ВХ
09.01.2021 17:44

Бодипозитив

Дисклеймер: за любой неприятный комментарий буду банить сразу, не вступая в дискуссию. Просто потому.

Давайте поговорим о любви к себе, к своему телу, ака "бодипозитив". Мне кажется, ни к душевному, ни к физическому равновесию невозможно без него придти. Мне на место мозги очень хорошо вставила мысль "а что, так можно было?", когда я вижу привлекательных людей, которые живут и радуются, не смотря на то, что их тело не соответствует невесть откуда взявшимся навязанным масс-медиа стандартам. Кстати, на маркетинге нас учили, что хороший маркетолог угадывает желания потребителя, а гениальный - их создаёт. Именно поэтому меня мутит от маркетинга, а в особенности от самого гадкого его воплощения - рекламы, которая создаёт так называемае "потребности". Самая выгодная потребность - та, которую никогда нельзя удовлетворить, - стремление к совершенству. И продакт-плэйсмент (в том числе, и "идеального тела" ) сейчас главным образом идёт далеко не в рекламных вставках, а в фильмах и сериалах. Разве что в книгах пока этого нет. Читайте больше книг. =)

У моего бойфренда есть guilty pleasure - каждый год с друзьями смотреть конкурс красоты "Мисс Франция" и делать ставки на победителя (не угадывают никогда, кстати, никто). Я осуждаю, но кто из нас не без греха?... Короче, я как-то глянула краем глаза и поразилась: закрыть девушкам лицо - и не отличишь ведь одну от другой, словно с конвеера сошли. Один и тот же рост, одна и та же грудь, одни и те же ноги. Как вообще кого-то можно выбрать, если они абсолютно взаимозаменяемы?... Это же противоестественно. Природа как раз стремится к разнообразию - именно это залог выживания вида. Кто-то лучше накапливает жир, кто-то быстрее бегает - ну, вот природе так надо, чтобы было и так, и так. Она найдёт, кого куда приспособить.

И самое последнее: фэтшейминг -  никогда не про "заботу о здоровье". Фэтшейминг - это чаще всего про доминирование, борьба за власть, как и любая дискриминация. Иногда это экстернализация ненависти к себе, переданная по цепочке дальше. Но никогда не про заботу. Я недавно приводила ссылку на obesity paradox (кому интересно, гуглите). И "толстые" часто бывают здоровее "худых". В любом случае, здоровье каждого - его личное дело.

Поэтому не надо вестись на поводу у жадных маркетологов. Включайте сознание. Любите себя. А чтобы помочь вам в этом нелёгком деле, поделюсь вдохновляющими аккаунтами в Инстаграмме. Как-то я уже давала ссылку на Инстаграм Celeste Barbier, от которой я тащусь, как удав по стекловате, но не грех и повториться, настолько она прекрасна. Её фотографии и видео регулярно вызывают у меня гомерический хохот, а смех помогает снимать напряжение и снижать градус пафоса гламурных кис.



С недавних пор в моей копилке появилась ещё одна. Danae Mercer восхищает меня невероятной смелостью и беспощадной честностью, выставляя напоказ свои несовершенства и слабости. И любовью. В ней так много любви.



 10 
 128
Татьяна 09.01.2021 17:51
Celeste - это просто бомба! Во многом согласна с вами, есть очень много полных и даже не симпатичных женщин и девушек, которые каким-то чудесным образом умеют подчеркнуть свои достоинства, благодаря чему теряются все недостатки.
ВХ 09.01.2021 17:58
Татьяна, я понимаю, что вы хотели написать, как лучше. =) Надеюсь, что вы использовали оценочный язык по привычке, а хотели сказать, что некоторые умеют удачно подчеркнуть то, что они считают сильными сторонами, и затушевать влияние слабых. "Недостатки" - это понятие такое, дискуссионное. Не говоря уже про "даже не симпатичных".
Ilana 09.01.2021 18:01
я согласна с Вами во многом, великолепно принимать себя всю целиком и отличать здоровье от рекламы, так же хорошая черта умение посмеяться над собой, вернее отнестись к каким-то своим особенностям с долей здорового юмора.  Но я не принимаю любые крайности как бодипозитив, так и боди негатив,  я за золотую середину. Да и вообще возводить тело в культ и любоваться им это дорога в никуда.
ВХ 09.01.2021 18:06
Ilana, бодипозитив - о любви, а не культе или любовании
Татьяна 09.01.2021 18:09
ВХ, я действительно хотела сказать об умении подчеркнуть свои сильные стороны. А что касается недостатков, они есть у каждого, выражаются они , правда, у всех по разному, у кого-то во внешности, у кого-то в характере и пивычках и относятся к ним все тоже по разному. Поэтому об этом говорить можно бесконечно.
Ilana 09.01.2021 18:12
ВХ, я о том, что тело не отделимо от личности его носителя,  но многие тело рассматривают как что-то отдельное и обособленное возводя его в культ, и больше прокачивают тело, чем мозги,  если б занимались прокачиванием мозгов или качеств характера, то таких тем о сравнении тел разных людей просто не было бы в природе.   и вообще сравнивать разные тела это не совсем этично.  много разных конституциональных разновидностей  и сравнивать их никак нельзя, это все равно, как сравнивать дуб с рябиной..  кто их них красивее.
ВХ 09.01.2021 18:13
Ilana, это очень хорошо сказано!!! Я тоже не понимаю такой фиксации на теле.
Ilana 09.01.2021 18:19
ВХ, мне попадалось где-то в интернете высказывание, что интересы людей умышленно примитивизируют и опускают в трусы..фиксируют на сексуальности,  из этого легче всего делать деньги..  кстати это чисто западное явление, в восточных странах  это не развито сильно, там человек не отделим от тела. но сейчас им тоже навязывают этот примитивистский подход
Рита Скит 09.01.2021 18:36
нельзя никого осуждать за внешность, каждый сам себе хозяин. но вот себя и своих близких я предпочту соблазнять активным образом жизни и стремлением к здоровой красоте. для меня в приоритете здоровье, а не то, что я вижу с обложек журналов. что касается стандартов ХS, которые нам навязывают модельные агенства и конкурсы красоты, пусть навязывают, это не отменяет того факта, что красота по-прежнему будет нестандартной и разнообразной, лично я побывала во всех размерах от S до страшных ХХL, так вот поклонников у меня было больше именно когда я была L и М, а когда была S на меня смотрели так будто во мне нет изюминки. и все потому что  формы выпуклые потеряла и глаза не горели (голодная была всегда, ага). когда была ХХL вообще не смотрели, хотя сейчас американцы активно навязывают именно настолько полные стандарты красоты. так что я думаю, что лучше достигать своего личного здорового веса, наплевав на то, что навязывают маркетологи  тогда ты будешь счастлива, будут гореть глаза и многие будут считать тебя красивой, ибо ты и сама будешь чувствовать себя такой! 
ВХ 09.01.2021 18:43
Ilana, но я хотела добавить, что такая фиксация/антификсация на теле как раз и происходит, что за тело "преследовали"
ВХ 09.01.2021 18:43
Ilana, так, попрошу не трогать секс =) Это святое.
ВХ 09.01.2021 18:44
Рита Скит, подавать пример - ок. Стыдить - не ок.
ВХ 09.01.2021 18:47
Татьяна, то, что для одного - недостаток, для другого может быть супер-достоинством. Мне всю жизнь рассказывали, какая я неправильная. И я даже начала верить!!! Пока не встретила "своего" человека. К своему ужасу, с ним я вела себя поначалу "как правильно", и чуть его из-за этого не потеряла. К счастью, нам хватило ума разговаривать и понять, что это не мы, а наши травмы выражаются.
Рита Скит 09.01.2021 18:54
ВХ, согласна с вами, стыдить всегда имеет обратный эффект, так что это не только жестоко и некрасиво, но еще и бесперспективно, можно только вдохновлять, но мало кто это понимает или признает, поэтому вокруг есть много осуждения и пренебрежения. причем не только от общества, но и зачастую от семьи 
Артём 09.01.2021 19:02
В процессе чтения данного текста в моём больном воображении по какой-то причине вдруг всплыли образы женщин времён Рубенса. К чему это...
Kat-tya 09.01.2021 19:15
Для меня очень показательным в этом плане была одна из поездок, на Кубу. В один из дней заметила, что англичанки весом 100+ абсолютно ничего и никого не стесняясь свободно смеялись и веселились с коктейлями и какими-то салочками у бассейна, в то время, как моя соотвечественница (или из какой-то другой страны СНГ) с хорошей худой фигурой жеманно пыжилась на шезлонге, чего-то там намазывая , переворачиваясь, оттягивая носочки, сгибая ножки и т.д. и все это с постно-агрессивным выражением лица - отдых ей явно чем-то не угодил.
А толстухи-англичанки, сиганув очередной раз как ядерные бомбы в бассейн, уже группировались вокруг водопадика с очередной порцией коктейлей.
И вот это был один из первых моментов, когда я увидела биопозитив в жизни и прям кожей почувствовала, что "так можно было" и даже только так и нужно !
Ненавижу, когда меня начинают учить, как и что я "должна" с собой делать, носить и т.п. и чего я должна стыдиться и что я делаю "неприлично". Раздражает и смешно и как-то жалко людей с такими заморочками, но гораздо больше раздражает агрессия в свой адрес и то, что не могу отшить их - они же "хорошее советуют" ...
Очень раздражают всякие диванные диетологи, комментирующие еду: "а картошки куда столько", "ты так много ешь!", "а почему ты то или это не ешь" и т.п. Так и хочется крикнуть "смотри в свою тарелку и меряй свою #опу!"
Ну с #опой как раз все просто - её вполне может быть много )))
Вот пишу, а все равно чувствую, что оправдываюсь, а хочется не обращать на все это внимание.
Kat-tya 09.01.2021 19:16
Артём, Тоска... Праздники затянулись. К людям надо выходить )))
Матильда 09.01.2021 19:26
Anna 09.01.2021 19:26
Я полностью согласна. Реклама навязала стандарты удобные для продаж одежды. О здоровье вообще никто не думал. Ведь я попадвлась на эту удочку. Еще и близкие подпитывали эти установки. Здоровьем там что физическим, что ментальным и не пахло.
--
Худоба вообще не говорит о здоровье. Даже о гибкости и движении не говорит. Процент жира для здоровья это 25-30%. У кого то отличное здоровье и при бОльше проценте.
...
Лучше бы культ здоровья был. Это настроение,энергия, блестящие глаза, розовые щеки, лоснящаяся кожа и волосы.
---
Конечно не призываю жрать булки и сидеть на попе ровно. И гробить здоровье избытком углеводов и гиподинамии.
бодипозитив это не только о здоровых с лишним весом - тут как раз все поправимо - для тех у кого не поправимо. Где нет ноги, руки, уши торчат, шрамы, ожоги и прочие особенности.
Ксения 09.01.2021 19:31
Ilana, полностью согласна. Мне кажется в последнее время бодипозитив стал чем то коммерческим. На тело нужно обращать внимание в первую очередь по медицинским показаниям. Потому что это оболочка, которая позволяет нам шарахаться по извилистым тропам судьбы. Чтобы шарахаться подольше в поисках своего счастья оболочка должна работать на все сто.
Елена 09.01.2021 20:16
а на что здесь можно отреагировать негативно? прекрасный пост, а за ссылки вообще отдельное спасибо - поржала от души))
Ilana 09.01.2021 20:21
ВХ,  все замешанное на сексе легче всего коммерциализировать..  сейчас это тоже товар  .. к сожалению ...
ВХ 09.01.2021 20:22
Ксения, мне нравится тот "коммерческий" бодипозитив, когда показывают моделей разных форм и размеров, чтобы женщины могли представить, как это будет выглядеть на них, а не на какой-то виртуальной тётке, представляющей меньшинство. Чем больше разнообразия в представлении людей, тем лучше.
Ilana 09.01.2021 20:22
ВХ,    я и говорю, что это не здоровое отношение, из крайности в крайность, то преследовали, если щиколотку покажет , а сейчас все вываливают.. и торгуют..  нет золотой середины..
Ilana 09.01.2021 20:25
Kat-tya,  мне понравилось , как Вы про ...опу написали, что ее может быть много
ВХ 09.01.2021 20:26
Kat-tya, да, французы меня этим тоже поразили. Когда я в хореографическом кружке увидела балерин в два раза меня шире, и всем было нормально, только я была в шоке. Тогда я поняла, что у меня что-то не так с прошивкой, надо изучить.

Отшивать всех отшивалки не хватит...
ВХ 09.01.2021 20:27
Матильда, золотые слова
Ilana 09.01.2021 20:29
Ксения,  ну да, как-то так.. вместо того, чтоб думать как сохранить ее как можно дольше в естественно работоспособном состоянии , нас призывают заниматься ее украшательством, и иногда химикальными способами..
ВХ 09.01.2021 20:32
Anna написал:
Еще и близкие подпитывали эти установки. Здоровьем там что физическим, что ментальным и не пахло.


Угу... Я видела жертв такого подхода. У меня была коллега, очень красивая девочка по любым стандартам. Но ей всё время казалось, что у неё толстые щёки. Нормальные славянские щёки, не резкие скулы. Не знаю, кто ей что сказал и зачем, но однозначно, что не для её пользы и здоровья он это сделал. А она уже просвечивала, до дистрофии дошла, весила 38 кг, а всё не могла остановиться в своём похудении. Сейчас я понимаю, что у неё была анорексия.
Ирина Живанова 09.01.2021 20:33
Как говорила моя бабушка : " На каждый товар есть свой купец " .  Поэтому гонятся за какими то мифическими стандартами  конечно глупо . Мне не нравиться быть толстой и я меняю свое тело . Но это мое желание ,мне так комфортней . А мой идеал Эрнестика Шепард и то же хочу так выглядеть в ее годы
Ilana 09.01.2021 20:34
ВХ,  я помню в детстве любила рассматривать журналы мод у бабушки их был много.  и в старых советских журналах были,  модели одежды для низких, для полных, для женщин в возрасте  ,  и для мужчин разных возрастов и комплекций...и люди не беспокоились особо о весе,   а потом они все пропали из  журналов и  одежда больших размеров из магазинов..   и начался в журналах и головах мир иллюзий..
ВХ 09.01.2021 20:35
Елена, ой, тут такое было летом про бодипозитив  Но я считаю, что нет такой избитой темы, которую нельзя было бы избить ещё раз. И про Селест Барбер мне комментировали, что постыдилась бы она своими телесами светить.
ВХ 09.01.2021 20:37
Ilana, это да. Сейчас много что товар. Меня вот бесит, что праздники - тоже товар. Мы из принципа (и из жадности) никогда на 14 февраля не ходим в рестораны, например.
ВХ 09.01.2021 20:37
Ilana, ну, равновесие такая штука, что перед ним есть обычно период активных колебаний.
ВХ 09.01.2021 20:40
Ирина Живанова, главное понимать, зачем и для чего ты это делаешь.
Ilana 09.01.2021 20:40
ВХ, для меня это вообще не праздник даже ,  в ресторан я могу и просто так сходить, зачем что-то ждать, если хочется..
Ilana 09.01.2021 20:42
ВХ, парадокс жизни в том, что она никогда не будет равновесной..  инь всегда перетекает в янь .
Ксения 09.01.2021 20:43
Ilana, да меня иногда пугают такие изменения типо уколов, груди искусственной, попы нарощенной. :'( Обидно что нас заставляют этого хотеть
Ирина Живанова 09.01.2021 20:43
ВХ, Мне нравиться когда мое тело тренированное . И через 20 лет иметь такую же легкую походку как сейчас ,а не шаркать ногами .
ВХ 09.01.2021 20:45
Ilana, именно!
ВХ 09.01.2021 20:46
Ilana 09.01.2021 20:47
Ксения,  я думаю проблема не в том, что заставляют , а в том, что некоторые принимают это все за чистсю монету и призыв к действию ... именно они создают проблемы....
ВХ 09.01.2021 20:47
Ilana, ага. Маркетинг появился, чтоб его.
miracle 09.01.2021 20:50
Ну... Как сказать... Если бодипозитив - это реально позитив, принятие себя, позиционирование каких-то достоинств или что-то такое, то это хорошо, наверное. Когда же человек орет о бодипозитиве, а ты смотришь и понимаешь, что позитивом не пахнет, потому что у него проблем полно, но он пыжится - меня это отталкивает. Просто пример: какой-то борец сумо, например, ну, откровенно они жирные и страшные (сказала я, которая сама, как сумоистка лол). Но он такой - это его стиль жизни, он шоумен,спортсмен и вообще активный чувак. Это бодипозитив
Когда толстая тетка ведёт свой канал, показывает рецептики, цветочки, правила ухода за собой, призывает людей улучшать жизнь вокруг, принять себя и радоваться - это бодипозитив.
А есть такие, которые на каждом углу орут про бодипозитив, но при этом не забывают оплевывать окружающих: худой? Ты чмо! бегаешь по утрам? Чмо! Худеешь к лету? Чмо!
Есть ещё скользкая тема. У меня знакомая - инвалид-колясочник, с детства ДЦП. Ее инсту почитать - сплошной боди позитив, вроде, супер, жизнеутверждающие посты и тэ Дэ. Но на комментарии она отвечает в стиле: ой, вам, здоровым не понять; да тебе б мои проблемы... Это не бодипозитив - это желание выпендриться, самоутвердиться за счёт других.
Короче, моя мысль: мы все разные - это круто! И если наша разность делает нас более счастливыми, если за ней стоит идея сделать мир лучше, ярче, добрее, радостнее для ВСЕХ - это болиплзитив! Он должен быть! Должен вселять в людей веру в добро и успех, который не зависит от внешности и стандартов.
Ilana 09.01.2021 20:51
ВХ,  поэтому мы и оказались там где оказались...но это уже другая мировоззренческая тема..  как говорили в сказке про буратино, пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало бы с руки..
ВХ 09.01.2021 20:53
Ilana, все мы немножко дураки.
Елена 09.01.2021 20:54
Девчонки! Пришла чудесная (ну как мне кажется) идея в голову! А давайте устроим маленький флешмоб?.. Выбираем гламурную кису в гламурной позе, делаем пародию на ее фотку и выкладываем здесь?)) Как вы на такое смотрите? можно даже эстафету передавать друг другу?))
Ilana 09.01.2021 20:55
miracle_simpleton,   Ваша мысль очень правильная,  но даже само слово  разделяет человека на две части,   есть просто  позитив..  а есть  бодипозитив,  т.е.  акцентуация на теле..   я за позитив   без разделений и акцентуаций..
Ilana 09.01.2021 20:57
ВХ,   нет не все,  некоторые полудурки и еще есть идиоты  и имбицилы..
ВХ 09.01.2021 20:58
miracle_simpleton, я за такой бодипозитив, который любовь к своему телу. Когда перекидываются на оценку чужих тел, какой уж тут позитив. Отвлеченно от вашей знакомой, к супер-позитивным людям я немного настороженно отношусь, всегда жду, когда же рванёт. У меня была одногруппница из Руанды - сплошная улыбка и радость. За мир во всём мире и всё такое. Потом оказалось, что у неё крайняя степень депрессии, потому что она пережила геноцид в детстве, у неё на глазах родителей убили, и она практически бежала из своей страны. И этот напускной позитив был компенсацией.
ВХ 09.01.2021 20:59
Ilana, мне кажется, никто не застрахован
Ilana 09.01.2021 21:00
ВХ, именно
ВХ 09.01.2021 21:01
Елена, я даже не знаю, где берут гламурных кис =)
miracle 09.01.2021 21:02
ВХ, Я сегодня плохо формулирую мысли, но с Вами согласна полностью)
Ксения 09.01.2021 21:06
ВХ, да, как муж говорит - для кого война, для кого мать родна
ВХ 09.01.2021 21:07
Елена, там не такие прикольные позы, как у Селест
Ирина Живанова 09.01.2021 21:08
ВХ, Ну вот мы с Вами занимаемся своим телом не для того ,что бы чему то соответствовать ,а потому ,что так хотим мы 
Елена 09.01.2021 21:14
ВХ, ну можно порыться в поисках поз)) или поэкспериментировать)) у меня, кстати, есть одна фотка... даже фоткаться спецом не нужно)) ща дотренируюсь и найду))
Олег С. 09.01.2021 23:16
Елена, давно пора устроить фотосессии местных жителей
Елена 09.01.2021 23:17
ВХ
Девочки на роликах и Я на роликах
Елена 09.01.2021 23:18
Олег С., мальчиков тоже возьмем 
Олег С. 09.01.2021 23:19
Елена, где ты?
ВХ 09.01.2021 23:19
Елена, ахаха, как классно

А слабо обмотаться фольгой на бёдрах?
Елена 09.01.2021 23:22
ВХ, ну я ж говорю - устроить флешмоб и будет хорошее настроение у всех 

...ну... тут, что было в наличии  (это я про фольгу)
Елена 09.01.2021 23:22
Олег С., догадайся с трех раз 
Олег С. 09.01.2021 23:27
Елена, Лена а теперь вот так
Елена 09.01.2021 23:32
Олег С., это уже не сегодня)) 
а ты вот так:
ВХ 09.01.2021 23:35
Олег С. 09.01.2021 23:39
Олег С., кто нибудь сможет вот так ?
ВХ 09.01.2021 23:41
Елена, мне очень нравятся выборки "мужчины, делающие гламурные фото". Например:
ВХ 09.01.2021 23:46
Олег С., так же в негативе?
Елена 09.01.2021 23:49
ВХ, а что было? пока не похудеем себя не полюбим?..
Олег С. 09.01.2021 23:50
ВХ, нет  это просто образ конечно в позитиве
Елена 09.01.2021 23:53
ВХ, я вот вспомнила одну историю. Можно ее назвать - как я начала считать себя красивой.

Вечно мне что-то в себе не нравилось. То щеки у меня большие, то губы слишком пухлые, то брови недостаточно вразлет, то волосы не той густоты... Про фигуру вообще молчу. И тут я иду по городу с одним своим знакомым, болтаю о чем-то, слушаю его... И засматриваюсь на какую-то девушку, которая идет на встречу нам... И думаю - какая она красивая! И улыбается так мило... И тут понимаю, что смотрю я на себя в зеркало... ) в общем, с тех пор я красивая и точка
Елена, я тоже мечтаю на роликах научиться кататься
ВХ 09.01.2021 23:53
Елена написал:
устроить флешмоб

вперёд 
Евгения 09.01.2021 23:54
Для меня бодипозитив - это про принятие себя таким какой ты есть и любовь к себе.

«Принятие себя как я есть» не означает «ничего в себе не менять».

Это как любовь к ребёнку, худой он или полный, хоршие оценки или плохие у него - ты любишь его в любом состоянии, так сказать Наоборот, от любви к себе приходит забота о здоровье, ты слышишь сигналы тела о его потребностях, бережёшь его. Ты смотришь в зеркало и любуешься собой, ты не даёшь негативных оценок большому животу или широким бёдрам. Да, они сейчас такие. И ты скажешь себе, что да, моя хорошая, я работаю над тем, чтобы тебе было легче наклоняться, чтобы ногам не тяжело было носить эту тяжесть. Потому что любишь.
Мой бодипозитив - я не пойду стачивать зубы, например, чтобы одеть белоснежные виниры и соответствовать стандарту белоснежных улыбок. Я буду ухаживать за моими зубами и улыбаться этим «неидеальным» оттенком эмали, который у меня есть. Я не буду носить шпильки и гробить свои ноги, чтобы восхитить кого-нибудь.
Но я не буду обтягивать свой большой живот со складками в три ряда и выходить в люди. Принимайте меня такой какая я есть! Это не про бодипозитив, а про безвкусие и неумение одеваться, фриковатость даже. И мне кажется, что именно благодаря такой подаче это слово приобрело негативный оттенок.
ВХ 09.01.2021 23:56
Елена, повезло вам. У меня, к сожалению, наоборот было. Я от витрин шарахалась, потому что своё отражение мне казалось отвратительным. И было как-то так: подхожу к витрине, меня колбасит, как обычно, от своей уродливости, и тут понимаю, что это не моё отражение, а другой девушки. Оборачиваюсь, а там красотка стоит, глаз не отвести. Тогда я начала догадываться, что у меня проблемы с головой.
Елена 09.01.2021 23:59
Олеся Цесарская, то я на них первый раз в жизни стояла)) ну кстати... дело особо не пошло - по нашему асфальту на них, чтоб научиться кататься, надо вначале несколько раз убиться  а я на такое пойтить не смогла))
Евгения 10.01.2021 00:00
Селесте - моя давняя любофф приятно, что её здесь тоже уважают.
А это деву я тоже нежно люблю за её умение подать себя и умение монетизировать нестандартную красоту https://instagram.com/that_same_alena?igshid=vuk7b8fivi10
Глория_ 10.01.2021 00:01
У меня была история... Иду с работы, грустная как ослик Иа. Мысленно матерю себя за то, что толстею стремительно после похудения. И платье мне не нравится и туфли на каблуках натерли. Захожу в лифт вместе с соседкой, а она и говорит, что ее коллега подвозил сейчас с работы, меня увидел и сказал : "вот девушка - какая хорошенькая, а вы все худеете, глупые женщины" и просил даже познакомить со мной.
С тех пор не комплексую совсем.
Елена 10.01.2021 00:02
ВХ,
да, я тоже видела много мужчин с пародиями на женски фото)
ВХ 10.01.2021 00:02
Начали так хорошо, но скатились в оценку... 
Евгения написал:
ты не даёшь негативных оценок большому животу

это противоречит
Евгения написал:
Но я не буду обтягивать свой большой живот со складками в три ряда и выходить в люди. Принимайте меня такой какая я есть!

Как любовь возможна без принятия?... Думать "нет, я не имею права обтягивать свой живот, пока..." (нужное подставить), - это путь в никуда. Нет какого-то волшебного момента, Рубикона, после которого живот можно перетянуть.
ВХ 10.01.2021 00:06
Евгения, хорошая. Но у неё же всё обтянуто? =)
Елена 10.01.2021 00:06
ВХ, ну так и у меня, видимо, были... я же думала, что я смотрю на кого-то другого)) если бы знала, что на себя, наверно тоже бы сразу нашла в себе какой-то недостаток))) мне просто и в голову тогда не могло прийти, что посреди улицы в центре города кто-то повесит зеркало))
Евгения 10.01.2021 00:12
ВХ, не увидела оценки плохой/ хороший в моём комменте. Большой - это просто данность, разве не так?
Я хотела донести мысль, что выпячивание своих особенностей, явная и показательная их демонстрация - это для меня фриковатость, а не бодипозитив. Несомненно, быть фоиком каждый имеет право быть
Евгения 10.01.2021 00:15
ВХ, да там вообще мало одежды 😆 но это её ничуть не портит.
Елена 10.01.2021 00:21
ВХ, тогда завтра стартану))
ВХ 10.01.2021 00:24
Евгения, хехе. У меня аутизм, и я постоянно это выпячиваю и показательно демонстрирую. She's super freaky, super freak, super freak! 

Оценка была про "безвкусие". И дальше grey area - вы как бы говорите про себя, что бы вы себе не позволили с тремя складками, но, видимо, подразумевается, что вы против, чтобы так поступали другие тоже.
ВХ 10.01.2021 00:24
Глория_, чудесно, когда происходят такие переломные моменты! Просто супер было бы, если бы они шли не извне, а изнутри.
ВХ 10.01.2021 00:26
Елена, что бодипозитив - это фуфуфу, и мы не хотим смотреть на такое уродство.
Евгения 10.01.2021 00:41
ВХ, аутизм - это же ментальное, а мы говорим про боди, не?
Кстати, плохо выпячиваете я даже и не заметила.

Про оценочное отношение к безвкусию согласна. Но это же про умение одеваться, не про бодипозитив
ВХ 10.01.2021 00:52
Евгения, в последнее время реже, хотя иногда проскальзывает. Было время, я в каждый пост вставляла "а вот мы, аутисты"   Некоторых это, похоже, раздражало. И что я childfree. И феминистка. В общем, фрик по всем фронтам. Для меня нет разницы, какой фрик - тела или души. Мне не нужно, чтобы меня "принимали" все такой, какая я есть. Я понимаю, что кому-то не подходит. Мне достаточно всего нескольких принимающих людей. А от остальных мне нужно, чтобы мне не рассказывали, что я неправильная, и что мне надо соответствовать чьему-то видению. Думаю, любому "фрику" нужно то же самое. Да, наверное, и любому человеку.
Евгения 10.01.2021 01:01
ВХ, вы мне нравитесь вас попробуй не принять вы тогда словами в фарш порубите
Алина 10.01.2021 01:01
Идея с флешмобом супер!) Я тоже хочу(✷‿✷)
ВХ 10.01.2021 01:10
Евгения, меня всегда можно забанить 
ВХ 10.01.2021 01:12
Алина, это к Елене. У меня пока идей нет, а она уже свой пример подала.
Anna 10.01.2021 04:05
ВХ, да это ужасно разрушительно и для тела и для психики.
Georgijs 10.01.2021 04:48
Свободное формирование и развитие - это и есть путь к совершенству, если уж кто встаёт на этот путь. С ударением на слове "свободное" может приходить понимание, что от навязывания, известно чего.
Kat-tya 10.01.2021 08:40
Ilana, одна моя родственница искренне недоумевала, почему большая #опа это плохо? Это же хорошо! И ещё несколько раз (не много, конечно...) слышала такое же мнение. Поэтому теперь уверенно транслирую его в скользких ситуациях бодинегатива , как прописную истину.
Kat-tya 10.01.2021 08:59
ВХ, не хотят, пусть не смотрят. Люди родились не за тем, чтобы обеспечивать собой красивый фантик чужой жизни.
А я не хочу смотреть на резиновые губы и кукольные ресницы (слава богу, прозрачные ногти-лопаты отошли в небытие), но это почему то "зависть"...
Ilana 10.01.2021 10:30
Kat-tya,  прекрасно, что человек уверен в своем мнении.. ее никаким маркетингом не запугать..   просо представление о "большой"  у всех разный..   кто-то представляет, что большая это объемом 90, а кто-то 140..   в моем представлении 90 - это маленькая
Ilana 10.01.2021 10:47
Глория_, у меня была подруга более 100 кг весом и она была звездой всех вечеринок и поклонников у нее было больше чем у всех девушек в компании.. потому что, то то на транслировала в мир.. было яркая позитивная жизнерадостность.. и одевалась так как хотела, брюки в обтяжку и т.п. и внешне привлекательная.  мы худенькие девушки (я тогда была 45 кг)  на ее фоне выглядели бледными молями..   кстати  мама у нее тоже была такая же крупная и яркая звезда..  отношение к себе и принятие себя, частично мы черпаем из семьи..  к чему это я?  то как мы видим себя и как нас воспринимают окружающие иногда не совпадают..  тогда человек не чувствует себя в мире с собой,  если  эти два видения совпадают тогда наступает полная гармония..  а чтоб жить в гармонии с собой не обязательно соответствовать стандартам.. даже скорее это противопоказано..
Lanana 10.01.2021 11:13
Ilana,
Ilana написал:
чтоб жить в гармонии с собой не обязательно соответствовать стандартам.

Навязанным стандартам надо заметить. Если посмотреть на животных, они все красивы и гармоничны. А вот человек разумный крайне далек от гармонии, особенно  в стремлении соответствовать этим стандартам. Но, даже, если соответствуешь, большинству это не даст ничего. Человек не станет от этого счастливее. Потому что проблема не в весе, а в нем самом.
Ilana 10.01.2021 11:30
Lanana,  я люблю смотреть канал National Geographic и когда она посещают какие-то племена живущие в дали от цивилизации,  вот эти люди совершенно естественны в своем восприятии себя, других и мира и видно, что они гармоничны.   Стандарт, это уже само по себе понятие не естественное,  это что-то усредненное и доведенное до легкости восприятия.  Конечно, стандарты нужны для регулирования общественной жизни и поведенческих норм. Но, на мой взгляд не применим для физических данных живых существ.
В свое время, стандарт 90х60х90 был навязан как раз для того чтоб модели на подиуме были взаимозаменяемы и не нужно было сильно париться с пошивом одежды на показ под модельный состав. То есть, к красоте как таковой, он не имеет абсолютно никакого отношения. Красота вообще на столько индивидуальна и зависима от восприятия что подогнать ее под некий шаблон не реально. Как говорится: "Покажи мне самого красивого человека в мире и я найду тебе сотни людей, которых тошнит от  его вида"... 
Забота о внешнем виде нужна тогда, когда твой нынешний начинает доставлять тебе реальные физические неудобства. Всё... точка... это единственная причина. Все остальное лишь защитная реакция на мнение общества.
ВХ 10.01.2021 12:26
Kat-tya, "Люди родились не за тем, чтобы обеспечивать собой красивый фантик чужой жизни" - золотые слова
ВХ 10.01.2021 12:30
Евгений Кадыров, логично про 90х60х90 - отношение к людям, как к инвентарю.
ВХ, Чем, увы, они по сути и являются там... довольно варварское шоу, как по мне, если знать изнанку... хотя, это, пожалуй, можно отнести к любому массовому зрелищу...
Артём 10.01.2021 13:28
Kat-tya, эээ... как-бы мне хотелось сказать что шаблоны под которые подгоняется понятие женской красоты в каждое время своё и меняется в зависимости от тех или иных обстоятельств. Во времена Рубенса, полнота женщины являлась свидетельством хорошего здоровья. Сейчас же стандарты красоты создаёт капиталистическая система и сама же их продаёт. Женщинам внушают что они не красивые и тут же продают способы для создания этой красоты. Мужчинам говорят что они импотенты и продают очередную виагру...
Артём, Верно... а мы просто не умеем отделять мух от котлет... Толстый- это когда ходить тяжело и на 3 этаж без инфаркта не подняться... Импотент это когда "только для пописать"... Вот это требует лечений, диет и коррекций... А то у одной платье 20-летней давности маловато, всё, трагедия, жизнь кончена... А второй 6-й раз за ночь не смог и пипец, как теперь жить???...
Kat-tya 10.01.2021 15:14
Ilana, а здесь главное пресечь обсуждения и "разорвать шаблон"
ВХ 10.01.2021 15:53
Елена Камертон, я не очень поняла, как этот комментарий относится к моему посту...
Ilana 10.01.2021 16:08
Kat-tya, о...да,  разрыв шаблонов , это наше все..
Гали Ун 12.01.2021 00:05
Очень хорошо вы написали! Придерживаюсь такого же мнения. Сколько себя помню, окружающие хотели во мне что-то изменить: не так одеваюсь, не так выгляжу, а когда стала выглядеть так, осуждали, что порхаю как бабочка, перестала порхать в силу обстоятельств-слишком серьезна итд итп.... Такой подход ко мне мне не нгравился. Поэтому всегда стараюсь принимать людей такими, какие есть... не всегда получается, но стараюсь
ВХ 12.01.2021 10:14
Гали Ун, совершенство недостижимо
Hiver 12.01.2021 15:11
Когда женщина приходит к стилисту, на первой встрече ей могут дать домашнее задание, составить коллаж и через него показать себя, какая я. Картинки с одеждой, аксессуарами, обстановкой, природой, погодой. Всё, что считает нужным сама выбрать и показать. И так выходит, что коллаж обычно говорящий и правдивый - про фигуру этой женщины, выбор одежды, даже наличие или отсутствие седины, а её реальная внешность, гардероб по большей части находятся в противоположной стороне. Иногда она даже о макияже мечтает другом, а делает "как положено" - например, внешний угол глаза тянуть вверх, бровь с уголком и т.д.
Вот это тоже про любовь к себе. Как далеко или близко ты от своего коллажа.
ВХ 12.01.2021 15:24
Hiver, интересно. А вы с какой стороны были в этом взаимодействии - вы женщина или стилист?
Hiver 12.01.2021 15:40
ВХ, женщина. Начиналось всё с работы в группе по поиску своего стиля и его воплощения офлайн, потом решилась на индивидуальную работу онлайн. И понеслось клубы, тренинги и дружба со стилистом.
ВХ 12.01.2021 18:19
Hiver, помогло? 

У меня с коллажами был тоже интересный опыт. Знакомая училась на психолога, и ей нужны были подопытные кролики для диплома. Она набрала группу "Раскрытие творческого потенциала" (из друзей вообще не ок набирать группу, потому что там у многих очень глубинные вещи вскрылись). Интересно было "коллажи своей мечты" сравнивать. У всех были свадьбы/дети/многолюдные собрания, и они дружно обратили внимание, что у меня на коллаже - ни души.  Только заморские страны и гитара. Через несколько месяцев после этого я подала документы во французский ВУЗ.
Hiver 12.01.2021 19:03
ВХ, сам коллаж? Не поняла вопрос.
Если коллаж, то он не отрабатывался, как у психологов. Посмотрели друг у друга, свернули и на 3 месяца (столько курс длился) про них забыли, и только на выпускном достали. А там практически все вещи из нового гардероба. Вот это была настоящая магия.
Очень помогает сам процесс. Сначала теория, а потом практика. Разбор старого гардероба, каждой вещи, почему она у тебя, что для тебя значит. Что оставить, что нет, что пока полежит. Примерка новых в магазине. Решение покупать или нет. В итоге приходишь к выводу, что стиль - это совсем не про одежду. Про любовь.
Но не все принимают свою внешность. Так и остаются в противоположном направлении. И, значит, так тоже нужно.
ВХ 13.01.2021 10:00
Hiver, и коллаж, и стилист. А можно поподробнее про разбор гардероба на каком-то примере?
Hiver 14.01.2021 08:56
ВХ, ко времени разбора ты уже знаешь свой типаж - сильные стороны внешности, ее особенности, силуэтные линии лица и фигуры, личную палитру цвета и многое другое. Нюансы, что будут красить внешность или будут её портить. Например, возраст накидывать, подчеркивать несовершенства кожи или морщины, упрощать внешность. 
Расскажу про свой разбор гардероба. Тогда был конец февраля, поэтому начала с весеннего. План был таков.
1. Абсолютно вся одежда и аксессуары, которые носятся весной собрать в одно место, у меня это конец марта - июнь.
2. Примерять каждую вещь и фотографироваться в ней. Самый муторный процесс, но и самый наглядный и результативный в итоге. Когда начинаешь видеть вещь на себе не в зеркале, можно лучше заметить посадку, длину в правильном или не правильном месте, влияние цвета вещи на кожу в портретной зоне, что творит блеск... 
3. Есть индивидуальный разбор, когда ты и стилист у тебя дома, поэтому и фото не нужны. У меня был в группе, поэтому снимки смотрели все у всех. Комментировали, что так, что не так и почему. Не смотря на доверительную и располагающую атмосферу, первый разбор - это довольно болезненный процесс, сверхэмоциональный, я бы даже сказала выматывающий. Как будто речь не про твои вещи, а про тебя, твою личность, интеллект. В последующих разборах такого нет. 
Стилист после наших разборов подводит итоги и даёт советы. Что безнадёжно устарело и не актуально, что можно доносить, если нет другой вещи (куртка или сапоги, например), от чего избавиться без вариантов - вещь мала, растянута, устала, полиняла, что перешить или отпороть и можно носить, а что 100% ваше и эта когда-то сделанная покупка была в десятку.
Тут у клиента бывают точки. Он не согласен с образным решением, не принимает его. И в итоге все остается, как и было прежде. Но у стилиста нет задачи переубедить, хозяин - барин. 
4. Оставшиеся вещи делят на низы (юбки, брюки, шорты), верха (топы, блузы, футболки), распашные верха (кардиганы, джинсовые куртки, жакеты), верхние слои (пальто, плащ, куртка) и на базовые вещи и знаковые. Первые зайдут во все образовавшиеся комплекты, вторые только с избранными. Собираются комплекты вместе с обувью, шапками, перчатками, зонтами, сумками, украшениями. Недостающие заносятся в шопинг-лист, подбираются в магазине.
Обязательно учитывается для какой цели комплекты: работа, отдых в городе, путешествие, к бабушке в деревню. Любые значимые для человека.
ВХ 14.01.2021 16:11
Hiver, спасибо за такой длинный и интересный комментарий. Любопытно про эмоциональность одежды. Я долго пыталась понять, почему же я так одержима одним конкретным платьем, хотя у меня куча одежды, которую я носила в свою самую стройную пору, но в голове пустота или какие-то незначительные события, связанные с ним, - ничего мощного. Может, когда, наконец, в него влезу - пойму. 

Единственное, что меня задело в вашем комментарии - "безнадёжно устарело и не актуально". Что значит "устарело"?... В каком смысле? Я понимаю, что корсеты устарели, потому что они душили женщин и искривляли им рёбра. Кринолины устарели, потому что тяжёлые, неудобные, их надо крахмалить. Хотя если кому-то очень хочется, почему бы и не надеть. Что имели в виду вы под "устарела"? У кого-то в гардеробе были старинные корсеты и фижмы?
Hiver 15.01.2021 10:08
ВХ, корсет по-прежнему жив, конечно, ему уже не надо поддерживать спину и талию формировать, он видоизменился, как и любая другая вещь из прошлого. Его функция сейчас намекать на фигуру песочные часы, делать акцент на талии, надевая поверх рубашки, платья, костюма. Еще в свадебном отделе он завсегдатай и фижмы там же.
Для меня устарело - значит не отражает сегодняшних актуальных посылов и мыслей от общества, мира в целом. Стилю хватает 5-7-10 лет, чтобы рассказать историю про бытие здесь и сейчас. Он это делает через крой вещей, фактуру, цвет и принт, через комплектацию, как мы сочетаем одежду и аксессуары в комплекте. 
Что случилось в нулевые - люди устали от депрессивного затянувшегося гранжа девяностых, потребительская способность мало-помалу стала увеличиваться, настроение сменилось на более позитивное и легкое, плюс эффект компенсации дал о себе знать - гламур-тужур тут как тут, дорого-богато на первом плане и все лучшее сразу в одной вещи. Помните джинсы со стразами, вышивками и потертостями, розовые кофточки, плюшевые спортивные костюмы и как альтернатива китчу - капри, карго, угги, чокер и джинсовый тотал-лук. Что их объединяло - силуэт. Одежда должна была обязательно обтягивать, следовать за контурами тела, иметь низкую посадку и укороченные пропорции ("это же так женственно"))). Зачем мне сейчас та одежда или силуэтные линии, транслировать, что я скучаю по тем годам? Нет. Мало того, та одежда была жутко неудобной - скинни стягивали так, что страшно было сесть и больно врезались в тазовые кости, от балеток болела стопа и набивалась пятка, угги "резали" рост и визуально плющили стопу вширь, короткий верх постоянно задирался и мерзла поясница, жутко раздражали инфантильные платья - обтягивающий верх с расклешенной юбкой. 
В десятые всем объелись и заговорили о разумном потреблении, эко-направления стали набирать обороты, и одежда становится лаконичной и понятной в крое, "успокоился" цвет - бежевый, синий, зеленый - стиль тоже стремится к гармонии. Человек меньше общается с людьми, больше в онлайн - многослой, между телом и одеждой появляется воздух, оверсайз в конце десятых гротескный. Темп жизни убыстряется, никого не удивляет многозадачность и быстрое реагирование - и спортивная одежда, скорее всего, встраивается в повседневные образы навсегда. Платье+кроссовки, брючный костюм+рюкзак, а сколько геометрии в одежде и чистых цветов, без примесей и полутонов. Они же из мира спорта.  
Сейчас новая десятка, из настроения народа в моду придут новые перемены. Я также меняюсь, каждое мое десятилетие по наполнению не похоже на предыдущее, Хочу идти в ногу со временем, быть свежим огурцом, не соленым или маринованным. Поэтому и делала такой запрос стилисту при разборе.
ВХ 15.01.2021 11:15
Hiver, я имела в виду, конечно, настоящий корсет, из китового уса, а не декоративное украшение, которое используется сейчас.
Hiver написал:
Стилю хватает 5-7-10 лет, чтобы рассказать историю про бытие здесь и сейчас.


Если бы это было так, ретро не возвращалось бы постоянно в моду. 

Hiver написал:
жутко раздражали инфантильные платья - обтягивающий верх с расклешенной юбкой. 

Мои любимые платья  Я их с удовольствием ношу. В цветочек. И угги обожаю, в них даже по дому хожу. "Эко" для меня заключается, в первую очередь, в материалах. И в том, чтобы одежда была настолько прочная и износостойкая, чтобы её хватило, как минимум на десятилетие. Эко - это, главным образом, экологичное потребление.

Мне кажется, мода больше про скуку и про неудовлетворённость. Когда нашёл своё, нет потребности перебирать дальше. Для меня стиль как раз в этом - не носить то, что "модно" сейчас для всех, а подобрать то, что отражает твою натуру, быть уникальным, а это вневременно. То есть, это может, конечно, меняться с человеком, с его возрастом, отражать изменения в психологии. Не будешь носить одно и то же в юности, и в зрелости (хотя, опять же, почему бы и нет, если очень хочется). Но в целом это про человека, а не про эпоху. В крайнем случае, про человека в эпохе. Мне несколько раз говорили, что я консерватор в одежде. Правда, в основном, это была моя мать. Но хотя бы в этом она была права. Надо заметить, что один англичанин мне как-то сказал про русских, что они fashion victims. И, мне кажется, так и есть. Только в России я видела такие волны, когда все резко носят одно и то же, а мне заявляли "такое сейчас не носят". Я носила "эко", когда все носили фиолетовое в облипочку, а сейчас ношу платья клёш. Потому что это соответствует моему мироощущению здесь и сейчас. Туфли у меня всегда были замшевые с закругленными носами, и 20, и 10 лет назад. И недавно я заметила, что у очень стильной и привлекательной коллеги на работе очень похожие туфли. И носит она обтягивающее вязаное платье. Похожее платье носила одна моя подруга в России 15 лет назад. Тоже очень стильная, и тоже вне времени. Так что "актуальное" в одежде для меня только про удобство.
Hiver 15.01.2021 11:39
ВХ, ретро возвращается по кругу, уже всё придумали. Только в новом прочтении, никогда не повторяется.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги