хотела извиниться, если вдруг Вас обидела. Ни в коей мере не хотела этого. Просто Вы спрашивали, а я ответственно и честно стараюсь подходить к ответам, когда задают вопросы. Если не знаю - так и скажу не знаю или постараюсь разобраться. А если вдруг это мне близко, то не стану отлынивать, постараюсь определиться и выразить точку зрения.

Поэтому, старалась поймать и рассмотреть кадры с фигурой танцовщицы. Чтобы не сказать "от фонаря", а правда, как думаю, видеть какие-то обоснования своих суждений. Вы не отвечаете и понимаю, что Вы, наварное, обиделись. Правда этого не хотела. Она действительно очень красива и миниатюрна, с подкачанной фигурой и попой. Вопрос только в том, как конкретно она тренируется. У них своя специфика. Читала ее интервью.  Даже загуглила потом ее фото - и там столько спортивных... Можно было не рассматривать кадры в видео. 
Яна Стройняшка 22.09.2020 08:47
Александ_ра, большое спасибо за ваши развернутые ответы! йа не всегда у компа, но йа все прочитала!!!! сбоку видно как идет мышца, а вот сзади попа приподнята и как-то уж очень круто почему и возник вопрос... вообще возможно ли так накачать высоко?)))) народ подсказал что да, есть такие трусы с подкладками, возможно что и качает через бодибилдинг и специальное белье тоже носит. если все танцоры шьют на заказ платья чего ж не сшить и труселя какие надо. они 9-кратные чемпионы, потрясающие! станут легендой!
Яна Стройняшка 22.09.2020 08:48
Александ_ра написал:
я хотела извиниться, если вдруг Вас обидела. Ни в коей мере не хотела этого. Просто Вы спрашивали, а я ответственно и честно стараюсь подходить к ответам

нет-нет, ни в коем разе! благодарю вас искренне и от души за уделенное вопросу время! 
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы