Мария

Размышления на тему "Как же учесть съеденное на банкете/фуршете/общем засто...

Мария  -> Всем
Размышления на тему "Как же учесть съеденное на банкете/фуршете/общем застолье?"
Который раз уже вижу в ленте вопросы, как же, дескать, все учитывать там, где это сделать объективно сложно (нет весов, неизвестны ингредиенты, неадекватна сама ситуация). Сначала стала писать комментарий, а потом поняла, что тема стоит отдельного поста.
Итак, как же посчитать все эти салатики из неизвестно чего? Вообще тут может быть несколько подходов. Можно прикидывать на глаз (при наличии опыта), можно не учитывать такие дни вообще, как некоторые рекомендуют... Но реально самый здоровый и функциональный прием, для которого никакие весы не нужны, - это ориентироваться на чувство насыщения! Это же и есть внутренние наши весы, которые всегда с нами. Если вы прислушаетесь к сигналам вашего тела, то с большой вероятностью обнаружите момент, когда уже наелись (возможно, уже после трех ложек салата). А останавливаться на этом или переедать (потому что есть при чувстве насыщения - это всегда именно переедать) - уже дело вашего выбора и самоконтроля. Психологически, наверное, самое трудное. Но! Организм-то молодец, свою функцию выполнил, все внутри взвесил и нам сигнал дал! А дальнейший аппетит уже проистекает "из головы", а не из желудка.
Могу поделиться своим опытом: есть у нас в любимой кондитерской вкуснейшие сочни. Но один сочник по калориям тянет под 400 ккал - в принципе, это у меня обычный объем завтрака. Как-то раз я решила: ок, пусть у меня и будет такой завтрак сегодня: сочник и чашка кофе. Моя голова кричала, что невозможно наесться до обеда одним маленьким пирожком! (Сочник довольно тяжелый, но выглядит маленьким). А что мой желудок? Я специально наблюдала сама за собой в процессе: откусывала понемногу, смаковала вкус; запивала кофейком - и примерно к паре последних кусочков я действительно наелась! Если б я ориентировалась только на свою голову (то есть, читай, - свои представления о необходимом объеме еды), то точно стала бы есть что-то еще. Можно, конечно, ориентироваться на подсчет (на время перестройки на здоровый лад - очень хороший инструмент помощи). Но самое идеальное - ориентироваться на то, что ты, вообще-то, уже сыта! Несмотря на то, что объем еды был очень небольшим.
Путем такого самонаблюдения я с удовлетворением вычислила, что мои "внутренние весы" работают прекрасно, главное - слушать их. Не могу сказать, что мне это уже всегда удается, но я стараюсь не выпускать из вида ощущения организма. И на самом деле - удается все чаще и лучше, а иногда так просто происходит автоматически (как оно и должно быть).
И еще: я думаю, что людям с сильно нарушенным пищевым поведением это сразу может и не помочь, там чувства своего организма "вырублены" и, наоборот, едой пытаются заглушить все чувства вообще. Это немного другой вопрос, требующий психотерапии; но в конечном итоге в отношении еды все равно важно прийти к ориентации на насыщение. Если хорошо слушать самого себя - то в итоге когда-нибудь и подсчет калорий будет не нужен :).
Так что ответ на вопрос в названии поста такой: можете ничего не считать, если будете слушать сигналы своего организма и перестанете есть, когда будете сыты.
Tatiana Ябудустройной Tatiana Ябудустройной
19.06.16 12:37 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария написал:
И еще: я думаю, что людям с сильно нарушенным пищевым поведением это сразу может и не помочь, там чувства своего организма "вырублены" и, наоборот, едой пытаются заглушить все чувства вообще.
...вот - вот, блин, как стыдно :(
Мария Мария
19.06.16 12:51 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Tatiana Beglit, нет! Это не стыдно. Смотрите, так и выстраивается замкнутый круг: наелась - стыдно - надо заглушить стыд - наедаюсь. Я про это как раз указала отдельно. Тут дело в корнях: если я заглушаю чувства едой - я а) не умею по-другому (с большой вероятностью меня этому не научили родители, поскольку не умели сами); б) боюсь собственных чувств (а здесь, как и с любым делом, можно работать и нарабатывать опыт: учиться распознавать чувства, оценивать их на адекватность ситуации и использовать для коррекции своего поведения или окружающей ситуации). Почему я и говорю, что в случае с сильно нарушенным пищевым поведением нужен не диетолог, а психотерапевт! Сначала исцелить душевные травмы (к которым мы обычно так привыкли, что и не видим их, вот только едим почему-то всякий раз, когда тревожимся/злися/чувствуем вину/стыд...), а там и остальное приложится.
tat.romusik tat tat.romusik tat
19.06.16 22:48 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Мария, Очень полезный пост в плане начала самостоятельной работы над собой и работой над своими ошибками.Спасибо за Ваши наблюдения в деле привлечения сознания в процессе поглощения еды.У меня начало уже положено.Сегодня ездили в гости к сыну с заездом в продуктовый магазин.Если бы такой поход случился год назад -то это были бы покупки сдобы,торта,конфет,колбасы -ветчины.А сейчас даже муж проходит мимо этих отделов, не притормаживая.А вот осознанно поглощать пищу и слушать при этом свой организм -действительно необходимо научиться.Я в самом начале такого пути.Спасибо!
Мария Мария
20.06.16 9:36 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
tat.romusik tat, удачи на этом пути! Это, кстати, очень приятное ощущение, когда получается слышать самого себя и свой организм.
Tatiana Ябудустройной Tatiana Ябудустройной
20.06.16 16:19 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Мария, Спасибо за реально крутой пост! Я его в закладочки! :)
Ирина Мосина Ирина Мосина
19.06.16 13:06 Это нравится:3Да/0Нет Ещё
Проблема в том,что на банкетах и застольях мы,как правило, едим бесконтрольно (то есть мы отвлекаться на разговоры и т.д.), да и мозг о чувстве насыщения сообщает несколько позже,чем мы надеемся, плюс спиртное, которое вообще способно напрочь снести в е барьеры (в том смысле,что жор открывается бешеный))). Лично я стараюсь перед самым выходом съехать увесистый кусок куриного филе, а дальше контролирую только количество пищи...
Мария Мария
19.06.16 13:09 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Ирина Мосина, самое интересное, что не все едят бесконтрольно, если понаблюдать. Но о себе такие штуки знать важно, конечно, чтобы понимать, как контролировать. Поэтому помогает куриное филе - супер, почему бы и нет :).
Серафима Серафима
19.06.16 13:13 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Я согласна! К "внутренним весам" надо прислушиваться. Но я стараюсь на таких мероприятиях есть только очень вкусное, а его всегда не много и оно сытное!!! Это и спасает.....
Мария Мария
19.06.16 13:15 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
серафима сургутова, да, дифференцированный подход - это наше все! :D
Серафима Серафима
19.06.16 13:20 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария, Ну, как без вкусного прожить!?!
Маша Иванова Маша Иванова
19.06.16 13:25 Это нравится:3Да/0Нет Ещё
пост хороший, но большинство людей ходят на мероприятия за пожрать и выпить
Ирина Мосина написал:
Лично я стараюсь перед самым выходом съехать увесистый кусок куриного филе
есть еще путь ничего не есть перед мероприятием целый день

эти две меры обычно худеющие применяют, правда, все равно обжираются в итоге, потом посты про угрызения совести
Мария Мария
19.06.16 13:29 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Маша Иванова, вообще-то это пост об осознанности. Даже в том, чтобы что-то выпить или съесть. Конечно, мало кто занимается "прокачкой" своей осознаности в таком вроде бы "бытовом" вопросе как еда, но если в тебе 150 кг и ты так больше не хочешь - осознавание вполне подходящий инструмент. А так - кто ж будет мешать "пожрать и выпить", никому до наших 150-ти кг дела нет :D
Серафима Серафима
19.06.16 13:34 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Мария, Да, осознанность это труд! И не только за столом..... Даже просто по дороге на работу!
Ирина Мосина Ирина Мосина
19.06.16 15:17 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Маша Иванова, не есть целый день-ночь это не про меня.Организм ,если не в этот день,то на следующий точно за голодовку отомстит,поэтому предпочитаю дозированно,но все же кормить его..
Ирина Мосина Ирина Мосина
19.06.16 15:19 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Маша Иванова,ночь точно
Ирина Ирина
19.06.16 13:29 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Либо пропускать такой день, либо вносить "на глаз". Даже и рецепты бывает ввожу "на глаз" тех блюд, что ела. И ничего, все нормально.
Мария Мария
19.06.16 13:31 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Ирина, а вы сам пост читали? :) Вопрос в заголовке - это тема поста, это не мой "вопрос к аудитории". И указанные вами варианты я назвала в самом начале. А потом описала третий, который считаю здоровым (и не я одна, любой психотерапевт и любой диетолог это подтвердят).
Ирина Ирина
19.06.16 13:35 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария, тогда скажу, что согласна с написанным! :)
Ирина Ирина
19.06.16 13:34 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Мария написал:
а вы сам пост читали?
Простите. Признаюсь честно, не читала, только заголовок. :oops: Не серчайте пожалуйста. :{}
Мария Мария
19.06.16 13:46 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Ирина, ну что вы :). Все в порядке, просто по содержанию коммента это было видно. А за желание помочь - спасибо! Пожалуй, стоит поменять тему, по всей видимости...
Alistin Alistin
19.06.16 14:17 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
У меня иногда эта осознанность сильно врет, причем врет случайно. Может быть ощущение, что я сыта, хотя пять минут назад был дикий голод, а съедено, например, две ложки риса. И через 20 минут снова - дикий голод. Иногда бывает так, что съедена норма, скажем, средняя порция, а желудок говорит "нет, я голоден, мне надо еще!".
Мария Мария
19.06.16 14:29 Это нравится:3Да/0Нет Ещё
Alistin, я понимаю. Но я думаю, что все равно надо слушать себя :). Возможно, в первом случае - не доводить до дикого голода (ведь это означает, что организм уже сигналил не раз, а мы игнорировали); во втором - дать еще еды, если хочется и если я могу отделить недостаточную физическую сытость от "хочет есть моя голова". ИМХО. Я не говорила, что все это легко и безошибочно, я говорила, на что можно обращать внимание и что стоит тренировать. Нас здесь на этом сайте - минимум процентов 95 с нарушенным пищевым поведением той или иной степени, поэтому мало кому здоровые приемы будут удаваться сходу. Кому удаются - тот это и читать не будет, ему не нужно :).
Alistin Alistin
19.06.16 14:33 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Мария, дикий голод может тоже появляться внезапно. Т.е. пять минут назад ты был сыт, а сейчас слона съесть готов. Думаю, мне бы не помешало провериться у гастроэнтеролога. На гастрит смахивает.
Мария Мария
19.06.16 14:42 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Alistin, возможно! Или у эндокринолога. Потому что это само по себе не очень нормально, как мне кажется. Лично у меня это может быть симптомом приближающейся гипогликемии. Я знаю: если я внезапно очень хочу есть, надо срочно замерять глюкозу крови. Но это связано с особенностями моего здоровья, я живу с инсулинозависимым сахарным диабетом.
Нина Ефремова Нина Ефремова
19.06.16 14:46 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
ну тут никак
Мария Мария
19.06.16 14:50 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Нина Ефремова, это вы про что? Я не поняла ваш комментарий :). Вы пост видели?
Серафима Серафима
19.06.16 15:05 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария, класс!
надежда алексеева надежда алексеева
19.06.16 15:31 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Мне кажется,в нашей ситуации,людей осмысленно ограничивающих себя ради себя же,возможно остановиться во время,при чем как с едой так и с выпивкой,раз речь идет о корпоративах,можно вообще на них не ходить)))))а что касается пищевого поведения и душевных травм,то одной мы точно лишаемся,теряя лишний вес,умение брать себя в руки,я согласна,тяжкий труд,но он всегда вознаграждается.
Анастасия Анастасия
19.06.16 15:44 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Я такие дни не вношу в подсчет. Раньше учитывала, но со временем поняла, что нет смысла. У меня немного странно бывает в праздники: порой чувствую, что уже все, наелась, но даже нормы не доедаю, а иногда ешь-ешь и будто все мимо желудка, в итоге перебор в 2 раза.... Я пытаюсь ориентироваться на ощущения организма, но это как-то не успешно у меня выходит.
Мария Мария
19.06.16 15:51 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Анастасия Баталова, так, может, так на так и выйдет нормально? Вообще-то здоровый организм может хотеть есть по-разному в разные дни, и это может быть связано не только с наличием физической нагрузки.
Анастасия Анастасия
19.06.16 18:58 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Мария, да это понятно. Раньше ведь до подсчета калорий так и было: один день много, в другой мало. Толстой не была, просто нормальный вес. А сейчас похудеть захотелось и привычка считать отбила все чувство слышать свой организм. Плохо, конечно. Думаю, когда похудею, то буду стараться переходить на интуитивное питание. Худеть конечно в таком режиме тяжеловато.
мари сэмон мари сэмон
20.06.16 18:48 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Мария, спасибо, что поделились наблюдениями. Прочитала внимательно.
Мария написал:
под 400 ккал - в принципе, это у меня обычный объем завтрака
Позавидовала))))). Мне, чтоб уложиться в рассчитанный калораж, приходится обходиться чашкой кофе)))
А вообще мысли правильные!
Кристина Кристина
19.06.16 19:07 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
всем известно, что чувство сытости приходит примерно через полчаса после приема пищи, как вы этот бедный сочник смаковали, растягивая на столько времени :)
Рина Вольская Рина Вольская
19.06.16 19:09 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Кристина, известно всем, но не факт что так. Лично у меня чувство сытости приходит либо сразу после приема пищи, либо минут через 5, т.е. очень быстро.
Кристина Кристина
19.06.16 19:14 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Рина Вольская, мы все разные, правила действуют для большинства, то что они не действуют для вас, не значит, что не действуют для остальных. У меня нет чувства насыщения до тех пор пока не выпью чашку горячего сладкого чая :)
Мария Мария
19.06.16 19:44 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Рина Вольская, конечно. Потому что сытость наступает постепенно в норме :), и ориентироваться можно по чувству "подступающего насыщения", если уж совсем точно формулировать. Поэтому ваш вариант представляется мне вполне нормальным как раз.
Татьяна Лазовик Татьяна Лазовик
19.06.16 23:18 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария, я с вашим методом вполне согласна, и вопросом я таким озадачивалась буквально вчера. И про смакование пищи, вы тоже правы. Если наслождаться едой и медлено есть, а не закидоваться, то можно не переесть и зарядится позитивом. Ведь красивая, вкусная и ароматная еда поднимают настроение. Но главное тут не уйти в обрптные дебри и не поднимать настроение едой переедая. Я вообще заметила, что у пива вкусный только первый глоток, у еды - первая ложка...
Мария Мария
20.06.16 0:31 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Татьяна Лазовик, а тут много можно разных приемов придумать :). Например, красиво оформлять блюдо в небольших порциях. И тогда будет компонент эстетический помогать.
Мария Мария
19.06.16 19:40 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Кристина, кому это - всем? :) Вы эту цифру откуда взяли? Из цикла "всем известно, что не надо есть после шести"? :D Нужно, конечно, какое-то время, поэтому не стоит есть второпях, например, но полчаса - далеко не всегда. А насчет чашки сладкого чая - это явно что-то ваше личное и больше напоминает мне "умираю без печенек" и "не могу жить без шоколада". Хотя если вы ограничиваете углеводы, например, то организм может пытаться добрать их, выставляя вам подобные условия. Так что всегда стоит начать с анализа собственного рациона и пищевых привычек.
Кристина Кристина
19.06.16 20:11 Это нравится:0Да/1Нет Ещё
Мария, почитайте про то какая еда через какое время дает насыщение, тогда может чего и поймете,а то пытаетесь изобрести колесо :) еще и других учите. Сильно смахиваете на диванного эксперта.
вот вам примерстатьи учебника по чувству насыщения, в котором, указано время 15-20 минут до чувства насыщения. или вы считаете что физиологи тоже ошибаются? Поищите сами литературу, и поймете, почему мне дает чувство насыщения сладкий чай, хотя за чем вам литература, вы будете изобретать свою теорию о быстрых углеводах :)
Мария Мария
20.06.16 0:30 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Кристина, я никого не учу, я делюсь. Это разные вещи. Обратите внимание, что вы сами указываете то 30 минут, то 15-20. Так это же разница в 1,5-2 раза! Если есть в нормальном темпе, то как раз через 15 минут будут наступать первые признаки насыщения - это исходя из ваших же слов. Так и где это противоречит тому, о чем я писала? "Тонкая настройка" - когда человек умеет определять наступающее насыщение до того, как оно превратится в полное, - это вообще идеал, просто многие люди из-за нарушенного пищевого поведения даже голод от сытости не всегда могут отличить. Если вам важна ссылка на какие-то источники, то вот, о чем я веду речь: http://svetlyachok.livejournal.com/609414.html. Там врач-психотерапевт, специалист по коррекции пищевого поведения, пишет большую и подробную программу, в том числе две главы называются "Остановись, ты сыт". Я же в данном посте излагала кусочек практики, который опробовала на себе, пропустила через свою зону осознания и которым мне показалось ценным поделиться. Я вообще охотно делюсь своим опытом и благодарна другим за то, что они делятся своим. И пожалуйста, пейте и ешьте то, что вы считаете нужным, я далека от идей указывать другим людям, чем им питаться. Иной вопрос, что это для меня не аргумент, который можно экстраполировать на другие ситуации, но как индивидуальный вариант - почему бы и нет. Тем более если вы сами понимаете, как именно этот чай соотносится с именно вашей физиологией.
мария мария мария мария
19.06.16 22:10 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
полностью согласна, и даже больше, считаю, что с МЗР можно через некоторое время добиться этого, т.е. привычки правильно и главное в меру питаться
Мария Мария
20.06.16 0:33 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
мария мария, да, я тоже думаю, что на определенной стадии это великолепный инструмент. Он сильно повышает уровень осознанности в отношении своих пищевых привычек.
Tessa Wood Tessa Wood
20.06.16 14:57 Это нравится:3Да/0Нет Ещё
Tatiana Beglit написал:
едой пытаются заглушить все чувства вообще.
...вот - вот, блин, как стыдно
Но Вы же не специально... Справляетесь, как можете, на данный момент это то средство, которое работает. Хочется Вас поддержать. Горько, когда хорошие люди себя ругают. :{}
Tatiana Ябудустройной Tatiana Ябудустройной
20.06.16 16:17 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Спасибо :rose: Tessa Wood !
Но я правда очень стараюсь! :)
Tessa Wood Tessa Wood
20.06.16 17:31 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Tatiana Beglit написал:
Но я правда очень стараюсь!
Здорово! Я в Вас верю! :ура:
Мария Рокфор Мария Рокфор
20.06.16 18:23 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
На последних посиделках в кафе, я смогла осилть жюлен с креветками и салатик из креветок и авокадо, и даже не доелае его. И всё, так объелась, даже шампанское не лезло)))) Так что получается, когда правильно питаешься, на банкетах уже и не облопаешься толком, даже если хочется. :D
Мария Мария
20.06.16 20:54 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Мария Рокфор, именно, со мной примерно то же самое происходит, что и подвигло меня написать этот пост :).
Юрка Юрка
20.06.16 22:56 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
наметаный глазомер и хорошая память на подобные случаи тоже не помешают!
Мария Мария
21.06.16 0:07 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Юрка, они никому и никогда не мешают :).
Калькуляторы
ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ БЛОГИ
Людмила -
19.02.2017
Марафон "Шаг к цели". Тур трет...
Всем участникам привет! Сразу же хочу акцентировать ваше внимание по поводу следующей отчетной недели!  24 числа я уле...
10 146
Daria G
20.02.2017
Чем заменить мясо в рационе?
Друзья, посоветуйте пожалуйста, чем заменить белок в мясе?...
3 25
Галина Палко
21.02.2017
Что калорийнее майонез или под...
Может кто-нибудь подскажет, может я что-то неправильно смотрю в таблице? Не могу понять почему так.... всю сознательную ...
2 31
ЛУЧШИЕ РАЦИОНЫ
Все лучшие рационы