ВХ
16.10.2021 12:02

Лишнее яблоко

Вот тут часто пишут "перестаньте жрать булки" (блины, тортики, нужное подставить). А я подсчитала: если в день переедать 100 ккал, то за год получится профицит в 36 500 ккал, что равно увеличению на 36 500/7 700=4,74 кг жира. 100 лишних килокалорий в день дают почти 5 кг привеса в год. 100 ккал - это одно яблоко. 100 ккал - это примерно 5% от моей дневной нормы.

Меня спросили, как же я наела лишний вес, если не питалась блинами. А не надо есть блины, достаточно есть больше, чем расходуешь. Одно лишнее яблоко в день даст привес в примерно 15 кг за три года - именно столько я и набрала. ВСЕГО ОДНО ЛИШНЕЕ ЯБЛОКО В ДЕНЬ.

Я не утверждаю, что питалась одними яблоками. Это могло быть не конкретно яблоко, а, скажем, в один день это было три кружка полукопчёной колбасы, в другой - десять оливок, в третий - три ложки хумуса, каждое из этого - 100 ккал.  Тут дело не в булках (которые я, кстати, не ем с тех пор, как поняла, что от них болит живот). Тут дело в том, что кому-то интуитивно удаётся съесть ровно столько, сколько он потратил, а кому-то - нет. И гораздо важнее понять, почему, чем говорить человеку "перестань жрать булки".

 36 
 176
ВХ 16.10.2021 12:04
Ирина мне написала комментарий:

Вита, а Вы не читали книгу "Умные калории" Джонатан Бэйлор? Интересно услышать Ваше мнение.
Я просто прочла недавно, и какое то неоднозначное мнение по ней осталось. Автор там напирает, что человек не набирает вес пропорционально числу калорий. Мол можно есть больше натуральной пищи, налегать на белки и тогда  привес будет меньше, даже если съедаешь больше чем тратишь. Т.к. на усвоение белков тратится больше энергии чем на усвоение углеводов. Описаны исследования на мышах.
Но при этом и какая то антинаучность встречается (засоры, шлаки), если так можно выразиться.


Я ответила:
нет, не читала. И в сторону усвоения разных макронутриентов тоже не копала, так что ничего по этому поводу сказать не могу.
Елена (имт 23.9) 16.10.2021 12:06
Да уж! Короче, шансов не набрать не было точно! Вот и как тут бросить взвешивать и высчитывать?)
Винни-Инна 16.10.2021 12:11
Можно ли считать чувство голода интуитивным счетчиком калорий?
Resnitsa 16.10.2021 12:14
Елена, Вот и я думаю, что невозможно перестать бросить взвешивать и высчитывать.
Деньги же каждый день считаем, прикидываем на что запланировать бюджет, хватит ли до зарплаты.
Не стонем " ой, надоело ходить с этим кошельком ( весами), считать хватит ли денег ( калорий) на коммуналку и остальные покупки?
Елена (имт 23.9) 16.10.2021 12:28
Resnitsa, Ну да! Просто тенденция такая, что это типа признак не зрелой личности, которой нужнн тотальный контроль) хотя, я согласна на такой диагноз))
Винни-Инна 16.10.2021 12:29
Елена, понимание, что нужен контроль, это уже проявление зрелости, мне кажется. 🙂
Елена (имт 23.9) 16.10.2021 12:33
Инна В. (Винни), Хоть что-то делать это уже хорошо. Но мы же стремимся к чему-то высокому, к идеалу. Хочется найти способ быть свободным (хотя бы от своего рпп) Есть же люди, которые могут без весов не есть лишнее. Но это точно не мой случай.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 12:34
Инна В. (Винни), тут мы все и собрались, что интуитивно наели лишний вес.
ВХ 16.10.2021 12:36
Инна В. (Винни), вопрос - в какой степени? В предыдущем посте я написала про скачки глюкозы, которые провоцировали дикое чувство голода. 

Я сейчас много думаю про японскую философию "хара хачи бу" - вставать из-за стола чуточку голодным. Поначалу так и делала, но в какой-то момент начались срывы. Теперь я делаю чуть по-другому - жду чувства голода, и медленно ем до насыщения. Опять же, стараясь избегать скачков глюкозы. В целом, укладываюсь в калораж, который себе установила, только вес снижается очень медленно. Хотя я уже в нормальном ИМТ, и, возможно, мой организм считает, что я в своём весе формы, поэтому легко не сдастся. 
ВХ 16.10.2021 12:39
Елена, один фактор я отловила и исключила - скачки глюкозы. Физнагрузка, как ни странно, уменьшает голод тоже.
ВХ 16.10.2021 12:39
Resnitsa, вот и мне интересно - возможно или нет?
Елена (имт 23.9) 16.10.2021 12:44
ВХ, Да! Поменьше приёмов и десерт после еды. Я еще развиваю привычку, что десерт может быть не сладким. Сегодня масло слив 20 гр + фета 25гр+ кокос 10гр+семя льна 10 гр. Очень вкусно, ореховый привкус с чаем из корицы.)
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 12:44
ВХ, всё ты верно говоришь. Наесть можно чем угодно, блинами или булками, гречкой, орехами.
С одной поправкой, что есть продукты дающие сытость, а есть калорийные и зовущие есть их бесконечно.
Блины хорошие, с вкусной начинкой, это и я люблю. Только два блина не насытят меня ни практически, не эмоционально, а калории ого-го.
Я просто не ем, стараюсь не есть такие продукты.
Ну и быть занятым, увлеченным делом-это отвлекает от еды и дум о еде.
Винни-Инна 16.10.2021 13:06
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), я не из чувства голода ела по 4 мороженых или по 300 г шоколадных конфет сразу. Голод тут не при чем был. ))
Людмила 16.10.2021 13:14
ВХ, конечно, возможно. Практически каждый из нас здесь за редким исключением прожил десятилетия в одном весе, ничего не считая, пока не вздумал худеть.
Елена М 16.10.2021 13:16
Инна В. (Винни), правильные слова, если человек осознал, то он уже на полпути
Елена М 16.10.2021 13:18
Людмила, это десятилетие было в юности, когда расходы были другие, и метаболизм
ВХ 16.10.2021 13:21
Людмила, нет. Я набираю/теряю вес примерно всю свою жизнь.
ВХ 16.10.2021 13:22
Елена, я орехи стала на десерт есть.
ВХ 16.10.2021 13:23
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), мне и интересно, как мне поможет открытие про "продукты, дающие сытость". Будем посмотреть.
ВХ 16.10.2021 13:25
Инна В. (Винни), ну, почему же. Мороженое - кальций, шоколад - магний и железо. Это сигнал, что чего-то не хватает. Изначально шоколад был горький, когда его завезли в Европу. А уже европейцы добавили в него сахар.  И понеслааааааааааааась...
Ирина 16.10.2021 13:25
У меня всю жизнь вес растет на 3-4 кг в год, если не веду подсчет калорий.
ВХ 16.10.2021 13:28
Ирина, у меня тоже. Растёт, растёт, наступает момент, когда я решаю, что уже ни в какие ворота, и жёстко снижаю. Потом опять растёт. И по новой. Хочется уже найти гомеостазис, блин.
Ирина 16.10.2021 13:32
ВХ, а я уже смирилась с тем, что всю жизнь придется вести учёт калорий, в той или иной мере, слишком уж глубоко во мне сидит привычка заедать эмоции.
Просто будет ещё одна рутина.
ВХ 16.10.2021 13:35
Ирина, эмоции я научилась забегивать/захаживать. А ем, потому что хочется и нравится.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 13:38
ВХ, мне не верится, что это открытие для тебя..
Может просто пришёл момент осмысления.
Для меня гречка/мясо/зелень просто идеальное сочетание.
ВХ 16.10.2021 13:42
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), почему не верится?... Самым главным открытием для меня на МЗР было, как мало я ела белка, и как много риса. Все остальные богатые нутриентами продукты я и так ела, просто не в тех пропорциях. Долго понять не могла: ведь китайцы, особенно, бедные, питаются одним рисом, и у них нет проблем. Почему меня так колбасило? Может, потому что бедные китайцы пашут в полях, не разгибая спины? И то, что китайскому крестьянину хорошо, западному офисному планктону - смерть?
Катрин 16.10.2021 13:45
Верно сказано!)
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 13:51
ВХ, про рис твой помню. Для меня тоже был шок, что я ем жиры и углеводы почти без белка. Исправилась.
Сегодня одногодка в магазине меня не узнала, хоть я без маски была. Говорит, девушка, не донесёте мне сумку до каляски на улице. Я схватила, отнесла, и сбежала.. Боюсь глаз порой.. Ведь я на велосипед села и уехала, а она с палочкой каляску с покупками покатит.
Еду и думаю, все там будем, но рано мне так-то, надо себя держать пока можно..
ВХ 16.10.2021 14:02
ГалинаЯ (ИМТ 26,1) написал:
девушка

 

ВХ 16.10.2021 14:02
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 14:08
ВХ, ну, боковым зрением я вполне за девушку)) И музыка играла в магазине такая заводная на телефоне у одной продавщицы. Мне стало скучно просто стоять, и я пританцовывала тихонько, но всеми так сказать, конечностями и членами. Вот она и боковым зрением уловила это, ну и в голову не пришло, что бабуся рядом..
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 14:29
Вита, я и так себе вольности прикрыла. А сегодня аж молоко через весы в кофе лью.
И уже раньше начала себе отливать 400-500 гр в отдельную ёмкость. Потому, что плескала.. Так эти 100кк и набегают.
Выход один: двигаться больше.
Реклама на ТВ длится 560 шагов!! Целая прогулка!!
Да да...к сожалению правда...я тоже не сказала бы о себе, что прям каждый день обжиралась и запихивалась углеводами и всегда физ труд... Но как то за года набежали эти кг...правда думаю были у меня не 100 кк, а 200...эх
Елена 16.10.2021 14:44
ну вот... а я как раз только что съела яблоко) уж не знаю, лишнее оно или нет))
Елена 16.10.2021 14:49
ВХ, ну пока упражняешься - то да  а как закончил... уж сколько такое было, что я по дороге из спортзала ни о чем, кроме еды, думать не могла))
Елена 16.10.2021 14:51
Инна В. (Винни), кстати... "интуитивный" счетчик калорий у организма есть) на самом деле интуиция тут, конечно, не при чем... у организма есть свой биологический механизм для регулирования чувства голода.
ягодка 16.10.2021 15:08
Вот и у меня идёт борьба с яблоками и грушами. Они всегда побеждают.
ягодка 16.10.2021 15:11
ВХ, Вот и мне нравится сам процесс, без чувства голода. До похудения голод ко мне не приходил.
Mushkanchik 16.10.2021 15:21
ВХ, к слову , "китайскому крестьянину хорошо".... Где-то давным-давно читала, что как раз китайские крестьяне, которые питаются в основном рисом "какие-то слабые и немощные"... Про калории и полезности Вы и так знаете в сто раз больше меня.
Светлана 16.10.2021 15:25
Вита, ты дала миру четвёртое яблоко? … предыдущие три уже изменили мир
ВХ 16.10.2021 15:28
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), танцуй, пока молодой 
ВХ 16.10.2021 15:29
Mushkanchik, да?... Не знала про крестьян.
ВХ 16.10.2021 15:31
ГалинаЯ (ИМТ 26,1) написал:
А сегодня аж молоко через весы в кофе лью.

Молоко взвешиваю, я его много бухаю в кофе. Я всё взвешиваю.
ГалинаЯ (ИМТ 26,1) написал:
Выход один: двигаться больше.

Так я спортом занималась, а вес поднимался...
ВХ 16.10.2021 15:32
Елена, у меня не так.
ВХ 16.10.2021 15:32
Елена, и почему он не работает?
ВХ 16.10.2021 15:33
★ Svetlana Sergeevna ★ , 200 ккал - это всего 10% от 2000 ккал. Тоже нелегко отловить.
ВХ 16.10.2021 15:34
Елена, ты там сверху написала про интуицию. Что тело говорит?
ВХ 16.10.2021 15:34
rakita-tina, яблоко - животное полезное
ВХ 16.10.2021 15:34
Mushkanchik 16.10.2021 15:41
ВХ, там сравнение было питания именно крестьян с самураями и знатью, которые питались не только рисом, и соответственно, были более сильными и выносливыми.
ВХ,да
ВХ 16.10.2021 15:56
Mushkanchik, логично. Подтверждает современные изыскания.
Елена 16.10.2021 15:56
ВХ, тело говорит, что война-войной, яблоко-яблоком... а обед по расписанию) говорит - жри иди давай нормально!)) пойду крылья вчерашние есть))
ВХ 16.10.2021 16:03
rakita-tina, ко мне голод приходил. А сейчас я всё же верю немного в интуицию. Потому что когда я набрала достаточно магния и железа, меня перестало тянуть на шоколад. Передо мной лежит на столе шоколадка, а МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ. И даже с сыром такое бывает  Бывает, тянет на какой-то овощ, а потом "стоп, смени пластинку". Как будто кто-то сидит, мной управляет. Иногда у него, правда, срывает гайки, но это обычно бывает, когда я пытаюсь выставить рациональную плотину на пути интуиции. Типа, мясо кушать - плохо, жалко свинку. Так что я иногда отпускаю вожжи. Ем свинку и плачу.
Светлана 16.10.2021 16:12
Елена, теперь твой мир не будет прежним
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 16.10.2021 16:22
ВХ, я про себя: двигаться больше
Лана 16.10.2021 16:33
вот и я наела фруктами( примерно сейчас в уме взвешивая) по кило в день, рисом ( порции , пожалуй , и поболее полкило), обожаемым сыром и овощами более 10 килограмм лет за 8. Без булок, конфет и пирожных ,без масла- чисто диким количеством ккалорий в день.
Елена Елена 16.10.2021 16:40
И я с вами)) даже мениск на тренировке не выдержал 30 ударов по груше, на 28 надорвался( вот жешь! Ну и промежуток 4 месяца без кикбоксинга( сейчас восстанавливаюсь и возвращаю свои 52-54 кг (на данный момент 58-59) при росте 158
Винни-Инна 16.10.2021 17:11
ВХ, мне кажется, что в процессе подсчета калорий, сбора всей этой информации о продуктах, уровне глюкозы, тестирования на себе разных подходов происходит калибровка внутреннего счетчика. Во всяком случае, я надеюсь , что, если я перестану считать, то мой ИМТ вырастет с 19,8 до 22, например, но до 25 уже не доберется. Хотя бы потому, что я после полгода подсчета по-другому выбираю продукты.
Елена 16.10.2021 17:11
ВХ, а вот это вопрос уже интересный) почему он не работает как следует) мне пришла в голову одна мысля... Даже любопытно) надо ее подумать))
Елена 16.10.2021 17:13
Винни-Инна 16.10.2021 17:16
Елена, должен быть. А я умею его отключить и есть вопреки ему. Или наоборот, я не умею слышать его сигналы.  А что это за биологический механизм, как вы думаете?
Винни-Инна 16.10.2021 17:35
Елена, дорогу осилит идущий. Мы же в процессе. 
Елена 16.10.2021 17:39
Инна В. (Винни), нервно-эндокринный комплекс
Олеся 16.10.2021 17:48
Да уж, ни когда об этом не думала. А ведь так и есть. Раз мы тут, значит нам не удается интуитивно есть столько сколько тратим. Только простой подсчёт.
Винни-Инна 16.10.2021 17:50
Елена, я и не надеялась на простой ответ. 
Елена 16.10.2021 17:57
Инна В. (Винни), не, ну подробнее - надо мысль додумать, почитать)
Винни-Инна 16.10.2021 17:58
Елена, и потом написать. 
Елена 16.10.2021 18:18
Инна В. (Винни), ну в принципе... Не написать, наверно, не получится)
Маргарита 16.10.2021 18:37
ВХ,
О да! тоже заметила.
Людмила 16.10.2021 19:18
ВХ, Я пребывала в одном весе с 26 до 38 лет без специальных усилий. пока не решила, что хочу похудеть, и не начала голодовки.
ВХ 16.10.2021 19:56
Елена, ты тоже фанат крыльев?
ВХ 16.10.2021 19:59
Лана, диким количеством и всего 10 кг за 8 лет?... Активность высокая?
Елена 16.10.2021 19:59
ВХ, ну не то, чтобы фанат, но близко - люблю крылышки с мангала)
ВХ 16.10.2021 20:00
Елена Елена, ого а давно вы боксом занимаетесь? А вы со мной в каком смысле?
ВХ 16.10.2021 20:01
Инна В. (Винни), очень на это надеюсь
ВХ 16.10.2021 20:02
Елена, ты по-английски читаешь? Статью прикольную недавно читала.
ВХ 16.10.2021 20:03
Людмила, повезло. А я уже в 18 лет была крупнее всех подруг.
Елена 16.10.2021 20:04
ВХ, ой, с тремя словарями кидай... Помучаюсь, чо уж там, если статья прикольная)
ВХ 16.10.2021 20:04
Елена, скоро у нас будет свой домик, свой мангальчик, свой шашлычок
ВХ 16.10.2021 20:05
Елена, счаз, поем, доползу до компа, кину отрывок
Людмила 16.10.2021 20:06
ВХ, очень жалею о том своем первом решении, раскачала лодочку. Лучшее оказалось врагом хорошего.
Елена 16.10.2021 20:11
ВХ, это классно! Желаю, чтобы поскорее!
Ну и описание, конечно ждём - как участок выбирали, как разрешения получали (если это, конечно, во Франции нужно), как проект выбирали)
ВХ 16.10.2021 20:13
Елена, ну, "скоро" - это года через два
ВХ 16.10.2021 20:14
Людмила, согласна. Очень важно вовремя остановиться.
ВХ 16.10.2021 20:21
Олеся, Ещё могут быть ошибки в питании. Я надеюсь на это.
Елена 16.10.2021 20:23
ВХ, придется подписку продлить на 3 года
ВХ 16.10.2021 20:26
Елена, я недавно обнаружила, что для иностранцев сделали оплату в евро, и там максимальная подписка - на год
ВХ 16.10.2021 20:33
Елена, там вся статья интересная, но мне особенно этот отрывок понравился про сет-пойнт:

"However, there are aspects of the set point model of regulation that are problematic, particularly its inability to explain the increasing prevalence of obesity that has been observed in many societies over the past 40 years (Flegal et al., 2010; Ogden et al., 1997; Troiano et al., 1995; Kuczmarski et al., 1994). That is, if such a strong biological feedback system regulating our body fatness exists, then why do most individuals in most western countries gain weight throughout the majority of their lives? Moreover, the set point model cannot explain why obesity tends to occur most frequently in the least affluent members of western populations (e.g. Dykes et al., 2004) but most frequently in the most affluent members of developing societies (e.g. Poskitt, 2009; Satia, 2010); why children who watch more TV are more obese (Epstein et al., 2008; Jordan and Robinson, 2008; Jackson et al., 2009; Matheson et al., 2004; Robinson, 2001; Robinson, 1999; Gortmaker et al., 1996); or why individuals gain weight in college (Cluskey and Grobe, 2009), after marrying (Sobal et al., 2009) or after moving from Asia to western countries. Although it has been suggested that obesity arises in such situations because of a shift in the set point (Mrosovsky and Powley, 1977; Stunkard, 1982), such notions effectively negate the utility of the set point concept. If the set point changes in response to our social class, our marital status, or whether or not we watch TV, then it is not a ‘set’ point."
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3209643/
ВХ 16.10.2021 20:40
Елена, перевод:

"Однако, есть проблематичные аспекты регуляционной модели сет-пойнта, особенно, её неспособность объяснить растующее распространение ожирения, которое наблюдается во многих обществах последние 40 лет. То есть, если существует такая сильная биологическая система фидбека, регулирующая количество жира в нашем теле, почему большинство людей в западных обществах набирают вес в течение жизни? Более того, модель сет-пойнта не может объяснить, почему ожирение случается чаще всего среди наименее обеспеченных людей в западных обществах, но среди наиболее обеспеченных людей в развивающихся обществах; почему дети, которые смотрят телевизор, более склонны к ожирению; или почему люди набирают вес в коллледже (ВУЗе), после свадьбы или после переезда из Азии в западные страны. Хотя было предложено, что ожирение наступает в таких ситуациях из-за сдвижения сет-пойнта, такое объяснение сводит на нет полезность концепции сет-пойнта. Если сет-пойнт меняется в ответ на социальный статус, брачный статус или на то, смотрим мы телевизор или нет, то это не сет-пойнт"
ВХ 16.10.2021 21:00
Елена, а, нет, я тебе другой отрывок хотела показать

"Unlike the other models discussed, there is a strong evolutionary rationale to explain why such a system might evolve, with the lower intervention point defined by the risk of starvation and the upper intervention point defined by the risk of predation (Speakman, 2007; Speakman, 2008 ). This model has the additional benefit of providing a context of understanding the asymmetry of weight control. The lower intervention point explains why we are generally resistant to weight loss: as weight is lost, energy expenditure is reduced, thereby preventing further weight loss. By contrast, variation in the upper intervention point explains why some individuals are rather poor at defending against weight gain and therefore prone to becoming obese when food is readily available, whereas others can resist weight gain in the face of the same environmental stimuli. ... It has been suggested, based on numerous small animal studies, that the upper intervention point in most animals is probably regulated by the risk of predation. In humans who developed tools and weapons, discovered fire and became social animals about 2 million years ago (Homo erectus), the risk of predation was effectively eliminated. It is suggested that this release from predation might have created the conditions for allele frequencies of the genes coding for the upper intervention point to drift over time, and what we now experience is the consequence of that drift. Some individuals have been lucky in the ‘mutation lottery’ and can still regulate their weight and adiposity because their upper intervention point has not moved, but, for others, the intervention point has drifted upwards and the strong control preventing weight increases is no longer present. "

"В отличие от других моделей, есть сильное эволюционное объяснение, как такая система могла развиться, с нижней интервенциальной точкой, заданной риском голода, и верхней интервенциальной точкой, заданной риском истребления хищником. Эта модель имеет дополнительное преимущество предоставления контектста понимания ассиметрии контроля веса. Нижняя интервециональная точка объясняет, почему мы в целом резистентны потере веса: когда вес снижается, снижается и потребление энергии, мешая дальнейшей потере веса. Контрастно, вариация в верхней интервенциональной точке объясняет, почему некоторые индивидуумы слабы в защите от набора веса и склонны к ожирению, как только еда находится в свободном доступе, а другие лучше сопротивляются набору веса. Было предложено, основываясь на многочисленных животных исследованиях, что верхняя интервенциональная точка в большинстве животных возможно регулируется риском истребления хищником. В людях, которые развили орудия и оружие, открыли огоно и стали социальными животными 2 миллиона лет назад, риск истребления хищниками был исключён. Было предложено, что это избавление от хищников могло создать условия для дрифта частоты аллелей генов, кодирующих верхнюю интервенциональную точку, и что теперь мы испытываем последствия этого дрифта. Некоторым индивидуумам повезло в "мутационной лотерее", и они могут регулировать вес и жировую ткань, потому что интервенциональная точка не сдвинулась. Для други, интервенциональная точка сдвинулась, и сильный контроль, мешающий набору веса, больше не присутствует.
Елена (имт 23.9) 16.10.2021 22:32
В какой-то книге по питанию автор говорил, что самая важная проблема, что мы едим разбавленную еду. Организм намерен получить белок, а содержание его низкое и залетает много лишнего. Проводили исследование ( но не масштабное) одну группу кормили едой с низким содержанием белка, другую с высоким, вторые ели на много меньше калорий. Много белка без лишнего мусора это очень дорого.
Второй аспект - изобилие. Мозг сканирует окружающую среду и возбуждается. Вот в СССР не было еды на каждом шагу, вкус не был ярким и проблем не было, а теперь идёшь на улицу как на войну, везде мигают и в руки суют. Нужна целая стратегия, чтоб противостоять этому всему. Как в мультике Валли.
Два года назад умудрилась на яблоках поправиться на пять килограмм. Ела очень много. Килограмм в день так точно. Очень хотелось. Мне даже букеты из фруктов и яблок дарили. Мяса мало ела. Потом заменила фрукты на овощи и добавила больше мяса. Как итог минус 10 кг при тренировках конечно)
ВХ 17.10.2021 00:09
Елена, про изобилие я отрывок привела сверху одну из теорий (на самом деле, теорий много, ни одна не доминирует). Про белок на себе убедилась, что насыщает.
Лана 17.10.2021 07:39
ВХ, , активность средняя, но раз в неделю только вода была.А вот сейчас никак не могу на воде разгрузку делать. Организм прямо протестует.
ВХ 17.10.2021 10:52
Ирина Хмельницкая, килограмм яблок - это сколько же фруктозы?... Инсулин должен был скакать, как бешенный.
Ната 17.10.2021 16:26
Вот это математика, Вита.... Я впечатлилась!!! У меня часто бывают несанкционированные фрукты ... Ведь все вокруг твердят - это же всего лишь яблочко, ты что, зачем его взвешивать .. и хоть и понимаешь, что они не правы, взвешивать надо, а мозг уже нашел лазейку - это же яблочко только...
Теперь буду вспоминать ваши расчеты для отрезвления, спасибо!
Елена 17.10.2021 17:43
ВХ, это и на русском не с первого раза заходит) я так понимаю, что ученые (как и мы, впрочем) продолжают строить теории отчего же человек набирает лишний вес и связывают это с мутацией генов?.. 
Недавно наткнулась на информацию о теории почему некоторые люди не поправляются. Одна из гипотез - у них организм проводит бесполезные циклы, например, превращает глюкозу в глюкозо-6- фосфат (реакция с затратой АТФ), а потом обратно глюкоз - 6 - фосфат в глюкозу. Правда, при второй реакции высвобождается фосфорная кислота и энергия, которая снова идет на образование АТФ))) Но как бы именно эта молекула глюкозы не идет на синтез жира... 
В общем, понятно одно - что дело темное и непонятное))
Елена 17.10.2021 17:54
ВХ, для Украины пока в рублях - полгода, год и 3 года
ВХ 17.10.2021 18:28
Ната, я взвешиваю всё, даже специи  У меня есть обычные весы и маленькие - для бижутерии и лекарств, которые до десятой грамма взвешивают.
ВХ 17.10.2021 18:31
Елена, там рассуждение, что теории сет-пойнта и сеттлинг-пойнта (это разные теории) не всё объясняют, и предлагают новую теорию - двух крайних точек (intervention points). Как я тебе писала в комментариях в посте, что верхняя точка регулируется риском стать слишком неповоротливым и съеденными хищником. Но у людей, поскольку хищники больше не угрожают, люди с дрейфующим (вспомнила русское слово!!!) аллелем контроля верхнего предела веса не были уничтожены естественным отбором и размножились. А нижняя точка осталась - чем меньше человек ест, тем сильнее у него замедляется метаболизм.
Елена 17.10.2021 18:45
ВХ, ну вот теория про пустые циклы тоже на генетику ссылается. 
ну так все ж логично... хотя... смотря, кто хищники... может хищники-одиночки на жирную особь и не нападали... мало ли) вдруг еще сам покусает))
Елена 17.10.2021 18:49
ВХ, а вообще, мне кажется, что это вопрос, ответ на который точно такой же, как и на все остальные вопросы по болезням - что-то в организме поломалось... а вот почему поломалось... ну так ломается же все время от времени, время от времени надо чинить)
ВХ 17.10.2021 18:52
Елена, видимо, не поломалось. Мы недавно с партнёром обсуждали, что проблема последних веков с человечеством не в том, что оно уничтожает природу и пр., а что оно делает это слишком быстро по сравнению со скоростью адаптации среды. Возможно, с питанием то же самое. Поскольку изобилие еды пришло не от естественного течения жизни, а от человеческих изобретений, то и регулировать последствия надо человеческими изобретениями, потому что биология не поспевает.
Елена 17.10.2021 20:29
ВХ, возможно... но человеческое изобретение может быть одно - меньше есть)) но вот же ж вопрос - насколько меньше?)
Елена (имт 23.9) 17.10.2021 20:49
Елена, Вы думаете, тогда были жирные особи? Думаю, тогда все как один гремели костями.
ВХ 17.10.2021 20:52
Елена, ну, есть всякий изврат типа резекции желудка, колец на желудок, медикаментозное вмешательство и прочие ужасы. И "меньше есть" это не так просто, это надо делать с умом, иначе здесь бы не было столько поклонников кето.
Елена 17.10.2021 22:45
ВХ, изврат всякий у народа не только с похуданием...) чего только стоят всякие вмешательства "для красоты"... хотя, иногда как посмотришь на эту "красоту"... так аж страшно становится))
Vell 20.10.2021 14:27
Я как-то пыталась объяснить эту математику коллеге по работе, но она не поверила, что можно поправиться на овощах и фруктах. Она уверена, что причина в этих самых булках, если их не есть, то всё будет хорошо, а если прекратить есть на несколько дней, то вообще всё будет отлично. Хотя это не самое забавное её заблуждение. Для меня показателем стал момент, когда она села на голодную диету (реально попыталась отказаться от еды), но при этом тоннами ела леденцы, типа барбарисок. Когда я попыталась донести ей нелогичность её диеты, она мне снова не поверила. Она считает, что в леденцах нет каллорий, ведь они же не мучные и не жевательные, а просто сладкие. В общем-то дальше я решила не продолжать беседу.
ВХ 20.10.2021 14:31
Валентина написал:
она не поверила, что можно поправиться на овощах и фруктах


Она никогда не видела слонов? 
Валентина написал:
причина в этих самых булках, если их не есть, то всё будет хорошо, а если прекратить есть на несколько дней, то вообще всё будет отлично. Хотя это не самое забавное её заблуждение.

Она частично права, но не в плане калорий. Быстрые углеводы у некоторых (довольно многих) людей вызывают скачки глюкозы, гипогликемические кризы и дикий голод. Я недавно писала пост на эту тему. Отказ от сахара и других быстрых углеводов это простое решение, чтобы снизить голод.
Валентина написал:
села на голодную диету (реально попыталась отказаться от еды), но при этом тоннами ела леденцы, типа барбарисок

А вот это идиотизм.
Vell 20.10.2021 14:44
ВХ, она не проводит ассоциации с животными, впрочем, как и другими людьми. Она считает, что даже научно обоснование методы, которые работают на других, на ней не работают, потому что у неё особенный организм.

До поста про быстрые углеводы ещё не добралась, но тему немного знаю) думаю, что я доберусь и до этой статьи, вы интересно пишите)
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 14:49
Валентина, Расскажите ей про шоколадную диету. Она отличная тем, что там кбжу в относительно хорошем сочетании по сравнению с карамельками. Сама на ней сидела, когда такая же дура была)))
ВХ 20.10.2021 14:50
Елена, в шоколаде сахар. Так и до инсулиновой комы можно раскачаться.
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 14:51
ВХ, А на барбарисках?
ВХ 20.10.2021 14:53
Елена, тоже  Поэтому и написала, что это идиотизм. Хотя вы правы, в шоколаде жир может спасти.
https://www.instagram.com/p/CTU-O-2A8rH/
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 14:59
ВХ, просто шоколадная диета известная в сети, там фишка что усыхает желудок за несколько дней. Но так как сидят на ней исключительно идиотки, то это им никак не помогает)
Vell 20.10.2021 14:59
Елена, там бесполезно что-то доказывать и рассказывать)) я иногда просто офигиваю от того во что она верит и что отрицает.
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 15:01
Валентина, скажите ей, что у вас преддиабед....Аааа! Бабуля...помираю)))
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 15:04
ВХ, Кстати, если это дело запить горячим напитком, то такой мирной картины не будет. Вот что надо людей научить, пить кофе-чай без ничего.
ВХ 20.10.2021 15:05
Елена, зачем?  Я пью с орехами и сухофруктами. Но только после плотной еды.
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 15:10
ВХ, Так это совсем другое дело, чем кофе-брейк под тортик и таких штуки 3 за день)
Кстати, стала кофе пить после обеда, так как сахарозаменителям доверия нет.
ВХ 20.10.2021 15:17
Валентина написал:
у неё особенный организм


Опять же, где-то я её понимаю. Когда я пыталась есть "полезную" овсянку, которая всем вроде как отлично, мне было дико голодно через час. С творогом такая же байда. Меня лично спасло мясо/рыба. Ей надо найти, какой белок/жир спасёт её. А отказываться от мучного, чтобы есть сахар, - это феерический идиотизм.

Хотя я тут подумала, если у неё непереносимость глютена, и она чувствует, что без мучного ей становится лучше, то, может, и правда ей стоит отказаться от мучного. Это не отменяет факта, что не стоит жить на одном сахаре.
Vell 20.10.2021 15:22
ВХ, вы изучает свой организм, подбирая, что вам идёт на пользу, это правильный и рациональный подход здравомыслящего человека)) Но там далеко до здравомыслия (человек ежедневно даёт своим детям небольшие дозы разных антибиотиков, чтобы они ничем не заболели. После этой новости я прекратила попытки что-то обьяснять)
ВХ 20.10.2021 15:30
Валентина написал:
человек ежедневно даёт своим детям небольшие дозы разных антибиотиков, чтобы они ничем не заболели. После этой новости я прекратила попытки что-то обьяснять


ЧТО?!!!!!!!!! Боже мой, что она творит!!!!!!!!  У них разовьются бактерии с резистентностью ко всем антибиотикам, и это породит монстров! Не говоря уже о том, что все полезные бактерии, наверное, давно мертвы... Бедные, бедные дети...
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 15:31
Валентина, Надо в опеку настучать. Ведь иначе, это соучастие.
Vell 20.10.2021 15:36
Елена, вот я тоже так думаю. Пора уже им сообщить
Ok-sana 20.10.2021 15:37
ВХ, у овсянки быстрого приготовления и у творога высокий инсулиновый отклик,это когда  поджелудочная выбрасывает много инсулина, поэтому и есть сильно хочется через 1.5- 2 часа. Творог советуют есть с углеводами -тогда  сытнее.
Vell 20.10.2021 15:37
ВХ, вот она знает, что такое резистентность (как-то зашла тема), но она верит, что её это не коснется
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 15:39
Валентина, Конечно! С ней проведут работу, объяснят специалисты.
Vell 20.10.2021 15:47
Елена, лучше бы её в дурку принудительно отправили полечиться. Хотя-бы на пару недель
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 16:21
Валентина, Судя по тому, что вы о ней сказали, то она скорее невежественна, ведь она и себе прописывает полный аут, типа барбарисок.
Vell 20.10.2021 16:40
Елена, я описала только несколько историй связанных с ней, но это только верхушка айсберга. Мы тут всем коллективом дружно охреневаем от происходящего и связанных с ней ситуаций. Из последнего: сделала вид, что её взломали (разместила новость о том, что сбили её сына), на следующий день привела его на работу и ходила по кабинета показывая и рассказывая о произошедшем. Правду узнали от её брата, который работает у нас же. Я не знаю, что у неё в голове. Возможно, ей просто не хватает внимания. Периодически придумывает, что кто-то из коллег-мужчин в неё влюблен, либо раздувает конфликт на ровном месте (мужчина пришёл устанавливать нам долгожданный кондиционер, был облит говном и вытолкан из кабинета. Причины не было, просто у неё было плохое настроение и она орала, что он её за***л. Он только что зашел)
Елена (имт 23.9) 20.10.2021 16:44
Валентина, Ясно! Точно, не хватает внимания)))
ВХ 20.10.2021 20:44
Валентина, кстати, вполне возможно, что там какие-то клинические проявления.
ВХ 20.10.2021 20:45
Ok-sana, овсянка была Геркулес, долго варилась.
Vell 20.10.2021 22:00
ВХ, даже люди, которые впервые её видят, говорят, что у неё "весенее обострение"
ВХ 21.10.2021 08:24
Елена, я больше в том смысле имела в виду, что раз интеллект привел к снижению расхода, то интеллект должен быть задействован и при снижении прихода - как раз подсчёт калорий, выбор выгодных продуктов, появление нутрицилогов. Те же крупы были дешевым источником энергии, пока работа была физической. Теперь они дают слишком много энергии, которую некуда девать.
Елена 21.10.2021 10:27
ВХ, так и я ж о том же - интеллект и понятия не имеет насколько меньше калорий нужно телу) смотрю вот на свою табличку взвешиваний (решила эксперимент провести - взвешиваюсь каждый день) - позавчера 2102 ккал, и сладкое (ну сладкое - это кусочек шоколадного батончика утром 8 г и финики вечером уже в кровати погрызла), и соленое, и спиртное (50 г виски), вчера минус 450 г; вчера - 1847 ккал, без сладкого, соленого и спиртного, сегодня - плюс 450 г. А количество углей в рационе в процентах одинаковое - 47 %, т.е., с учетом калорийности рациона позавчера углей было больше... только позавчера больше жиров было, а вчера больше белка, вот поди разбери - сколько ж телу нужно калорий? с учетом сегодняшнего аппетита - наверно, больше  пожру, наверно, сегодня опять на 2000 ккал))
Елена Елена 22.10.2021 16:34
ВХ, давно) ну относительно)) 5 лет. А с вами- подеаела незаметно) точнее заметно-8кг(( на фоне стресса гормональный бой, гормоны из вне, вот и итог(
ВХ 22.10.2021 23:11
Елена Елена, способствует ли бокс появлению мышц или вы их отдельно качаете?
Елена Елена 05.12.2021 10:35
ВХ, извините, отсутствовала, только увидела ваше сообщение. Отвечаю- способствует, правда это на любителя, у меня стали сильные и накачанные руки (это маленький минус), зато ноги-огонь (т.к я занимаюсь кикбрксингом), пресс, спина, косые боковые-все супер. Есть минус- порвала переднюю крестообразную связку в коленке, буду оперировать(
ВХ 05.12.2021 10:46
Елена Елена написал:
у меня стали сильные и накачанные руки (это маленький минус)


Почему это минус?...

Елена Елена написал:
Есть минус- порвала переднюю крестообразную связку в коленке, буду оперировать(

Сочувствую. Надеюсь, всё наладится.
Елена Елена 05.12.2021 10:59
ВХ, по рукам минус)- открытые руки и плечи выглядят как мужские, надо держать себя в нужном весе, иначе конец)) С коленкой справимся) Благодарю!
ВХ 05.12.2021 11:25
Елена Елена, я не понимаю выражений "как мужские"  А что значит в "нужном весе"?
Елена Елена 05.12.2021 12:55
ВХ, как мужские, это хороший бицепс и трицепс (выглядят массивно). А нудеый вес для меня- это комфортный для связок и суставов (при росте 156-158-в разных местах разные показатели намеряли) мне комфортно 52-55 кг, сейчас вес 58-60 кг, думаю поэтому и порвала связки в колене
ВХ 05.12.2021 14:08
Елена Елена, *мечтательно* а я бы хотела выраженный бицепс/трицепс 😍
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 20.03.2023 11:21
Подниму пост, полезный.
Mariа_? 20.03.2023 11:24
ВХ, бедные крестьяне  на этих же рисовых полях тратят все что съели) я рис тоже люблю) 250-300 г рисовой курпы в день, то что боженька прописал)))
Mariа_? 20.03.2023 11:26
Елена (имт 23.9), 2 года не считала и не взвешивала - не набрала) так что возможно)
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 20.03.2023 11:33
Maria Ganikhina, ну ты ж знаешь, что чем больше коней/мышц в конюшне, тем больше овса/риса им требуется. Когда кони🐴 усыхают, овес надо сокращать. Иначе его сожрут крысы/жир и тело/конюшня будет полно не мышцами, а салом.
Ты мышцы вырастила, рис идет на пищу им
У кого вес вроде ничего, но телосложение "скини фэт"(мышц мало, жирок на скелете, одетыми выглядят хорошо, даже худощавыми.
Mariа_? 20.03.2023 11:45
ГалинаЯ (ИМТ 24,5), про скинни фэт знаю) их и в зале полно) из тех, кто на 1200 кк питается и тренит.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 20.03.2023 11:47
Maria Ganikhina, а что делать им, жир переводить в мышцы, только так..
Mariа_? 20.03.2023 11:52
ГалинаЯ (ИМТ 24,5), не будет расти ничего на 1200, и жир не особо уходит. сама через это прошла, и несколько пиз@страдальцев мне знакомых.. поначалу процесс пойдет, жир будет уходить. потом как ближе к норме веса подбираешься, все больше желешку напоминаешь. поэтому для меня важна с самого начала адекватная калорийность, не более 10-15% дефицита, и нормальный график тренировок. есть те кто думает, что надо каждый день тренить. мол быстрее получится.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 20.03.2023 12:04
Maria Ganikhina, может и есть в этом польза, если каждый день, но одну группу мышц, и дать отдых ей на неделю. Не 2 часа, а час. Если ты дохлая жирняшка, есть как нормальный спортсмен бесполезно
Потратить не можешь.
У моего тренера жена тренер и диетолог сама, в декрете набрала кг 7-10, так сначала согнала вес до 47 кг, потом стала есть и тренить, возвращая форму.
Mariа_? 20.03.2023 12:10
ГалинаЯ (ИМТ 24,5), я как бывшая дохлая жирняшка, говорю из своего опыта) есть надо достаточно, тогда процесс пойдет быстрее)
Maria Ganikhina, не могу пройти мимо и не вставить свои 5 копеек.

Я в прошлом проводила эксперимент: худела легче на 2200, чем на 1200. Это, блин, так и есть! Лето было, повседневной активности дофига.
Mariа_? 20.03.2023 12:21
Мария (-50.1), вот и говорю, зачем занижать планку сразу и ждать метаболической адаптации) если можно вполне комфортно пользоваться преимуществами большого тела, постепенно снижая калорийность, не замедляя общих процессов в организме
Maria Ganikhina, я эту фишку просекла и не занижаю, мне на моих 2000 хорошо, летом побольше сделаю. Щас мало расхода.

Но, видимо, через это надо каждому пройти самостоятельно. Ничто так не учит, как собственные грабли.
Ольга 20.03.2023 12:25
Мария (-50.1), даже грабли собственные учат далеко не всех. ))
Ольга, ну не с первого раза, можно несколько )) с какого-то и научат)) главное - результат
Mariа_? 20.03.2023 12:27
Мария (-50.1), вряд ля смогла бы сейчас питаться не поправляясь на 2400 кк даже с учетом активности, если бы сразу  питалась на базальный уровень. я бы просто не вывезла тренировочный объем и нагрузки) и не разогнала бы обмен до этого уровня
Maria Ganikhina, скажите, плз, разгон - силовые же? Больше организму нечего нам предложить?
Mariа_? 20.03.2023 12:30
Мария (-50.1), я всегда топлю за силовые) больше мышц - больше им требуется питания) но само по себе жиросжигание идет во время бытовой активности либо кардиотренировок)
Юлия, ну нет же! Я вкусняшки каждый день ем. И майонез ядовитый через день тоже.
Maria Ganikhina, ну про жиросжигание понятно. Ходьба наш друг.

По разгону поняла. Думала мож ещё чего есть варианты. Про силовые- да, знала и знаю. Но блин, это ж надо потом всю жизнь заниматься. Эх.
Mariа_? 20.03.2023 12:38
Юлия, когда, скажем, с веса в 90 кг начинаем худеть на 1900 кк, есть где разгуляться) и на вкусняшки место останется) и в праздники и во время отпуска, не не будете пылесосом по всасыванию еды. те, кто на крохах сидят в праздники одинаково себя ведут.  (праздник же), можно расслабиться и позволить себе маааааленький кусочек торта, потом все как в тумане и мы очнулись с одышкой и в расстегнутых штанах. +3 кг, и  как правило звучит сакраментальная фраза: и снова в бой... с кем вы там все воюете не ясно)
Mariа_? 20.03.2023 12:47
Мария (-50.1),а вдруг втянетесь?)))
Отличный пост.

Я тоже вернула свои кг из-за пресловутых 250 ккал в день. 250 уже не 100, но так и я не птичка. 250 ккал это час-полтора ходьбы. Всего лишь. 250 ккал это приготовить еду, помыть полы, вытереть пыль, погулять с собакой, выбросить мусор, перестелить постель.

Что делать и как дальше жить? Осознала, что без контроля не выйдет "безжирной" жизни. Плюсом нужно учиться визуально запоминать объем еды. Нужно примерно понимать, что ешь и что получить от конкретного блюда. Проблема с сигналами.

То, что я наелась, я "слышу" через 20 минут после еды.
Maria Ganikhina, был опыт, не вышло ( видать не моя тема. Не на всю жизнь это. Это надо прям любить. А иначе - я в себе не уверена.
Mariа_? 20.03.2023 12:51
Мария (-50.1), бытовая активность, тоже неплохо)
Maria Ganikhina, из флегматика в холерики 😂 во замахнулась 😂
Mariа_? 20.03.2023 13:18
Мария (-50.1), предлагаю флегматично суетиться))))
Maria Ganikhina, о, а это мне уже по душе 😀
Мария (-50.1), я с вами согласна полностью! У меня постоянный недобор калорий и результата никакого нет! Не получается питаться по норме, всего не добираю сколько надо,как не стараюсь. Булки и блины не ем. Но проблема ещё в том, что не люблю мясо, колбасы тоже. По мне, так лучше капуста, любая.
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты