Алексей Ожегов

Из моей ленты ВКонтакте или юродствующие невежды.

Алексей Ожегов -> Всем
Из моей ленты ВКонтакте или юродствующие невежды.
Пролистывал с утра новостную ленту ВК. Увидел новость на RT:

Минздрав РФ утвердил рекомендации по рациональному питанию граждан.

Заглянул в комменты и в очередной раз ужаснулся тому, что у людей в головах творится.

Тут тебе и политота полезла, мол, чиновники пусть меньше жрут. Тут тебе и деньги, мол, на икорку-то у нас не хватает! И бред о вреде ГМО проскочил.

В общем, одно бурление известной субстанции, юродство, сарказм и упражнения в остроумии. И мизер конструктива. Кстати, как и всегда, процентов 95 комментаторов прочло только заголовок, к чему я уже привыкать начал)).

Решил не проходить мимо и отметился следующим комментарием:

"Товарищи, а вы зря тут в комментах юродствуете. Проблема рационального питания, действительно, стоит. Не так давно Россия догнала США по уровню распространённости ожирения (источник).

Наши организмы сформированы эволюцией в условиях постоянного дефицита еды. И, в результате, механизма самоограничения у нас не возникло. И мы можем целыми днями ходить по продуктовому супермаркету, но не убедим свою ДНК в том, что последние 10-15 лет еды - завались.

А еда, тем временем, по большей части переработанная, рафинированная, сладкая и жирная. Это очень калорийно. И каждая лишняя калория скажется на нас.

Не просто так одними из лидеров среди причин смертности являются сердечно-сосудистые заболевания. А на их возникновение напрямую влияет питание.

Со своей стороны могу сказать, что питаться рационально - это как раз дешевле, чем не рационально. Вдумайтесь в значение слова "рационально"! Это не значит "мало" или дешёвыми продуктами. Это значит тем, что требуется, но не больше и не меньше, чем нужно. Подойдите к зеркалу, ущипните жировую складку у пупка! Если она толще 3 см, значит Вы кушаете больше, чем требуется, даже при жалобах на низкие доходы.

Свой автомобиль многие заправляют 95-м бензином и используют только качественные масла. А в себя пихают то, что под руку попало. Но когда разваливаться начинает собственное тело, то запчасть не поменять...."
Екатерина Боровикова Екатерина Боровикова
25.08.16 9:55 Это нравится:4Да/0Нет Ещё
Полностью с Вами согласна, а если ещё пересчитать затраты на лечение, которые будут потрачены на устранение проблем из-за неправильного питания, то получается на много дешевле. Ещё мне нравится картинка, которая давно гуляет по интернету, где нарисовано, что растениям мы даем воду, а детям газировку.
Фото:
Татьяна дочь Павла Татьяна дочь Павла
25.08.16 21:33 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Екатерина Боровикова, Классная картинка!
Татьяна Руднева Татьяна Руднева
25.08.16 10:03 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Браво!!!! :bravo:
Олег Олег
25.08.16 22:00 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
:хорошо:
Настенька Настенька
26.08.16 4:21 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
мне вот интересно , что вам ответили :think:
Настенька Настенька
26.08.16 4:23 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов написал:
В общем, одно бурление известной субстанции, юродство, сарказм и упражнения в остроумии. И мизер конструктива. Кстати, как и всегда, процентов 95 комментаторов прочло только заголовок, к чему я уже привыкать начал)).
О, это вы еще в ОК комментов не читали :D
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 7:00 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Настенька, как раз и ответили, что ожирение только там, где аццкое ГМО)))
Лариса Панкратова Лариса Панкратова
26.08.16 5:36 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Класс! :хорошо:
Кристина Кристина
26.08.16 7:06 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
я б эти нормы почитала, ссылку уже нашли? Потому что данные в статье явно для работника среднего или тяжелого труда. Ну и учитывать надо и пол и возраст.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 7:17 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Кристина, в каком смысле "ссылку уже нашли"? Ссылка как была в моём посте, так и есть до сих пор. Или Вы про ссылку на сам документ Минздрава?

Нормы рассчитаны на россиянина в целом. У нас в стране, вообще-то, большинство является работниками среднего или тяжёлого труда. Да все в курсе, что надо учитывать пол и возраст. Вообще-то, для этого есть рекомендации ВОЗ по БЖУ. Их никто не перебивает.

Тут-то совсем о другом речь идёт. Вот, мы тут сидим и считаем калории. А мой деревенский брат-шахтёр с тремя детьми и хозяйством - нет. Но ему тоже не мешало бы быть здоровым. К тому же, в тексте написано "Настоящие рекомендации могут использоваться для планирования объёмов производства пищевой продукции в агропромышленном комплексе". И тут действительно нужен средний показатель по стране, а пол и возраст не нужны.
Кристина Кристина
26.08.16 7:40 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов, ну если нет более конкретных цифр то цифры приведенные в статье никак, кроме как популистские. Это как средняя температура по больнице. А уж Ваш вывод о основном население страны просто сказан не подумав :) у нас примерно половину населения составляют дети и пенсионеры.
Я просмотрела ни одну статью на эту тему и нигде нет ссылки именно на документ, получилось как обычно статья из ряда "слышу звон да не знаю где он".
Какой то полезной информации статья не дает, и не важно что читать, заголовок или всю статью, толку нет. Производство пищевой продукции вряд ли будет ориентироваться на такие рекомендации, пока у нас в мире спрос рождает предложение, а никак ни рекомендации минздрава.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 8:31 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Кристина, это для Вас она не даёт ничего полезного. Есть такое когнитивное искажение - "проклятие знания" называется. Это затруднения у информированных людей при попытке рассматривать какую-либо проблему с точки зрения людей менее информированных. Как когда учитель математики считает ученика, который не может понять теорему, дебилом, потому что сам знает её уже 30 лет. Но для ученика он выглядит гением. Так же, как и Вы с МЗР и точными нормами БЖУ для моего деревенского брата-шахтёра.
Кристина Кристина
26.08.16 9:19 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов, давайте разберем одну конкретную цифру из данной статьи и сделаем простые.
В статье написано "Рыбы и морепродуктов россиянам советуют потреблять больше — 22 кг в год, как и овощей (140 кг), фруктов (100 кг) и растительного масла (12 кг)." Возьмем последнюю цифру 12 литром растительного масла, это 1 литр в месяц, это ежедневно 30 грамм, грубо около двух столовых ложек, вроде и не много примерно половина или немного больше от дневной нормы жиров разных людей. Только вот мы с вами понимаем, что помимо этих 30 грамм надо учитывать и жиры в других продуктах, а обыватель этого не поймет и будет на семью из 4 человек покупать 4 бутылки масла и впихивать в себя - "минздрав ведь рекомендовал". И насколько данная информация будет полезна людям? Ценность информации в ее достоверности и однозначности трактования.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 9:31 Это нравится:2Да/0Нет Ещё
Кристина, Вы сходите в супермаркет продуктовый, постойте у кассы и посмотрите, что лежит в корзинах у "обывателя" и поймёте, что для большинства данная инфа может быть действительно полезной.

Как-то одна женщина-диетолог рассказывала о большом исследовании по России, которое они проводили в нулевых годах. Исследование показало, что основным источником белка для среднего россиянина является картофель. Вот и думайте. Если большинство питается одним сахаром и мукой, залитыми жиром.
Joy Toy Joy Toy
26.08.16 8:43 Это нравится:1Да/3Нет Ещё
Великий просветитель? ;)
Много заблудших душ удалось спасти на ВК?
С учетом того что большая часть из их и есть "генератор информационного мусора", другая часть приходит в эту помойку "качнуть свежих сисек"....
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 9:03 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Joy Toy, а почему Вы такой ядовитый?
Joy Toy Joy Toy
26.08.16 11:24 Это нравится:2Да/3Нет Ещё
Алексей Ожегов, а почему Вы такой ядовитый?
Потому что вы занимаетесь фигней, простите.
Ваше питание, ваши взгляды на это, ваш спортивный образ жизни нужны (в первую очередь) только вам. Наслаждайтесь своей активностью, живите и радуйтесь.
--
Всяких "сектантов" и прочих сочувствующих, впрочем как "стадо управляемых" будет всегда пруд-пруди.
Я помню, как на волне первых своих успехов кинулся "спасать мир". Эту стадию проходят многие из тех, кто решил внести порядок в свою жизнь. А потом пришло гениальное осознание... Вот почитайте ленту: "Очень тяжело производить трансформацию тела, когда мало того, что в тебя не верят, так еще просто токают в бездну неправильного питания." И куча народу кинулась "спасать".
А по сути - мы и есть большая часть своих проблем.
Есть проблема? Решай!
--
Будете бороться с ветряными мельницами или займетесь делом? ;)
--
...что я хочу сказать. Вся эта кипучая, просветительская деятельность это в чистом виде энергия. Так почему не приложить её на благое дело. Эту энергию надо потратить на себя, и разделить с единомышленниками. Все остальное - пустая трата.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 12:00 Это нравится:4Да/0Нет Ещё
Joy Toy, а Вы не фигнёй занимаетесь, когда меня жить учите? Тем более в такой резкой форме. Вы мне отец, что ли? Или учитель? Я в свой блог написал своё мнение. Не к Вам в блог зашёл. И Вас бы я у себя впредь видеть не хотел.
med-ved med-ved
26.08.16 12:09 Это нравится:5Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов, просто тут эта тема не раз всплывала, опыт показывает, что у окружающих, даже видящих явный твой успех, обычно (90%) нет никакого желания что-то у тебя воспринять или поучиться. Что иногда даже озадачивает - вроде бы хотели быть красивее и здоровее....

А уж вКонтакте - просто бесполезное место для приложения подобных сил. Пока вы не Гуру со 100500 подписчиками :D
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 12:16 Это нравится:4Да/0Нет Ещё
med-ved, ну я не первый день живу. Всё это понимаю. Просто отрабатываю навык написания статеек, потому, все возникающие мысли пишу. Да и надо что-то писать, чтоб функционал программы открытым поддерживать. Думаю, лучше писать то, что мне самому что-то даст, чем посты типа "Я поел", "Я покакал")))
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 12:22 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
med-ved, я ж не новичок. Это я на сайт недавно пришёл. Мне он до этого какой-то не очень нужной вундервафлей казался, так что я на вольных хлебах работал. А тут как-то выкроил время присмотреться к сайту и он мне понравился. До того пользовался бумагой, ручкой, калькулятором, весами, калипером и справочниками.
Joy Toy Joy Toy
26.08.16 15:29 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
med-ved, А уж вКонтакте - просто бесполезное место для приложения подобных сил. Пока вы не Гуру со 100500 подписчиками
--
В точку! :хорошо:
Joy Toy Joy Toy
26.08.16 12:39 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов, Ну я считал вас единомышленником...
И учить не собирался, более того я понимаю что вы довольно подготовленный.
Теперь для себя делаю вывод, что общение с вами пустое.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 13:41 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Joy Toy, возможно, я Вас просто не правильно понял. Если это так, то прошу прощения. Если же не так, то не прошу))
Анастасия Анастасия
26.08.16 9:15 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
очень интересно :) но хотелось бы конкретики. А то эти кг слишком условно. Есть документ? искала в инете, что-то не нашла.
Алексей Ожегов Алексей Ожегов
26.08.16 9:24 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Анастасия, если Вы пользуетесь МЗР, то Вам это не нужно. Это для тех, кто вообще ни в зуб ногой. Все мы тут пользуемся более конкретными цифрами, которые даны ВОЗ. Из них мы можем выводить собственные потребности, а не средние, а это гораздо точнее, так что у нас преимущество. Я документ нашёл, но там не конкретнее. У них же не было задачи уточнить нормы ВОЗ, они просто свели статистику привычек и потребностей среднего россиянина, как выше уже писали, определили "среднюю температуру по больнице". Так что не заморачивайтесь!
Елена Gabidullina Елена Gabidullina
26.08.16 9:32 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Я вчера услышала по радио зачитывали рекомендации, давно пора со всех трибун кричать, что ограничить нужно. Эндокринологи давно бьют тревогу, ожирение -уже до 70 % доходит, когда в СССР 3-5%. Да, и Германию уже по сахарному диабету догнали. (источник - лечащий эндокринолог). В Японии , в среднем на 2% поднялось ожирение, так у них встал вопрос о закрытии Макдональдсов и схожих с ним заведений. Правильно все вы написали.
Вера Ласкина Вера Ласкина
26.08.16 10:37 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Елена Gabidullina, не знаю откуда такая статистика, но по моим наблюдениям: когда я училась в школе (70-80гг) дети в основной своей массе были упитанные, сейчас мои дети учатся в школе: дети в основной своей массе очень стройные, много худеньких... Количество детей с явным избытком веса немного и по-моему примерно одинаково и сейчас и в 80-ых... И вообще разницу 3% и 70% нельзя не заметить, а я ее не вижу, живу в Москве и для сравнения вижу каждый день огромное кол-во людей.
Елена Gabidullina Елена Gabidullina
27.08.16 6:29 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Вера Ласкина, Я училась с 1976 по 1986 - и на всю школу была толстая одна, а сейчас у всех превышение веса, ну почти у всех
Вера Ласкина Вера Ласкина
27.08.16 11:02 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Елена Gabidullina, это неправда!!!
Лена Лиса Лена Лиса
27.08.16 12:43 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Елена Gabidullina, верно.
На пляже страшно становится -- очень много детей (детей, Карл!!) с явным ожирением (причем, по женскому типу) и целлюлитом. Наше поколение о целлюле не знало минимум до половозрелости.
med-ved med-ved
26.08.16 10:12 Это нравится:3Да/0Нет Ещё
Алексей Ожегов написал:
Вы сходите в супермаркет продуктовый, постойте у кассы и посмотрите, что лежит в корзинах у "обывателя" и поймёте, что для большинства данная инфа может быть действительно полезной.
Плюсую.
650г овощей+фруктов в день, 400г рыбы в неделю если бы все население потребляло здоровье население в среднем бы улучшилось.
med-ved med-ved
26.08.16 10:13 Это нравится:1Да/0Нет Ещё
Только вот 200г мяса+птицы реально набираются такими продуктами, с которыми про остальные нормы уже забыть можно. Сколько нужно съесть вареной колбасы, или мороженных нагетсов (из молотого жира), чтобы эти 200г мяса обеспечить? :D
sigma777 sigma777
27.08.16 12:20 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Ну не так уж всё и плохо. Чуть подкорректировать - добавить молочку, яйца, крупы, разнообразие в овощах и фруктах - и вполне приличный рацион может получиться.
Вот по быстрому накидала из самых простых продуктов:
sigma777 sigma777
27.08.16 12:31 Это нравится:0Да/0Нет Ещё
Кто-то спрашивал текст самого документа - https://regulation.gov.ru/projects#npa=45056
Кликать сюда http://c2n.me/3BClMCb
Калькуляторы
ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ БЛОГИ
Татьяна Василенко
27.05.2017
Прозрачный свиной бульон
Мякоть свинины залить водой, добавить соль, репчатый лук, соль по-вкусу. Довести до кипения, снять пенку, что бы бульон ...
11 17
ОФФигения
26.05.2017
All inclusive (нужен совет быв...
Друзья мои, 30-го в ночь улетаю (вечерним пегасом), никогда в жизни не отдыхала All inclusive, всегда был только завтрак...
9 59
Татьяна Василенко
25.05.2017
Оладьи капустные
В самом начале подготавливаем капусту. С кочана следует удалить верхние листья, непригодные для употребления в пищу. Д...
11 40
ЛУЧШИЕ РАЦИОНЫ
Все лучшие рационы