Анастасия З
03.07.2016 10:02

Лирика на тему материнства

Мне за 30. У меня есть три  подруги- однокурсницы, люблю их, у одной 4 ребенка, у другой ни одного, у третьей совсем недавно родился 1 ребенок. Знаю как им бывает сложно, вот нашла текст, отражающий их чувства. 

Вот представьте, женщина, 30 лет, детей нет

 Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет детей?». А она каждый раз придумывает новые ответы с натянутой улыбкой на лице. «Нет, пока нет», — выдавливает она из себя, улыбаясь. «А часики-то тикают! Ты же знаешь, не жди целую вечность», — напутствуют ее близкие.

И женщина, оставшись одна, закусив губу, плачет.

 Плачет, потому что она перенесла 4 выкидыша. Плачет, потому что они с мужем пытаются забеременеть вот уже 5 лет, и все никак. Плачет, потому что у мужа трое детей от первого брака, и больше он не хочет. Плачет, потому что единственный способ зачать — это ЭКО. Плачет, потому что не помогает даже ЭКО. Плачет, потому что подруга не хочет быть суррогатной матерью: «Это будет как-то странно». Плачет, потому что из-за принимаемых лекарств она не может выносить ребенка. Плачет, потому что муж бесплоден, и его грызет чувство вины. Плачет, потому что лучшая подруга беременна. Плачет, потому что ее мать продолжает задавать вопросы: «Чего же ты ждешь, дочка?». Плачет, потому что ее свекр и свекровь хотят увидеть внуков. Плачет, потому что у ее соседки — близнецы, а она обращается с ними как с животными. Плачет, потому что 16-летняя знакомая девчонка забеременела без всяких усилий. Плачет, потому что она уже выбрала имена. Плачет, потому что комната для детской спальни по-прежнему пуста в ее доме. Плачет, потому что внутри нее пустота. Плачет, потому что она была бы отличной мамой.

 Вот представьте, другая женщина, 34 года, пять детей

 Люди говорят ей: «Пять? Господи, надеюсь, вы остановитесь на этом»… И затем смеются, ведь они считают себя такими юмористами. Женщина тоже смеется. Натянуто. А на другой день плачет. Плачет, потому что она ждет еще одного ребенка и чувствует, что должна скрывать свою радость. Плачет, потому что она всегда хотела большую семью и не понимает, почему людей это не устраивает. Плачет, потому что у нее не было ни братьев, ни сестер, и в детстве она чувствовала себя одинокой. Плачет, потому что у ее бабушки было 12 детей, и она хотела бы столько же. Плачет, потому что она жизнь не может представить без своих детей, а людям они кажутся наказанием. Плачет, потому что не хочет, чтобы ее жалели. Плачет, потому что люди считают ее безответственной. Плачет, потому что устала от таких шуток. Плачет, потому что устала защищать себя. Плачет, потому что сомневается, стоило ли рожать последних двоих детей. Плачет, потому что устала от пристального внимания. Плачет из-за хамского поведения людей, которые вмешиваются в личную жизнь.

 И вот еще одна женщина, 40 лет, один ребенок

 Люди говорят ей: «Только один? Неужели не хотелось больше детей?». «Я счастлива и так», — спокойно отвечает женщина, и все поверят ей. Но когда она остается одна, она тоже плачет. Плачет, потому что рождение ее единственного ребенка стало чудом. Плачет, потому что ее сын постоянно просит братика или сестричку. Плачет, потому что она всегда хотела минимум троих детей. Плачет, потому что ее вторую беременность пришлось прервать, чтобы спасти ей жизнь. Плачет, потому что вторые роды будут слишком рискованными. Плачет, потому что едва справляется с одним ребенком. Плачет, потому что ее муж умер и вторую любовь она так и не встретила в своей жизни. Плачет, потому что ее семья считает, что хватит и одного. Плачет, потому что сейчас сосредоточена на карьере и не может отступиться от своих целей. Плачет, потому что чувствует себя эгоисткой. Плачет, потому что до сих пор не сбросила вес после первой беременности. Плачет, потому что помнит, какой была ее послеродовая депрессия. Плачет, потому что не хочет проходить через это еще раз. Плачет, потому что она хочет иметь второго ребенка, но не может.

 Эти женщины среди нас. Это наши соседки, наши подруги, наши сестры, наши коллеги, наши кузины. Им не нужно ни наше мнение, ни совет до тех пор, пока они сами о нем не попросят. 

 46 
 56
ЛанаСвет Живая 03.07.2016 10:14
Почитали.....и тоже поплакала 
Hiver 03.07.2016 10:21
Согласна, что не касается, очень даже. К этому относятся и бесконечные советы, которые исходят без просьб и между делом, по поводу и без.
Но чего эти женщины все слёзы проливают, пока читала целое озеро представила, так вся жизнь и пройдет в опухших глазах и жалении себя. Можешь изменить - меняй и делай, не можешь - смирись и живи дальше, с радостью. 
Анастасия З 03.07.2016 10:31
Hiver, ну конечно не плачут в прямом смысле, это ж для красного словца, но взгрустнуть могут 
Мария 03.07.2016 10:39
Дааа, я, конечно, не плачу, но свой вариант в списке нашла. Вообще большое дело - слушать человека безоценочно. Потому что любые комментарии подобного рода - это оценки, жесткие внедрения в границу. Корректности важно учить с детства, а то потом вырастают такие вот взрослые люди, которые ляпнут, не подумав, нанесут другому человеку травму по больному месту и даже сами не поймут. А насчет "почему они все плачут" - ну это же метафора. Необязательно прилюдно плакать со слезами и всхлипываниями, можно какие-то вещи тихо оплакивать в душе. При этом вся жизнь тоже будет идти, и будет в ней много хорошего и счастливого, а кусочек печали всегда тоже будет. Очень понятный мне пост. О чуткости и доброте друг к другу.
Надежда 03.07.2016 10:39
Да уж)) Есть много вещей которые можно обсуждать только с очень близкими)) Но есть и много всезнающих и за вас решающих сколько детей рожать и как их воспитывать. Не люблю я всезнаек. Но жизнь они иногда портят не на шутку. Везде влезут с ногами(( 
Екатерина * 03.07.2016 10:40
Я тоже нашла в списке свой вариант. Но я не плачу, я сразу посылаю на... Поэтому меня никто никогда ни о чем не спрашивает.
Лила 03.07.2016 10:54
Да ну ерунда, если так рассуждать, то всегда можно найти повод поплакать и пострадать. Я первого родила в 33, замуж вышла в 30, последнего родила в 43. И никто мне не указ в моей жизни, мне некогда пережевывать кто чего подумал или сказал, дел и забот навалом. А если так зацикливаться на чужом мнении, жить то когда?
Елена 03.07.2016 11:14
окружающие всегда найдут больной вопрос. Надо не обращать внимания
Серафима 03.07.2016 11:26
Серафима 03.07.2016 11:27
проблема не является проблемой, пока мы не относимся к ней как к таковой
Галин@ 03.07.2016 11:42
Окружающие почему-то всегда считают, что человеку хуже, чем есть на самом деле. Вот мне 35 ( почти 36) . Первый брак закончился разводом, детей не нажили. Второй раз замуж пока не вышла ( может и никогда не выйду) Уже не уверена, что хочу этого. Привыкла к холостяцкой жизни, мне даже кажется, что мне было бы трудно снова привыкать с кем-то считаться по поводу того, как распоряжаться своим временем. финансами и тд. Назвать себя несчастной я не могу. Разве что бывает иногда грустно от того, что жизнь сложилась не так, как я себе представляла. Да, в моей жизни меньше событий. чем бывает у семейных людей. Но чтобы прямо я пребывала в состоянии вселенского горя от этого - ничего подобного. Но окружающие мне не верят. Они считают, что я ОБЯЗАНА СТРАДАТЬ. Когда я говорю, что у меня нет идеи фикс выйти замуж, мне не верят. Говорят, что я вру. Типа незамужняя женщина моего возраста должна как бешеная искать мужа "кто-нибудь Христа ради женитесь на мне". Я не бегаю и не ищу. Родственники даже советуют мне к психологу обратиться. Считают, что не хотеть замуж - это болезнь.
Юлия Дорожкина 03.07.2016 11:45
Очень жаль женщин которые плачут и грустят, которые не могут найти выход.
Но ведь можно же не плакать и не грустить) Жить наслаждаясь тем, что имеешь, жить здесь и сейчас. Менять если тебя не устраивает что-то в твоей жизни, а не искать причину, чтобы этого не делать. Ведь все зависит не от ситуации, а от твоего отношения к ней. Кто-то скажет, что я черствая, но я отношусь к первой истории, мне 32, 10 лет в браке и детей нет, и я абсолютно не чувствую из -за этого пустоту. Ох как много я слышала наставлений от доброжелателей... ну и что)) я счастливая женщина, я живу так как хочу и не собираюсь гнаться за навязанными стереотипами.  У меня есть время на себя, у меня три хобби, любимая работа, муж, друзья, обожаемые племянники)) Я сменила нелюбимую работу в офисе на работу о которой всегда мечтала. Я видела мир и еще много чего хочу сделать в своей жизни. Только бы Бог хранил от бед.
Мне смешно, когда меня жалеют, мол несчастная, детей нет. Во первых это пока нет! Во вторых, даже если никогда не будет, я не собираюсь провести всю свою жизнь страдая из-за этого в подушку. Я такая какая есть, это моя жизнь! Это не хорошо и не плохо. Просто все есть как есть)) У моей подруги 4 детей, она устает, детки болеют, но в то же время она говорит, что жизни без них не представляет! Это ее жизнь, она счастлива, это видно! По утрам йога пока дети в саду и школе, конечно строгая дисциплина дома, без этого никак. Ну вот что могло нас сблизить,  таких разных! Это образ мышления, отношение к жизни с благодарностью за то что имеешь, вера, духовный рост, жизненные приоритеты. 
Я не хвастаюсь, не умничаю)) просто так грустно стало от поста о несчастных женщинах и проблемах с детьми. А ведь можно совсем по-другому относиться к жизненным трудностям. Когда настанет время, я обязательно стану мамой и не важно рожу я малыша сама или усыновлю! А почему нет, в мире столько детей которые нуждаются в любви и семье. И я знаю, что буду замечательной, любящей мамой, просто еще не время.
Серафима 03.07.2016 11:56
Лила 03.07.2016 12:38
Галин@, это российский менталитет, у нас состоявшейся, успешной женщиной считается только замужняя. И не важно, что женщина достигла профессиональных высот, у нее есть дети... Главный вопрос: замужем? НЕТ!!??? Все все достижения насмарку, ты просто обязана быть несчастной, завидующей замужним подругам ....
У меня погодки, Две дочери) Было нелегко. И в школе выучили и в институте. Теперь у нас в семье два доктора. Горжусь. :o
Весенняя написал:
«Как так, до сих пор нет детей?». А она каждый раз придумывает новые ответы с натянутой улыбкой на лице. «Нет, пока нет», — выдавливает она из себя, улыбаясь. «А часики-то тикают! Ты же знаешь, не жди целую вечность», — напутствуют ее близкие.

пару раз ответить "близким" - не ваше дело и больше не надо будет ничего из себя выдавливать, это же относится и к той у которой детей 5
не хотеть замуж - это болезнь

мне кажется ненормальность это подгонять всех под одну гребенку, лезть в чужую жизнь со своим видением ее и советами - чтобы "все как у людей". У каких людей? кто знает как эти люди живут на самом деле?отчего по ночам плачет в подушку с виду успешная жена и мать? вопросы риторические.
ПТашка 04.07.2016 13:44
Мдааа...почитала блог, комментарии и вспомнился стих Юрия Левитанского

Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя…
И мы тоже выбираем — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Анна 04.07.2016 13:52
а почему все плачут?))) уж мама с 5 -ю детьми иновой беременностью.... она то куда со слезами?
Алиса в стране Чудес, всех не пошлешь к сожалению. просто некоторые люди дурно воспитаны, но сами этого не знают.  есть бездетная подруга. я знаю почему. я никогда ее не спрошу, когда они с мужем детишек заведут. зато окружающих с подобными вопросами полно. кстати, прямо 1-ая категория.
Алла Дин 04.07.2016 14:11
Да, советчиков и желающих "посочувствовать" хоть задом ешь... Самой 39 почти и детей нет, думаю, что и не будет. И не потому почему там плакала бездетная... Я просто не хочу "для себя", а для многих это как отговорка... Недавно смотрела мультик  "Мама для мамонтенка", мои родители живут далеко, встречаемся мы 2 раза в год и эта песня всегда во мне слезу вызывает... Ну и подруга звонит, а я в "слезах". Сразу:"Что такое? что случилось?", отвечаю:"Песенка такая, всегда под нее плачу", ответ убил:"Ну да, детишки... и театральная пауза...", а при чем тут детишки? Я просто по маме скучаю!!! И уже давно для себя определила поведение - "УЛЫБАЙТЕСЬ - ЭТО ВСЕХ РАЗДРАЖАЕТ"  А щас вот еще килов 10 скину, так  будут спрашивать - не заболела ли?)))) 
Фотина 04.07.2016 14:29
вопрос к автору поста: вы сами его писали, размышляли? Почему ссылки нет на источник?  
Таня 04.07.2016 15:12
ничего хуже нет в социуме непрошеных советов и оценок со стороны.
у каждого на все свои причины.
складывается такое ощущение, что "сочувствующие" сочувствуют для того, чтобы на фоне "несчастных" быть счастливее или еще прозаичнее - от скуки 
Bad Mad 04.07.2016 15:12
Все решаемо. Детдомов у нас валом, бери на любой вкус и цвет, было бы желание и можно своего ребенка найти. 
Вторая вообще не понятно что ноет, мечтала - получила, гордиться надо.
Ну а третьей, просто к психиатру, все ее слёзы на бред смахивают
У меня двое детей, и совсем не хочется выть. И песенку про мамонтенка я переключаю
Siamskaya 04.07.2016 15:18
Под каждым словом!
Каждый второй, кто не видел меня хотя год, орет на всю улицу - "ну ты там еще не родила? не затягивай!"
А я не хочу рассказывать каждому, что положение дел было такое, что с 70% вероятностью беременность бы закончилась раком. И что я только только закончила борьбу с бесплатным здравоохранением, которое основано на перестраховках и которое однозначно отправляло меня на полостную операцию с зачисткой всего.
И что вот буквально сейчас - я со дня на день жду результатов анализов, что вот если хорошими будут они, а потом еще одни плановые, через полгода, то аккуратненько можно будет попробовать при условии, что 2/3 беременности я пролежу вверх ногами...
Как объяснить этой, блин, однокласснице, которая сделала пяток абортов, а сейчас толкает коляску пузом как будто она и не родила до сих пор, потому что в одной руке бутылка пива, а в другой сигарета - что я бы может и рада, но в молодости было страшно, потому что ни папы, ни мамы нет, а потом уже просто было нельзя...
Рыдать не рыдаю, но это только потому что слез осталось мало и я их экономлю)
Алла 04.07.2016 15:19
Хороший душевный пост!Ведь действительно так бывает!Вечно все лезут почему еще не замужем,почему детей нет?А может не время!Правильно тут писали-это такой менталитет в России.
Siamskaya 04.07.2016 15:25
Алла, у меня в большинстве своем, спрашивают люди недалекого ума, для которых материнство - единственное достижение) (если это конечно не люди среднего и старше возраста, там да, дело в менталитете)
Оля Иванова 04.07.2016 15:39
Куда бы деться от этих вопросов... уже устала..... столько всего пережила - никому не пожелаешь....а с вопросами все лезут и лезут......
Евгеша 04.07.2016 15:47
Оля Иванова, сочувствую включайте броню и просто не берите в голову такие вопросы и старайтесь меньше общаться с такими беспардонными лудьми и всего вам хорошего
Татьяна 04.07.2016 16:05
Юлия Дорожкина, Согласна полностью с вами. Жизнь прекрасна. Надо спокойно воспринимать то, что она тебе даёт. Если ты живешь в ладу с собой и со всем миром, то ты счастлив. В моей жизни встречались женщины счастливые и несчастные без детей. Так же как наличие детей не гарантирует обязательного счастья.
Анастасия З 04.07.2016 17:02
Оля Иванова, сочувствую 
Анастасия З 04.07.2016 17:03
Наталья 04.07.2016 17:52
ужас, как печально, всяко бывает в жизни, конечно, я всем женщинам желаю деток и поменьше слез. но сейчас есть и те, что без детей и счастливо с этим живут, каждому свое.
Малинка Смаил 04.07.2016 18:11
Да,дети это наше все!Очень хочу  третьего,но пока нет возможности и вряд ли будет.Не плачу,конечно,но иногда тоскливо.Очень хочется,чтоб каждая женщина испытала радость материнства!
какая жизнь разная...
RZF 04.07.2016 18:42
Знакоменькая статейка. Читала несколько дней назад на тутбае. И полностью согласна, что в такой личный вопрос, как материнство не должен никто лезть
Мария 04.07.2016 19:32
А вот смотрите, как иногда бывает важно поговорить на такие темы в безопасном пространстве! Потому что не везде и не с каждым поговоришь, а носить в себе переживания - вредно. А так выскажешься, других послушаешь - и уже спокойнее... Так что у нас тут МЗР с бонусами в виде групповой психотерапии .
Нина 04.07.2016 19:56
Saltant 04.07.2016 20:20
Весенняя написал:
Вот представьте, женщина, 30 лет, детей нет

У меня подруга, в сентябре 30 лет детей нет. Ладно хоть встречаться с парнем стала, мож че и выйдет из этого. А то я уже действительно странно на нее смотреть стал, а ведь когда то хотел жениться на ней, хорошо что не сошлись 
Hiver 04.07.2016 20:20
Как и ожидалось, тема скатывается к непрошенным сочувствиям и грустно-плаксивым смайлам. 
Юлия Дорожкина, Вы молодец!
Оля Иванова 04.07.2016 21:46
Евгеша, Спасибо... чужая жизнь потемки и другие сложности..
мария мария 05.07.2016 09:32
надо проще относиться к общественному мнению, а точнее иногда просто наплевать, мне только первую женщину действительно жалко и то потому что у нее проблемы с зачатием а не пр
я сама родила первого ребенка только в 34, но и то уж не попала в старородящие , сейчас к ним за 35 относят
Лена 05.07.2016 09:41
Очень печальная 1 история, грустно... 
МИРОШКА 05.07.2016 10:02
Все истории трогают... Ведь так легко обидеть человека и задеть за живое...
Hiver, ты дура
Наиля Наиля 19.11.2016 21:09
мне 29, тоже постоянные вопросы, и вроде подружки-одноклассницы-соседки уже родили, "а вы когда"... 
Natalya_Donich 19.11.2016 21:46
чужая жизнь потемки, моей подруге 40 лет, впервые родила в  38 лет, мальчиков -двойняшек, а до этого то же все клевали... что да.... когда да, а что им каждым объяснять, что все не просто, и только ЭКО с 2 попытки помогло их счастью...
Маргарита 19.11.2016 22:08
Истеричные какие-то женщины, всё плачут и плачут...Дети - это лучшее, что есть в жизни. Даже если со своими не получается - сколько сирот вокруг! Не каждая, конечно, решится, но тогда и плакать нечего.
Ekaterina Sinyukovich 19.11.2016 22:32
Наиля Наиля, мне почти 25,так такие вопросы со всех сторон уже на протяжении лет 4х,наверное... надоело жуть как 
У Теффи есть прекрасный рассказ, там психолог советует даме: "наплюйте" Все время вспоминаю это слово, когда кто-то рядом пытается приумножить идиотизм. Ещё я от этого не плакала!))))
Хм... Бывает... И я плачу. 3 дня в месяц. ПМС называется. И даже повода не надо. Хотя, чаще всего вот из-за подобных вопросов.
Anastasia (food_balanced1) 20.11.2016 00:31
ой, ну не знаю... Я вообще в этом плане броня. Меня ни на какие слезы не пробьешь. Моя позиция: никакого замужества, никаких детей, максимум совместное жительство. Заработала у родных призвание неправильной: типа девушка, которая не хочет семьи и детей - больная девушка. Уже не реагирую. Им бестолково объяснять, что в жизни есть вещи и поинтереснее, к которым я стремлюсь.
Anastasia (food_balanced1) 20.11.2016 00:38
Saltant, ужас... Ну и мнение у вас Она что за первого встречного-поперечного бежать замуж должна, даже если ей 30?
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы