TatianaO
04.10.2015 13:08

С режима похудения на подержание веса и обратно

Читая ленту, отметила для себя, что некоторые мзр-ровцы активно худеют, потом, не дойдя до желаемого веса, на некоторое время переходят на режим поддержания веса, и опять возвращаются на похудение. Хотела бы узнать о причинах такого чередования: это как-то в целом способствует процессу похудения, или это просто усталость, или личные причины типа беременности? Мне просто интересно, нужно ли обратить на это внимание. Я извиняюсь заранее, если об этом где-то уже говорилось, столько информации на сайте! Тогда дайте ссылочку, если не трудно. 

 6 
 23
Татьяна /Alira/ 04.10.2015 13:48
Поддерживаю вопрос - тоже очень интересна эта тема 
Поделитесь опытом, результатами, когда лучше делать перерывы итд, заранее спасибо!
Галин@ 04.10.2015 14:07
Я из тех, кто увлекается этим более всех. Не претендую на авторство, но не исключено, что , может, даже я принесла эту идею на сайт))))). Причина проста. Когда решила худеть - поставила себе в качестве "задачи максимум"  сбросить 40 кг. Понимала, что организм может взбунтоваться и не позволить этого.Также на сайте читала много историй о многомесячных плато и не хотела попасть в ряды страдающих, которые едят 1200 ккал и не худеют по году. Хочу худеть стабильно. Боюсь плато. Вот и нашла для себя такой метод его профилактики. В результате спустя 1 год и 9 месяцев и 34.5 кг , при нынешнем ИМТ 22.5 организм всё ещё не взбунтовался и хоть и медленно, но отдаёт килограммы при питании на 1600-1800 ккал. Основа метода - не давать организму понять, что его больше никогда не будут полноценно кормить, чтобы он не замедлил метаболизм, тогда он воспринимает периоды дефицита как временное явление, в случае которого можно раскошелиться на пару кг запасенного жира, и не надо уходить в режим экономии, ведь это же не навсегда)
Наталия Медина 04.10.2015 14:14
Возможно это реверанс в сторону организма, мол:
 "МОЛОДЕЦ, ПЕРЕДОХНИ, ПРИВЫКНИ К ВЕСУ И ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ!"
Krakozyaka 04.10.2015 14:19
Галин@, поддерживаю ваш метод. У меня три месяца было плато, тут была в отпуске две недели, ничего не считала и ела все, что хотела, иногда просто объедалась вкусностями до неприличия, потому что знаю, что я их еще год точно есть не буду. Вес за две недели прибавился на 2 кг, но уже на третий день возвращения в коридор калорийности шагнул вниз на 1,8 кг... Так что ваш метод определенно работает.
Юлия 04.10.2015 14:22
Галин@ 04.10.2015 14:25
Наталия Медина, Это не то, чтобы реверанс. Я не диетолог, но попытаюсь объяснить методом логики. Замедление метаболизма - это защитная реакция организма на случай выживания в экстримальных условиях. В животном мире поступление еды нестабильно, а дожить до благоприятных условий как-то надо. Человек такое же животное. В нашей жизни может случиться неурожай, засуха, в конце концов  экономический кризис, потеря работы, то есть ситуация, когда для всех или конкретного индивидуума еды будет мало. А прожить надо как можно дольше. Вот организм и включает режим экономии. Когда мы сидим на дефиците калорий - организм не знает, что мы это делаем целенаправленно, он "думает" что случилась какая-то беда и нам есть нечего и начинает нас "спасать" от потери массы, продлевать нам срок сохранности наших запасов. Смысл регулярных переходов на удержание веса - выключение режима экономии.
Татьяна /Alira/ 04.10.2015 14:34
Галин@,  а как вы определяете, когда нужно перейти в сбалансированное питание, и когда обратно перейти на дефицит?
Наталия Медина 04.10.2015 14:48
Галин@, Ну, мне кажется, я именно об этом и написала, но не так грамотно. Спасибо за разъяснение)
Галин@ 04.10.2015 14:50
Татьяна /Alira/, Когда мои отвесы перестают соответствовать дефициту. Поясню 1 кг сброшенного веса это 7000-8000 ккал. Если за месяц мой дефицит 15000 ккал и я похудела на 2 кг - значит всё нормально. Если при том же дефиците я сбросила меньше , допустим 1 кг, значит началась экономия и пора переходить на удержание. Грубо говоря делите свой месячный ( или недельный) дефицит на месячный или недельный отвес, и если цифра больше 8000 - плохо дело.
Инна 04.10.2015 15:01
какой хороший вопрос подняли, я даже не задумывалась на эту тему...программа же вроде подсчитала правильный режим питания и график похудения, чтобы организм не испытывал сильный стресс, а тут еще один момент выплывает
а вот что делать, если не смотря на дефицит калорий (а на сайте я не полные два месяца) вес не уходит согласно графику похудения? здесь (на сайте) почитала, до двух месяцев может вода гулять туда-сюда и сбивать истинные показатели снижения веса (по объемам есть изменения)
Ольчик 04.10.2015 15:06
Галин@, спасибо, очень доступно обьяснили.
Анжелина 04.10.2015 15:10
Галин@, Спасибочки за информацию
Галин@ 04.10.2015 15:23
Инна, Причины могут быть не только в метаболизме. Многие совершают ошибки в заполнении дневника, например пишут грудка куриная (варка) 100 гр, а на самом деле взвесили уже 100 гр отварной, а что она после варки примерно на треть меньше делается не учитывают ( по итогу в сыром виде это было 150 гр, а записано 100). Не корректируют в рецептах массу блюда после приготовления - в итоге калорийность меньше показывает, чем на самом деле. Бегают на эллипсе на уровне 1 со скоростью 5 км/ч и записывают "элиптический тренажёр быстро" в то время как на самом деле по энергозатратам это даже на "медленно" не тянет. Возможно, вам стоит заняться поиском своих ошибок. 
Инна написал:
вес не уходит согласно графику похудения?

А кто вам обещал, что он будет уходить? График -это ваш ориентир. Вес уходит согласно дефициту калорий, а не согласно графику похудения. Если вам в графике рекомендовали сбросить 4 кг за первый месяц, но вы не создали дефицита 30000 ккал в течение месяца. то почему же эти 4 кг должны уйти?
спасибо автору за вопрос ))) тоже было интересно 
Инна 04.10.2015 15:57
TatianaO 04.10.2015 16:27
Галин@, большое спасибо за толковое объяснение. Я думаю, многим будет полезно, особенно тем, кому требуется сбросить большой вес. Мне самой нужно "потерять" 22 кг. Мысль, что организм может взбунтоваться, была. И про долгие плато тоже читала. Но про смену режимов, как метод профилактики этих плато, не задумывалась. И как же хорошо, что мы здесь можем такие важные вопросы обсудить и почерпнуть замечательный опыт тех, кто задумался, нашел решение и успешно его применил.
TatianaO 04.10.2015 16:29
Юлия, спасибо за ссылку, изучу. Я подобных рекомендаций не читала раньше.
TatianaO 04.10.2015 16:33
Галин@, попробую сейчас ваш метод рассчетов примерить. Очень стало интересно!
TatianaO 04.10.2015 16:36
Девушки-красавицы, спасибо вам всем за внимание к теме, за ответы и комментарии. Я уже почти три месяца на МЗР, но учусь и учусь, столько полезного можно почерпнуть друг у друга.
Татьяна /Alira/ 04.10.2015 16:37
Галин@,  Спасибо большое за ответы! Очень интересный подход, у меня как раз проблема с плато, очень тяжело и медленно вес уходит, хочется, конечно, чтобы быстрее таял Пойду считать дефицит за месяц...
Галин@ 05.10.2015 02:44
Юлия, Ой, спасибо вам за эту ссылку. Я знала, что моя интуиция меня не подводит. А вот по поводу контроля температуры - это новость для меня, надо попробовать. Материал для постановки нового эксперимента над своим организмом))))
med-ved 05.10.2015 04:07
Галин@ написал:
А вот по поводу контроля температуры - это новость для меня, надо попробовать.

Стоит, конечно.
Но имейте в виду (я даже исследования какие-то видел), что часто основное изменение в энергозатратах на длительной сильно дефицитной диете не в базовом метаболизме, а в спонтанной активности: человек не замечает, как становится более тормознутым - ходит, где раньше бегал, сидит, где раньше стоял, и т.д. Но все равно эти вещи обычно связаны, и то  и другое в значительной степени определяется гормональным статусом.    
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты