Как вегетарианство и йога изменили мою жизнь: юбилей. Подводим итоги

На днях отметила 3-летний юбилей начала практики йоги, которая в свою очередь подтолкнула меня к серъёзному шагу в образе жизни и рационе питания, к вегетарианству. 

О том, что на самом деле изменилось во мне благодаря практике йоги, я здесь не буду рассказывать. Слишком много и долго 

Основной вопрос: как вегетарианство повлияло на меня. В марте исполняется год с дого дня, когда я решила для себя отказаться от мясных и рыбных продуктов. Сразу хочу сказать, что такое изменение в еде как снежный ком повлекло за собой череду "бескровных" отказов от всяких вкусностей, без которых раньше я и представить себя не могла. Важно, что я не силой воли запрещала их себе смотреть-покупать-думать-готовить. Решение приходидо самопроизвольно, спокойно и без срывов. Это сначала меня ооочень удивляло, иногда обескураживало. Согласитесь, не каждый день при виде вина, кофе (а я была крайне заядлым кофеманом с 10-летним стажем, у которого дома всегда было до 10 сортов кофейных зёрен, коллекция турок и кофемашина), магазинных шоколадок, пива и чипсов, сгущённого молока и сладких сырков, пепси и прочих продуктов в сознании возникало чувство, что я попросту НЕ ХОЧУ этого, вот совсем не хочу

Список моих "побед" над маленькими вредными привычками:
- ещё до полного перехода на вегетарианство полностью отказалась от кофе (заменила вкусным какао или имбирным чаем с мятой) и любых газированных напитков, в том числе минеральной воды с газом
- следующими были вино и пиво вместе с чипсами и жареным арахисом ( более крепкие спиртные напитки никогда не употребляла)
- спустя пару месяцев не захотела есть яйца (хотя изначально не планировала этого)
- тягу к безе и заварным пироженым заменила финиками, инжиром, сушёными абрикосами и яблоками
- вместо готового химического попкорна покупаем цельную кукурузу и готовим попкорн сами на сковороде. Получается легко, быстро и намного дешевле
- после покупки и освоения незамысловатых агрегатов, сушилки для фруктов-овощей и молочного сепаратора, отказались от всех магазинных сладостей (желе, конфеты, зефир и прочее) и молочной продукции. Теперь всю зиму едим невероятно вкусную фруктово-ягодную пастилу и сушку, а из проверенного домашнего молока готовим йогурт, творог, сметану, масло, гхи и прочие кисломолочные продукты
- благодаря одному блогу научилась печь вкусный безздрожжевой хлеб, для которого покупаю зерно на рынке. Сбылась моя мечта и мя полностью отказались от отвратительного магазинного хлеба, в котором дрожжи - ещё  самый малый недостаток

Вегетарианство и йога позволили мне абсолютно по-новому взглянуть на свой организм, влюбиться в него и прислушиваться к нему. В стремлении создать сбалансированный рацион наши приёмы пищи стали регулярными, полноценными и можно сказать "осознанными". 

Буду рада узнать о ваших успехах и победах над пищевыми пристрастиями и привычками

 10 
 70
Кирилл 04.03.2016 15:42
Ирена, всё замечательно, но хотелось бы почитать о том, что же Вам дала йога.   
Кирилл, в скором будущем обязательно уделю этому вопросу должное внимание
Bad Mad 04.03.2016 15:51
Чем вас дрожжи то обидели?
med-ved 04.03.2016 16:04
Кристина написал:
Чем вас дрожжи то обидели?

Особенно смешно, когда люди по этой причине выкидывают выпечку, в которой дрожжи уже мертвые, и радостно пьют кефир, в котором дрожжи живые 
Кристина, я признательна за то,что вы прочитали всю заметку

Удивительно, что среди всего-всего заметили только лишь пару слов о дрожжах... с вашим вопросом вам лучше обратиться к компетентным специалистам, врачам или химикам-технологам. 
med-ved, прошу прощения, но ваш комментарий можно смело назвать флудом, абсолютно не относящимся к моей заметке. Зачем писать о том, о чём в блоге и речь не идёт? Посвятите этому отдельный пост в своём блоге и обговаривайте в своё удовольствие)))
med-ved 04.03.2016 19:52
Ирена Расстегари написал:
. Зачем писать о том, о чём в блоге и речь не идёт?

В вашей заметке в блоге речь идет о дрожжах. 
Кристина выразила недоумение, почему вы выкинули дрожжи, ведь здоровый человек не должен бояться дрожжей?
Я объяснил, что это часть модных мифов о еде, то есть кефир, в котором тоже есть дрожжи, модно считать здоровой едой, поэтому очень редко кто от него на этом основании отказывается. А мучные изделия модно считать вредной едой, поэтому миф, что "бездрожжевые изделия менее вредные" успешно прижился.  
Bad Mad 04.03.2016 19:56
Ирена Расстегари, не надо так остро реагировать на вопросы, если я спрашиваю у Вас, значит мне интересно именно мне интересно именно Ваше мнение, а не химиков и ученых. В остальном Вашем тексте есть моменты с которыми я не согласна, но от того что я их здесь напишу Вам ни лучше, ни хуже не будет. 
Ну у каждого свой жизненный путь, и каждый решает как ему, ей легче пройти. Вы выбрали вегетарианство, удачи , пищевые привычки меняются с возрастом, половину продуктов из вашего перечня многие люди и так не употребляют, для меня из того что вы перечислили, половина мусор.  А я только не пойму, чего вы от молока не отказались?
med-ved
med-ved написал:
В вашей заметке в блоге речь идет о дрожжах

речь шла НЕ о дрожжах, а о магазинном хлебе, в состав которого кроме дрожжей входит нископробная мука, маргарин, разрыхлители и прочие химикаты и некачественные продукты.

Мифов о еде существует много, только вот вред дрожжевой магазинной выпечки доказан и мифом не является. Сама многое не воспринимала всеръёз пока не побывала на местном хлебзаводе...
Денис 04.03.2016 20:02
Ирена Расстегари написал:
Согласитесь, не каждый день при виде вина, кофе (а я была крайне заядлым кофеманом с 10-летним стажем, у которого дома всегда было до 10 сортов кофейных зёрен, коллекция турок и кофемашина), магазинных шоколадок, пива и чипсов, сгущённого молока и сладких сырков, пепси и прочих продуктов в сознании возникало чувство, что я попросту НЕ ХОЧУ этого, вот совсем не хочу

было дело
Ирена Расстегари написал:
ещё до полного перехода на вегетарианство полностью отказалась от кофе (заменила вкусным какао или имбирным чаем с мятой) и любых газированных напитков, в том числе минеральной воды с газом

от кофе самое сложное было отказаться

Друзья, знакомые что говорят?
Bad Mad 04.03.2016 20:07
Ирена Расстегари, ни один производитель не добавит одновременно дрожжи и разрыхлите ль в мучную продукцию, маргарина там тоже нет. Если Вы сами печете хлеб то должны знать, что в классическом рецепте только вода. мука, соль и дрожжи/закваска.
Ирена Вы типичный представитель "идейных", начали вегетарианство, а зачем почему даже не поняли, вроде модно и круто так, а когда Вас о чем то спрашивают начинаете скалиться. Здесь много людей с различными пищевыми привычками, но так агрессивно после первого же вопроса никто не реагирует, потому что они знают для чего и почему едят то что едят.
Ирена Расстегари, на этом сайте не особо празднуют вегетарианцев) Просто привычка строем ходить сказывается. 
Здорово, что вы чувствуете себя здоровой (приятная тавтология)). Поддерживаю, ибо я вегетаринец уже 25 лет и мои  личные ощущения абсолютного здоровья трудно победить теоретическими выкладками о неполноценности растительных белков и т.д. 
Кстати, и личные ощущения от отсутствия в питании дрожжевого хлеба (не только магазинного) тоже были. А кто сомневается, могут сами попробовать на пару месяцев исключить его из рациона, а потом скушать кусок и прислушаться к желудку. Можно вообще без всяких статей обойтись.
Я поздравляю вас с множеством приятностей, которые есть теперь в вашей жизни!
И йога - это просто песня)
И вездесущего всезнающего мущинку простите - он везде высказывается с умным видом)
Виктория 04.03.2016 20:44
Оксанка Вегетарианка
Оксанка Вегетарианка написал:
А кто сомневается, могут сами попробовать на пару месяцев исключить его из рациона, а потом скушать кусок и прислушаться к желудку

Любой продукт, надолго исключенный из рациона, при возобновлении потребления вызывает у организма отторжение. Так что конкретно дрожжевой хлеб тут совершенно ни при чем.
Алексей 04.03.2016 20:46
Ирена Расстегари написал:
проверенного домашнего молока

Как проверяли?
Денис 04.03.2016 20:46
Виктория написал:
Любой продукт, надолго исключенный из рациона, при возобновлении потребления вызывает у организма отторжение.

Виктория 04.03.2016 20:50
Денис Моисеев, что головой мотаете? идите мясо поешьте, а я на вас посмотрю))
Меня вон от картошки теперь тошнит. Не ела ее 2 года почти.
Виктория 04.03.2016 20:51
Денис Моисеев, Или картошка тоже ядовитая? 
 Ну, Вы взрослый человек, и должны сами знать, что для Вас лучше.  Этот путь Вы выбрали сами, и надеюсь он- правильный. В любом случае завидую вашей Воле.
Денис 05.03.2016 00:52
Виктория, есть больше полезных овощей скажем так 
Ассоль 05.03.2016 00:56
А почему от молочного еще не отказались? Знаете, тоже есть куча мифов о его вреде... Или от меда, к примеру... А вообще, первоначальная эйфория пройдет, когда начнет сказываться на здоровье дефицит жизненно-важных веществ, в частности витамина В 12.
А почему отказались от кофе? Из-за вреда или по какой-либо другой причине? Уточню сразу, что мне просто интересно. Сама в последнее время все чаще вечером вместо кофе пью цикорий, но только в связи с тем, что именно вечерами он мне больше нравится почему-то)
Вы молодец!  Здесь мало таких как вы. Но некоторым удается выстоять противостояние общества.
Ассоль написал:
А вообще, первоначальная эйфория пройдет, когда начнет сказываться на здоровье дефицит жизненно-важных веществ, в частности витамина В 12

Лично вы с этим сталкивались? 
Ассоль 05.03.2016 01:19
Татьяна Стройная, естесственно
Ассоль, а можно тогда поподробнее?
Ассоль 05.03.2016 01:26
Татьяна Стройная, что именно?
когда начнет сказываться на здоровье дефицит жизненно-важных веществ, в частности витамина В 12

Ассоль, если я правильно поняла, у вас  недостаток В12? 
Ассоль 05.03.2016 01:33
Татьяна Стройная, был, и не только его, а и остальных жизненно-важных витаминов и микроэлементов, белка содержащегося в продуктах животного происхождения.
Ксения 05.03.2016 01:33
Татьяна Стройная, нас мало, но мы в тельНяшках 
Ассоль, и как вы это преодолели? если не секрет, конечно.
Ассоль 05.03.2016 01:56
Татьяна Стройная, начала по чуть-чуть снова есть "запрещенные" продукты, плюс витамины и БАДы.
Ассоль, Я вас поняла. Спасибо!
Ассоль 05.03.2016 02:02
Татьяна Стройная, пожалуйста.. такого состояния врагу не пожелаешь... очень тяжело вернуться к НОРМАЛЬНОЙ жизни. так что нужно быть осторожным с этим всем.
Ассоль, ну, что поделать. Все нам дается не просто так. Здоровья вам, да и всем нам!
Ассоль 05.03.2016 03:02
Татьяна Стройная, спасибо! и вам.
Виктория 05.03.2016 10:00
Денис Моисеев написал:
есть больше полезных овощей скажем так
Денис Моисеев, а вам в таком случае советую кушать хотя бы яйца  и творог)) Тоже пользительно))
Ого! не ожидала, что моё невинное желание поделиться личными маленькими победами вызовет ТАКУЮ волну эмоций))) Думала, на этом сайте радость за победы принято разделять и радоваться всем вместе, вдохновлять положительным. Оказалось, это не для всех так...кого задела или обидела заметкой, прошу простить и отпустить. Здоровее будете!
Кристина написал:
Ирена Вы типичный представитель "идейных", начали вегетарианство, а зачем почему даже не поняли, вроде модно и круто так, а когда Вас о чем то спрашивают начинаете скалиться.

Кристина, сами себе противоречите. Сначала именуете меня "идейной", а потом и моде начинаете говорить...не засоряйте эфир. Мы здесь не о философии вегетарианства говорим, а о простых "земных" ощущениях организма.
Оксанка Вегетарианка, благодарю за добрые слова. Это такая редкость здесь По поводу вегетарианства я уже поняла. Впредь буду осторожнее с желанием разделить со здесь присутствующими свою радость.
Виктория, это вам к гастроэнтерологу
Дарья Ильенко 05.03.2016 10:46
med-ved, а разве в кефире есть дрожжи? Я думала, только молочно-кислые бактерии (лакто- и бифидобактерии), они сбраживают продукты по иному принципу. Я не ёрничаю, просто действительно удивило. Сейчас что, даже технология приготовления кефира уже порченная?
med-ved 05.03.2016 10:50
Ирена Расстегари, потому что вы вредные для здоровья вещи превозносите, как хорошие.

Если бы вы написали в форме "несмотря на большое количество запретов и ограничений, я не потеряла здоровье и успешно все это пережила", за вас бы больше человек порадовались.  
Денис Моисеев, сразу после отказа от большинства привычных продуктов друзья не верили, что это недолго. Мол, это скоро закончится.
Когда стали замечать некоторые положительные изменения в моих привычках, настроении, стали расспрашивать, узнавать некоторые рецепты. Сейчас уже почти все из моего окружения привыкли и относятся к моим взглядам как к чему-то совершенно обычному, даже блюдана праздниках специально для меня и моего друга отдельно придумывают и готовят))
Ассоль, прежде, чем "пугать" недостающими нутриентами, нужно разобраться в выборе продуктов и их составе. Позвольте с вами не согласиться
Ассоль
Ассоль написал:
А почему от молочного еще не отказались? Знаете, тоже есть куча мифов о его вреде...

мифами не руководствуюсь. Только ощущениями тела и самочувствием
Дарья Ильенко 05.03.2016 10:56
Против вегетарианства не имею ничего против, но лично для себя решила, что в нашем далеко не субтропическом климате можно себя чувствовать прекрасно только если к растительной пище добавлять молочные продукты и яйца. Сразу оговорюсь, у меня серьёзный физический труд - постоянен и неизбежен. При офисном существовании, возможно, и чисто растительный вариант подойдёт, но тогда оптимизировать свой рацион - целое искусство. Особенно в перспективе лет на десять.
Виктория 05.03.2016 10:57
Ирена Расстегари
Ирена Расстегари написал:
это вам к гастроэнтерологу

с таким же успехом могу туда послать и вас) Вы же не сможете мясо переварить))
med-ved 05.03.2016 11:02
Дарья Ильенко написал:
а разве в кефире есть дрожжи? Я думала, только молочно-кислые бактерии (лакто- и бифидобактерии), они сбраживают продукты по иному принципу.

Да, именно кефир - это симбиоз молочнокислых с дрожжами.
Дарья Ильенко написал:
Сейчас что, даже технология приготовления кефира уже порченная?

Нет, как раз, то, что называют "кефирным грибом" - это смесь большого количества разных микроорганизмов, включая дрожжи. (симбиоз нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей, всего около двух десятков)
Мария Беспалова, мой "стаж" кофепития по 5-8 чашек в день казался мне всегда непреодолимым. А поскольку других серъёзных вредных привычек у меня не наблюдалось, считала свои кофеманию маленькой слабостью. Никогда не стремилась бросить пить кофе. 
Когда начала серъёзно практиковать йогу и поже менять рацион питания, желание пить кофе отпало само по себе. Мне кажется, что раньше кофе был для меня неким допингом при некоторых симптомах гипотонии, напиток повышал мне давление и "поезд ехал дальше". А йога и вегетарианство нормализовали давление и полностью сняли симптомы ВСД. Вот и отказ от кофе произошёл сам по себе. 

Вот-так, без какой-либо философии и веганских идей Каждое явление можно объяснить с физиологической точки зрения.
Я вообще не понимаю негативного отношения к вегетарианству(видимо в силу своей необразованности,недальновидности и проч)),каждый волен выбирать свой путь! если человеку комфортно так питаться в чем проблема,если самочувствие отличное,то почем надо непременно рассказывать о дальнейших "страшных "последствиях))) 
Ирена Расстегари, рада за вас! вы нашли свой путь ! удачи !!!
med-ved
med-ved написал:
Если бы вы написали в форме "несмотря на большое количество запретов и ограничений, я не потеряла здоровье и успешно все это пережила", за вас бы больше человек порадовались.

о чём Вы? какие запреты? или люди без понятий "запрет" и "сила воли" не способны жить и принимать решения?
Дарья Ильенко, соласна с Вам. От молочных продуктов никогда не откажусь И труда для составления рациона нужно много приложить. Однако что человек с разумом не способен сделать? ))
Дарья Ильенко 05.03.2016 11:09
med-ved, благодарю за ответ - вот и для себя что-то новенькое узнала. Хотя дрожжей не боюсь .
Дарья Ильенко 05.03.2016 11:10
Ирена Расстегари, практически всё может. МЗР в этом тоже хороший помощник .
Ольга Поморцева, вот и мне непонятно такое острое реагирование на мою публикацию ) Для кого-то эта информация может быть интересной, а кому-то чуждой. Я никого ни к чему не призываю, просто делюсь наблюдениями
med-ved 05.03.2016 11:12
Ирена Расстегари написал:
о чём Вы?

О том, что вегетарианцам труднее получить некоторые жизненно необходимые вещества, но при желании (и приеме дополнительных медикаментов для веганов) это возможно
med-ved 05.03.2016 11:13
Виктория, если у меня будут вопросы к врачу, обязательно к нему обращусь
Наталия А 05.03.2016 11:15
А без вегетарианства и йоги о пива, чипсов, попкорна и прочего пищевого мусора никак не получалось отказаться? 
med-ved написал:
Например, известно, что среди вегетарианцев больше психов, но до сих пор для науки открытый вопрос - причина ли ментального расстройства в вегетарианстве и связанной с ним неполноценности рациона или, наоборот, среди психически ненормальных людей больше распространено вегетарианство, чем в среднем.

и психиатрию уже приплели))) вот вы сам верите в то, что публикуете? 
Андрей Агапов 05.03.2016 11:22
med-ved написал:
Например, известно, что среди вегетарианцев больше психов, но до сих пор для науки открытый вопрос - причина ли ментального расстройства в вегетарианстве и связанной с ним неполноценности рациона или, наоборот, среди психически ненормальных людей больше распространено вегетарианство, чем в среднем.

Спор с верующими бессмыслен.
несмотря на то, что благодаря моей заметке РЕЙТИНГ РАСТЁТ)))), больше не буду отвечать на комментарии под статьёй. Обсуждение с моей стороны ЗАКРЫТО. Кому интересно что-то конкретно, пишите в личку. С радостью отвечу!
med-ved 05.03.2016 11:24
Ирена Расстегари написал:
вот вы сам верите

Я ссылку дал на полноценное исследование, из реферируемого журнала. Там подсчитано, что вегетарианцы чаще страдают от 1)депрессии 2)тревожных неврозов и 3)психосоматических заболеваний. 
Но там прямо указано, что для того, чтобы сделать вывод, что - причина, а что - следствие, на данный момент нет никаких доказательств, возможно, что просто больше психов становятся вегетарианцами, а не вегетарианство плохо влияет на психику. Корреляция не говорит о причинах. 
Виктория 05.03.2016 11:34
Ирена Расстегари, я тоже у вас совета про врачей не спрашивала
в дурдоме говорят, носки вяжут по три метра и через каждый 50 см пятку делают
Мадам 05.03.2016 12:06
Алиса в стране Чудес, если так заморачиваться-дорога прямая именно туда!
Ассоль 05.03.2016 23:41
Ирена Расстегари, я не "пугаю", а говорю как есть... тоже поверьте не вчера родилась.
А почему все поголовно должны есть мясо?  Червяков ведь не все едят и лягушек тоже. А в некоторых странах именно это норма. И коровы мясо не едят, а молоко вроде нормальное дают. 
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги