Inamoto
21.02.2018 10:52

Водка без пива - деньги на ветер

Ответ на вопрос в комментарии вылился в полноценный пост о том, как пришел к тому, что алкоголь не для меня и мы с ним расстались.

Впервые алкоголь попробовал в классе 7м. После этого перед дискотекой какой, или во время выезда ни природу, по праздникам - как у всех, вернее у большинства. Редко, но иногда и метко. Со студенчества еще добавилась любовь к пивку.

Спортивное детство не сильно мешало мне сочетать алкоголь, сигареты и спорт. Поэтому я и не переживал никогда по этим поводам.

Осознание того, что где-то стоит пересмотреть свое отношение к одной вредной привычке лет пять назад. Пил и не знал себе горя, пока новый круг знакомых не стал говорить, что это много. Мол, даже несколько раз в неделю по пару литров пива - это уже много и смахивает на алкоголизм. Первое время отмахивался и не принимал во внимание.

После, любопытства ради, полистал мнение других и пришел к выводу, что это действительно пивной алкоголизм. А спустя еще полгода попробовал не пить его (пиво). И вот тут оказалось для меня новостью то, что не получается:
"день тяжелый - пивка бы", "настроение поганое - пивка бы", "пятница - надо пива попить", "с друзьями встретиться без пива?! что это такое!?", и так далее.
В придачу к этому долгое отсутствие алкоголя  вылилось в частое раздражение, нервозность, злость - гугл сказал, что это признаки алкоголизма или отходняка.

Т.е. мне пиво в моей жизни хоть и не мешало, но осознал, что зависимость от него есть. А быть зависимым не хотелось особо.
Вот и захотел отказаться от него. Или как минимум попробовать.
Пиво какое-то время замещал вином: к ужину бокал вина. По крайней мере, такова была задумка, которая превратилась к ужину - бутылочка вина Несколько раз и такой опыт привел к мысли, что попробую не пить совсем, скажем, полгода.

Человек дела сказал - сделал.
Сложно было в кругу друзей объяснить, почему не пью. Обычно говорил, что болею, лечусь, временно не пью, детали оставлю при себе. Совсем близким друзьям рассказывал как есть.
И вот этот период оказался очень продуктивным, счастливым и свободным. Нервозность прошла, и мир вокруг стал приятнее.
Это, правда, осознал чуть позже, когда снова принимал участие в праздничных застольях, как обычно у нас принято: "с рюмашкой". Т.е. когда было с чем сравнить. А я пить, сказал бы, умею, и организм позволяет, как результат - начинаю хмелеть, когда вокруг уже люди в "зюзю", и утром обычно нет побочных эффектов, кроме как вялость и, по сути, потерянного дня.

Застолья не так уж и часты, но новогодние праздники разбавленные большим количеством дней рождений и других поводов - нервозность, раздраженность снова вернулись.
И вот недавно я снова осознал, что без алкоголя жизнь то приятнее. В нем есть и свои прелести, бесспорно, но побочные эффекты для меня слишком неприятны, что бы прибухивать иногда. Или наследственность, или эффектные предыдущие годы, или еще что-то, но не факт. А выпить 20 грамм, или 100 грамм вина - не вижу в этом прелести: ни хмели нет, ни расслабления, только знание, что он в тебе есть. 

К слову еще: после полугодового алкогольного перерыва почувствовал, какое же паскудное пиво у нас в магазинах продается! То разбавленное, то безвкусное, то от поллитровой  бутылочки утром голова болит, словно пил всю ночь, и не дали выспаться. В виде исключения, можно взять в специализированных магазинах на разлив пиво хорошего качества и вкуса. Стоит раза в три, в среднем, дороже, но это стоит того. Да и на литре пива не разоришься, если что. Зато пить насколько приятнее. После этого бутилированное пиво в большинстве случаев обходишь стороной.

Плюсы от отказа от алкоголя:
ДЕНЬГИ - ох, оказывается, сколько денег то уходило на алкоголь!) в бар сходить с друзьями  - евро под 50 в среднем. Вечером попить пивка и закуски немножко прихватить - пять - десять евро. В районе ста евро в месяц только на "прибухнуть".
ВЕС - пиво пробуждает аппетит, закуски за обе щеки: арахис, чипсы, рыбка солененькая. Или застолье с алкоголем, закусывается отлично, хоть и безмерно.
ВРЕМЯ - после застолья день потерян, а бывает очень надо дела делать.

Ну, и минусы тоже есть:
- пьяный трезвому не товарищ - иногда посиделки не такие уж и приятные оказываются.
- приключений становится меньше (а может это и плюс?)
- расслабляться по-другому надо как-то
- да, на самом деле можно много перечислять, но, как по мне, все это мелочи, которые можно легко заменить.

Как вывод:
от алкоголя много ненужных хлопот, хоть и не всегда они явные. И самое главное понять, что они есть. Не считаю, что от него стоит отказываться совсем, но мне легче отказаться совсем, нежели контролировать "А не слишком ли часто?", "А не слишком ли много?", что я собственно и сделал.

 22 
 60
Олег Бань 21.02.2018 11:20
Это похвально. Я для себя правда выбрал иную стратегию взаимодействия с алкоголем и теперь он не мешает вобще никак моей жизни.
Светлана 21.02.2018 11:22
Хорошо,что хорошо закончилось!
Хабиби 21.02.2018 11:47
Здорово. Приятно читать.
Екатерина 21.02.2018 11:57
Главное вовремя понять и остановиться! Браво!
Сергей Потапов 21.02.2018 12:03
Поддерживаю! Тоже не употребляю много лет.
Inamoto 21.02.2018 12:22
Хабиби, Спасибо.
Влад и Мир 21.02.2018 13:28
сухое красное вино употреблял каждый день 1-2 бокала, сейчас 1-2 бокала в неделю, но после достижения цели верну в рацион обязательно 
Julia Yazykova 21.02.2018 13:29
Inamoto 21.02.2018 13:55
Влад и Мир, а зачем?
Тамара 21.02.2018 14:19
д м, Спасибо, очень интересно было почитать, обязательно почитаю сыну Ваш пост, вижу он тоже начинает над этим задумываться, да и времени у него уже нет, так как раньше и ещё ответственность появилась(воспитывает приемную дочь, которую очень любит и заботится).А я же мама, хочу чтобы все было хорошо. Вам желаю, чтобы достигли всего, что задумали и чтобы все, что Вы делаете было Вам в удовольствие!
Сергей Потапов написал:
Поддерживаю! Тоже не употребляю много лет.

У меня муж переболел крапивницей от пива, после этого изменились вкусовые предпочтения. Рыбу ест, пиво не пьет. 
Влад и Мир 21.02.2018 14:54
д м, не вижу причин не возвращать, тем более впишу в свой калораж, in vino veritas
Inna L 21.02.2018 15:25
пиво?  только в Чехии ! 
Лилия 21.02.2018 15:33
А я пиво не пью, а вот винца или шампанского не против, но поспорили с другом что до 1 мая нини, вот держусь. По началу хотелось, щас по фиг)))
Inna L 21.02.2018 15:37
Лилия, ИЗБАВИЛИСЬ ОТ ЗАВИСИМОСТИ, 
Нина 21.02.2018 15:45
Вино редко))
Лилия 21.02.2018 17:03
Inna L по сути ее как таковой не было. Так за компанию выпивала иногда. 
Юлия Глинская 22.02.2018 01:33
согласна,если пиво - то хорошее. Я как бы не любитель спиртного, но если хорошее пиво, особенно летом... Но когда начала худеть на время вообще отказалась от него. Сама себе поражаюсь : море, креветки, рыбка, а я пью воду (причем пиво не было проблемой из-за которой я поправилась, муж вообще не фанат))).
Нужно научится получать "наслаждение" от качества , а не от количества. Зимой вот совсем не хочется, а летом,  хорошего пива в баре (не в бутылках!) - почему бы и нет?Так же и с др. напитками, если это не часто - почему бы выпить бокал хорошего вина?
Вы себе правильно определили цели (это касается и прежнего поста), поэтому желаю Вам удачи в их достижении!
Людмила Ющенко 22.02.2018 01:38
Хороший алкоголь - развлечение не для всех!
Людмилка 22.02.2018 01:39
д м, я для себя решила проблему, тем что всегда за рулем и уже совсем отвыкла от алкоголя . Муж тоже начал применять такую практику,  через пару лет это войдет в привычку не пить. Иногда , может на праздник фужер вина или 20 мл коньячка с кофе побаловаться можно . Пиво хорошо что уже прошли , даже хорошее не употребляем 
Елена Елена 22.02.2018 01:46
Слилась!  Вот если пить, то хорошее! Я себе позволяю в Чехии стакан темного пива)) во время поездки (это в поездку , не в день)
Сергий Бегашов 22.02.2018 17:43
Всему свое время и мера. Не можешь определить время и обозначить меру, - лучше брось. Уметь правильно пить - это наследственный дар от обеспеченных интеллигентных предков. Жаль только, что у меня таких предков не было. Потому нет и дара )) Вспомнил шутку из детства: чем отличается красный от белого? Белый - до синевы выбрит и слегка пьян. А красный - до синевы пьян и слегка выбрит ))) Тех кто умел пить, больше нет. Увы.
Joy Toy 22.02.2018 18:22
Сложно было в кругу друзей объяснить, почему не пью.
--
Никогда не пил, и не объяснялся.
Татьяна_Я 22.02.2018 19:28
Прочитала и словно про меня написано, я свою зависимость пока не поборола, как хотелось выпить после трудного дня, так и хочется. Держусь только на силе воли (благо она есть), иногда позволяю себе, но не больше одной бутылки и не чаще раза в неделю. Не пью сколько хочется уже 4 года (был и период полного отказа во время беременности и кормления), видимо я неизлечима.
Ксения Л 22.02.2018 20:09
Татьяна_Я, если это приносит дискомфорт ....то может имеет смысл ....ээээ...ИКТ головного мозга?...
Так..Это не стеб и не кидание какашками...Ничего плохого сказать не хотела, заранее предупреждаю
Kristina 22.02.2018 20:11
Ксения Ляховская, может всё же ЭКТ? 
Eлена Хромылева 22.02.2018 20:12
Влад и Мир, а для чего возвращать потребление вина в ежедневное? 
Eлена Хромылева 22.02.2018 20:13
Joy Toy, к сожалению не все понимают, что можно отказаться от выпивки просто так
Ксения Л 22.02.2018 20:15
Kristina (Корпорация ZLO), неа.....ИКТ однако
Начинается со слова ИНТРА
далее в гугле..) Или в личке..)
Kristina 22.02.2018 20:16
Ксения Ляховская, нееее, нынада в личке главное было уяснить, что я не про ту функцию подумала, а остальное суета и дребедень
Ксения Л 22.02.2018 20:22
Eлена Хромылева написал:
можно отказаться от выпивки просто так

Да вы что?..))) Вы это зависимым расскажите..)
Ксения Л 22.02.2018 20:27
Kristina (Корпорация ZLO), Электроконвульсивная??? :o
Eлена Хромылева 22.02.2018 20:31
Ксения Ляховская, а зависимость откуда - от неумеренности, зависимый врятли бросит сам
Kristina 22.02.2018 20:36
Ксения Ляховская да не, я чота вообще не в ту степь попутала.
Ксения Л 22.02.2018 20:50
Eлена Хромылева, Это, Вы простите, из собственного опыта? Про неумеренность то?))) А еще, по каким критериям считать неумеренность?  Бутылку пива вечером? Раз в две недели? Раз в месяц, но без прогулов? Бутылка вина раз в неделю в компании? Но опять же это регулярно. Или бутылка водки в месяц? Или бокал вина за обедом и ужином (как скажем позволяет себе французы, итальянцы, испанцы и пр и пр). Так какие критерии то? С какого момента начинается зависимость..))) И еще момент, от каждого индивидуального организма это тоже зависит. Когда и у кого начинается зависимость...
Момент начала зависимости можно вообще проморгать..))) Всегда кажется, что все фигня, кроме пчел.))) А потом глядишь, опппачки, а уже зацепило))))
Итак, прошу экспертное мнение в студию- каковы критерии неумеренности?))
Татьяна_Я 22.02.2018 21:32
Ксения Ляховская, а что такое ИТК? В первый раз такое слышу. Дискомфорт мне приносит почти все на свете, боюсь медицина бессильна, зато у меня железная сила воли и низкий болевой порог ( постоянно что-то болит, я часто даже не замечаю, просто настроение портится, зато когда рожала все орали как резаные, а я злилась, что поспать не дают пока ждала открытия матки Все пугали меня родами, а оказалось больше утомительно, чем больно
Ксения Л 22.02.2018 21:33
Татьяна_Я, оки, я тогда лучше не буду про это..) Лучше не вдаваться.
Татьяна_Я 22.02.2018 21:39
Ксения Ляховская, блин, начала гуглить мне выдали результаты - исправительно-трудовая колония и программа для общения с параллельными мирами Даже не знаю что хуже 
Татьяна_Я 22.02.2018 21:47
Ксения Л 22.02.2018 21:54
Татьяна_Я, вот там про ИКТ- в последнем предложении))) Я про то..)
Но, наверное, лучше б я и не говорила..)
Я вот как раз местами думаю, может чтобы как раз периодически не желать пива с рыбкой- может пойти к чертям собачьим и сделать это ИКТ..) И не будет искушений)
Татьяна_Я 22.02.2018 21:59
Ксения Ляховская, так у вас тоже условно-рефлекторное, а значит не поможет ИТК, оно помогает только настоящим алкоголикам, которые выпьют что угодно, лишь бы выпить, вы же духи свои не выпиваете пока и вещи из дома не продаете за бутылку, значит еще рано о таких вещах задумываться
Ксения Л 22.02.2018 22:02
Татьяна_Я, ну хоть что-то радует..))))))
Eлена Хромылева 23.02.2018 08:45
Ксения Ляховская, не обязательно так реагировать, для меня неумеренность то неспособность отказаться от выпивки, у кого то и ежедневное пиво то норма, для меня и бокала вина раз в 3-4 месяца достаточно. Не вижу необходимости заливать в себя спиртное бутылками (литрами). Спиртное не решает ничего и ни в чем не помогает
Eлена Хромылева 23.02.2018 08:46
Ксения Ляховская, а у Вас есть личный опыт с другой стороны? Объясните мне плюсы выпивки
Вы молодец, и безусловно заслуживаете уважения. Борьба с любой зависимостью это тяжкий ежедневный труд и испытание для характера, силы воли и здравого смысла! Будь то алкоголизм, курение или обжорство!))) С последним мы все здесь боремся, не так ли? Успехов вам! Так держать!
Ксения Л 23.02.2018 11:28
Eлена Хромылева, Плюсов может и нет. Но я так и не услышала про критерии. С какого момента считать неумеренность.
Ксения Ляховская,  У много пьющих людей  развивается слабоумие
( Группа ученых из Франции и Канады выяснила, что неумеренное потребление алкоголя значительно повышает риск развития слабоумия. Результаты исследования опубликованы в журнале The Lancet Public Health.)
слабость ума у тебя не замечала)))
Ксения Ляховская, Плюс один в выпивке все же есть,когда  болит голова и нет сил ,а тебе надо еще отстоять вторую смену на кухне,чайная ложка хорошего коньяка в чашку кофе делает из тебя терминатора)))))
Ольга 23.02.2018 12:45
К сожалению, вести ЗДОРОВЫЙ образ жизни гораздо труднее -   в компании приходится объяснять , почему не пьешь... или не ешь... Побольше бы становилось людей, поддерживающих здоровый образ жизни...
Ксения Л 23.02.2018 13:27
Марина Шевякова, О!!!! Какие люди!! Все таки вышла!))))
А про алкоголь, все таки очень размытая тема, у кого-то зависимость развивается и от бокала сухого вина за обедом, а у кого-то нет. Иногда и правда нереально отследить момент, когда же наступает зависимость. Я считаю, что даже рефлекторная тяга (типа, вот я умоталась в сюзюревые сопли к вечеру, а не хлопнуть ли мне рюмашку) это уже своего рода зависимость. Могу пить, могу и не пить. Ну это прекрасно, но мысль в башке то существует- а не тяпнуть ли немного для того, чтобы мозг сведенный отпустило..))
К чему я это все:1) признать какую бы то ни было зависимость бывает очень сложно, но это шаг. И осознание
2) Второй шаг еще более сложный- таки сказать себе, что надо лечиться
3) Тут писали, что мол, 
Eлена Хромылева написал:
что можно отказаться от выпивки просто так

Так вот в 98% случая просто так не получается. И людям, кто хоть каким-то боком имеющим, к несчастью, опыт общения с зависимыми от алкоголя, это прекрасно известно.
Кто же сумел отказаться от выпивки просто так -  честь и хвала и многая лета!)))

PS Завтра едем домой, ждите))
Ксения Л 23.02.2018 13:34
Марина Шевякова, Забыла и про 4 шаг- таки взять себя за шкирятник и пойти лечиться..)
Ксения Л 23.02.2018 14:01
Eлена Хромылева написал:
Спиртное не решает ничего и ни в чем не помогает

Возможно. А возможно, что даже врачи могут посоветовать 50 грамм коньяка для расширения сосудов. А вот Вам, например, про красное вино:
На протяжении веков красное вино использовалось медиками для лечения различных недугов наряду с другими медицинскими препаратами. Лечебные свойства вина отмечали еще Парацельс и Гиппократ.
  • благодаря содержанию железа повышает гемоглобин крови при серьезных кровотечениях и анемии
  • обладает антисептическим и бактерицидным действием; в неразбавленном красном вине бактерии погибают в течение получаса
  • помогает выводить из организма холестерин, способствуя предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний
  • восполняет запасы кальция и помогает при мышечных спазмах, судорогах и переломах
  • выводит из организма продукты обмена и токсичные вещества, улучшает деятельность почек
  • благодаря наличию дубильных веществ способствует заживлению ран и царапин, в том числе на слизистой внутри организма
  • красные ягодные вина очень богаты витамином С.наличие антиоксидантов препятствует старению и нейтрализует избыточную радиацию
И снова приходим только к одному выводу (вот прямо красная нить нашего МЗР)- все дело в количестве..) И да, в умеренности..)
Ксения Ляховская, зависимость-когда ни при каких раскладах ты не можешь отказаться, это не только к алкоголю относится, ты видишь объект своих желаний и крышу сносит, очухиваешься,когда все, дело сделано. Зависимость- это болезнь. Если ты можешь "хочу пью,хочу нет",значит не все так страшно)))
Влад и Мир 23.02.2018 15:05
Анастасия 23.02.2018 15:11
Ксения Ляховская, полностью с вами согласна дело в количестве, лично я из разряда "бытовых алкоголиков" - как называли таких при советском союзе) Т.е. пью не только по праздникам, иногда раз в неделю, иногда раз в несколько месяцев, в 90% красное вино, хотя бывает и коньячку. но если первого не более 250-300 грамм, то второго грамм 50-60
Ксения Л 23.02.2018 15:36
Марина Шевякова, Честно? Не уверна..)) Я думаю, дело несколько глубже))) 
Влад и Мир 23.02.2018 16:17
Анастасия 23.02.2018 16:37
Влад и Мир, ну так раньше говорили) сейчас это нормально..а в прежние времена - было порицание за это)
Eлена Хромылева 23.02.2018 22:04
Ксения Ляховская,  В медицинской пользе я не сомневаюсь, но всё чаще лечат им раны душевные
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги